Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вновь разработанная математическая модель и созданная на ее основе методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения используются в работе научно-исследовательской и проектно-учебной лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения Инновационного научно-технического комплекса ФГБОУ ВПО МГАУ, что… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор выполненных работ. Цель и постановка задач исследования
    • 1. 1. Исследование проблемы транспортного обеспечения 9 в АПК
    • 1. 2. Анализ теоретических методов для расчета 11 скоростных свойств и топливной экономичности транспортных средств сельскохозяйственного назначения
    • 1. 3. Результаты анализа и краткие
  • выводы

Глава 2. Основные теоретические зависимости методики оценки влияния параметров силовой установки и передаточных чисел трансмиссии на топливную экономичность транспортных средств сельскохозяйственного назначения.

2.1. Энергетический и топливный балансы транспортного средства.

2.2. Анализ применения эффективных и индикаторных показателей для моделирования движения транспортных средств.

2.3. Оценка влияния конструкции двигателя на долю 61 механических потерь в топливном балансе транспортных средств.

2.4. Краткие

выводы.

Глава 3. Методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения.

3.1 Обоснование и алгоритм методики.

3.2. Определение величин силового баланса на основе 74 методики выбора.

3.3. Выбор основных параметров двигателя.

3.4. Проведение корректировки математической модели.

3.5. Краткие

выводы. ЮЗ

Глава 4. Проведение экспериментальных и расчетных 104 исследований.

4.1. Проверка адекватности математической модели на 104 основе натурных экспериментов.

4.2 Выбор параметров и проведение лабораторнодорожных испытаний автомобиля сельскохозяйственного назначения Урал 432 091.

4.3 Выбор параметров и проведение лабораторно-дорожных испытаний семейства автомобилей сельскохозяйственного назначения по проекту ГАЗ ЗЗХХХ.

4.4. Краткие

выводы

Методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. В современном агропромышленном комплексе вопросы сокращения энергозатрат и повышения рентабельности производства продукции выходят на первое место. Кроме того, вследствие встраивания России в структуру мирового товарооборота возрастают объемы перевозок и грузооборота продукции сельскохозяйственного назначения.

Все это приводит к необходимости увеличения и обновления парка сельскохозяйственных машин. Характерными особенностями применяемых в агропромышленном комплексе транспортных средств являются длительный срок эксплуатации и большие пробеги. В связи с чем разработка методик, позволяющих не только оптимизировать энергозатраты уже находящейся в эксплуатации на предприятиях техники, но и быстро спрогнозировать и оценить влияние применяемых конструктивных решений на вновь проектируемой технике, является актуальной задачей.

Цель работы — разработка методики оценки влияния параметров силовой установки и передаточных чисел трансмиссии на топливную экономичность транспортных средств сельскохозяйственного назначения, позволяющей учитывать все характерные режимы работы.

Задачи исследования.

1. Определить теоретические зависимости топливной экономичности и скоростных свойств автомобиля сельскохозяйственного назначения от параметров силовой установки и передаточных чисел трансмиссии.

2. Исследовать механизм влияния механических потерь двигателя на топливную экономичность транспортного средства.

3. Выбрать критерий экспресс-оценки топливной экономичности транспортных средств сельскохозяйственного назначения на стадии проектирования.

4. Создать методику оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения.

5. Оценить адекватность разработанной математической модели и достоверности полученных с использованием методики результатов.

Объекты исследования — транспортные средства сельскохозяйственного назначения полной массой от 3 до 40 т.

Методы исследования. В основу теоретических исследований положены методы математического моделирования, теоретической механики, численные методы математического анализа. В качестве прикладных средств данных методов использован программный пакет для комплексных исследований транспортных средств — «МВК». Экспериментальные исследования включают методы проведения и обработки дорожных экспериментов.

Научная новизна работы заключается в разработке математической модели зависимости топливной экономичности и скоростных свойств транспортного средства сельскохозяйственного назначения от параметров силовой установки и передаточных чисел трансмиссии с учетом энергетического баланса на всех режимах движения.

Практическая значимость работы.

1. На основе разработанной математической модели создана методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения.

2. С применением вновь созданной методики оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения на этапе предпроектной подготовки и формирования технического задания возможен обоснованный и оптимальный выбор параметров, таких как рабочий объем и количество цилиндров двигателя, среднее индикаторное давление, передаточные числа трансмиссии и т. д.

3. Методика оптимизации режимов работы с учетом энергетического баланса на всех режимах движения транспортного средства сельскохозяйственного назначения позволяет подобрать транспортное средство из существующего модельного ряда под конкретного потребителя по показателям эффективности и топливной экономичности.

4. На этапе проектирования существенно снижается стоимость и уменьшаются сроки экспериментальных исследований.

Реализация результатов работы.

Вновь разработанная математическая модель и созданная на ее основе методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения используются в работе научно-исследовательской и проектно-учебной лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения Инновационного научно-технического комплекса ФГБОУ ВПО МГАУ, что подтверждается соответствующей справкой о внедрении.

Методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения в виде компьютерной программы внедрена в практику работы ОАО «Автомобильный завод «Урал», что подтверждается соответствующим актом внедрения.

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на:

— Международной научно-практической конференции «Научные проблемы эффективного использования тягово-транспортных средств в сельском хозяйстве», Москва, ФГБОУ ВПО МГАУ, 2011 г.;

— 74-й Международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров (ААИ) «Экология и энергетическая эффективность автотранспортных средств», п. Автополигон, Московская обл., НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», 2011 г.;

— III и VII Международных автомобильных научных форумах (МАНФ),.

Москва, 2005 и 2009 гг.;

— 66-й Международной научно-технической конференции.

Автомобиль и окружающая среда", Москва, 2009 г.

— заседаниях кафедры «Специальные автомобили и бортовые информационно-управляющие системы» ФГБОУ ВПО МГУПИ (2009;2011 гг.).

Все положения, вошедшие в работу, рассматривались на заседаниях НТС МГТУ «МАМИ» и ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 8 печатных работ, в их числе 4 статьи в центральных журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, общих выводов и рекомендаций, списка использованных источников из 97 наименований. Объем диссертационной работы составляет 165 страниц. Основной текст изложен на 135 страницах и содержит 19 рисунков, 28.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

В результате проведенных исследований, представленных в данной работе, можно сделать следующие основные выводы.

1. На основе разработанной математической модели зависимости топливной экономичности и скоростных свойств транспортных средств сельскохозяйственного назначения от параметров силовой установки и передаточных чисел трансмиссии с учетом энергетического баланса на всех режимах движения создана методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения.

Рекомендуется применение указанной методики на этапе предпроектной подготовки и формирования технического задания.

2. В результате количественной оценки, проведенной с помощью созданной методики, установлено, что при увеличении эффективной мощности двигателя № по количественным параметрам р- (среднее индикаторное давление), 1УЬ (количество цилиндров и рабочий объём одного цилиндра) и со (угловой скорости коленчатого вала), таким образом, чтобы текущая эффективная мощность и запас тяги оставались неизменными, в конкретном режиме движения А^мт (энергия, затраченная на преодоление механических потерь двигателя) может снижаться на 65% при увеличении рь на 30% при увеличении ¡-УЬ и оставаться неизменной при росте со.

3. Выбранный критерий экспресс-оценки двигателя — максимальное среднее индикаторное давление в цилиндрах двигателя р^ах> является составной частью показателей эффективности и топливной экономичности, причем, чем больше р}тах, тем меньше доля сопротивлений двигателя в топливном балансе автомобиля. На примере используемого в сельскохозяйственном производстве грузового автомобиля КамАЗ 4528−10 сеновоз, силосовоз) на базе шасси КамАЗ 65 115 получено, что при одном и.

123 том же двигателе исходной мощностью 176,4 кВт (240 л.с.) при увеличении pimax с 1,12 МПа до 1,37 МПа, Ne вырастает до 191,1 кВт (260 л.е.). При конкретном режиме движения со скоростью 60 км/ч доля WMX в энергетическом балансе автомобиля уменьшается со 147 МДж до 128 МДж, а расход топлива сокращается на 7,7%.

Рекомендуется применять двигатели с pimax > 1,3 МПа с точки зрения улучшения топливной экономичности при прочих равных энергетических показателях.

4. Созданная методика оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения позволяет синтезировать проектируемый образец используя лучшие агрегаты (или их характеристики) применяющиеся на аналогах и добиться лучших показателей топливной экономичности чем у исходных вариантов на этапе проектирования.

5. Проведенный комплекс расчетных и экспериментальных исследований подтвердил адекватность математической модели и методики оптимизации режимов работы силовой установки и параметров трансмиссии транспортных средств сельскохозяйственного назначения с расхождением результатов в пределах 5%.8%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.М. Автомобильные двигатели. Текст. / Архангельский В. М., Вихрет Н. М., Воинов А.Н.- под ред. Ховаха М. С. -М.: Машиностроение, 1977. 591 е.: ил.
  2. , JI.JI. Автомобильные перевозки Текст. / JI.JI. Афанасьев, С. М. Цукерберг. М.: Транспорт, 1973. — 320 с.
  3. Аэродинамика автомобиля Текст. / Под ред. В.-Г.Гухо- пер. с нем. Н.А.Юниковой- Под ред. С. П. Загородникова. М.: Машиностроение, 1987.-424 е.: ил.
  4. , Г. Б. Топливный баланс прицепного автопоезда. Текст. / Безбородова Г. Б., Вельбовец А. Ф. //Автомобильная промышленность -1987.-N11, .-С. 39−43с.
  5. , A.B. Автомобили. Учебник (учебное пособие) для вузов сельскохозяйственного профиля Текст. / A.B. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Дашков, M.JI. Насоновский, В.А. Чернышов- под общ. ред. A.B. Богатырева. М.: Колос, 2001. — 496 е.: ил.
  6. , М.Д. Разработка методики расчета нагрузочных режимов полноприводных автомобилей для эксплуатации в условиях сельскохозяйственного производства Текст.: дисс.. канд. тех. наук / М. Д. Брегадзе. М., НАМИ, 1989. — 158 с.
  7. , Д.П. Развитие автопоездов и их динамических качеств. Текст. / Д. П. Великанов //Автомобильная промышленность. -1963. -№ 12. -С 55−60.
  8. , Д.П. Избранные труды. Эффективность автомобильных транспортных средств и транспортной энергетики Текст. / Д. П. Великанов. М.: Наука, 1989. — 199 с.
  9. Влияние конструктивных и эксплутационных факторов на топливнуюэкономичность грузовых автомобилей и автобусов фирмы Рено.
  10. Научно-исследовательский отдел фирмы Рено. М.: 1987. — 53 с.125
  11. , Д.Е. Испытания на экране компьютера Текст. / Д. Е. Вохминов, В. В. Московкин.//- М.: Сборник трудов МГАПИ «Инновационные технологии и повышение качества в приборостроении». -1998. -Вып. 2. -С. 64−69.
  12. , М.С. Топливная экономичность автомобилей и автопоездов Текст. / М. С. Высоцкий, Ю. Ю. Беленький, В. В. Московкин. Минск: Наука и техника. 1984. — 208 с.
  13. Ган, P.C., Проскуряков В. Б. Динамические качества автомобиля и мощность двигателя // Автомобильная промышленность. 2002. — N8. -С.14−16.
  14. , Д.Н. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. Учебник. Текст. / Д. Н. Вырубов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др.- Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. -М.: Машиностроение, 1983. 372 е.: ил.
  15. Гил елее, А. Х. Исследование скоростных качеств и топливной эономичности автомобилей-самосвалов. Текст.: автореф. дисс.. канд. тех. наук / А. Х. Гилелес. Минск, 1977. — 31 с.
  16. , В.М. Исследование влияния условий эксплуатации на выбор мощностных параметров грузовых автомобилей и автопоездов. Текст.: дисс.. канд. тех. наук / В. М. Годованный. М., 1974. — 20 с.
  17. , В.А. Автомобильный транспорт в сельскохозяйственном производстве Текст. / В. А. Гоберман. -М.: Транспорт, 1986. 287 с.
  18. , А.И. Автомобили. Теория. Текст. / А. И Гришкевич. -Минск. Высшая школа, 1986. 287 с.
  19. , P.C. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта Текст. /Р.С Гутер., Б. В. Овчинский. М.: «Наука». 1970.-432 с.
  20. , Т.Д. Обоснование параметров малогабаритных транспортных средств сельскохозяйственного назначения с широкимифункциональными возможностями: дисс.. докт. техн. наук Текст. / Т. Д. Дзоценидзе. М., МГАУ им. В. П. Горячкина, 2009. — 407 с.
  21. , Н.В. Топливный баланс автомобиля. Текст. / Н. В. Диваков, А. Н. Стрельников. // Автомобильная промышленность. 1981. — № 8. -С. 13−14.
  22. , О.Н. Специализированный подвижной состав автомобилей агропромышленного комплекса. Учебник Текст. / О. Н. Дидманидзе, Ю.К. Есеновский-Дашков, В. Л. Пильщиков. М.: УМЦ «ТРИАДА», 2005. — 200 с.
  23. , С.Н. Двигатели тракторов и грузовых автомобилей. Основные понятия и процессы Текст. / С. Н. Дивянин. М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2009. — 48 с.
  24. , A.B. Топливная экономичность бензиновых двигателей Текст. / A.B. Дмитриевский, Е. В. Шатров. М.: Машиностроение, 1985.-208 е., ил.
  25. , A.M. Комплекс машин для механизации работ в условиях семейного подряда Текст. / A.M. Долгошеев, В. А. Хвостов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1988. — № 10. — С. 2−5.
  26. , Н.Е. Перспективы транспорта для села до 2010 г. Текст. / Н. Е. Евтюшенков // Техника и оборудование для села. 2005. — № 1. -С. 9−10--№ 2.-С. 11−12.
  27. , А.Н. Распределение нормальной нагрузки по шинам сдвоенного колеса. Текст. / А. Н. Ефграфов, В. В. Московкин, В. А. Петрушов. // Труды НАМИ. Выпуск 182, М — 1981. — С 35−42.
  28. , В.Т. Материальные нормативы на автомобильном транспорте: Разработка и оценка использования Текст. / В. Т. Еврецкий, В. А. Трегубов. -М.: Транспорт, 1986. 128 с.
  29. , П.П. О нормировании расхода топлива автомобилем Текст. / П. П. Евсеев // Автомобильная промышленность. 2001. — N11. — С. 2022.
  30. , П.П. Работа, производительность и КПД автомобиля с позиций физики, стандартизации и метрологии Текст. / П. П. Евсеев // Автомобильная промышленность. 2003. — N4. — С. 7−10.
  31. Есеновский-Лашков, Ю. К. Вездеходные транспортные средства для труднодоступной местности Текст. / Ю.К. Есеновский-Лашков, В. И. Котляренко // Автомобили, двигатели и экология: Труды НАМИ. -2000. Вып. 226, М., Изд. ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». — С. 3−18.
  32. , В.И. Экономическая эксплуатация автомобиля. Текст. / В. И. Ерохов. М.: ДОСААФ, 1986. — 128 с.
  33. , Я.Х. Эксплуатация грузовых автомобильных поездов Текст. / Я. Х. Закин М.: Автотрансиздат, 1962. 170 с.
  34. , М.А. Аналитическое определение времени и пути разгона Текст. / М. А. Забавников // Автомобильная промышленность. 1961. -№ 3. — С. 25−27.
  35. , A.A. Обоснование параметров транспортно-технологических агрегатов Текст. / A.A. Зангиев // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1987. -№ 10. — С. 8−11.
  36. , В.А. Рациональная организация перевозок сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом (НИИАТ) Текст. / В. А. Зязев. М., Изд. Транспорт, 1973. — 40 с.
  37. , В.Н. Экономия топлива на автомобильном транспорте Текст. /В.Н. Иванов, В. И. Ерохов. М.: Транспорт, 1984. — 302 с.
  38. , А.Ю. Технологии и технические решения по повышению эффективности транспортных систем АПК Текст. / А. Д. Измайлов. -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007. 200 с.
  39. , B.C. О КПД и коэффициенте эффективности автотранспортного средства Текст. / B.C. Карабцев, Д. Х. Валеев. // Автомобильная промышленность. 2002. — N10. — С.16−19.
  40. , В.А. Исследование топливной экономичности грузовыхавтомобилей методом моделирования магистрального транспортного128потока. Текст.: автореф. дисс.. канд. техн. наук / В. А. Кисин. -М.,-1980.-18 с.
  41. , С.К. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями. Текст. / Т. У. Асмус, К. Боргнакке, С. К. Кларк и др. пер. с англ. М.: Машиностроение, 1988. — 504 с.
  42. , В.И. Работа автомобильной шины. Текст. / В. И. Кноров, Е. В. Кленников, И. П. Петров. М.: Транспорт, 1976. -236 с.
  43. , В.И. Расчет норм расхода топлива на транспортную работу АТС Текст. / В. И. Копотилов // Автомобильная промышленность. -2003. -N7. -С.23−27.
  44. , Б.А. Испытания автомобилей Текст. / Б. А. Куров, С. А. Лаптев, И. В. Балабин. М.: Машиностроение, 1976. — 208 с.
  45. , A.C. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. Текст. / A.C. Литвинов, Я. Е. Фаробин. М.: Машиностроение, 1989. -240 с.
  46. , В.Н. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих процессов / В. Н Луканин., К. А. Морозов, A.C. Хачиян и др.- Под ред. В. Н. Луканина. М.: Высшая школа, 1995. — 305 с.
  47. , М.И. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля Текст. / М. И. Лурье, А. А. Токарев. М.: «Машиностроение», 1967. — 210 с.
  48. Мамед-Заде Д. М. Оценка топливной экономичности автомобиля с помощью ЭЦВМ. Текст.: дисс.. канд. техн. наук / Д.М. Мамед-Заде -М.,-1964. -240 с.
  49. , Ю.В. Влияние аэродинамики автомобиля на топливную экономичность Текст. / Медовщиков Ю. В. // Сб. Научных трудов МАДИ: Пути улучшения автотранспортных средств. М.: 1985. С. 97 103.
  50. , Е.В. Аэродинамика автомобиля Текст. / Е.В.
  51. Михайловский. -М.: Машиностроение, 1973. 222 с.129
  52. , B.B. Система методов для исследования и расчета топливной экономичности и скоростных свойств автомобиля. Текст.: дисс.. докт. техн. наук / Московкин B.B. М., НАМИ, 1999.
  53. , В.В., О преимуществах расчетных исследований перед экспериментальными для сравнительного сопоставления свойств автомобиля Текст. / В. В. Московкин, Д. Е. Вохминов, Н. В. Кошелев // Труды НАМИ. 2001. Выпуск. 228. — С. 12−14.
  54. , В.В. Тягово-динамическая характеристика автомобиля Текст. / В. В. Московкин, E.H. Вохминов, Д.Е. Вохминов- М.: Сборник трудов МГАПИ «Инновационные технологии и повышение качества в приборостроении» Вып. 3, 1999. с. 28−33.
  55. , В.В. Аэродинамическое сопротивление грузовых автомобилей и автопоездов и его влияние на топливную экономичность Текст. / В. В. Московкин, А. Н. Ефграфов, В. А Петрушов. М.: НИИАвтопром, 1979. — 71 с.
  56. , В.В. Топливная экономичность грузовых автомобилей и автопоездов, методы исследования и расчета Текст. /В.В. Московкин, А. Н. Ефграфов, В. А Петрушов. М.: НИИАвтопром. 1979. — 31 с.
  57. , А.Н. Оптимизация разгона АТС Текст. / А. Н. Нарбут, A.A. Мухитдинов // Автомобильная промышленность. 2002. — N1. — С.20−21.
  58. , А.Н. Исследование эксплуатационных свойств городского автобуса методом моделирования на ЭВМ. Текст. / А. Н. Нарбут, Е. А. Тихоненко, H.A. Лузинов, В. И. Осипов // Труды 45-ой научно-технической конференции: Сб. науч. трудов МАДИ. -1987. С. 4−9.
  59. , А.И. Влияние аэродинамических потерь, обусловленных внешними формами автопоезда, на его сопротивление движению. Текст.: автореф. дисс.. канд. техн. наук / А. И. Олифир -М, 1986.
  60. , В.А. Составление уравнения силового баланса ведущего пневматического колеса. ЭВМ в исследованиях работы АТС. Текст. / В. А. Петров //Межвузовский сборник научных трудов. М.- 1988.
  61. , В.А. Автомобили и автопоезда: Новые технологии исследования сопротивлений качения и воздуха Текст. / В. А. Петрушов. М. :ТОРУС-ПРЕСС, 2008. — 352с.: ил.
  62. , В.А. Новый метод определения сопротивления движению автомобиля Текст. / В. А. Петрушов // Автомобильный транспорт. -1982. -№ 11.-С. 13−17.
  63. , В.А. Мощностной баланс автомобиля Текст. / В. А. Петрушов, В. В. Московкин, А. Н. Ефграфов. -М.: Машиностроение, 1984. 160 с.
  64. , В.А. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов Текст. / В. А. Петрушов, С. А. Щуклин, В. В. Московкин. М.: Машиностроение, 1975. — 223 с.
  65. , Ю.В. Общая формула сопротивления качению полноприводного автомобиля Текст. / Пирковский Ю. В. // Автомобильная промышленность. 1973, -№ 4. — С. 34−35.
  66. , И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Учебник для вузов Текст. / И. Я. Райков. -М.: Высш. школа, 1975. 320 е., с ил.
  67. , Л.Г. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации Текст. / Л. Г. Резник, Г. М. Ромалис, С. Т. Чарков. М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
  68. , В.А. Эксплуатационные свойства некоторых седельных тягачей. Текст. / В. А. Резниченко, Э. И. Наркевич, Н. С. Киселев // Автомобильная промышленность. -№ 4, 1986. — С. 16−18.
  69. , В.А. Особенности расчета карданной передачи с цельюобеспечения её безопасности в процессе эксплуатации Текст. / С.Н.
  70. В. А. Савельев Н.П. Кочешков // Журнал автомобильныхинженеров. 2010. — № 5 -С. 32−34.131
  71. , В.О. Численный эксперимент как инструмент проектирования ДВС Текст. / В. О. Свещинский // Автомобильная промышленность. 2002. — № 5.- С.36−37.
  72. , Н.В. Выбор параметров трансмиссии грузовых автомобилей с учетом условий эксплуатации Текст.: автореф. дисс.. канд. техн. наук / Н. В. Синкевич Л., — 1974. 32 .
  73. , Р.Г. Повышение технико-экономических показателей АТС путем оптимизации мощности двигателя и параметров трансмиссии: дисс.. докт. техн. наук Текст. / Р. Г. Тедорадзе. Минск, БГПА, 1991. — 407 с.
  74. , A.A. Комплексная проблема повышения топливной экономичности и производительности автотранспортных средств. Текст.: автореф. дисс.. докт. техн. наук / A.A. Токарев М., МАДИ. 1985.
  75. , A.A. Определение суммарной силы сопротивления движению автомобиля по пути выбега. Текст. / B.C. Крупченков, Э. И. Наркевич, A.A. Токарев. -М.: НИИАвтопрома. № 9, 1977.
  76. , A.A. Межотраслевая методика нормирования расхода топлива на автомобильном транспорте Текст. / А. А. Токарев, А. Г. Шмидт, Я. Е. Фаробин и др. М.:НАМИ, 1991. — 86 с.
  77. , A.A. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. Текст. / A.A. Токарев. М.: Машиностроение, 1982. — 224 с.
  78. , A.A. Составляющие топливного баланса автомобиля. Текст. / A.A. Токарев, А. Г. Шмидт // Автомобильная промышленность. -1990. -№ 4. С. 14−18.
  79. , Я.Е., Щупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для междугородних перевозок. М.: Транспорт, 1983. -200 с.
  80. , Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств Текст. / А. С, Литвинов, Я. Е. Фаробин. М.: Машиностроение, 1989. — 237 с.
  81. , Е.А. Теория автомобиля Текст. / Е. А. Чудаков М.: Машгиз, 1950. 343 е.: ил.
  82. , A.C. Анализ влияния параметров силовой установки на топливную экономичность грузовых автомобилей с дизелем на этапе проектирования Текст./А.С. Шкель//Международный научный журнал -2011.-№ 3.-С. 100−103.
  83. , A.C. Транспортный налог враг природы, производства и потребителя АТС Текст./В.В. Московкин, Д. Е. Вохминов, A.C. Шкель, Е. А. Галевский, Ф.В. Туровский//Автомобильная промышленность -2008.-№ 12.-С. 6−9.
  84. , A.C. Новый метод для расчетных исследований АТС Текст./ В. В. Московкин, Д. Е. Вохминов, A.C. Шкель//Автомобильная промышленность 2007. — № 8. — С. 33−35.
  85. , A.C. Влияние мощности двигателя на топливную экономичность автомобиля Текст./В.В. Московкин, В. В. Коновалов, Д. Е. Вохминов, A.C. Шкель//Труды НАМИ. Вып. 236. — М.: Изд. ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». — 2006. — С. 44−50.
  86. , A.C. Основные резервы повышения топливной экономичности грузовых автомобилей Текст./В.В. Московкин, A.C. Шкель, М.Н. Гуров//Вестник МГУПИ. 2009. — № 27. — С. 29−35.
  87. , A.C. Выбор объективных критериев оценки автомобиля при создании транспортного налога Текст./В.В. Московкин, Д. Е. Вохминов, A.C. Шкель, A.B. Меркулов//Вестник МГУПИ. 2009. -№ 23.-С. 80−88.
  88. , A.C. Оценка потенциальных возможностей двигателя по критерию топливной экономичности автомобиля Текст./В.В. Московкин, Д. Е. Вохминов, A.C. Шкель//Вестник МГУПИ. 2008. -№ 11.-С. 104−110.
  89. , В.П. Улучшение топливной экономичности грузовых автомобилей и автопоездов в процессе доводочных работ на примере автомобилей КамАЗ.: дисс.. канд. техн. наук Текст. / Штулас В. П. -М., МАДИ. 1987.
  90. , С.А. и др. Особенности распределения крутящих моментов по мостам многоприводного автомобиля Текст. / В. В. Московкин, В. А. Петрушов, С. А. Щуклин. // «Труды НАМИ». Выпуск. 131. М., 1971.
  91. , Э.И. Экспериментальные методы исследования топливной экономичности и скоростных свойств автомобилей на Автополигоне НАМИ. Текст. / А. А. Токарев, Э. И. Наркевич, B.C. Крупченков и др. //Труды НАМИ. Выпуск. 178. М.: — 1980. — С. 111−125.
  92. , H.H. Форсированные полигонные испытания грузовых автомобилей Текст. / H.H. Яценко- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1984. — 328 е., ил.
  93. Code of Federal regulations. Protection of Environment. Parts 86 to 99. Revised as of July 1, 1994. The Office of the Federal Register National Archives and Records Administration. 1985. As a Special Edition of the Federal Register.
  94. Forsfer HJ. Wandlungsbereich and Stufung Bei Fahrzeuggetrieben. //Automobile-Jndustrie. 1964. № 1. S.47−56. S.63−71.
  95. Korst H.H., White R.A. The determination of vehicle drag contributions from coastdown tests, SAE Trans. Vol 81, Section, 1972 pp. 354−353.
  96. Matsumoto K. Total vehicle economy the challenge. Int. conf. fuel power trains and veh.: VECON84, London 22−24 Oct. 1984, pp. 21 -23.
  97. Sovran G. Tractive-energy-based formulae for the impact of aerodynamics on fuel economy over the EPA driving schedules, SAE Trans. 830 304, 1983, pp. 746−757.
  98. A. Jante-Demonstrationsmodell fur die Darstellung der Auswirkungen von Verformungen in der Beruhrungslache zwischen Reifen und Fahrbahn. WZD. 1973. S. 1069−1073
Заполнить форму текущей работой