Автоматизированная система мониторинга и анализа технико-экономических показателей деятельности предприятий промышленности и транспортного комплекса
Для планомерного и сбалансированного развития любого предприятия, тем более для совокупности ППиТК, обеспечивающих перевозки в масштабах региона, необходимо внедрение новых технологических и технических решений, информационных и телекоммуникационных технологий, новых форм управленческих решений и методов оперативного сбора и анализа результатов обследований потоков транспортировки. В частном… Читать ещё >
Содержание
- 1. Системный анализ методов и моделей процессов транспортировки в задачах автоматизации предприятий промышленности и транспортного комплекса
- 1. 1. Основные направления развития информационных технологий в сфере управления процессами транспортировки на ППиТК
- 1. 2. Моделирование процессов транспортировки
- 1. 2. 1. Имитационные и гибридные модели
- 1. 2. 2. Нечеткие множества в принятии решений процессами транспортировки
- 1. 2. 3. Декомпозиционный метод вложенных процессов
- 1. 3. Статистические методы ситуационного анализа процессов транспортировки
- 1. 4. Программные аспекты создания распределенных информационных систем управления процессами транспортировки
- Выводы по главе 1
- 2. Разработка методов и моделей анализа процессов транспортировки с использованием систем массового обслуживания и имитационного моделирования
- 2. 1. Вложенное представление имитационной модели процесса транспортировки
- 2. 1. 1. Интерфейс механизма блокировок
- 2. 1. 2. Алгоритм метода фиктивных источников
- 2. 1. 3. Исследование сходимости итерационной процедуры метода фиктивных источников
- 2. 2. Разработка обобщенной имитационной модели транспортировки по замкнутому маршруту
- 2. 2. 1. Решение уравнения баланса методом Роббинса-Монро
- 2. 2. 2. Анализ сходимости процедуры
- 2. 2. 3. Эффективность восстановления состояния имитационной модели
- 2. 3. Параметризация имитационной модели лингвистическими переменными
- 2. 3. 1. Формальное представление переменой частоты транспортировки
- 2. 3. 2. Формализованное описание лингвистических неопределенностей
- 2. 3. 3. Реализация операций в классе нормальных функций принадлежности
- 2. 4. Разработка методики прогнозирования и распространения результатов пассажиропотока
- 2. 1. Вложенное представление имитационной модели процесса транспортировки
- Выводы по главе 2
- 3. Разработка системы мониторинга процессов транспортировки
- 3. 1. Процессный подход к описанию сценария взаимодействия пользователей
- 3. 1. 1. Формальное описание пользовательских процессов и их моделирование
- 3. 1. Процессный подход к описанию сценария взаимодействия пользователей
- 3. 1. 2. Формальное описание сцепленности пользовательских процессов
- 3. 1. 3. Понятие структуры и описание подобных процессов
- 3. 2. Формирование структуры
- 3. 2. 1. Формализованное описание элементарного
- 3. 2. 2. Формальные операции создания структуры
- 3. 2. 3. Методика формирования сценария процедур поддержки принятия решений
- 3. 2. 4. Схема взаимодействия пользователей в системе мониторинга
- 3. 2. 5. Обеспечение надежности передачи информации в системе мониторинга
- 3. 3. Формализация функционала ситуационного центра
- 3. 3. 1. Функционал ситуационного центра
- 3. 3. 2. Методика автоматизации модельных экспериментов
- 3. 3. 3. Принципы коалиционного решения многокритериальных задач
- 4. Программная реализация системы мониторинга процессов транспортировки и апробация методики прогнозирования
- 4. 1. Структура и функционал инструментальных средств системы мониторинга
- 4. 2. Программные технологии разработки инструментальных средств и
- 4. 2. 1. Перечень регистрируемых компонентов
- 4. 2. 2. Компоненты интерфейсного взаимодействия с математическими пакетами
- 4. 2. 3. Механизмы синхронизации и блокировок
- 4. 3. Апробация методики распространения результатов на пассажиропотоки АТП Московской области
- 4. 3. 1. Результаты регрессионного анализа пассажиропотока
- 4. 3. 2. Алгоритм вычисления сезонности
Автоматизированная система мониторинга и анализа технико-экономических показателей деятельности предприятий промышленности и транспортного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Повсеместное внедрение достижений новых информационных технологий требует совершенствования систем поддержки принятия решений в области управления предприятиями промышленности и транспортного комплекса (ППиТК), которые опираются на мощную аппаратно-программную базу. Действующий в условиях рыночной экономики принцип самофинансирования требует обеспечить заинтересованность предприятия в реалистичной оценке затрат на транспортировку.
Структура транспортного звена должна быть достаточно гибкой, чтобы обеспечить перевозку объемов грузов, подвергающихся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные производственные участки с целью поддержания ритмичности всего производственного цикла.
Повышение упорядоченности транспортировки материалов и сырья способствует рациональной очередности завершения производственных этапов. Увеличение производительности в свою очередь по различным критериям обеспечивает либо сокращение длительности производственного цикла, либо уменьшение простоев, либо повышение согласования завершения этапов с производственными планами.
Для планомерного и сбалансированного развития любого предприятия, тем более для совокупности ППиТК, обеспечивающих перевозки в масштабах региона, необходимо внедрение новых технологических и технических решений, информационных и телекоммуникационных технологий, новых форм управленческих решений и методов оперативного сбора и анализа результатов обследований потоков транспортировки.
Целью работы является повышение эффективности планирования производственной деятельности ППиТК за счет автоматизации процесса мониторинга и использования робастных методов прогнозирования потоков транспортировки.
Для достижения данной цели в работе последовательно в четырех главах поставлены и решены следующие задачи:
• системный анализ методов и моделей исследования потоков транспортировки.
• разработка имитационной модели транспортировки в условиях стохастической и лингвистической неопределенности.
• разработка моделей прогнозирования и распространения результатов обследования потоков транспортировки.
• формализованное описание процессов сбора-передачи и аналитической обработки результатов обследования.
• разработка требований к системе распределенных баз данных и программному комплексу сбора и аналитической обработки результатов обследования пассажиропотоков.
При разработке формальных моделей компонентов в диссертации использовались методы общей теории систем, классический теоретико-множественный аппарат и теория нечетких множеств. Системный анализ деятельности проводился на базе реальных статистических данных, обработанных с использованием методов факторного, кластерного, канонического и других методов многомерного статистического анализа. При разработке моделей потоков транспортировки ППиТК использовалась теория графов, методы математического программирования, имитационное моделирование и др.
Научную новизну работы составляют методы, модели, алгоритмы и методики сбора и аналитической обработки данных, полученные в ходе обследования потоков транспортировки.
На защиту выносятся следующие основные научные результаты:
• имитационная модель наполняемости ТС на замкнутом маршруте с параметризацией средней длины транспортировки;
• методика экспертной оценки сезонности транспортных потоков на основе лингвистической переменной «частоты транспортировки»;
• модель прогнозирования и распространения результатов обследования на аналогичные ППиТК;
• методика сбора, аналитической обработки и визуализации данных в системе мониторинга потоков транспортировки.
Структура диссертационной работы соответствует списку перечисленных задач, содержит описание разработанных методов, методик и алгоритмов.
Во введении показана актуальность решаемой проблемы, сформулирована цель и задачи исследования, приводится краткое описание содержания глав диссертации.
В первой главе диссертации проводится анализ методов и моделей автоматизации управления ППиТК. Задачей оперативного управления является постоянный контроль и руководство работой транспортного звена ППиТК в реальном масштабе времени, принятие необходимых мер по обеспечению транспортировки.
Рассмотрены математические методы моделирования процессов транспортировки с учетом распределенности маршрутов, а также систем управления и принятия решений в целях формирования системы мониторинга процессов транспортировки грузов и пассажиров на ППиТК.
Для оценки характеристик и параметризации моделей процессов транспортировки предлагается использование всего спектра статистических методов, включая корреляционный, регрессионный, кластерный, дискриминантный и другие виды анализа. Проведенный в диссертации анализ показал робастность значительной группы методов.
Во второй главе разработаны формализованные модели анализа процессов транспортировки. При этом естественной формализацией модели является двухуровневое представление, где верхний уровень представляет передвижение транспортных средств, а нижний перемещение грузов (пассажиров). При этом в силу ограниченного количества ТС верхний уровень является замкнутым, а в силу значительного превышения количества единиц перемещаемых грузов (пассажиров) нижний уровеньразомкнутым. Топология сети верхнего уровня определяется схемой маршрутизации потоков ТС.
В частном случае рассмотрен вариант транспортировки грузов (пассажиров) по замкнутому маршруту с учетом стохастического и лингвистического характера потоков. Разработана имитационная модель, которая параметризуется: числом остановок (разгрузочно-погрузочных пунктов) — интенсивностью грузопотоков или пассажиропотоков на остановкахсредней длинной транспортировки (в остановках) и др.
В третьей главе диссертации разработаны методы и модели формализованного описания механизмов взаимодействия группы пользователей, для решения задач управления процессами транспортировки ППиТК. При этом основной акцент делается на формальную постановку решения задачи построения открытой структуры программно-моделирующего комплекса. Строится формальная модель системы поддержки принятия решений. Решается задача декомпозиции компонентов системы. В результате формируется концептуальная модель и технические требования для реализации программной среды, обеспечивающей функциональную полноту системы для обеспечения реализации заданного функционала и возможности его расширения.
В четвертой главе диссертации решаются вопросы разработки технических требований к программному комплексу, обеспечивающему решение задач автоматизации процессов мониторинга процессов транспортировки. Проведен анализ данных натурного обследования пассажиропотоков АТП Московской области и найдены закономерности влияния основных факторов, к числу которых относятся: площадь, население, удаленность, плотность и суммарная протяженность маршрута.
Аналогичные обследования проведены в ряде промышленных предприятий, имеющих большие потоки транспортировки, что также показало робастность предложенных методик и алгоритмов.
В заключении представлены основные результаты работы.
В приложении приведен список актов о внедрении и использовании результатов работы.
Обоснованность научных положений, рекомендаций и выводов, изложенных в работе, определена проверкой согласования результатов аналитических моделей с эквивалентными по формализации компонентами имитационной модели. Достоверность положений и выводов диссертации подтверждена положительными результатами внедрения в ряде предприятий.
Научные результаты, полученные в диссертации, доведены до практического использования на предприятиях промышленности и транспортного комплекса. Они представляют непосредственный интерес в области комплексной автоматизации планирования производственной деятельности предприятий с учетом выполнения внутризаводских транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
Совокупность научных положений и практических результатов исследований в области автоматизации процессов мониторинга процессов транспортировки представляет актуальное направление в области теоретических и практических методов принятия решений и выбора стратегий управления ППиТК, деятельность которых связана со значительными объемами транспортировки.
Научные результаты, полученные в диссертации, доведены до практического использования. Они представляют непосредственный интерес в области комплексной автоматизации процессов мониторинга процессов транспортировки. Разработанные методы и алгоритмы прошли апробацию и внедрены для практического применения в ряде предприятий, а также используются в учебном процессе в МАДИ (ГТУ).
Содержание отдельных разделов и диссертации в целом было доложено и получило одобрение:
• на Российских, межрегиональных и международных научно-технических конференциях и семинарах (2003;2007 гг.);
• на заседании кафедры «АСУ» МАДИ (ГТУ) — Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 8 печатных работ.
Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав и заключения, опубликованных на 160 страницах машинописного текста, содержит 27 рисунков, 9 таблиц, список литературы из 115 наименований и приложения.
Выводы по главе 4
1. Разработаны программные компоненты и методика использования инструментальных средств конструирования сценариев для организации мониторинга транспортных потоков.
2. Разработаны элементарные приложения организации системы мониторинга потоков транспортировки предприятий промышленности и транспортного комплекса
3. Разработанные методы, модели, методики и программно-моделирующий комплекс внедрены для практического использования в ряде предприятий, а также используются в учебном процессе в МАДИ (ГТУ).
Заключение
1. Проведен системный анализ методов и моделей анализа процессов транспортировки.
2. Разработана имитационная модель транспортировки в условиях стохастической и лингвистической неопределенности.
3. Разработаны модели прогнозирования и распространения результатов обследования потоков транспортировки.
4. Выполнена классификация пользователей системы мониторинга процессов транспортировки.
5. Выполнено формализованное описание процессов сбора-передачи и аналитической обработки результатов обследования.
6. Сформирован функционал ситуационного центра регионального уровня.
7. Разработаны требования к системе распределенных баз данных и программному комплексу сбора и аналитической обработки результатов обследования потоков транспортирования.
8. Выполнена апробация методик анализа сезонности и распространения результатов обследования потоков транспортировки.
9. Разработанные методики, методы и алгоритмы прошли апробацию и внедрены для практического применения на ряде предприятий, а также используются в учебном процессе в МАДИ (ГТУ).
Список литературы
- Абрамов А.А. Моделирование информационных процессов в системе управления промышленными предприятиями. — М., 1997. — 130с.
- Аверин В.И., Кручинин И. А. Эффективность компьютеризации производственных систем. -М.: Машиностроение, 1991. 187 с.
- Автоматизация производства и управления: экономические и организационные аспекты // М. Д. Айзенштейн, Л. С. Винарик, Р. И. Заботина и др. Киев: Наукова думка, 1992. — 183 с.
- Автоматизированная информационная система организационно-экономического управления предприятием // Д. Г. Конев, А. Г. Блем, О. И. Пятковский. Кабб-Барнаул, 1988. — 142 с.
- Автоматизированные информационные технологии организационного управления на разных уровнях и конфигурациях // Под ред. В. А. Трайнева. -М.: МосНПО «Радон» Эномар, 1995. 196 с.
- Автоматизированные системы управления автомобильными перевозками // В. А. Гудков, С. А. Ширяев, С. В. Ганзин. Волгоград, 1993. -128 с.
- Автоматизированные системы управления в народном хозяйстве // Под ред. В. С. Синяка. М.: Экономика, 1987.-286 с.
- Анализ и проектирование систем управления. Н.-Новгород: ННГУ, 1992.- 136 с.
- Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. М.: Фолиум, «Информ-студио», 1996. — 128 с.
- Ю.Ансофф И. Х. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. -519 с.
- П.Артынов А. П., Скалецкий В. В. Автоматизация процессов планирования и управления транспортными системами. М.: Наука, 1981. -280 с.
- Аршанов М.З. Многокритериальность и согласованность в активных системах. Автоматика и телемеханика, 1997. — № 2. — С.162−168.
- Базелл Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге // Пер. с англ. Под ред. М. Р. Ефимовой. -М.: Финстатинформ, 1993. 271 с.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 1996. -382 с.
- Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996. — 193 с.
- Брудник С.С. Оценка экономической эффективности автоматизированной системы управления предприятиями. М.: Экономика, 1972.-52 с.
- Брунштейн Д.П. Вычислительные центры в системе контроля автотранспортной информации. М.: Транспорт, 1988. — 175 с.
- Булгаков С.Н. и др. Инвестиционное обеспечение экономического развития. Новосибирск: Наука, 1993. — 190 с.
- Бурков В.Н., Иринов В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. 270 с.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: «Филин», 1 997 336 с.
- Векслер А.В. Риск-эффективное оценивание параметров процесса авторегрессии // Проблемы передачи информации. 1997. — ТЗЗ, № 2. — С.37−53.
- Вермишев Ю.Х. Методы автоматического поиска решений при проектировании сложных технических систем. М.: Радио и связь, 1982.- 152 с.
- Вильсон А.Дж. Энтропийные методы моделирования сложных систем. М.: Наука, 1978.- С. 83−91.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М., 1996. — 148 с.
- Винокуров Г. З., Кошкин А. А. Система оперативного и упреждающего управления предприятиям // Под ред. И. М. Бобко. -Новосибирск: Наука, 1997. 194 с.
- Войцеховский В.Б. Оптимизация развития производственных систем. Киев: Наукова думка, 1991. — 139 с.
- Воронов К.И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов // Финансовая газета. 1993, № 49−52- - 1994, № 16.
- Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций М.: Финстатинформ, 1997.
- Гордон Д. Вычислительные аспекты имитационного моделирования // Исследование операций методологические основы и математические методы. — М.: Мир, 1981. — С.655−679.
- Грешилов А.А., Стакун В. А., Стакун JI.A. Математические методы построения прогнозов. М.: Радио и связь, 1997. — 112с.
- Гульненко К.В., Игнатенко Е. Б. Технико-экономический анализ на автомобильном транспорте в условиях рынка. СПб: ЛДНТП, 1992.
- Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. СПб: СПб УЭФ, 1992. -160 с.
- Гусейнов З.Р., Ибрагимов Э. Р. Планирование инвестиционного процесса на основе новой информационной технологии. Баку: Элм, 1990. -62 с.
- Дагаев А.А. Фактор НТП в современной рыночной экономике. М.: Наука, 1997.-207с.
- Демченко B.C., Милета В. И. Системный анализ деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 1990. — 180 с.
- Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результат. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. 191 с.
- Емельянов В.В., Ясиновский С. И. Введение в интеллектуальное имитационное моделирование сложных дискретных систем и процессов. Язык РДО. М.: «АНВИК», 1998. — 427с.
- Зобнин Б.Е., Коротаева JI.H., Ченцов А. Г. Об одной задаче маршрутной оптимизации и ее приложения // Проблемы передачи информации. 1997. — Т. ЗЗ, № 4. — С.70−87.
- Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учебное пособие. Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997. — 160 с.
- Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов. Под ред. С. И. Шумилина. М.: Финстатинформ, 1995. — 238 с.
- Инженерно-экономический анализ транспортных систем: Методология проектирования АСУ // Р. И. Образцова, П. Г. Кузнецов, С. Б. Пшеничников. -М.: Наука, 1990. 191 с.
- Информационные технологии в управлении и принятии решений // Под ред. Ю. П. Ехлакова. Томск, 1997. — 237 с.
- Ионов В.Я., Кашин В. Н. Хозяйственный механизм и эффективность промышленного производства. М.: Наука, 1997. — 238 с.
- Ириков В.А., Ларин В. Я., Самущенко JI.M. Алгоритмы и программы решения прикладных многокритериальных задач // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. 1986.- № 1.- С.5−16.
- Казакевич Д.М. Экономические методы в управлении. -Новосибирск: Наука, 1992. 354 с.
- Кацыв Д.П., Хайдер Абдулла Мухаммед, Шайа Хуссейн Шайа. Интегрированные информационно-управляющие системы на газовых промыслах // Методы и модели автоматизации управления. Сб науч. тр. МАДИ (ГТУ) М. 2006 С. 153−156
- Кацыв Д.П., Ивахненко А.М, Цибизов Г. П. Формализация процедур адаптивного тестового контроля на базе нечетких множеств // Методы имодели автоматизации управления. Сб науч. тр. МАДИ (ГТУ) М. 2006 С. 25−28
- Кацыв Д.П., Подпорин Д. И., Дибб К. Маршрутизация вычислительных сетей информационных запросов транспортных систем // Методы и модели автоматизации управления. Сб науч. тр. МАДИ (ГТУ) М. 2006 С. 54−58
- Кацыв Д.П., Бенгеддаш Самир, Снеткова О.Л. Имитационное моделирование систем массового обслуживания //Автоматизация управления предприятиями промышленности и транспортного комплекса. Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ). 2006. с. 9−13
- Кацыв Д.П., Алексеев С. Р., Красникова Н. А. Оценка эффективности имитационных моделей транспортных систем //Автоматизация управления предприятиями промышленности и транспортного комплекса. Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ). 2006. с. 96−100
- Кацыв Д.П., Кузнецов И. А., Цыбизов Г. П. Взаимодействие программных модулей в автоматизированной системе //Автоматизация управления предприятиями промышленности и транспортного комплекса. Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ). 2006. с. 101−106
- Кацыв Д.П., Алексеев С. Р., Ивахненко A.M., Снеткова О. Л. Основы моделирования динамики систем управления транспортными средствами //Теория и практика информационных технологий. Сб. науч. тр. Минвуз. 2006. М., С. 108−116
- Клейнен Д. Статистические методы в имитационном моделировании. М.: Статистика, 1978.- Вып.1.- 221с.-- Вып.2.-335с.
- Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1998. — 141 с.
- Колесник А.П. Компьютерные системы в управлении финансами. М.: Финансы и статистика, 1994. 312 с.
- Критенко М.И., Таранцев A.JL, Щебарев Ю. Г. Оценка значимости факторов при их комплексном воздействии на систему // Автоматика и телемеханика. 1995. — № 6. — С. 165−171.
- Кручинин И.А., Перерва O.JT. Экономическая эффективность компьютерных производственных систем. Методология и методика расчетов.- Калуга: Знание/КФ МГТУ, 1998. 104 с.
- Крыжановский Г. А., Шашкин В. В. Управление транспортными системами. СПб, 1998. — 4.1. — 163 с.
- Куракина Ю.Г. Оценка фактора риска в инвестиционных расчетах // Бухгалтерский учет. 1995. — № 6.
- Лактюшина З.Н. Экономический механизм управления на AT. М.: Трансконсалтинг, 1992.-288 с.
- Лапко А.В., Ченцов С. В. Непараметрические модели принятия решений в условиях больших выборок // Актуальные проблемы современной математики. 1995. -№ 1. — С.95−103.
- Лившиц В.Н. Оптимизация при перспективном планировании и проектировании. -М.: Экономика, 1984.-223 с.
- Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
- Лэсдон Л.С. Оптимизация больших систем. М.: Наука, 1975.- 431с.
- Ляско В.И. Основы прогнозирования и стратегического планирования. М.: МГАДИ (ТУ), 1998. — 209 с.
- Ляско В.И. Стратегия развития автотранспортного предприятия. М.: АСМАП, 1995.-34 с.
- Маленков Ю.А. Проблемы многоцелевого развития сложных производственных систем. Л.: ЛГУ, 1987. — 234 с.
- Маркушевич О.Г. Свободная экономика и управление предприятием.- СПб: Политехника, 1993. 488 с.
- Математическая теория планирования эксперимента // Под ред. С. М. Ермакова. М.: Наука, 1983. — 392с.
- Месарович М., Мако Д., Такахара Я. Теория иерархических многоуровневых систем.- М.: Мир, 1973.- 342с.
- Моисеев Н.Н., Иванилов Ю. П., Столярова Е. М. Методы оптимизации. М.: Наука, 1978. — 352с.
- Нейлор Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем. М.: Мир, 1975. — 500с.75.0бер-Крие Дж. Управление предприятием. М.: Сирин, 1998. — 257 с.
- Парамонов Ф.И. Рационализация аппарата управления предприятиями. М.: Экономика, 1989. — 238 с.
- Петренко А.К., Семенков О. И. Основы построения автоматизированного проектирования. Киев: Высшая школа, 1984.-340с.
- Петров А.В. Использование аналитико-статистического метода для исследования сложных вычислительных систем // Вычислительные системы. 1975. — Вып.1. — С.6−17.
- Полищук Л.И. Метод обобщенного градиента в диалоговых процедурах векторной оптимизации // Автоматика и телемеханика. 1981.-№ 5, — С.109−118.
- Поспелов Д.А. Ситуационное управление, теория и практика. М.: Наука, 1986,-288с.
- Пярните Ю.Э., Савенкова Т. И. Стратегия и тактика гибкого управления. М.: Финансы и статистика, 1991. — 191 с.
- Растригин Л.А., Эйдук Я. Ю. Адаптивные методы многокритериальной оптимизации // Автоматика и телемеханика. 1985.-№ 1.- С.5−26.
- Рыков В.В. Два подхода к декомпозиции сложных иерархических статистических систем. Агрегативные системы // Автоматика и телемеханика. 1997. — № 10. — С.91−104.
- Сабинин О.Н. Планирование и организация ускоренного статистического моделирования сложных производственно-экономическихкомплексов // Известия РАН. Серия Теория и системы управления. 1997. -№ 2.-С. 117−123.
- Селянина Е.И. Планирование на предприятии в условиях рыночной экономики. М.: Экономика, 1993. 156 с.
- Сидоренко Ю.А. Система функциональных расчетов в АСУП. Н. Новгород, 1995.- 106 с.
- Силантьева Н.А. Экономические проблемы автоматизации процессов управления производством. М.: Наука, 1972.
- Срагович В.Г. Адаптивное управление. М.: Наука, 1981. — 384с.
- Старик Д. Экономическая эффективность инвестиций: показатели и методы определения // Экономист. 1993.- № 2.
- Трайнев В.А., Трайнев И. В. Интеллектуальные технологии в организационных системах управления и их информационное обеспечение. Менеджмент: организационное параметрическое моделирование. М., 1995. -235 с.
- Трахтенгерц Э.А. Генерация, оценка и выбор сценария в системах поддержки принятия решений // Автоматика и телемеханика. -1997. № 3. -С. 167−178.
- Тюрин Е.Н., Симонова Г. И. Знаковый анализ линейных моделей // Обозрение проблем математики. 1994. — Т.1, № 2. — С.214−278.
- Федоров А.И. Методология и организационные формы управления предприятием в условиях перехода к рыночным отношениям. СПб, 1998. -232 с.
- Цициашвилли Г. Ш. Простейшая вероятностная модель оценки обобщенного показателя // Современные проблемы управления. М.: РАН. ДВО. ИПМ., 1995. -№ 1.~С.1−4.
- Шахов В.В. Некоторые задачи планирования имитационного эксперимента // Труды конференции молодых ученых ВЦ СО РАН. -Новосибирск, 1995. С.200−212.
- Щербаков В.И. Крупные хозяйственные комплексы: механизм управления. М.: Экономика, 1986. — 271 с.
- Adam N.R. Achieving a confidence interval for parameters estimated by simulation // Management Science. 1983. — V.29, № 7. — P.856−866.
- Beograd J.C. The formal theory of simulation from the user’s point of view // ESC Conference. Aachen, 1983. — P. 112−117.
- Bhoj D.S. On difference of correlated variates with incomplete data on both responces // Journal of Statistical Computation and Simulation. 1984. -V.19, № 4. — P.275−285.
- Bierman H., Smidt S. The Capital Budgeting Decision. Economic Analysis of Investment Projects. N.-Y.:Macmillan Publishing Company, Collier Macmillan Publishers, 1988. -7th Ed.
- Blackshire J. Digital PIV (DPIV) Software Analysis System // NASA -1997. CR-97−206 285 — P.27−29.
- Carrol C.D., Kundall M.S. On the concavity of the consumption function // Econometrica. 1996. — V.64, № 4. — P.981−992.
- Chris Tofts. Processes with probabilities, priority and time // Formal Aspects of Computing. 1994.- V.6, № 5.- P.536−564.
- Christopher A. Kennedy, Mark H. Carpenter Comparison of Several Numerical Methods for Simulation of Compressible Shear Layers // NASA 1997. — TP-3484.- P.62
- Classification and related methods of data analysis // Editor Bock H. -Amsterdam: NORTH-HOLLAND, 1988. 749p.
- Desrochers A.A. Modeling and control of automated manufacturing system. Washington (DC): IEEE computer soc. press, 1990. — VIII, 373 p.
- Dur R.C.j. Business reengineering in information intensive organizations: Diss-Delft, 1992. -256 p.
- Franta W.R. The system approach to system simulation // Modeling and Simulation. 1979. — V.10, № 5. — P.2083−2090.
- Fridman L.W., Fridman H.M. Statistical consideration in computer simulation: The State Of The Art // Journal of Statistical Computation and Simulation. 1984. — V.19, № 3. — P.237−263.
- Jauch L.R., Glueck W.F. Strategic management and business policy. -N.Y., 1988.-XV. 428p.
- Joshi B. D., Unal R., White N. H. A Framework for the Optimization of Discrete-Event Simulation Models // 17th American Society for Engineering Management National Conference. Dallas (Texas), 1996. — P.26.
- Law A.M., Kelton D.W. Simulation modeling and analysis. N.Y.: McGrow-Hill, 1991.- 325p.
- Mamrac S.A., Amer P.D. Estimating confidence intervals for simulations on computer system // Simulation. 1980. — V.35, № 6. — P.199−205.
- Natrig B, Jorung G. On probabilistic risk analysis of technological system. Oslo: Department of Mathematics, University Oslo, 1995. -№ 6. — P. 1−8.
- Puppert D., Carrol R.J., Deriso R. Optimization using stochastic approximation and Monte-Carlo simulation // Biometrics. 1984. — V.40, № 2. -P.535−545.