Методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения
Вновь разработанная математическая модель и созданная на ее основе методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения используются в работе научно-исследовательской и проектно-учебной лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения Инновационного научно-технического комплекса ФГБОУ ВПО МГАУ, что… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Обзор выполненных работ. Цель и постановка задач исследования
- 1. 1. Исследование проблемы транспортного обеспечения 9 в АПК
- 1. 2. Анализ теоретических методов для расчета 11 скоростных свойств и топливной экономичности транспортных средств сельскохозяйственного назначения
- 1. 3. Результаты анализа и краткие
- выводы
Глава 2. Основные теоретические зависимости методики оценки влияния параметров силовой установки и передаточных чисел трансмиссии на топливную экономичность транспортных средств сельскохозяйственного назначения.
2.1. Энергетический и топливный балансы транспортного средства.
2.2. Анализ применения эффективных и индикаторных показателей для моделирования движения транспортных средств.
2.3. Оценка влияния конструкции двигателя на долю 61 механических потерь в топливном балансе транспортных средств.
2.4. Краткие
выводы.
Глава 3. Методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения.
3.1 Обоснование и алгоритм методики.
3.2. Определение величин силового баланса на основе 74 методики выбора.
3.3. Выбор основных параметров двигателя.
3.4. Проведение корректировки математической модели.
3.5. Краткие
выводы. ЮЗ
Глава 4. Проведение экспериментальных и расчетных 104 исследований.
4.1. Проверка адекватности математической модели на 104 основе натурных экспериментов.
4.2 Выбор параметров и проведение лабораторнодорожных испытаний автомобиля сельскохозяйственного назначения Урал 432 091.
4.3 Выбор параметров и проведение лабораторно-дорожных испытаний семейства автомобилей сельскохозяйственного назначения по проекту ГАЗ ЗЗХХХ.
4.4. Краткие
выводы
Методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность проблемы. В современном агропромышленном комплексе вопросы сокращения энергозатрат и повышения рентабельности производства продукции выходят на первое место. Кроме того, вследствие встраивания России в структуру мирового товарооборота возрастают объемы перевозок и грузооборота продукции сельскохозяйственного назначения.
Все это приводит к необходимости увеличения и обновления парка сельскохозяйственных машин. Характерными особенностями применяемых в агропромышленном комплексе транспортных средств являются длительный срок эксплуатации и большие пробеги. В связи с чем разработка методик, позволяющих не только оптимизировать энергозатраты уже находящейся в эксплуатации на предприятиях техники, но и быстро спрогнозировать и оценить влияние применяемых конструктивных решений на вновь проектируемой технике, является актуальной задачей.
Цель работы — разработка методики оценки влияния параметров силовой установки и передаточных чисел трансмиссии на топливную экономичность транспортных средств сельскохозяйственного назначения, позволяющей учитывать все характерные режимы работы.
Задачи исследования.
1. Определить теоретические зависимости топливной экономичности и скоростных свойств автомобиля сельскохозяйственного назначения от параметров силовой установки и передаточных чисел трансмиссии.
2. Исследовать механизм влияния механических потерь двигателя на топливную экономичность транспортного средства.
3. Выбрать критерий экспресс-оценки топливной экономичности транспортных средств сельскохозяйственного назначения на стадии проектирования.
4. Создать методику оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения.
5. Оценить адекватность разработанной математической модели и достоверности полученных с использованием методики результатов.
Объекты исследования — транспортные средства сельскохозяйственного назначения полной массой от 3 до 40 т.
Методы исследования. В основу теоретических исследований положены методы математического моделирования, теоретической механики, численные методы математического анализа. В качестве прикладных средств данных методов использован программный пакет для комплексных исследований транспортных средств — «МВК». Экспериментальные исследования включают методы проведения и обработки дорожных экспериментов.
Научная новизна работы заключается в разработке математической модели зависимости топливной экономичности и скоростных свойств транспортного средства сельскохозяйственного назначения от параметров силовой установки и передаточных чисел трансмиссии с учетом энергетического баланса на всех режимах движения.
Практическая значимость работы.
1. На основе разработанной математической модели создана методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения.
2. С применением вновь созданной методики оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения на этапе предпроектной подготовки и формирования технического задания возможен обоснованный и оптимальный выбор параметров, таких как рабочий объем и количество цилиндров двигателя, среднее индикаторное давление, передаточные числа трансмиссии и т. д.
3. Методика оптимизации режимов работы с учетом энергетического баланса на всех режимах движения транспортного средства сельскохозяйственного назначения позволяет подобрать транспортное средство из существующего модельного ряда под конкретного потребителя по показателям эффективности и топливной экономичности.
4. На этапе проектирования существенно снижается стоимость и уменьшаются сроки экспериментальных исследований.
Реализация результатов работы.
Вновь разработанная математическая модель и созданная на ее основе методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения используются в работе научно-исследовательской и проектно-учебной лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения Инновационного научно-технического комплекса ФГБОУ ВПО МГАУ, что подтверждается соответствующей справкой о внедрении.
Методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения в виде компьютерной программы внедрена в практику работы ОАО «Автомобильный завод «Урал», что подтверждается соответствующим актом внедрения.
Апробация работы. Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на:
— Международной научно-практической конференции «Научные проблемы эффективного использования тягово-транспортных средств в сельском хозяйстве», Москва, ФГБОУ ВПО МГАУ, 2011 г.;
— 74-й Международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров (ААИ) «Экология и энергетическая эффективность автотранспортных средств», п. Автополигон, Московская обл., НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», 2011 г.;
— III и VII Международных автомобильных научных форумах (МАНФ),.
Москва, 2005 и 2009 гг.;
— 66-й Международной научно-технической конференции.
Автомобиль и окружающая среда", Москва, 2009 г.
— заседаниях кафедры «Специальные автомобили и бортовые информационно-управляющие системы» ФГБОУ ВПО МГУПИ (2009;2011 гг.).
Все положения, вошедшие в работу, рассматривались на заседаниях НТС МГТУ «МАМИ» и ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».
Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 8 печатных работ, в их числе 4 статьи в центральных журналах, рекомендованных ВАК РФ.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, общих выводов и рекомендаций, списка использованных источников из 97 наименований. Объем диссертационной работы составляет 165 страниц. Основной текст изложен на 135 страницах и содержит 19 рисунков, 28.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
В результате проведенных исследований, представленных в данной работе, можно сделать следующие основные выводы.
1. На основе разработанной математической модели зависимости топливной экономичности и скоростных свойств транспортных средств сельскохозяйственного назначения от параметров силовой установки и передаточных чисел трансмиссии с учетом энергетического баланса на всех режимах движения создана методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения.
Рекомендуется применение указанной методики на этапе предпроектной подготовки и формирования технического задания.
2. В результате количественной оценки, проведенной с помощью созданной методики, установлено, что при увеличении эффективной мощности двигателя № по количественным параметрам р- (среднее индикаторное давление), 1УЬ (количество цилиндров и рабочий объём одного цилиндра) и со (угловой скорости коленчатого вала), таким образом, чтобы текущая эффективная мощность и запас тяги оставались неизменными, в конкретном режиме движения А^мт (энергия, затраченная на преодоление механических потерь двигателя) может снижаться на 65% при увеличении рь на 30% при увеличении ¡-УЬ и оставаться неизменной при росте со.
3. Выбранный критерий экспресс-оценки двигателя — максимальное среднее индикаторное давление в цилиндрах двигателя р^ах> является составной частью показателей эффективности и топливной экономичности, причем, чем больше р}тах, тем меньше доля сопротивлений двигателя в топливном балансе автомобиля. На примере используемого в сельскохозяйственном производстве грузового автомобиля КамАЗ 4528−10 сеновоз, силосовоз) на базе шасси КамАЗ 65 115 получено, что при одном и.
123 том же двигателе исходной мощностью 176,4 кВт (240 л.с.) при увеличении pimax с 1,12 МПа до 1,37 МПа, Ne вырастает до 191,1 кВт (260 л.е.). При конкретном режиме движения со скоростью 60 км/ч доля WMX в энергетическом балансе автомобиля уменьшается со 147 МДж до 128 МДж, а расход топлива сокращается на 7,7%.
Рекомендуется применять двигатели с pimax > 1,3 МПа с точки зрения улучшения топливной экономичности при прочих равных энергетических показателях.
4. Созданная методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения позволяет синтезировать проектируемый образец используя лучшие агрегаты (или их характеристики) применяющиеся на аналогах и добиться лучших показателей топливной экономичности чем у исходных вариантов на этапе проектирования.
5. Проведенный комплекс расчетных и экспериментальных исследований подтвердил адекватность математической модели и методики оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения с расхождением результатов в пределах 5%.8%.
Список литературы
- Архангельский, В.М. Автомобильные двигатели. Текст. / Архангельский В. М., Вихрет Н. М., Воинов А.Н.- под ред. Ховаха М. С. -М.: Машиностроение, 1977. 591 е.: ил.
- Афанасьев, JI.JI. Автомобильные перевозки Текст. / JI.JI. Афанасьев, С. М. Цукерберг. М.: Транспорт, 1973. — 320 с.
- Аэродинамика автомобиля Текст. / Под ред. В.-Г.Гухо- пер. с нем. Н.А.Юниковой- Под ред. С. П. Загородникова. М.: Машиностроение, 1987.-424 е.: ил.
- Безбородова, Г. Б. Топливный баланс прицепного автопоезда. Текст. / Безбородова Г. Б., Вельбовец А. Ф. //Автомобильная промышленность -1987.-N11, .-С. 39−43с.
- Богатырев, A.B. Автомобили. Учебник (учебное пособие) для вузов сельскохозяйственного профиля Текст. / A.B. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Дашков, M.JI. Насоновский, В.А. Чернышов- под общ. ред. A.B. Богатырева. М.: Колос, 2001. — 496 е.: ил.
- Брегадзе, М.Д. Разработка методики расчета нагрузочных режимов полноприводных автомобилей для эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства Текст.: дисс.. канд. тех. наук / М. Д. Брегадзе. М., НАМИ, 1989. — 158 с.
- Великанов, Д.П. Развитие автопоездов и их динамических качеств. Текст. / Д. П. Великанов //Автомобильная промышленность. -1963. -№ 12. -С 55−60.
- Великанов, Д.П. Избранные труды. Эффективность автомобильных транспортных средств и транспортной энергетики Текст. / Д. П. Великанов. М.: Наука, 1989. — 199 с.
- Влияние конструктивных и эксплутационных факторов на топливнуюэкономичность грузовых автомобилей и автобусов фирмы Рено.
- Научно-исследовательский отдел фирмы Рено. М.: 1987. — 53 с.125
- Вохминов, Д.Е. Испытания на экране компьютера Текст. / Д. Е. Вохминов, В. В. Московкин.//- М.: Сборник трудов МГАПИ «Инновационные технологии и повышение качества в приборостроении». -1998. -Вып. 2. -С. 64−69.
- Высоцкий, М.С. Топливная экономичность автомобилей и автопоездов Текст. / М. С. Высоцкий, Ю. Ю. Беленький, В. В. Московкин. Минск: Наука и техника. 1984. — 208 с.
- Ган, P.C., Проскуряков В. Б. Динамические качества автомобиля и мощность двигателя // Автомобильная промышленность. 2002. — N8. -С.14−16.
- Вырубов, Д.Н. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. Учебник. Текст. / Д. Н. Вырубов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.- Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. -М.: Машиностроение, 1983. 372 е.: ил.
- Гил елее, А. Х. Исследование скоростных качеств и топливной эономичности автомобилей-самосвалов. Текст.: автореф. дисс.. канд. тех. наук / А. Х. Гилелес. Минск, 1977. — 31 с.
- Годованный, В.М. Исследование влияния условий эксплуатации на выбор мощностных параметров грузовых автомобилей и автопоездов. Текст.: дисс.. канд. тех. наук / В. М. Годованный. М., 1974. — 20 с.
- Гоберман, В.А. Автомобильный транспорт в сельскохозяйственном производстве Текст. / В. А. Гоберман. -М.: Транспорт, 1986. 287 с.
- Гришкевич, А.И. Автомобили. Теория. Текст. / А. И Гришкевич. -Минск. Высшая школа, 1986. 287 с.
- Гутер, P.C. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта Текст. /Р.С Гутер., Б. В. Овчинский. М.: «Наука». 1970.-432 с.
- Дзоценидзе, Т.Д. Обоснование параметров малогабаритных транспортных средств сельскохозяйственного назначения с широкимифункциональными возможностями: дисс.. докт. техн. наук Текст. / Т. Д. Дзоценидзе. М., МГАУ им. В. П. Горячкина, 2009. — 407 с.
- Диваков, Н.В. Топливный баланс автомобиля. Текст. / Н. В. Диваков, А. Н. Стрельников. // Автомобильная промышленность. 1981. — № 8. -С. 13−14.
- Дидманидзе, О.Н. Специализированный подвижной состав автомобилей агропромышленного комплекса. Учебник Текст. / О. Н. Дидманидзе, Ю.К. Есеновский-Дашков, В. Л. Пильщиков. М.: УМЦ «ТРИАДА», 2005. — 200 с.
- Девянин, С.Н. Двигатели тракторов и грузовых автомобилей. Основные понятия и процессы Текст. / С. Н. Дивянин. М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2009. — 48 с.
- Дмитриевский, A.B. Топливная экономичность бензиновых двигателей Текст. / A.B. Дмитриевский, Е. В. Шатров. М.: Машиностроение, 1985.-208 е., ил.
- Долгошеев, A.M. Комплекс машин для механизации работ в условиях семейного подряда Текст. / A.M. Долгошеев, В. А. Хвостов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1988. — № 10. — С. 2−5.
- Евтюшенков, Н.Е. Перспективы транспорта для села до 2010 г. Текст. / Н. Е. Евтюшенков // Техника и оборудование для села. 2005. — № 1. -С. 9−10--№ 2.-С. 11−12.
- Ефграфов, А.Н. Распределение нормальной нагрузки по шинам сдвоенного колеса. Текст. / А. Н. Ефграфов, В. В. Московкин, В. А. Петрушов. // Труды НАМИ. Выпуск 182, М — 1981. — С 35−42.
- Еврецкий, В.Т. Материальные нормативы на автомобильном транспорте: Разработка и оценка использования Текст. / В. Т. Еврецкий, В. А. Трегубов. -М.: Транспорт, 1986. 128 с.
- Евсеев, П.П. О нормировании расхода топлива автомобилем Текст. / П. П. Евсеев // Автомобильная промышленность. 2001. — N11. — С. 2022.
- Евсеев, П.П. Работа, производительность и КПД автомобиля с позиций физики, стандартизации и метрологии Текст. / П. П. Евсеев // Автомобильная промышленность. 2003. — N4. — С. 7−10.
- Есеновский-Лашков, Ю. К. Вездеходные транспортные средства для труднодоступной местности Текст. / Ю.К. Есеновский-Лашков, В. И. Котляренко // Автомобили, двигатели и экология: Труды НАМИ. -2000. Вып. 226, М., Изд. ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». — С. 3−18.
- Ерохов, В.И. Экономическая эксплуатация автомобиля. Текст. / В. И. Ерохов. М.: ДОСААФ, 1986. — 128 с.
- Закин, Я.Х. Эксплуатация грузовых автомобильных поездов Текст. / Я. Х. Закин М.: Автотрансиздат, 1962. 170 с.
- Забавников, М.А. Аналитическое определение времени и пути разгона Текст. / М. А. Забавников // Автомобильная промышленность. 1961. -№ 3. — С. 25−27.
- Зангиев, A.A. Обоснование параметров транспортно-технологических агрегатов Текст. / A.A. Зангиев // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1987. -№ 10. — С. 8−11.
- Зязев, В.А. Рациональная организация перевозок сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом (НИИАТ) Текст. / В. А. Зязев. М., Изд. Транспорт, 1973. — 40 с.
- Иванов, В.Н. Экономия топлива на автомобильном транспорте Текст. /В.Н. Иванов, В. И. Ерохов. М.: Транспорт, 1984. — 302 с.
- Измайлов, А.Ю. Технологии и технические решения по повышению эффективности транспортных систем АПК Текст. / А. Д. Измайлов. -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007. 200 с.
- Карабцев, B.C. О КПД и коэффициенте эффективности автотранспортного средства Текст. / B.C. Карабцев, Д. Х. Валеев. // Автомобильная промышленность. 2002. — N10. — С.16−19.
- Кисин, В.А. Исследование топливной экономичности грузовыхавтомобилей методом моделирования магистрального транспортного128потока. Текст.: автореф. дисс.. канд. техн. наук / В. А. Кисин. -М.,-1980.-18 с.
- Кларк, С.К. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями. Текст. / Т. У. Асмус, К. Боргнакке, С. К. Кларк и др. пер. с англ. М.: Машиностроение, 1988. — 504 с.
- Кноров, В.И. Работа автомобильной шины. Текст. / В. И. Кноров, Е. В. Кленников, И. П. Петров. М.: Транспорт, 1976. -236 с.
- Копотилов, В.И. Расчет норм расхода топлива на транспортную работу АТС Текст. / В. И. Копотилов // Автомобильная промышленность. -2003. -N7. -С.23−27.
- Куров, Б.А. Испытания автомобилей Текст. / Б. А. Куров, С. А. Лаптев, И. В. Балабин. М.: Машиностроение, 1976. — 208 с.
- Литвинов, A.C. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. Текст. / A.C. Литвинов, Я. Е. Фаробин. М.: Машиностроение, 1989. -240 с.
- Луканин, В.Н. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих процессов / В. Н Луканин., К. А. Морозов, A.C. Хачиян и др.- Под ред. В. Н. Луканина. М.: Высшая школа, 1995. — 305 с.
- Лурье, М.И. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля Текст. / М. И. Лурье, А. А. Токарев. М.: «Машиностроение», 1967. — 210 с.
- Мамед-Заде Д. М. Оценка топливной экономичности автомобиля с помощью ЭЦВМ. Текст.: дисс.. канд. техн. наук / Д.М. Мамед-Заде -М.,-1964. -240 с.
- Медовщиков, Ю.В. Влияние аэродинамики автомобиля на топливную экономичность Текст. / Медовщиков Ю. В. // Сб. Научных трудов МАДИ: Пути улучшения автотранспортных средств. М.: 1985. С. 97 103.
- Михайловский, Е.В. Аэродинамика автомобиля Текст. / Е.В.
- Михайловский. -М.: Машиностроение, 1973. 222 с.129
- Московкин, B.B. Система методов для исследования и расчета топливной экономичности и скоростных свойств автомобиля. Текст.: дисс.. докт. техн. наук / Московкин B.B. М., НАМИ, 1999.
- Московкин, В.В., О преимуществах расчетных исследований перед экспериментальными для сравнительного сопоставления свойств автомобиля Текст. / В. В. Московкин, Д. Е. Вохминов, Н. В. Кошелев // Труды НАМИ. 2001. Выпуск. 228. — С. 12−14.
- Московкин, В.В. Тягово-динамическая характеристика автомобиля Текст. / В. В. Московкин, E.H. Вохминов, Д.Е. Вохминов- М.: Сборник трудов МГАПИ «Инновационные технологии и повышение качества в приборостроении» Вып. 3, 1999. с. 28−33.
- Московкин, В.В. Аэродинамическое сопротивление грузовых автомобилей и автопоездов и его влияние на топливную экономичность Текст. / В. В. Московкин, А. Н. Ефграфов, В. А Петрушов. М.: НИИАвтопром, 1979. — 71 с.
- Московкин, В.В. Топливная экономичность грузовых автомобилей и автопоездов, методы исследования и расчета Текст. /В.В. Московкин, А. Н. Ефграфов, В. А Петрушов. М.: НИИАвтопром. 1979. — 31 с.
- Нарбут, А.Н. Оптимизация разгона АТС Текст. / А. Н. Нарбут, A.A. Мухитдинов // Автомобильная промышленность. 2002. — N1. — С.20−21.
- Нарбут, А.Н. Исследование эксплуатационных свойств городского автобуса методом моделирования на ЭВМ. Текст. / А. Н. Нарбут, Е. А. Тихоненко, H.A. Лузинов, В. И. Осипов // Труды 45-ой научно-технической конференции: Сб. науч. трудов МАДИ. -1987. С. 4−9.
- Олифир, А.И. Влияние аэродинамических потерь, обусловленных внешними формами автопоезда, на его сопротивление движению. Текст.: автореф. дисс.. канд. техн. наук / А. И. Олифир -М, 1986.
- Петров, В.А. Составление уравнения силового баланса ведущего пневматического колеса. ЭВМ в исследованиях работы АТС. Текст. / В. А. Петров //Межвузовский сборник научных трудов. М.- 1988.
- Петрушов, В.А. Автомобили и автопоезда: Новые технологии исследования сопротивлений качения и воздуха Текст. / В. А. Петрушов. М. :ТОРУС-ПРЕСС, 2008. — 352с.: ил.
- Петрушов, В.А. Новый метод определения сопротивления движению автомобиля Текст. / В. А. Петрушов // Автомобильный транспорт. -1982. -№ 11.-С. 13−17.
- Петрушов, В.А. Мощностной баланс автомобиля Текст. / В. А. Петрушов, В. В. Московкин, А. Н. Ефграфов. -М.: Машиностроение, 1984. 160 с.
- Петрушов, В.А. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов Текст. / В. А. Петрушов, С. А. Щуклин, В. В. Московкин. М.: Машиностроение, 1975. — 223 с.
- Пирковский, Ю.В. Общая формула сопротивления качению полноприводного автомобиля Текст. / Пирковский Ю. В. // Автомобильная промышленность. 1973, -№ 4. — С. 34−35.
- Райков, И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Учебник для вузов Текст. / И. Я. Райков. -М.: Высш. школа, 1975. 320 е., с ил.
- Резник, Л.Г. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации Текст. / Л. Г. Резник, Г. М. Ромалис, С. Т. Чарков. М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
- Резниченко, В.А. Эксплуатационные свойства некоторых седельных тягачей. Текст. / В. А. Резниченко, Э. И. Наркевич, Н. С. Киселев // Автомобильная промышленность. -№ 4, 1986. — С. 16−18.
- Савельев, В.А. Особенности расчета карданной передачи с цельюобеспечения её безопасности в процессе эксплуатации Текст. / С.Н.
- Иванов В. А. Савельев Н.П. Кочешков // Журнал автомобильныхинженеров. 2010. — № 5 -С. 32−34.131
- Свещинский, В.О. Численный эксперимент как инструмент проектирования ДВС Текст. / В. О. Свещинский // Автомобильная промышленность. 2002. — № 5.- С.36−37.
- Синкевич, Н.В. Выбор параметров трансмиссии грузовых автомобилей с учетом условий эксплуатации Текст.: автореф. дисс.. канд. техн. наук / Н. В. Синкевич Л., — 1974. 32 .
- Тедорадзе, Р.Г. Повышение технико-экономических показателей АТС путем оптимизации мощности двигателя и параметров трансмиссии: дисс.. докт. техн. наук Текст. / Р. Г. Тедорадзе. Минск, БГПА, 1991. — 407 с.
- Токарев, A.A. Комплексная проблема повышения топливной экономичности и производительности автотранспортных средств. Текст.: автореф. дисс.. докт. техн. наук / A.A. Токарев М., МАДИ. 1985.
- Токарев, A.A. Определение суммарной силы сопротивления движению автомобиля по пути выбега. Текст. / B.C. Крупченков, Э. И. Наркевич, A.A. Токарев. -М.: НИИАвтопрома. № 9, 1977.
- Токарев, A.A. Межотраслевая методика нормирования расхода топлива на автомобильном транспорте Текст. / А. А. Токарев, А. Г. Шмидт, Я. Е. Фаробин и др. М.:НАМИ, 1991. — 86 с.
- Токарев, A.A. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. Текст. / A.A. Токарев. М.: Машиностроение, 1982. — 224 с.
- Токарев, A.A. Составляющие топливного баланса автомобиля. Текст. / A.A. Токарев, А. Г. Шмидт // Автомобильная промышленность. -1990. -№ 4. С. 14−18.
- Фаробин, Я.Е., Щупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для междугородних перевозок. М.: Транспорт, 1983. -200 с.
- Фаробин, Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств Текст. / А. С, Литвинов, Я. Е. Фаробин. М.: Машиностроение, 1989. — 237 с.
- Чудаков, Е.А. Теория автомобиля Текст. / Е. А. Чудаков М.: Машгиз, 1950. 343 е.: ил.
- Шкель, A.C. Анализ влияния параметров силовой установки на топливную экономичность грузовых автомобилей с дизелем на этапе проектирования Текст./А.С. Шкель//Международный научный журнал -2011.-№ 3.-С. 100−103.
- Шкель, A.C. Транспортный налог враг природы, производства и потребителя АТС Текст./В.В. Московкин, Д. Е. Вохминов, A.C. Шкель, Е. А. Галевский, Ф.В. Туровский//Автомобильная промышленность -2008.-№ 12.-С. 6−9.
- Шкель, A.C. Новый метод для расчетных исследований АТС Текст./ В. В. Московкин, Д. Е. Вохминов, A.C. Шкель//Автомобильная промышленность 2007. — № 8. — С. 33−35.
- Шкель, A.C. Влияние мощности двигателя на топливную экономичность автомобиля Текст./В.В. Московкин, В. В. Коновалов, Д. Е. Вохминов, A.C. Шкель//Труды НАМИ. Вып. 236. — М.: Изд. ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». — 2006. — С. 44−50.
- Шкель, A.C. Основные резервы повышения топливной экономичности грузовых автомобилей Текст./В.В. Московкин, A.C. Шкель, М.Н. Гуров//Вестник МГУПИ. 2009. — № 27. — С. 29−35.
- Шкель, A.C. Выбор объективных критериев оценки автомобиля при создании транспортного налога Текст./В.В. Московкин, Д. Е. Вохминов, A.C. Шкель, A.B. Меркулов//Вестник МГУПИ. 2009. -№ 23.-С. 80−88.
- Шкель, A.C. Оценка потенциальных возможностей двигателя по критерию топливной экономичности автомобиля Текст./В.В. Московкин, Д. Е. Вохминов, A.C. Шкель//Вестник МГУПИ. 2008. -№ 11.-С. 104−110.
- Штулас, В.П. Улучшение топливной экономичности грузовых автомобилей и автопоездов в процессе доводочных работ на примере автомобилей КамАЗ.: дисс.. канд. техн. наук Текст. / Штулас В. П. -М., МАДИ. 1987.
- Щуклин, С.А. и др. Особенности распределения крутящих моментов по мостам многоприводного автомобиля Текст. / В. В. Московкин, В. А. Петрушов, С. А. Щуклин. // «Труды НАМИ». Выпуск. 131. М., 1971.
- Наркевич, Э.И. Экспериментальные методы исследования топливной экономичности и скоростных свойств автомобилей на Автополигоне НАМИ. Текст. / А. А. Токарев, Э. И. Наркевич, B.C. Крупченков и др. //Труды НАМИ. Выпуск. 178. М.: — 1980. — С. 111−125.
- Яценко, H.H. Форсированные полигонные испытания грузовых автомобилей Текст. / H.H. Яценко- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1984. — 328 е., ил.
- Code of Federal regulations. Protection of Environment. Parts 86 to 99. Revised as of July 1, 1994. The Office of the Federal Register National Archives and Records Administration. 1985. As a Special Edition of the Federal Register.
- Forsfer HJ. Wandlungsbereich and Stufung Bei Fahrzeuggetrieben. //Automobile-Jndustrie. 1964. № 1. S.47−56. S.63−71.
- Korst H.H., White R.A. The determination of vehicle drag contributions from coastdown tests, SAE Trans. Vol 81, Section, 1972 pp. 354−353.
- Matsumoto K. Total vehicle economy the challenge. Int. conf. fuel power trains and veh.: VECON84, London 22−24 Oct. 1984, pp. 21 -23.
- Sovran G. Tractive-energy-based formulae for the impact of aerodynamics on fuel economy over the EPA driving schedules, SAE Trans. 830 304, 1983, pp. 746−757.
- A. Jante-Demonstrationsmodell fur die Darstellung der Auswirkungen von Verformungen in der Beruhrungslache zwischen Reifen und Fahrbahn. WZD. 1973. S. 1069−1073