Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Спортизированное физическое воспитание учащихся профессиональных училищ: на примере боевого самбо

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Невысокая эффективность физического воспитания в профтехучилищах обусловлена рядом противоречий, среди которых заслуживающими особого внимания являются: между огромными возможностями спорта в решении задач по социализации учащихся профтехучилищ и отсутствием условий для реализации этого потенциала в практической деятельности образовательных учреждений, ориентирующих свою деятельность… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ
    • 1. 1. Историографический анализ проблемы исследования
    • 1. 2. История образования и развития профессиональных училищ начального профессионального образования
    • 1. 3. Боевое самбо, как эффективная форма профессионально-личностного становления учащихся ПУ
  • ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
      • 2. 1. 1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы
      • 2. 1. 2. Педагогические наблюдения
      • 2. 1. 3. Методы тестирования физической подготовленности
      • 2. 1. 4. Опытно-экспериментальное исследование
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИЗИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ БОЕВОГО САМБО
    • 3. 1. Образовательная программа по боевому самбо в ПУ
    • 3. 2. Особенности внедрения образовательной программы по боевому самбо в ПУ
    • 3. 3. Экспериментальное обоснование условий эффективности социализации учащихся в процессе спортизированного физического воспитания на основе боевого самбо
  • ВЫВОДЫ

Спортизированное физическое воспитание учащихся профессиональных училищ: на примере боевого самбо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» главной задачей является формирование инициативной, нравственной, предприимчивой, самостоятельной личности, обладающей общекультурной компетентностью, открытой для непрерывного образования, готовой к новациям и изменениям, определению стратегии своего личностного развития. В соответствии с этими требованиями возрастает роль социальных функций учреждений начального профессионального образования, реализация которых должна быть направлена на личностное становление подрастающего поколения.

В условиях современных экономических отношений речь идет о воспитании здоровых, предприимчивых, деловых, трудолюбивых, профессионально компетентных рабочих. Здоровье выпускников учреждений начального профессионального образования выступает и как фактор их конкурентоспособности на рынке труда. Работодателю более выгодно принимать на работу людей с достаточно высоким уровнем физической и профессиональной подготовленности и устойчивой нервной системой, обладающих высокой трудоспособностью, устойчивостью к нагрузкам, способностью меньше утомляться и быстрее восстанавливаться. У такого работника более высокая производительность труда, лучшее качество изготавливаемой продукции.

Известно, что в училищах начального профессионального образования «трудный» контингент учащихся, преобладают антисоциальные проявления в поведении, значителен отсев учащихся, низок их социальный статус, преобладает слабая физическая подготовленность и, как следствие, слабое здоровье.

Однако с 1991 года комплексная образовательная программа по физическому воспитанию не пересматривалась и до сих пор является базовой в профессиональных училищах начального профессионального образования. При всех ее положительных моментах в ней отсутствуют виды занятий по выбору, дополнительные формы занятий (секционные занятия) представлены в виде занятий общефизической подготовкой, нет четких рекомендаций по осуществлению дифференцированного подхода к занимающимся, нет критериев оценки уровня их физического здоровья. Все это потребовало поиска способов повышения уровня физического здоровья, физической подготовленности учащихся, формирования устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Основной контингент учащихся профессиональных училищдопризывная молодежь, которая по окончанию учебы призывается в армию. Учитывая этот фактор, направленность нашего исследования — конверсия спортивной подготовки боевого самбо — не случайна и имеет прямое отношение к физическому воспитанию учащихся профессиональных училищ. Суть конверсии, по мнению В. К. Бальсевича, заключается не в механическом переносе объемов и интенсивности тренировочной работы олимпийцев в практику физического воспитания, а в использовании наработанных и наиболее удачных приемов для достижения целей физического совершенствования в биомеханическом и функциональном плане.

Сегодня уже доказана возможность конверсии высоких технологий спортивной тренировки и организации спортивной деятельности в теорию и практику физического воспитания системы образования. Такая конверсия, осуществленная в интересах физического совершенствования человека, будет способствовать конструктивной реализации им идей здорового стиля жизни как важного условия социального благополучия человека и общества.

Современное состояние проблемы исследования. В настоящее время уже наметились контуры основных направлений перестройки в физическом воспитании профтехобразования, и успешность их реализации зависит от управленческих, экономических социальных и психолого-педагогических факторов. Одним из таких направлений является включение в программу по физическому воспитанию для учащихся профессиональных училищ дополнительных занятий, имеющих в основе истинно российский вид спорта — боевое самбо. Данная спортивная специализация соединяет в себе индивидуальные и коллективные интересы, развитие которых обеспечит социализацию и вхождение в самостоятельную трудовую деятельность учащихся под гарантированной защитой государственного образовательного учреждения. Происходит использование наиболее удачных приемов достижения целей физического совершенства: освоение ценностей спорта, формирование мотивации к занятиям, воспитание целеустремленности занимающихся, учет физкультурно-спортивных интересов и потребностей учащихся, дифференциации нагрузки. Гуманистическая и социальная роль спорта, его технологичность, интенсивность нагрузок находят свое продолжение в процессе совершенствования физической культуры — части общей культуры общества и выполняет функции социальной коррекции поведения и стиля жизни.

Одна из главных проблем учащихся профтехучилищ (ПУ). — это их социализация в процессе организованной спортизации физического воспитания, являющейся наиболее эффективным способом включения в социальные отношения, чем просто организованная физкультурная деятельность, так как именно в спортивной деятельности формирование личностных характеристик получает более концентрированное выражение. Физическая культура и спорт должны способствовать подготовке здоровых, трудолюбивых рабочих к предстоящей профессиональной деятельности, помогать молодежи в освоении мастерства и повышать уровень профессиональной работоспособности.

Невысокая эффективность физического воспитания в профтехучилищах обусловлена рядом противоречий, среди которых заслуживающими особого внимания являются: между огромными возможностями спорта в решении задач по социализации учащихся профтехучилищ и отсутствием условий для реализации этого потенциала в практической деятельности образовательных учреждений, ориентирующих свою деятельность на подготовку рабочих физического трудамежду давно заявленной эффективностью конверсии спортивной подготовки в физическом воспитании и отсутствием методических разработок и спортизированных программ для учащихся ПУмежду потребностями учащихся в освоении новых видов спорта в рамках физического воспитания и сложностью их реализациимежду необходимостью реального формирования и развития личности обучаемых в целом и наличием в практике физического воспитания формального подхода, существующего в училищах начального профессионального образования.

С учетом этих и других противоречий сделан выбор темы исследования: «Спортизированное физическое воспитание учащихся профессиональных училищ (на примере боевого самбо)», научная проблема которого сформулирована следующим образом: как осуществить перенос средств, объема и интенсивности спортивной подготовки боевого самбо в физической воспитание учащихся ПУ, чтобы укрепить их здоровье и физическую подготовленность.

Объект исследования — процесс физического воспитания учащихся в учреждениях начального профессионального образования.

Предмет исследования — организация, содержание и условия спортизированного физического воспитания на основе конверсии спортивной подготовки боевого самбо в ПУ.

Цель исследования — разработать, теоретически обосновать и проверить на практике эффективность спортизированного физического воспитания на основе боевого самбо, направленного на повышение уровня физической подготовленности и здоровья учащихся ПУ.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования решаются следующие задачи:

1. Осуществить теоретический анализ современного состояния физического воспитания в профессиональных училищах начального профессионального образования.

2. Определить педагогические условия, при которых спортизация физического воспитания будет эффективна.

3. Разработать программно-методичское обеспечение спортизированного физического воспитания на основе конверсии спортивной подготовки боевого самбо.

4. Экспериментально проверить эффективность спортизированного физического воспитания в ПУ по показателям физической подготовленности учащихся, изменения их ценностных ориентаций и поведения.

Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, педагогические наблюдения, опытно-экспериментальная работа, анкетирование, методы изучения физической подготовленности, методы математичской статистики.

Гипотеза исследования: конверсия спортивной подготовки боевого самбо в физическом воспитании учащихся профтехучилищ положительно отразится на их физической подготовленности, здоровье и поведении если:

— обогатить содержание их физического воспитания за счет прикладных элементов боевого самбо;

— конверсионное планирование учебно-тренировочного процесса будет представлять не механический перенос, основанный на закономерностях спортивной тренировки, а перенос, ориентированный на прикладное направление для решения задач самозащиты, при этом объем и интенсивность тренировочной нагрузки будут дифференцированы, исходя из уровня технической и физической подготовленности учащихся;

— обеспечить поэтапность спортивной подготовки учащихся на основе последовательного перехода из спортивно-оздоровительной группы в группу начальной спортивной подготовки и далее — в учебно-тренировочную группу;

— заложить в основу взаимодействия «учитель-ученик», «ученик-ученик» традиции единоборств: честная борьбанеукоснительное соблюдение этических норм взаимоотношений: уважение к старшим, инициативность, самостоятельностьто тогда конверсия будет способствовать:

— повышению уровня физической подготовленности и физического здоровья учащихся за счет интенсивности тренировочных нагрузок;

— повышению уровня физкультурно-спортивной образованности учащихся профессиональных училищ на основе их самопознания и саморазвитияразвитию социально-значимых качеств личности: целеустремленности, самоконтроля, позитивного отношения к обучению;

— изменению ценностных ориентаций личности;

— социализации личности учащихся благодаря традициям спортивных единоборств.

Теоретико-методологическую основу исследования составили принципы системности, целостности, детерминизма, единства внешней и внутренней сторон деятельности, современные педагогические теории (Ш.А.Амонашвили, Б. З. Вульфов, Л. В. Занков, В. А. Караковский, З. А. Малькова, Л. И. Новикова, С. Д. Поляков, Н. Ю. Синягина, В. А. Сластенин и др.), работы по теории личности и деятельности (К.А.Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В. С. Мерлин,.

A.В.Петровский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, В. А. Ядов и др.), современные концепции конверсии спортивных технологий физического воспитания учащихся общеобразовательных школ (Л.П. Матвеев, В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева,.

B.П. Филин, М. Я. Набатникова, В. Г. Никитушкин, СВ. Малиновский) — концепция контроля эффективности педагогического процесса (В.А. Булкин,.

М.А. Годик, В.М. Зациорский), работы по психологии развития (Л.И.Анциферова, А. В. Брушлинский, Л. И. Божович, И. В. Дубровина, В. С. Мухина, В. В. Рубцов, В. И. Слободчиков и др.).

Поставленные задачи определили ход исследования, проведенного в несколько этапов в период с 2003 по 2007 год.

В качестве опытно-экспериментальной базы исследования выступила специализированная детско-юношеская школа по самбо и дзюдо, где тренерами — преподавателями разрабатывалось содержание программы по боевому самбо, где апробировались обьем и интенсивность физической нагрузки. Работу курировала Свердловская областная федерация дзюдо с целью распространения и популяризации дзюдо и боевого самбо в городе и области. Затем в ГОУ НПО Свердловской области Березовское профессионально-техническое училище была внедрена опытно-экспериментальная программа дополнительных занятий боевым самбо, основанная на конверсии спортивной подготовки. Опытно-экспериментальной работой было охвачено 70 учащихся 16−17 лет.

В процессе внедрения был разработан и реализован вариант условий социализации учащихся, он послужили основой для осуществления спортизированного подхода в физическом воспитании учащихся профессиональных училищ.

Суть опытно-экспериментальной работы заключалась в выявлении условий социализации учащихся на основе применения спортизированного физического воспитания в виде боевого самбо.

Разработка учебной программы по боевому самбо для учащихся ПУ, а так же социально-педагогических условий социализации учащихся посредством занятий боевым самбо позволила сформировать практические рекомендации по их внедрению в аналогичные учебные заведения г. Екатеринбурга.

Научная новизна:

1. Наряду с традиционным эффектом конверсии спортивной подготовки, выражающимся в повышении уровня физической подготовленности, нами доказано ее положительное влияние на социализацию учащихся профтехучилищ по показателям: повышение интереса к занятиям физической культурой, повышение уровня самоанализа и самостоятельности, целеустремленности.

2. Доказаны возможность и педагогическая эффективность конверсии прикладных аспектов боевого самбо в физическое воспитание учащихся ПУ с целью повышения их физической подготовленности, уровня физического здоровья, изменения ценностных ориентаций учащихся, когда большее значение придается таким ценностям, как: ответственность, самоконтроль, аккуратность, образованность.

3. Разработаны средства прикладной направленности, ориентированные на решение задач самозащиты в процессе физического воспитания: приемы и защитные действия, подготовительные и специальные упражнения, сходные по координации с основным-изучаемым, тактические упражнения.

3. Выявлены условия, обеспечивающие эффективность спортизации физического воспитания с использованием боевого самбо:

— организация учебно-тренировочного процесса на основе традиций единоборств;

— соблюдение этапности в спортивной подготовке учащихся;

— соблюдение принципов спортивной тренировки: систематичности, постепенности, доступности, индивидуализации и дифференциацииакцентированное развитие силовых, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости учащихся.

Теоретическая значимость исследования определяется:

— результатами исследования, которые дополняют теорию и методику физического воспитания в области социализации учащихся профтехучилищ за счет разработки методологических и организационно-методических основ построения системы занятий физической культурой на основе сравнительно нового для российского вида спорта — боевого самбо, учитывающих социальную и возрастную специфику учащихсядоказательствами влияния социально структурированной образовательной среды, построенной на специфике боевого самбо, на социализацию учащихся профтехучилищадаптированными подходами к организации дополнительных форм физического воспитания: тренировочных занятий, занятий по теории единоборств, эстетическому воспитанию в профессиональных училищах начального профессионального образования;

— в качественном изменении содержания физического воспитания учащихся ПУ за счет конверсии прикладных элементов спортивной подготовки боевого самбо.

Практическая значимость исследования состоит:

— в разработке и апробации спортизированной программы по физическому воспитанию на основе боевого самбо для учащихся профтехучилищ;

— в полученных профессионально-прикладных навыках и умениях учащихся профессиональных училищ начального профессионального образования, которые они смогут использовать на службе в Армии, для освоения других профессий и специальностей, для своего физического и психического развития;

— в возможности использования практических рекомендаций по использованию вариантов социально-педагогических условий для успешной спортизации физического воспитания на основе боевого самбо учащихся ПУ ;

— в процессе реализации спортивно-ориентированной программы на основе боевого самбо произошло объединение усилий Комитета по молодежной политике, органов опеки, инспекции по делам несовершеннолетних и УВД г. Екатеринбурга с целью разработки плана совместных мероприятий по предотвращению преступности.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются опорой на современные концепции физического воспитания: конверсию спортивной подготовки и спортизацию физического воспитания, адекватностью теоретических и практических методов исследования его целям и задачам, разнообразием исследовательских процедур и приемов, их взаимосвязанностью, вариативным характером исследования и воспроизводимостью его результатов.

Положения, выносимые на защиту:

1. Учитывая повышенные требования к физической подготовленности и здоровью работников физического труда, необходимы качественные изменения содержания физического воспитания учащихся ПУ. Традиционная программа 1991 года морально устарела и ее изменение может быть осуществлено на основе конверсии истинно российского вида спортабоевого самбо.

2. Перенос содержания и способов спортивной тренировки боевого самбо не должен быть механическим. В процессе его реализации необходимо учесть следующие условия:

— обеспечение при отборе тренировочных упражнений приоритета самозащиты от нападения в стрессовой ситуации реального боя с частичной соревновательной практикой;

— осуществление отбора технических средств — стоек, ударов, перемещений и т.л. по принципу посильной сложности для учащихсяакцентированное развитие силовых, скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости учащихся;

— соблюдение принципов спортивной тренировки: систематичности, постепенности, доступности, индивидуализации и дифференциации;

— организация учебно-тренировочного процесса на основе традиций единоборств.

Апробация и внедрение результатов исследования.

1. Основные положения и результаты работы докладывались: на итоговом совещании во ВНИИ МВД России (г.Москва, 2005 г.) — в ГУВД Свердловской области на совещании по итогам года (г. Екатеринбург, 2006 г) — на всероссийской научно-практической конференции «Формирование здорового образа жизни населения» (г.Тюмень, 2006 г.) — в Уральском юридическом институте МВД России на межрегиональной научно-практической конференции «Оборона и правопорядок» (г.Екатеринбург, 2007), на заседаниях кафедры теоретических основ физического воспитания Тюменского государственного университета.

ВЫВОДЫ.

1. Анализ специальной литературы, существующих методических материалов и программ по физическому воспитанию учащихся в профтехучилищах показал, что в них отсутствуют виды занятий по выбору, дополнительные формы занятий (секционные занятия) представлены не по видам спорта, а в виде занятий общефизической подготовкой, нет рекомендаций по осуществлению дифференцированного подхода к занимающимся, нет материала по формированию здорового образа жизни и соответственно нет критериев оценки уровня физического здоровья учащихся. Из этого можно заключить, что у учащихся профтехучилищ сегодня отсутствуют знания и опыт занятий физической культурой и спортом, элементарные знания о формировании здорового образа жизни, отсутствуют цели в жизни, интерес к занятиям, наблюдается нежелание укреплять свое здоровье, отсутствие привычки трудиться и, к сожалению, наличие вредных привычек.

2. Нами определены три возможных направления использования спортизированных программ в физическом воспитании учащихся ПУ НПО: а) оздоровительное направление — без соревновательной практикиб) спортивное направление — подготовка спортивного резерва на базах ПУ НПОв) прикладное направление — для решения задач самозащиты от нападения вооруженного противника в условиях стрессовой ситуации реального боя с частичной соревновательной практикой.

3. Нами доказано положительное влияние конверсии спортивной подготовки на основе боевого самбо в физическое воспитание учащихся профтехучилищ на их социализацию по показателям: повышение уровня самоанализа, самостоятельности, целеустремленностиа также по динамике ценностных ориентацийответственности, самоконтролю, аккуратности, образованности.

Доказан эффект применения боевого самбо, выраженный в улучшении показателей развития ведущих физических качеств этого вида спорта у учащихся: силы, силовой выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств, а также координационных способностей.

4. В результате создания социально-педагогических условий для внедрения спортизированной программы на основе боевого самбо в физическое воспитание учащихся профтехучилищ мы пришли к выводу, что у учащихся произошла переоценка ценностей: большее значение они начали придавать продуктивной жизни, интересной работе, любви, счастью других, познанию и здоровью, а меньшее значение — развлечению, творчеству, активной деловой жизни.

Разработанный нами вариант социально-педагогических условий реализации спортизированной программы на основе боевого самбо может быть использован в других ПУ.

Кроме того, улучшилась посещаемость учащимися занятий по физическому воспитанию, повысился интерес к ним. 80% учащихся испытывают удовлетворение от занятий, почти половина ежедневно выполняет утреннюю зарядку, 72% научились самостоятельно выполнять специальные упражнения, увеличилось количество учащихся, знающих свой организм, большинство знает как развить ведущие физические качества самбиста, увеличилось количество читающих научно-популярную литературу.

В целом улучшилась атмосфера в училище, позитивное отношение учащихся к занятиям боевым самбо отразилось на повышении их общей успеваемости, уменьшился их отсев.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса (Школа-ВУЗ): Автореф. дис.. докт. пед. наук. Барнаул, 2000. — 48с.
  2. Л.И., Карасик В. Е. Определение физической работоспособности подростков // Новые исследования по возрастной физиологии. М.: Педагогика, 1977. Вып.2, С. 114 117.
  3. Адаптация спортсменов к тренировочным нагрузкам: Сб.науч.тр./ Киевский ГИФК. Киев, 1984. 110 с.
  4. Ю.М. Двигательная деятельность как объект системного анализа теории физической культуры // Теория и практика физической культуры, 1978, № II, С. 52 56.
  5. М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М.: Педагогика, 1968. 232 с.
  6. Л.И. Системный подход к изучению функционирования и развития личности // Проблемы психологии личности. -М.: Наука, 1982, С. 140 147.
  7. Л.И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. М., 1989. с87−94.
  8. Е.А. Особенности школьного возраста. М.: Учпедгиз, 1947.48 с.
  9. Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Мысль, 1982. ~ 54 с.
  10. И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология.-Л.: Наука, 1975, с. 5−61.
  11. И.А. Очерки по возрастной физиологии. М.: Медицина, АМН СССР, 1967. 204 с.
  12. И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития: Основы негэнтропийной теории онтогенеза. М.: Наука, 1982.-270 с.
  13. В.Г. Мотивации поведения и формирование личности. М.: Изд-воМГУ, 1967.- 157с.
  14. А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979. -217с.
  15. .А. Теория и методика исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  16. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1982.-208 с.
  17. И.П., Вербицкий Г. И. Особенности развития мышечной силы у мальчиков пубертатного возраста // Теория и практика физической культуры, 1973, № I. С.52−53.
  18. В.К. Онтокинезиология человека. -М.: Теория и практика физ. культуры, 2000. 275 с.
  19. В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 4, С. 21 — 26.
  20. В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. 1980. -№ 1. — С. 22−26.
  21. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоровье, 1987. — 223 с.
  22. В.К., Наталов Г. Г., Чернышенко Ю. К. Конверсия основных положений спортивной тренировки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. С. 15 -25.
  23. Н.А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности. Омск: Изд-во ГПИ, 1988. — 48 с.
  24. В.Г. Научно-организационные основы системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации: Дис.канд. пед. наук в виде научного доклада. -М., 1994. 25 с.
  25. Л. фон. Общая теория систем. М.: Прогресс, 1969.369 с.
  26. Н.А. Проблемы взаимоотношений координации и локолизации // Архив бтллд. Наук. 1935. Т.38. — С. 1−38.
  27. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  28. В.М. Проблемы развития и воспитания человека. Москва -Воронеж, 1997. -287 с.
  29. С.В. Каратэ-до (сетокан): Справочное пособие. СПб.: Искусство России, 1994. — 560 с.
  30. М. Окинавское каратэ: учителя, стили, тайные традиции и секретная техника школ воинского искусства/ Пер. с анг. А.Кратенкова. М,: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 304 с.
  31. И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Философский принцип системности и системный подход // Вопросы Философии, 1978. № 8, С. 1421.
  32. JI.B. Современные требования к культуре общения и его гуманистические принципы в процессе тренировки // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003, 1996, № 2, С. 32, 33.
  33. М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт. — 1985. — 192 с.
  34. Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1968.-423 с.
  35. Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. -№ 4, С. 29−36.
  36. А.В. О соотношении биологического и социального в развитии личности: Теоретические проблемы психологии личности. М.: МГУ, 1974.- 191 с.
  37. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М.: 1987.-44 с.
  38. Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев: Здоровье, 1989.- 168 с.
  39. B.C. Теория и практика актуализации самовоспитания школьников: Автореф. .д-ра пед. наук. Челябинск: Изд-во УралГАФК, 2000.-32 с.
  40. И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. М., 1993. 180 с.
  41. Г. Ф. Систематизация в кикбоксинге. М.: НИИФК, 1990.-25с.
  42. Верхошанский Ю. В Принципиальные основы построения тренировки в годичном цикле//Совершенствование системы управления подготовкой спортсменов высшей квалификации. М. ГЦОЛИФК-1980, С. 109−137.
  43. Ю. В. Виру А.А. Некоторые закономерности долговременной адаптации организма спортсменов к физическим нагрузкам // Физиология человека. 1987. -№ 5, С. 811−818.
  44. А.А. Содержание воспитательной работы с педагогически запущенными детьми в условиях спортивного коллектива: Дис. канд. пед. наук в форме науч. докл. / ГЦОЛИФК. М., 1993 — 20 с.
  45. П.А. и др. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. М.: Сов. Спорт, 1996.-592 с.
  46. В.М. Восстановительные процессы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 144 с.
  47. В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6, С. 51−54.
  48. В.М. Тренеру о подростке. М.: Физкультура и спорт, 1973.-71с.
  49. В.М., Вербицкий Г. И., Луговец В. П., Кузнецов П. П. Индивидуальные различия в развитии двигательных качеств у подростков // Теория и практика физической культуры, 1972, № 10, С. 43 46.
  50. Л.В. Система направленного развития физических способностей учащихся в разные возрастные периоды: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. 40 с.
  51. Вон Кью-Кит. Энциклопедия дзэн / Пер. с анг. 1999. — 400 с.
  52. Восточные единоборства / Авт.-сот. М.Гутин. М.: ООО Астрель, ООО ACT,-2000.- 160 с.
  53. Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. 480 с.
  54. Л.С. Педагогическая психология. М., 1996 г.-564 с.
  55. Д. Секреты боевых искусств мира. Рига, 1991. 345 с.
  56. Г. Д. Психопедагогика спорта. М.: Физкультура и спорт, 1996.-208 с.
  57. A.M. Становление школы Кекусинкай // Додзе: -воинские искусства Японии. 2000. — Вып. 4, С. 17−39.
  58. A.M., Артеменко О. Н. Боевые каратэ Оямы Масутацу // Додзе: воинские искусства Японии. 2000. — Вып. 3, С. 2 — 48.
  59. А.Г., Дуранов М. Е. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности. Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 1996.-72 с.
  60. Н.А. Модели развития мастерства и личности спортсменов высокой квалификации // Психологическое обеспечение подготовки спортсменов. Алма-Ата: Изд-во КГПИ, 1987, С. 14 — 22.
  61. Ю.В., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика. 1994. — № 6, С. 31−37.
  62. И.К. Особенности формирования физической культуры личности. Автореф. дис. канд. пед. наук. Майкоп, 1995. — 20с.
  63. Д. Рудман «Самозащита без оружия от Виктора Спиридонова до Владимира Путина» (сентябрь 2003 г.),
  64. В.В. Теория деятельности // Вопросы философии. 1996. -№ 5, С. 96−97.
  65. Дворкин J1.C., Новаковский С. В., Степанов С. В. Влияние дозированных отягощений на функциональные возможности организма молодых спортсменов (лекция для студентов вузов физической культуры). УГТУ (УПИ).- Екатеринбург, 2002 46 с.
  66. Л.С., Новаковский С. В., Степанов С. В. Инновационная методика интенсивной силовой подготовк и в молодом возрасте (лекция для студентов вузов физической культуры). КГАФК. Краснодар, 2002 72 с.
  67. А.А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера.- М., ФиС 1981. З75. с
  68. А. Н. История педагогики. М., 1999
  69. В. Структура учебного материала начальной технико-тактической подготовки дзюдоистов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М: ГЦОЛИФК, 1990. — 22 с.
  70. А.А. Оздоровление учащихся средствами физической культуры. Красноярск: Изд-во Сибирь, 1990. — 80 с.
  71. О.В. Очерки по философии образования. М., 1995 г.543 с.
  72. А.А., Попов Г. В. Кэмпо-традиция воинских искусств. М.: Наука, 1992.-432 с.
  73. О.И. Социализация детей как показатель результативности образовательного процесса. М. — 2000. — 234 с.
  74. Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. М.: Физкультура и спорт, 1971. 288 с.
  75. В.А. Моделирование процесса спортивной тренировки. -Киев, «Здоровь'Я», 1976. 96 с.
  76. В.В. Контроль и управление психическим состоянием спортсменов в учебно-тренировочном процессе // Диагностика и коррекция психических состояний у спортсменов: Сб. науч. тр. ЛНИФК. Л.: Изд-во ЛНИИФК 1989, С. 25−31.
  77. В.Н., Горбылев A.M. Каратэ-до сито-рю // Додзе: воинские искусства Японии. 2000. — Вып. 4, С. 2 — 17.
  78. М.Е. Профессионально-познавательные ценности // Проблемы оптимизации учебного процесса в ИФК. Челябинск: Изд-во ЧГИФК, 1995. — Вып. 5, С. 26 — 28.
  79. М.Е., Орлов В. Б. Личность обучающегося и ее развитие: Учебное пособие. Челябинск-Урай: ЧГИФК, 1997. — 157 с.
  80. М.Е., Чернецкий Ю. М. Педагогика: Учебное пособие. -Челябинск: ЮУрГУ. 1999. — 176 с.
  81. В.М. Физическая подготовка спортсменов. 2-е изд., перераб. М.: Физкультура и спорт, 1967. 40 с.
  82. А.В. Разработка методики оценки индивидуальной структуры тактико-технических защитных действий в борьбе дзюдо // Сборник научных трудов кафедры борьбы. Челябинск, 1999, вып. II, с. 52−55.
  83. А.В. Теоретико-методическое обоснование педагогической системы формирования спортивного мастерства в дзюдо. Челябинск: УралГАФК, 1999. — 176 с.
  84. А.В., Закиров P.M., Миллер А. Е. Методика начального обучения защитным действиям в борьбе дзюдо // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003, № 2, с. 7, 13.
  85. С. Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Семён Егоров. М.: Просвещение, 1974. — 527 с.
  86. А., Тихонов В., Шмелев О. «Боевое самбо для всех» (1991г.) 478 с.
  87. Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1983.
  88. Заболевания и повреждения при занятиях спортом / Под ред. А. Г. Дембо: 3-е изд. JL: Медицина, 1991.-336с.
  89. Загвязинский 8, А. Практическая методология педагогического Поиска, Тюмень, 2 005″. -7Zc.
  90. В.Г., Деркач А. А. Акмеология.- Пб., 2003. 256 с
  91. P.M., Миллер А. Е. Ранжирование защитных тактико-технических действий дзюдоистов разного возраста и квалификации // Спорт и личность: Материалы науч-практ. Конф. Челябинск, 2000, С. 11−13.
  92. Закон Российской федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации // Физическая культура в школе. 2000. — № 1, С. 51 -56- № 2, С. 72−75.
  93. В.М. Физические качества спортсмена. ~М.: Физкультура и спорт, 1970. 200 с.
  94. В.М. Воспитание физических качеств: Учебн. ТиМФВ для ИФК. М.: ФиС, 1967, с. 168−236
  95. А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 1986.-221 с.
  96. JI.A., Лебедев Ю. А. Физическая культура как система (к дискуссии о предмете физической культуры) // Теория и практика физической культуры. 1985, № 9, С. 48 50.
  97. С.Д. Теоретические и методические основы специализированной подготовки в единоборствах на этапах начальной спортивной специализации: Автореф.дисс. докт.пед.наук.- Минск, 1993.46 с.
  98. С.Л. Исследование объема целесообразной последовательности обучения технике борьбы самбо подростков 14−15 лет (первый год обучения): Автореф.дисс.. канд.пед.наук.- М.: ГЦОЛИФК, 1967.-20 с.
  99. Иванов-Катанский С. Базовая техника каратэ. ГРАНД-ФАИР. -2001.- 544 с.
  100. Иванов-Катанский С. Комбинационная техника в каратэ. -ГРАНД-ФАИР. 2000. — 576 с.
  101. Иванов-Катанский С. А. Практическое боевое каратэ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-544 с.
  102. А.В. Помехоустойчивость движений спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 108 с.
  103. . Формирование ценностных ориентаций, влияющих на жизненную и профессиональную карьеру молодежи: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. -М., 1997, 36 с.
  104. Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 1980. — 199 с.
  105. И.А., Новиков Л. И. Педагогика. № 10. 2001.
  106. История боевых искусств: От нового света до Черного континента /Под ред. Г. К. Панченко. -М.: Олимп-АСТ, 1997. 512 с.
  107. Кабищев Э. А Дис.. канд. пед. наук / ГЦОЛИФК. М., 1972 Физическое воспитание и спорт в системе профессионально-технических учебных заведений СССР (1940−1970 гг.): дис.. канд. пед. наук /.- ГЦОЛИФК. — М., 1972. — 227 с.
  108. С.В. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных единоборств. М.: РГАФК, 1996. — 126 с.
  109. Кант И. Критика чистого разума
  110. В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса. М.: НМО Творческая педагогика, 1993. — 77 с.
  111. Г. З. Подготовка профессиональных кадров и высококвалифицированных спортсменов в полиструктурной функциональной педагогической системе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003, № 2, С. 61 63.
  112. В.Б. Системный подход в управлении организационными структурами // Теория и практика физической культуры. -1997.- № 6, С. 55.
  113. Ким В.В., Аминов Р. Х., Хам Г. С. Оздоровительная направленность процесса начальной подготовки в спортивных единоборствах // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003, № 2, С. 41−45.
  114. Г. В., Ишков B.C., Агаев Б. А. Тактико-технический профиль каратистов // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1982, С. 79−81.
  115. А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. -Оренбург: Оренбургский ГПИ, 1996. 118 с.
  116. В.А. Физиология подростка // Материалы симпозиумов (IX научной конференции по возрастной морфологии, физиологии и биохимии). М.: АПН СССР, 1969, С. 3 13.
  117. В.И. Мотивационная сфера личности // Психологический журнал. 1984. — № 4, С. 3 — 23.
  118. Я. А. Избранные педагогические произведения. В 2 т. -М., 1985.
  119. Я. А., Локк Д., Руссо Ж. Ж., Пестолоцци И. Г. Педагогическое наследие. -М., 1987.
  120. Кон И. С Социологическая психология. Избранные психологические труды. М., 1999.- 556 с
  121. Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1986. — 133 с.
  122. Н.А. и др. История педагогики / Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева. М.: Просвещение, 1974. — 447 с.
  123. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 4, С. 2 — 10.
  124. В.В., Найн А. Я. Актуализация потребностей юных самбистов в здоровьесбережении при проведении тренировочных занятий // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003, № 2, С. 39, 40.
  125. Е.А., Захарьянц Ю.З Методика комплексного элетромиографичекского и биомехаичесчкого анализа работы мышц // Физиологический журнал СССР, 1960. Т. 46. — № 7.
  126. Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986.
  127. В.В. Методология педагогического исследования. -Самара: СГПУ, 1994. 165 с.
  128. В.В. Моделирование в педагогическом исследовании // Введение в научное исследование по педагогике. М.: Просвещение, 1988. -239 с.
  129. В.А. К проблеме ценностной ориентации личности молодого человека // Молодежь на рубеже 90-х годов. Тезисы выступлений на научно-методическом семинаре молодых ученых и аспирантов ВКШ 22−24 мая 1989 г.-М.: Изд-во ВКШ, 1989, С. 26 28.
  130. .Д. Психология в современном спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1978.-224 с.
  131. В.В. Общие закономерности и перспективы развития теории системы спортивной тренировки // Методологические проблемы совершенствования спортивной подготовки квалификационных спортсменов: Сб. науч. тр. -М.: ВНИИФК, 1984, С. 6 29.
  132. В.В. Принципы психофизиологического совершенствования восточных систем в физической культуре и спорте // Феномены каратэ-до: философия, этико-психологические и юридические аспекты. М.: Физкультура и спорт, 1983, С. 119 — 127.
  133. A.M. Теоретические основы профессионального воспитания будущих специалистов физической культуры: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. Челябинск: УралГАФК, 1999. — 37с.
  134. В.П. Различные направления разработки системного подхода // Вопросы философии. 1983. — № 3, С. 18 — 29.
  135. В.П. Различные направления разработки системного подхода и их гносеологические основания // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник. М., 1984, С. 7 52.
  136. Н.В. Научно-практические методы анализа педагогической ситуации // Психология производству и воспитанию. JL, 1977. с.11−19
  137. Н.В. Понятие педагогической системы и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.-64 с.
  138. С.Н. Конфликтное взаимодействие борцов в схватке при различных стратегиях в греко-римской борьбе // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 2. — С. 26−30.
  139. НЗ.Лагоша А. Л. Исследование прогностической значимости показателей физической и функциональной подготовленности подростков и юношей // Теория и практика физической культуры. 1976, № 9, С. 40 41.
  140. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 308 с.
  141. А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. М., Педагогика 1983.-Т1 -450 с, Т2−422 е.
  142. П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: АПН СССР, 1952.-461 с.
  143. С.П., Мотылянская Р. Е. Врачебный контроль в физическом воспитании. -М.: Медицина, 1957. 196 с.
  144. В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие для вузов. СПб: СПб ГПУ, 2000. -502с.
  145. Л.И. Концепция физкультурного образования: Теория и методика // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3. — С. 1419.
  146. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
  147. Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Теория и практика физической культуры. 2001. -№ 4, С. 11−16.
  148. М. Н. Родословная самбо. М.: Советский спорт, 1986.311с.
  149. В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе. М.: Педагогика, 1994, С. 13−32.
  150. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школ // Теория и практика физической культуре. -1990.-№ 9, с. 10−14.
  151. Д. Социальная психология. СПб., 1998.-826 с.
  152. А. «Комплекс САМБО» М.: 2003 Г.-266 с.
  153. А. Энциклопедия восточных боевых искусства: 1 т. Традиции и тайны китайского ушу. М.: ГАЛА-ПРЕСС, 2000. — 424 с.
  154. А. Энциклопедия восточных боевых искусства: 2 т. Войны и мудрецы восходящего солнца. М.: ГАЛА-ПРЕСС, 2000. — 520 с.
  155. А. П. Концепция образовательной программы «Физическая культура» для средней общеобразовательной школы//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 1,С. 19−22.
  156. Матвеев Л П. Основы спортивной тренировки. -М.: Физкультура и спорт, 1977.-280 с.
  157. Л. П. Модельно-целевой подход к построению спортивной подготовки // Теория и практика физ. культуры, 2000. -№ 2, с. 28 37. -№ 3, С. 28−37.
  158. Л.П. К перспективам разработки общей теории физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 1980, № 12, С. 11 15.
  159. Л.П. Некоторые шаги и перспективы формирования обобщающей теории в сфере физической культуры и спорта. М.: ГЦОЛИФК, 1981.-41 с.
  160. Л.П. Общая теория спорта: Учеб. книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования. -М.: 4-й филиал Воениздата. 1997. -304 с.
  161. Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для ИФК.-М., 1991 .-544с.
  162. К.А. Установка на занятия физической культурой подростков и условия ее формирования: Дис. канд. пед. наук. -Магнитогорск. 1997. — 174 с.
  163. Межу ев В. Б. Думать надо о будущем нации // Физическая культура в школе. 1999, № 3, С. 2 — 7.
  164. Р.Е. Спорт и здоровье подрастающего поколения// Теория и практика физической культуры. 1979, № II, С. 27 29.
  165. А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед. вузов // Под ред. В. А. Сластенина. М.: Изд-кий центр «Академия», 1999. -184 с.
  166. Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций. М.: Изд. «Теория и практика физической культуры «, 2003.259 е., ил.
  167. М. Динамика каратэ / Пер. с англ. 2000. — 304 с.
  168. X., Браун Р. Каратэ, или искусство борьбы «пустой рукой»: Пер. с англ. Харьков: Рубикон, 1994. — 240 с.
  169. А.А. Педагогические основы технико-тактического мастерства в спортивных единоборствах (на примере спортивной борьбы): Автореф. дис. в виде научн. докл. М., 2000. 62 с.
  170. А.А., Кузнецов В. В. Основы системы подготовки борцов высокого класса // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1971.-С. 3−15.
  171. А.А., Оленик В. Г., Каргин Н. Н., Патрарий Р. С. Моделирование в спортивной борьбе // Спортивная борьба. 1981, с. 62 — 65.
  172. И. Восточные единоборства. М.: Советский патриот, 1990.-80 с.
  173. Оцука Тадахико. Каратэ нюмон (Введение в каратэ). Токио, 1973.412 с.
  174. М. Жизненное каратэ: Методическое руководство. М., 1990. — 72с.
  175. М. Это каратэ / Пер. с англ. 2000. — 320 с.
  176. Педагогическая энциклопедия. Том 3. М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1966, -С.554 — 559
  177. В.М. Управление эмоциональным состоянием с использованием обратной связи // Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Физкульутра и спорт, 1982, С. 47 — 49.
  178. Платон. Государство. Законы. Политик. М.: Мысль, 1998. 798 с.
  179. С.Д. Что такое педагогическая поддержка// Педагогическая поддержка Ульяновск, 2001 .-226 с.
  180. Г. Н. Личностно-ориентированное обучение, как фактор совершенствования подготовки специалистов по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 12, с. 32.
  181. М. В., Семенов А. Г., Посошков И. Д. Борьба Цель, смысл и стихия жизни / Под. Общ. Ред. В. П. Галенко. — СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2002.-477 с.
  182. Ю.М. Теоретические и научно-методические основы подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта: Дис.. докт. пед. наук. -М., 1989. -326 с.
  183. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию физкультуры и спорта», 16 августа 1966 г.
  184. Практ. пособие/Б. И. Зациорский» И. П. Залетаев, Ю. П. Пузырь и др.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. шк., 1989.— 383 с.
  185. Проблемы психологии спорта. /Под ред. Д. Я. Богдановой и Ю. Я. Киселева. Л., 1970.-371 с.
  186. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся профессионально-технических училищ (специальность «Монтажники конструкций»): дис.. канд. пед. наук / Кабачков В.А.- ГЦОЛИФК. М., 1996.- 176 с.
  187. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Совершенство, 1998. — 320 с.
  188. Психология физического воспитания и спорта: Учебн. пос. для ИФК. /Под ред. Т. Т. Джамгарова и А. Ц. Пуни. М., 1979.-295 с.
  189. Психология: Учебн. для техн. физ. культ. /Под ред. А. Ц. Пуни. М., 1984.-455 с.
  190. А.Ц. Проблема личности в психологии спорта. М., 1980. -287е.
  191. А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. М.: ФиС, 1969.
  192. В.В. Выступление Президента Российской Федерации В.В.Путина на заседании Совета при президенте Российской Федерации по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры -2003. -№ 1,С. 2.
  193. И.П. Методология и технология конструирования упражнений с требуемыми свойствами и планируемой результативностью //
  194. Биомеханика спорта: Тез. докл. Всесоюз. научн. конф. Чернигов, 1989, С. 156 -157.
  195. Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1966. — 529 с.
  196. Родионов, А В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. ~М.: Физкультура и спорт, 1983. 112 с.
  197. А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 2, С. 7 -9.
  198. B.C. Актуальные проблемы вида спорта // Теория и практика физической культуры. 2003., № 5, 39 — 42.
  199. В. Искусство защиты без оружия: По системам защиты и нападения джиу-джитсу, кэмпо, дюз-до, каратэ-до, бокса и военно-прикладного самбо. СПб.: Нота-Бене, 1992. — 228 с.
  200. П.А. От великой спортивной державы к здоровой России // Теория и практика физической культуры. — 2001. — № 1, с. 2 — 7.
  201. В.М. Философия образования: предмет, концепция, основные темы и направления изучения// Философия образования для XXI века-М., 1992.-с.8.
  202. Рубинштейн C. J1. Основы обшей психологии. СПб.: Питер, 1998.765 с.
  203. К.В. Ценностные ориентации учащейся молодежи и физическое воспитание // Физическая культура и спорт: История, современность, перспективы. Улан-Уде: Изд-во Бурятского госпедуниверситета, 1998, С. 35 — 37.
  204. В.Н. Системная деятельность и ее философское осмысление // Системные исследования: Ежегодник, 1980. М.: Наука, 1981, 20−25.
  205. И.Д. Гуманизация соревновательной деятельности юных дзюдоистов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003, 1996, № 2, С. 2−4.
  206. И.Д. Моделирование технических действий и их поэтапное освоение дзюдоистами СДЮСШОР 14−15-летнего возраста:Автореф. дисс.. канд. пед. наук.- М., 1987.- 24 с.
  207. Г. Н. Образование: Аспекты системного отражения. — Курган: Зауралье, 1997. -464 с.
  208. С.Г. Направленность образовательных процессов на сохранение здоровья учащихся / Инновационные проблемы в учреждениях российского образования: Сб. нау. тр. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 1999, с. 169−174.
  209. В.И. Новое образование как путь к новому сообществу // Новые ценности образования. Вып. 5. — М.: Инноватор, 1995. -27с.
  210. В. Г. Сущность и типология социального лидерства // Социально-гуманитарные знания. 2001. — № 6. — С. 61−68
  211. Современная философия: Словарь и крестоматия / Под ред. В. П. Кохановского. Ростов н/Дону: Феникс, 1996. — 510 с.
  212. С.С. Педагогика для всех. -М. 1998. С. 125.
  213. А.А. Контроль специальной подготовленности в спортивном каратэ: Автореф. .дис. канд. пед. наук. СПб., 1994. — 20 с.дзюдоистов. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Краснодар — 1995. — 24 с.
  214. В.Ф. Модель системной организации психологического обеспечения подготовки спортсменов / Психологическое обеспечение подготовки спортсменов. Алма-Ама: Изд-во КГПИ, 1987, С. 3 — 14.
  215. Социальные проблемы формирования личности в спорте: Лекция для студентов ин-тов физ. культуры / О. А. Милыптейн, 46 с. 21 см., М. ГЦОЛИФК 1980
  216. С. В. Теоретические и методологические основания многолетней специальной подготовки спортсменов в каратэ: Стиль киокушинкай: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 Екатеринбург, 2004
  217. С.В. Влияние занятий каратэ на физическое развитие и физическую подготовленность подростков 12−15 лет (методические рекомендации). — КубГУ. Краснодар. — 2001. — 56 с.
  218. С.В. Киокушинкай каратэ-до: Философия. Т.еория. Практика: Учеб. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003. — 384 с.
  219. С.В. Методика развития силы в тренировке каратистов 12−15 лет (учебно-методическое пособие). КуюГУ. Краснодар. — 2001. — 53 с.
  220. С.В., Дворкин Л. С. Теоретико- методологические основы многолетней подготовки спортсменов-каратистов: М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2004. — 380 е.
  221. Л.А. Философия и история образования. Хабаровск. -1999.-С. 341.
  222. Л. Д. Личность и группа: проблема лидерства и руководства// Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — С.460−472
  223. В.И., Кудрявцева Н. В. Новые формы физкультурно-спортивной работы с учащейся молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 1, С. 21 — 27.
  224. Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения / Пер. с англ.: Под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Педагогика, 1984. -472 с.
  225. В.Г. Боевое каратэ и его нераскрытые тайны. М.: Глория, 1995.-275 с.
  226. А.И., Фомин В. П. Кёкусинкай духовая воинская традиция. — М.: 1999. — 156 с.
  227. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов педагогических вузов Изд. 3-е, стереотип. Холодов Ж. К., Кузнецов B.C. Год издания: 2004. 486 с
  228. Теория и методика физического воспитания. Учебник /Под ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. М.: ФиС, 1976. — Т.1,гл. 1.
  229. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студ. пед. ин- тов и пед. уч-щ /Под ред. Б. М. Шияна. М.: Просвещение, 1988.-224с.
  230. Теория и методика физической культуры. М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. — 320 с. (Под общей редакцией: Ж. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. З.Карнаухова).
  231. А.Г. Педагогические основы применения инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности: Монография. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1999. — 186 с.
  232. Г. С. Спортитвная борьба: теория, методика, организация тренировки. Книга IV Планирование и контроль. — М.: Советский спорт, 2000.-384.
  233. Г. С. Физическая культура учащейся молодежи: концептуальные основы научных исследований // «Теория и практика физической культуры» 1993. -№ 4, С.35−36.
  234. Н.Х. Формирование физической культуры личности в учебных заведениях разного типа: Автореф. дис. докт. пед. наук.-Краснодар, 1995. 33 с.
  235. Хван С. Х Смысловые структуры защитных действий в борьбе дзюдо: Автореф. канд. дис, М., 1989. 24 с.
  236. X. Мотивации и деятельность. М.: Педагогика, 1986.800 с.
  237. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш учебн. Заведений. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480с.
  238. В.А., Фомина Т. А., Хайрулин Ш. Ш. Развитие духовности школьника. Челябинск: ЧТУ, 1993. — 167 с.
  239. Н.Н., Красников А. А. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учебно-методическое пособие. М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 86 с.(Физическая культура и спорт в школе).
  240. Е.М. Параметры специальной физической подготовки борца-самбиста // «Теория и практика физической культуры» 1995, — №, с. 20 — 22.
  241. А.С. Формирование ценностных ориентаций и поведение личности. Омск: Изд-во Омского ГПУ, 1993. — 91 с.
  242. .Н. Моделирование в спорте (теоретические основы и практическая реализация):Дис. в виде науч. докл. д-ра пед. наук.-М., 1995. -82 с.
  243. .Н. Состояние и основное направление разработки модельных характеристик соревновательной деятельности.- М.: ВНИИФК, 1985, С. 4−17.
  244. Ю.В. Для прохождения раздела «борьба» в X классе : В помощь учителю // «Физическая культура в школе» — 1982, -№ 10, С. 17−18- № И, С. 13−17.
  245. М.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Пед. общество России, 1998. — 250 с.
  246. Эффективность стимулирующих методов использования тренеров в физическом воспитании учащихся профтехобразования: дис.. канд. пед. наук / Неделчев Ивайло Велков (НРБ). М., 1990. — 145 е.: ил.: табл.: Прил.
  247. Т.М. Скоростно-силовые характеристики различных мышечных групп // Теория и практика физической культуры. 1978. — № 5, С. 34−36.
  248. В. А Стратегия социологического исследования. 2001.- 596 с
  249. В.А. Гипотеза об иерархической структуре диспозиций личности и ее социальной обусловленности // Саморегуляция и прогнозирование социального поведение личности. Л.: Наука, 1979. — С. 1926.
  250. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Изд-во Самарского университета, 1995. — 331 с.
  251. Asch S.E. Forming impression of personality // Journal of abnormal and social psychology. 1946. -V. 41, p. 36−41.
  252. Bale P. A review of physique and performance qualifies characteristic of game players in specific position on the field of play. In: J. Sports Med, 1986, 26,109−122.
  253. Barrat-Boyes B.G., Wood E.H. J. Lab. Clin. Med. 1957. — 50 s. 93.
  254. Belej M. Vyucovanie telesnej vychovy v novych Spolocens kychs Podmienkach //Proceedings of the international Scientific Conf. Physical159
  255. Education under new social conditions /Edited by Ass. Prof. Ph. Dr. M. Turek Presov, 1994.-p. 13−26.
  256. Bennett B.L., Howell M.L., Simpi U.E. Comparative physical and sport //Lea Febiger 1983. — p. 17 — 21.
  257. Bevegard B.S., Shepherd J.T. Regulation of the circulation during exercise in man // Physiol. Rev. V. 47. — N. 2. — p. 170 — 213.
  258. Billater В., Hoppeler H. Muscular basis of strength // Strength and power in Sport.- Oxford: Blackwell Scientific Publications. 1992, s. 39−63.
  259. CahHI BR., Peart A.J. (eds) Intensive Participation in Children’s Sports. -Champaign (Illinois): Human Kinetics, 1993. 240 p.
Заполнить форму текущей работой