Социально-психологические особенности формирования имиджа инвестиционного проекта
Идеальный" имидж инвестиционных проектов, целью которых является создание совершенно новых предприятий, носит новаторский характер, «идеальный» имидж инвестиционных проектов, задачей которых является выход со старым товаром на новые рынки, носит социально значимый характер, «идеальный» имидж инвестиционных проектов, в результате которых на старые рынки выходит товар с улучшенными свойствами… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИМИДЖА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
- 1. 1. Социально-психологические основания имиджа
- 1. 1. 1. Познавательная деятельность индивида
- 1. 1. 2. Эмоционально-оценочные структуры
- 1. 1. 3. Социальное восприятие
- 1. 1. 4. Взаимодействие
- 1. 1. 5. Коммуникация и влияние
- 1. 2. Инвестиционный проект как социальная система
- 1. 2. 1. Классификация инвестиционных проектов
- 1. 2. 2. Жизненный цикл инвестиционного проекта
- 1. 3. Имидж инвестиционного проекта
- 1. 1. Социально-психологические основания имиджа
- 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ. ИМИДЖА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
- 2. 1. Социально-психологические особенности формирования базового имиджа инвестиционного проекта
- 2. 1. 1. Команда проекта как организационная структура
- 2. 1. 2. Корпоративная символика как средство принятия социальных представлений
- 2. 1. 3. Инвестиционное предложение как носитель имидж формирующей информации о проекте
- 2. 1. 4. Социально-психологическая типология инвесторов
- 2. 2. Социально-психологические особенности формирования расширенного имиджа инвестиционного проекта
- 2. 2. 1. Выстраивание партнерских отношений
- 2. 2. 2. Построение доверительных отношений с государственными органами власти
- 2. 2. 3. Формирование имиджа конкурентоспособного проекта
- 2. 2. 4. Формирование имиджа инвестиционного проекта в глазах общественности и СМИ
- 2. 2. 5. Поддержание сформированного имиджа инвестиционного проекта на стадиях реализации и эксплуатации проекта
- 2. 1. Социально-психологические особенности формирования базового имиджа инвестиционного проекта
- 3. 1. Программа эмпирического исследования
- 3. 2. Проведение исследования
- 3. 3. Анализ данных
Социально-психологические особенности формирования имиджа инвестиционного проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования.
За последнее десятилетие в России стали успешно работать конкурентные рынки товаров и услуг, капитала и трудовых ресурсов, успел сформироваться серьезный слой компаний, которые активно развиваются и успешно конкурируют на внутренних и внешних рынках и активно привлекают капитал для своего развития. Проблема привлечения инвестиций и способов организации взаимодействий между инвесторами и компаниями, привлекающими дополнительные капиталы для развития, является актуальной для российской экономики и требует новых подходов к разработке инвестиционных проектов и способов взаимодействия инвесторов и компаний.
Реализация проекта протекает в социально и психологически обусловленной среде. Эта среда является связующим звеном между первоначальной идеей и конечным результатом реализации проекта. Социально-психологические особенности разработчиков проекта и особенности восприятия проекта его участниками преобразуют проект в конкретные шаги. В процессе реализации любого инвестиционного проекта в сознании участников проекта складывается имидж этого проекта.
Актуальность исследования имиджа инвестиционного проекта связана с тем, что, несмотря на высокий уровень практической значимости темы в условиях сложившейся ситуации в России, в социальной психологии и в психологии имиджа эта проблема никак не освещена. Поэтому важной научно-прикладной задачей является выявление социально-психологических особенностей формирования имиджа инвестиционного проекта.
Целью диссертационного исследования является выявление социально-психологических особенностей формирования имиджа инвестиционного проекта в сознании целевых групп.
Цель данного исследования определяет объект и предмет исследования.
Объект исследования — имидж инвестиционного проекта как эмоционально достроенный познавательный образ проекта, сложившийся в сознании представителей целевой группы и определяющий дальнейшее их поведение в отношении проекта.
Предмет исследования — социально-психологические особенности формирования имиджа инвестиционного проекта в сознании целевых групп.
Задачи исследования.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Определить понятие имиджа инвестиционного проекта.
2. Разработать социально-психологическую модель формирования имиджа инвестиционного проекта.
3. Провести эмпирическое исследование социально-психологических особенностей формирования имиджа инвестиционного проекта в сознании целевых групп.
Основная гипотеза исследования сформулирована следующим образом: социально-психологические особенности формирования имиджа инвестиционного проекта заключаются в сравнении характеристик воспринимаемого инвестиционного проекта с имиджевыми характеристиками «идеальных» инвестиционных проектов, основанными на сложившихся в сознании ключевых групп социальных представлениях.
Теоретико-методологическая база исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют фундаментальные, общенаучные принципы: принцип детерминизма, принцип развития, принцип системности, принцип единства сознания и деятельности, деятельностный подход, системный подход, типологический подход, факторный анализ, структурный анализ.
Кроме того, в диссертационном исследовании использовались положения, лежащие в основе общей и социальной психологии (Андреева Г. М., Аронсон Э., Завалова Н. Д., Крысько В. Г., Майерс Д.) — психологии социального познания (Андреева Г. М., Брунер Дж., Величковский Б.М.) — психологи влияния (Аронсон Э., Дымшиц М. Н., Зимбардо Ф., Ляйпе М., Каландаров К.Х.) — психологии финансов (Сорокин М., Твид Л.) — теории связей с общественностью и рекламы (Викентьев И.Л., Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф., Китчен Ф., Марк М., Пирсон К., Почепцов Г. Г., Росситер Дж. Р., Перси Л. и др.) — психологии цвета (Базыма Б. А.) — психологии имиджа (Е.А. Петрова, Перелыгина Е. Б., Утлик Э.П.) — управления проектами (Арчибальд Р., Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон, Ковалевская Н. Ю., Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Полковников А., Товб А. С., Ципес Г. Л., Харитонов П.) — конфликтологии (Горбунова М.Ю., Мириманова М.С.) — теории отношений с инвесторами (Коул Б., Хиггинс Р.).
Для решения поставленных задач был использованы следующие методы исследования: качественный анализ документов, моделирование и экспертный опрос.
Математико-статистическая обработка данных осуществлялась с использованием пакета Microsoft Office Excel, Statistica 6.0 и включала анализ согласованности экспертных оценок с использованием коэффициента конкордации и факторный анализ методом максимального правдоподобия с вращением Varimax.
Научная новизна исследования.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в:
— определении понятия имиджа инвестиционного проекта, как эмоционально достроенного познавательного образа проекта, складывающегося в результате социального восприятия в сознании участников проекта, взаимодействующих в процессе осуществления организованной и целенаправленной деятельности по реализации проекта;
— выявлении социально-психологических особенностей формирования имиджа инвестиционного проекта, заключающихся в особенностях социального восприятия инвестиционного проекта целевыми группами;
— описании модели формирования имиджа инвестиционного проекта, отражающей связи и отношения в структуре инвестиционного проекта, обуславливающие формирование его имиджа;
— выявлении базовых характеристик для формирования «идеальных» имиджей различных видов инвестиционных проектов.
Практическая значимость результатов исследования.
Основные положения исследования используются в ВУЗах при подготовке психологов, имиджмейкеров, специалистов по связям с общественностью, специалистов рекламы. Представленная социально-психологическая методика формирования имиджа инвестиционного проекта предназначается для разработки модели имиджа инвестиционного проекта и при создании стратегий продвижения инвестиционных проектов.
Достоверность и надежность результатов исследования.
Достоверность научных положений и выводов обеспечивается применением комплекса процедур и методов, адекватных целям и задачам исследования, репрезентативностью выборок, обоснованным использованием методов математической статистики. Достоверность экспериментальных данных проверялась при помощи коэффициента конкордации, факторного анализа. Надежность полученных данных обеспечивается эффективностью выбранных методов исследования.
Апробация результатов исследования.
Материалы исследования были представлены на 11-ой международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления -2006», на 12-ой международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления — 2007» и на 15-ом Всероссийском студенческом семинаре «Проблемы управления».
Диссертационные материалы использовались при проведении занятий со студентами Государственного университета управления.
Результаты исследования отражены в пяти научных публикациях автора.
Основные положения, выносимые на защиту:
Имидж инвестиционного проекта — эмоционально достроенный познавательный образ проекта, складывающийся в результате социального восприятия в сознании участников проекта, взаимодействующих в процессе осуществления организованной и целенаправленной деятельности по реализации проекта.
Формирование имиджа инвестиционного проекта происходит через принятие командой проекта общих социальных представлений посредством создания и использования корпоративной символики, выработки имидж формирующей информации и трансляции этой информации представителям целевых групп через каналы коммуникации.
Особенности формирования базового имиджа инвестиционного проекта заключаются в сравнении характеристик воспринимаемого проекта с имиджевыми характеристиками «идеальных» инвестиционных проектов, основанных на сложившихся социальных представлениях в сознании ключевых групп.
Особенностями формирования расширенного имиджа инвестиционного проекта являются особенности взаимодействия проекта с его внешней средой. Эти взаимодействия основаны на построении отношений сотрудничества с партнерами проекта, доверительных отношений с органами государственной власти, деловых отношений с конкурентами проекта и открытых отношений с конечными потребителями проекта при помощи формирования доверия к имидж формирующей информации, распространяемой средствами массовой информации и общественностью.
Идеальный" имидж инвестиционных проектов, целью которых является создание совершенно новых предприятий, носит новаторский характер, «идеальный» имидж инвестиционных проектов, задачей которых является выход со старым товаром на новые рынки, носит социально значимый характер, «идеальный» имидж инвестиционных проектов, в результате которых на старые рынки выходит товар с улучшенными свойствами — традиционный характер.
Структура и объем диссертации
.
Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.