Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование влияния конструкции соединительных муфт на динамику роторных систем турбоагрегатов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выведенные зависимости (2.9)-(2.21) позволяют рассчитать уровни сил и моментов, действующих на полумуфты при заданной расцентровке осей абсолютно жёстких валов. Показано, что можно практически исключить переменные силы и моменты, отказавшись от выполнения упругих элементов в виде пакетов пластин, заменив их отдельными пластинами в отдельных пазах. При этом, из-за увеличения площади контакта… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Краткий обзор исследований по турбинным муфтам
    • 1. 1. Упругие муфты
    • 1. 2. Муфты со скольжением
    • 1. 3. Резинопальцевые муфты
    • 1. 4. Смешанные конструкции муфт (пластинчатые)
    • 1. 5. Выводы по главе 1
  • Рисунки к главе 1
  • Глава 2. Исследование сил и моментов, возникающих в пластинчатой муфте при расцентровке осей недеформируемых валов
    • 2. 1. Параллельное смещение осей валов
    • 2. 2. Перекос осей валов
    • 2. 3. Определение зоны подвижности муфты
    • 2. 4. Требования к жесткостным характеристикам валов
    • 2. 5. Анализ сил трения в муфте
    • 2. 6. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Исследование сил и моментов, возникающих в резинопальцевой муфте при расцентровке осей недеформируемых валов
    • 3. 1. Параллельное смещение осей валов
      • 3. 1. 1. Силы, возникающие при вертикальном смещении осей
      • 3. 1. 2. Силы, возникающие при горизонтальном смещении осей
    • 3. 2. Перекос осей валов
      • 3. 2. 1. Моменты, возникающие при деформации резиновых втулок вдоль оси пальцев
      • 3. 2. 2. Моменты, возникающие из-за перекоса пальцев в отверстиях полумуфты
    • 3. 3. Выводы по главе 3
  • Глава 4. Вывод расчётных зависимостей для исследования колебаний роторов, соединённых резинопальцевой муфтой при параллельном смещении осей валов
    • 4. 1. Расчётная схема роторной системы
      • 4. 1. 1. Вычисление сил, возникающих при радиальной деформации резиновых втулок, из-за относительного постоянного смещения центров полумуфт
      • 4. 1. 2. Вычисление сил, возникающих при радиальной деформации резиновых втулок, из-за кругового движения центров полумуфт
      • 4. 1. 3. Вычисление моментов, возникающих вследствие осевых деформаций резиновых втулок, при установившемся постоянном угле между плоскостями полу муфт
      • 4. 1. 4. Вычисление моментов, возникающих вследствие осевых деформаций резиновых втулок, при изменяющемся угле между плоскостями полумуфт
      • 4. 1. 5. Вычисление моментов, возникающих из-за перекоса пальцев в отверстиях полумуфты, при установившемся постоянном угле между плоскостями полумуфт
      • 4. 1. 6. Вычисление моментов, возникающих из-за перекоса пальцев в отверстиях полумуфты, при изменяющемся угле между плоскостями полумуфт
    • 4. 2. Вычисление смещений и углов поворота концов валов при их деформации под действием сил и моментов
    • 4. 3. Уравнения движения концов валов в местах установки полумуфт
  • Глава 5. Вывод расчётных зависимостей для исследования колебаний роторов, соединённых резинопальцевой муфтой при перекосе осей валов
    • 5. 1. Расчётная схема роторной системы
      • 5. 1. 1. Вычисление сил, возникающих при радиальной деформации резиновых втулок, из-за относительного постоянного смещения центров полумуфт
      • 5. 1. 2. Вычисление сил, возникающих из-за кругового движения центров полумуфт
      • 5. 1. 3. Вычисление моментов, возникающих вследствие осевых деформаций резиновых втулок, при установившемся постоянном угле между плоскостями полумуфт
      • 5. 1. 4. Вычисление моментов, возникающих вследствие осевых деформаций резиновых втулок, при изменяющемся угле между плоскостями полумуфт
      • 5. 1. 5. Вычисление моментов, возникающих из-за перекоса пальцев в отверстиях полумуфты, при установившемся постоянном угле между плоскостями полумуфт
      • 5. 1. 6. Вычисление моментов, возникающих из-за перекоса пальцев в отверстиях полумуфты, при изменяющемся угле между плоскостями полумуфт
    • 5. 2. Уравнения движения концов валов в местах установки полумуфт
  • Глава 6. Разработка методики решения уравнений движения концов валов, соединённых резинопальцевой муфтой, при расцентровке осей валов
    • 6. 1. Решение уравнений движения концов валов при параллельном смещении их осей
      • 6. 1. 1. Решение уравнений для определения постоянных перемещений и углов поворота концов валов
      • 6. 1. 2. Решение уравнений для определения переменных перемещений и углов поворота концов валов
    • 6. 2. Решение уравнений движения концов валов при перекосе их осей
      • 6. 2. 1. Решение уравнений для определения постоянных перемещений и углов поворота концов валов
      • 6. 2. 2. Решение уравнений для определения переменных перемещений и углов поворота концов валов
  • Глава 7. Экспериментальное определение характеристик упругих элементов муфт
    • 7. 1. Описание конструкции испытательного стенда
    • 7. 2. Испытания резинопальцевых элементов муфты КТЗ
      • 7. 2. 1. Определение статической жёсткости элементов
      • 7. 2. 2. Определение динамической жёсткости
      • 7. 2. 3. Определение коэффициентов демпфирования
    • 7. 3. Испытания упругих элементов пластинчатой муфты КТЗ
  • Глава 8. Пример расчёта колебаний роторов, соединённых резинопальцевой муфтой при расцентровке осей валов
    • 8. 1. Определение динамических коэффициентов податливости концов валов
    • 8. 2. Методика расчёта колебаний расцентрованных валов
    • 8. 3. Пример расчёта

Исследование влияния конструкции соединительных муфт на динамику роторных систем турбоагрегатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При создании роторных систем в турбоагрегатах применяются специальные соединительные муфты, соединяющие между собой валы приводящих и приводимых механизмов. Специфика турбоустановок такова, что стыковка их валов при монтаже производится в «холодном» состоянии, а при работе турбоагрегатов в результате нагрева и силовых деформаций корпусов и опор роторов часто происходят значительные относительные радиальные и угловые смещения осей валов. Поэтому соединительные муфты должны не только обеспечить надёжную работу турбоагрегатов в этих условиях, но и не должны приводить к повышению вибраций турбоустановок. Кроме того, в некоторых турбоагрегатах соединительные муфты должны обеспечивать значительные относительные осевые смещения валов, возникающие в результате их тепловых расширений.

Для обеспечения надёжной работы в этих условиях, в зависимости от типов турбоустановок и приводимых агрегатов, конструктивного исполнения, области применения и диапазона работы, в турбостроении нашли применение различные конструкции муфт [1], [22], [41], [51].

По условиям работы применяемые в турбоагрегатах муфты можно разделить на жёсткие и подвижные.

Жёсткие муфты выполняются в виде фланцев, скреплённых призонными болтами. Такая конструкция при небольших габаритах способна выдерживать значительные крутящие моменты.

Жёсткие соединения применяются чаще всего в турбогенераторах, т.к. генератор не содержит упорного подшипника и допускает большие осевые смещения ротора при его тепловом расширении.

При жёстком соединении валов роторная система турбоагрегата превращается в статически неопределимый многоопорный валопровод, поэтому нагрузка на его опоры зависит не только от веса ротора, но и от его жёсткости, податливости опор и фундамента, а также от их нагрева. Перераспределение нагрузок на опорах из-за их смещения может привести к изменению критической скорости составного ротора или возникновению автоколебаний.

Балансировка многоопорного ротора турбоагрегата намного сложнее и менее эффективна, чем валопровода, состоящего из динамически независимых двухоиорных роторов, соединённых подвижными муфтами. Поскольку некоторая расцентровка осей валов при стыковке неизбежна, то в соединении валов с жёсткой муфтой при работе возникают переменные силы и моменты.

Кроме того, опыт турбостроения показывает, что уравновешивание и вибродоводка такого валопровода намного сложнее и менее эффективны, чем отдельных двухопорных роторов [1].

Подвижными называются муфты, допускающие некоторое относительное смещение валов в осевом и радиальном направлениях. Они применяются в турбоагрегатах, в которых ротор приводимого механизма имеет упорный подшипник (например, компрессор или насос) и осевое смещение ротора относительно статора практически невозможно.

Часто подвижные муфты используются как компенсирующие в турбоагрегатах, в которых невозможно сохранить в работе достаточно хорошую соосность валов из-за ограниченной жёсткости фундаментных конструкций (например, в транспортных турбинах), больших усилий, действующих со стороны трубопроводов, или некоторой тепловой несимметрии опор подшипников. Кроме того, подвижные муфты могут снижать степень динамического взаимовлияния валов в роторной системе, приближая конструкцию валопровода к системе, состоящей из динамически независимых двухопорных роторов. В этом случае гораздо проще и точнее становится расчёт критических чисел оборотов роторов и их уравновешивание.

Существует достаточно большое разнообразие конструкций подвижных соединительных муфт, которые применительно к турбинам условно можно разделить на несколько групп по принципу компенсации расцентровок осей валов и обеспечения их взаимных смещений.

1. Упругие муфты. В этих муфтах компенсация расцентровок и обеспечение относительных смещений валов осуществляется только за счёт упругих деформаций элементов соединительной муфты.

2. Муфты со скольжением. В этих муфтах компенсация расцентровок и обеспечение относительных смещений валов осуществляется за счёт относительного скольжения элементов муфты.

3. Смешанные конструкции муфт. В этих муфтах компенсация расцентровок осей и обеспечение относительных смещений валов осуществляется как за счёт упругих деформаций элементов муфты, так и за счёт относительного скольжения. Чаще всего элементы этих муфт имеют высокую податливость только в окружном направлении.

4. Резинопалъцевые муфты. В этих муфтах компенсация расцентровок и обеспечение относительных смещений валов осуществляется за счёт деформации резиновых элементов, обладающих специфическими свойствами. Эти муфты применяются в турбоагрегатах небольшой мощности, и они широко используются в паротурбинных установках в конструкциях конден-сатных, циркуляционных и питательных турбои электронасосов.

Опыт использования подвижных муфт показывает, что из-за отклонений в размерах элементов самих муфт, а также при несоосности осей соединяемых валов в муфтах возникают переменные силы и моменты, которые часто являются причиной повышенных вибраций агрегатов [7, 12, 33]. Механизм возникновения переменных сил и моментов изучен недостаточно, что затрудняет оценку возможного вибрационного состояния турбоагрегата на стадии проектирования.

Целью данной работы является исследование механизма возникновения переменных сил и моментов в соединении подвижных муфт турбомашин и выработка предложений для их снижения.

ГЛАВА 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Из проведённых исследований и опыта эксплуатации турбоагрегатов следует, что при их работе наблюдаются значительные расцентровки валов, вызываемые тепловыми и силовыми деформациями. Однако расцен-тровка осей валов не всегда приводит к возникновению переменных сил и моментов в месте соединения роторов турбомашин. Это зависит от конструкции соединительной муфты.

1. При жёстком соединении валов (например, в турбогенераторах) образуется многоопорный составной ротор, инерционно-жесткостные характеристики которого зависят от взаимного положения его опор.

Переменные силы и моменты в месте стыковки валов зависят от точности взаимного расположения осей (смещение и излом) при монтаже и от инерционно-жесткостных характеристик роторов турбины и генератора. При возможном относительном смещении опор ротора при работе (рас-центровка), переменные силы и моменты будут изменяться в такой степени, в какой изменятся его инерционно-жесткостные характеристики. Существующие методики позволяют рассчитать вынужденные колебания роторов турбоагрегатов при заданных точности стыковки валов и инерционно-жесткостных характеристиках роторов.

2. Применение для соединения роторов турбомашин чисто упругой муфты, вставки с малой жёсткостью по сравнению с жёсткостью валов, практически исключает образование переменных сил и моментов в соединении при изменении расцентровки осей валов. Степень взаимовлияния роторов турбоагрегата определятся только жёсткостью соединительной муфты.

Трудность создания муфты с малой жёсткостью состоит в преодолении противоречивых требований: высокая деформативность при достаточной прочности. Наиболее перспективной, по-видимому, является упругая муфта конструкции Калужского турбинного завода (рис. 4), в которой упругие диски выполнены в виде набора тонких пластин. Имеющиеся методики позволяют рассчитать жёсткость муфты и напряжения при заданной расцен-тровке осей.

Опыт показывает, что варьируя диаметр муфты, длину промежуточного вала, толщину и количество пластин в диске, можно подобрать конструктивные параметры, обеспечивающие необходимую жёсткость муфты и достаточную прочность при заданной расцентровке осей.

3. При соединении валов зубчатой муфтой (рис. 5) необходимо, чтобы при имеющейся расцентровке осей, в работе обеспечивалась её подвижность, т. е. происходил непрерывный относительный разворот венцов в зубчатом шарнире. В этом случае переменные силы и моменты в соединении будут отсутствовать.

Но поскольку развороту венцов препятствуют моменты трения, то имеется диапазон расцентровок осей валов (0 < А < Ак), при котором изгибающие моменты в местах расположения зубчатых венцов меньше моментов трения. При этом муфта теряет подвижность и работает как жёсткое соединение валов.

Для обеспечения подвижности муфты в рабочем диапазоне необходимо, чтобы были выполнены условия (1.1), связывающие жёсткость валов, момент трения в зубьях и расцентровку осей.

Имеющиеся разработанные расчётные зависимости позволяют рассчитать постоянные силы и моменты, возникающие в подвижном соединении в условиях расцентровки осей, и оценить степень их влияния на инерцион-но-жесткостные характеристики роторной системы.

4. При соединении валов пластинчатой муфтой с упругими пакетами пластин (рис. 9, 10,11), при расцентровке осей валов, в работе, кроме деформации пакетов пластин в окружном направлении, должно происходить их относительное скольжение в осевом и радиальном направлениях. Только в этом случае муфта обеспечит необходимую подвижность. Скольжение будет происходить только тогда, когда изгибающие моменты и перерезывающие силы в месте расположения муфты будут больше сил и моментов трения в муфте.

Следовательно, так же, как и в зубчатых муфтах, имеется диапазон рас-центровок осей валов, в котором муфта лишена подвижности и работает как жёсткое соединение.

Разработаны условия (2.22), (2.23), связывающие жёсткости валов, силы и моменты трения и заданные расцентровки, выполнение которых обеспечивает необходимую подвижность муфты при работе.

Исследования показывают, что даже когда подвижность муфты обеспечена, в ней при расцентровке осей валов возникают переменные силы и моменты из-за различной жёсткости пакета пластин при статическом и динамическом (быстром) его деформировании. Эти свойства пакета пластин объясняются силами трения между пластинами в пакете. Различие жёстко-стей подтверждено экспериментальной проверкой. При работе муфты в условиях расцентровки осей, пакеты пластин испытывают оба вида деформирования: статическое и изменяющееся с частотой вращения вала.

Кроме того, из-за наличия сил трения между пакетами и кулачками при скольжении, возникают переменные силы и моменты с пакетной частотой (иг).

Выведенные зависимости (2.9)-(2.21) позволяют рассчитать уровни сил и моментов, действующих на полумуфты при заданной расцентровке осей абсолютно жёстких валов. Показано, что можно практически исключить переменные силы и моменты, отказавшись от выполнения упругих элементов в виде пакетов пластин, заменив их отдельными пластинами в отдельных пазах. При этом, из-за увеличения площади контакта, уменьшится удельное давление на кулачках и повысится износостойкость контактирующих поверхностей.

5. При соединении валов резинопалъцевой муфтой (рис. 25), из-за расцентровки осей валов происходит, кроме статического, ещё и периодическое деформирование резиновых втулок с частотой вращения валов.

В результате исследований сил и моментов, возникающих при соединении муфтой абсолютно жёстких валов, получены простые зависимости, из которых видно, что при расцентровке осей в этом соединении всегда будут иметь место переменные силы и моменты из-за специфических свойств резины: сильного различия между статической и динамической жёсткостями. Общее снижение жёсткости резиновых втулок уменьшает уровни возникающих сил и моментов.

Выведены все необходимые зависимости для расчёта вынужденных колебаний роторов турбомашин с реальными инерционно-жесткостными характеристиками, при расцентровках осей валов.

Разработаны алгоритмы и программы расчёта на ЭВМ.

6. На специально созданной установке проведено экспериментальное определение характеристик резиновых элементов турбинной муфты во всех трёх направлениях деформации. Определены:

— статические жёсткости;

— динамические жёсткости;

— коэффициенты демпфирования.

Такие же характеристики измерены для пакетов пластин, применяемых в пластинчатой муфте.

7. С использованием полученных характеристик, в качестве примера произведён расчёт колебаний расцентрованных валов с резинопальцевой муфтой и показано влияние ужесточения муфты.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .В., Банник В. П., Резников Б. И. Монтаж и наладка турбоагрегатов и вспомогательного оборудования машинного зала. М.: Энергия, 1976.- 155 с.
  2. Э.Л. Возбуждение колебаний в зубчатых муфтах. // Статика и динамика механизмов с зубчатыми передачами. М., — 1974. — С. 33−37.
  3. Э.Л., Косарев О. И. Зубчатые муфты. М.: Наука, 1982. -117 с.
  4. Э.Л., Мирзаджанов Д. Б. Зубчатые соединительные муфты. -М.: Наука, 1991.-54 с.
  5. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. М.: Машиностроение, 1982. — Т. 3. — 207 с.
  6. И.М. Теория колебаний. М.: Наука, 1965. — 237 с.
  7. Борьба с шумом на производстве / Под общ. ред. Е. Я. Юдина. М.: Машиностроение, 1985. — 105 с.
  8. М.А., Лисицын Н. С., Сивков А. П. Исследование и устранение вибрации турбоагрегатов. М.: Энергия, 1969. — 115 с.
  9. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. М.: Наука, 1986. — 435 с.
  10. Вибрации в технике / Под ред. К. В. Фролова. М.: Машиностроение, 1981.-Т. 6.-270 с.
  11. Вибрация энергетических машин / Под ред. Н. В. Григорьева. Л.: Машиностроение, 1974. — 339 с.
  12. Ю.С., Шульженко Н. Г. Исследование колебаний систем элементов турбоагрегатов. Киев: Наукова думка, 1978. — 143 с.
  13. Л.Б. Устранение вибрационных повреждений турбоагрегата СВК-150 // Энергетик. 1975. — № 7. — С. 15−19.
  14. Е.Я., Ямпольскнй И. Д., Пальченко В. И. О динамической устойчивости роторных систем, соединённых зубчатой муфтой // Машиноведение. 1977. — № 4. — С. 53−57.
  15. Н.В. Влияние точности изготовления на виброактивность упругих муфт // Судостроение. 1977. — № 10. — С. 32−35.
  16. Н.В. Динамика упругих муфт // Энергомашиностроение. -1975.-№ 7.-С. 8−10.
  17. Н.В., Румянцев O.A. Исследование виброизолирующих свойств упругих муфт при изгибных колебаниях связанных валов // Вестник машиностроения. 1978. — № 8. — С. 47−49.
  18. Н.В., Румянцев O.A. Конструкция экспериментального стенда и методика виброакустических испытаний соединительных муфт // Труды СЗПИ. 1975. -№ 31.' - С. 65−67.
  19. П.Г. Краткий справочник к расчётам деталей машин. М.: Высшая школа, 1964. — 271 с.
  20. Динамика авиационных газотурбинных двигателей / Под ред. И.А. Бир-гера, Б. Ф. Шорра. М.: Машиностроение, 1981. — 232 с.
  21. П.Ф., Лёликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин. -М.: Машиностроение, 1985. 267 с.
  22. Г. С., Стрункин В. А. Конструкция и расчёт на прочность деталей паровых и газовых турбин. М.: Машиностроение, 1968. — 387 с.
  23. К.И. Основы проектирования машин. Киев: Вища школа, 1981.-344 с.
  24. С.М., Лихарев К. К. Механические характеристики резины при сжатии // Труды МВТУ. 1950. — № 11. — С. 115−121.
  25. М.Ф. Исследование изгибных колебаний сложных роторных систем // Динамика гибких роторов. М., 1972. — С. 225−234.
  26. Е.А. Муфты приводов. М.: Машгиз, 1959. — 411 с.
  27. Е.А. Некоторые новые конструкции компенсационно-упругих и предохранительных муфт приводов // Вестник машиностроения. 1953. -№ 6.-С. 32−45.
  28. М.Н. Детали машин. М.: Высшая школа, 1964. — 448 с.
  29. В.Ю., Ямпольский И. Д. Исследование сил и моментов в соединении резинопальцевой муфты при расцентровке осей валов // Труды МГТУ.- 1999.-№ 574.-С. 3−12.
  30. И.М., Клейман Л. И., Перчанок Б. Х. Устранение вибраций энергетических машин. Л.: Энергия, 1969 — 225 с.
  31. А.Ф. К исследованию кинематики подвижных муфт // Расчёт и конструирование машин. М., 1954. — С. 55−77.
  32. A.C., Журавлёв Ю. Н., Январёв Н. В. Расчёт и конструирование роторных машин. Л.: Машиностроение, 1977. — 248 с.
  33. И.И. Борьба с шумом и звуковой вибрацией на судах. Л.: Судостроение, 1971.-451 с.
  34. Н.В. Устранение вибрации машин. М.-Л.: Машгиз, 1960. -193 с.
  35. Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей / Под ред. Д. В. Хронина. М.: Машиностроение, 1989. — 328 с.
  36. B.C. Вибрации судовых механизмов под действием несоосности валов // Судостроение. 1963. — № 8. — С. 48−52.
  37. B.C. Расцентровка агрегатированных судовых вспомогательных механизмов после монтажа на судне // Судостроение. 1959. -№ 9.-С. 14−19.
  38. А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. М.: Машиностроение, 1981. — 420 с.
  39. А.И. Влияние эксплуатационных факторов на статические и динамические характеристики валопроводов мощных паровых турбин // Вестник МЭИ. 1994. — № 3. — С.63−69.
  40. С.И. Предупреждение и устранение вибрации роторных машин. Киев: Техшка, 1968. — 386 с.
  41. С.М. Паровые турбины. М.: Госэнергоиздат, 1954. — 314 с.
  42. Г. В., Томсинский И. В. Нагрузочная способность мембранных муфт // Сб. трудов ЛМИ. 1960. — № 15. — С. 15−21.
  43. Г. П. Влияние анизотропии соединительной муфты на колебания машин И Научные труды вузов ЛитССР. Вибротехника. 1980. -№ 1.-С. 35−39.
  44. Г. П. Влияние неподвижных соединительных муфт на колебания изотропных и анизотропных роторных систем // Научные труды вузов ЛитССР. Вибротехника. 1979. — № 3. — С. 12−22.
  45. Г. П. Вынужденные колебания роторных систем из-за несовершенства изготовления и сборки: Дис. на соискание учёной степени канд. техн. наук. М., 1982. — 188 с.
  46. H.H. Прочность турбомашин. М.: Машгиз, 1962. — 365 с.
  47. A.A., Розенберг А. Н. Расчёт прочности судовых паровых и газовых турбозубчатых агрегатов. Л.: Судостроение, 1970. — 298 с.
  48. .А. Усилия, возникающие в валах и подшипниках от соединительных муфт // Вестник машиностроения. 1956. — № 4. — С. 25−29.
  49. O.K., Петров П. П. Амортизация судовых двигателей и механизмов. Л.: Судпромгиз, 1962. — 338 с.
  50. В.И. О влиянии расцентровок на вибрацию многоопорного ротора // Т ды ЦКТИ им. Ползунова. 1972. — Вып. 115. — С. 87−95.
  51. Паровые турбины малой мощности КТЗ / В. И. Кирюхин, Н.М. Тара-ненко, Е. П. Огурцова и др. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 216 с.
  52. И.П. Устранение вибраций на дизель-генераторных установках с упругими муфтами // Вестник машиностроения. 1969. — № 10. -С. 65−78.
  53. Э.Л. Вынужденные колебания валопроводов из-за несовершенств в соединениях // Энергомашиностроение. 1979. — № 2.-С. 164−172.
  54. ЭЛ., Гельбштейн Л. Б. Вынужденные колебания валопроводов, обусловленные несовершенством изготовления и сборки // Энергомашиностроение. 1975. — № 11. — С. 20−23.
  55. B.C., Барбаш И. Д. Муфты. М.-Л.: Машгиз, 1964. — 364 с.
  56. B.C., Барбаш И. Д., Ряховский О. Л. Справочник по муфтам. -Л.: Машиностроение, 1979. 344 с.
  57. А.П. Исследование нагрузочной способности зубчатых и упругих муфт в условиях перекоса осей агрегатов: Дис. на соискание учёной степени канд. техн. наук. М., 1971. — 178 с.
  58. А.П. К расчёту на прочность шлицевых соединений // Судостроение и морские сооружения. 1971. — № 16. — С. 66−72.
  59. В.Н. Резиновые и резинометаллические детали машин. М.: Машиностроение, 1966. — 316 с.
  60. K.M., Ионушас Р. Д., Бакшис А. К. Вибрации роторных систем. Вильнюс: Мокслас, 1976. — 413 с.
  61. М.С., Рагульскис K.M. О влиянии параметров несоосности на колебания машин, соединённых посредством муфты // Научные труды вузов ЛитССР. Вибротехника. 1972. — № 4. — С. 160−168.
  62. М.С. Исследование колебаний, вызванных несоосностью валов и вопросы динамической центровки: Дис. на соискание учёной степени докт. техн. наук. Вильнюс, 1972. — 195 с.
  63. Л.Н. Конструирование рациональных механизмов. М.: Машиностроение, 1967. — 115 с.
  64. В.М. Экспериментальное исследование динамики зубчатых муфт турбомашин // Энергомашиностроение. 1978. — № 2. — С. 45−59.
  65. В.И. Упругие соединительные муфты // Судостроение. -1973.-№ 12.-С. 19−21.
  66. O.A. Исследование динамических свойств упругих муфт при изгибных колебаниях: Дис. на соискание учёной степени канд. техн. наук.-Л., 1976.- 194 с.
  67. .Т. Исследование и устранение вибрации паровых турбоагрегатов. М.: Энергоатомиздат, 1982. — 275 с.
  68. А.П., Фридман В. М. Расчёт колебаний ротора турбоагрегата, вызванных неуравновешенными силами и неправильностью сборки // Электросила. 1966. — № 2. — С. 115−131.
  69. А. с. № 155 066 кл. F06d.47c4. Упругая многослойная звукоизолирующая муфта. / Б. К. Сундеев, В. П. Мальцев (СССР). 8 е.: ил.
  70. С.П., Янг Д.Х., Уивер У. Колебания в инженерном деле. -М.: Машиностроение, 1985. 472 с.
  71. В.И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1964. — 540 с.
  72. Н., Накао К. Упругие муфты. М.: Бюро переводов ВИНИТИ, 1965.-20 с.
  73. С.А. Проектирование механических передач. М.: Машиностроение, 1976. — 568 с.
  74. Л.Б. Конструкция и расчёт шлицевых муфт для передачи мощности в авиадвигателях в условиях перекоса осей соединяемых агрегатов: Дис. на соискание учёной степени канд. техн. наук. М., 1950. -164 с.
  75. И.Д., Ильичёв В. Ю. Исследование сил в соединении упру-гопластинчатой муфты при расцентровке осей валов // Труды МГТУ. -2000. № 578. — С. 145−161.
  76. И.Д., Ильичёв В. Ю. Колебания роторов, соединённых ре-зинопальцевой муфтой с радиальной расцентровкой осей // Труды МГТУ.- 1999.-№ 576.-С. 70−81.
  77. И.Д., Пальченко В. И., Гордон Е. Я. Некоторые особенности динамики роторов с зубчатой муфтой // Машиноведение. 1976. -№ 5. — С. 45−57.
  78. И.Д., Пальченко В. И., Хомяков В. П. К вопросу возникновения возмущающих сил в зубчатых муфтах // Вестник машиностроения. -1975. -№ 10. -С. 12−17.
  79. Ferguson J.H., Woodruff F. The forgotten forces in couplings // Machine Design. 1973. — № 3. — P. 33−45.
  80. Judkins Edwin R. Excessive shaft spline wear // Design News. 1964. -№ 6.-P. 120−145.
  81. Stull N.R. Plan for misalignement // Hydraulics Pneumatics. 1973. -May.-P. 16−24.
  82. Elastische Gauzmesttd-Kapplungen // Maschine und Verkzeug. 1961. -№ 23.-P. 63−75.
  83. Mohle H. Beurteilungstabstabe fur hochtourige Zahnkupplungen // Konstruktion. 1965. — № 2. — P. 215−222.
  84. Produktbaysteine fur den Konstrukteur. Drehnach giebige Kupplungen // Konstruktion. 1976. — № 8. — P. 3−14.
  85. Stammberger K. Membrankupplungline drehstarre Kupplung fur getriebe-wegliche Verbindungen // Wiss. Z. Techn. Hochschule Otto von Inericke Magdeburg. 1967. — № 3. — P. 45−65.
  86. Stubner K., Ruggen W. Storre Kupplungen und Ausgliche Kupplungen // Industrie-Aureiger. 1963. — № 25. — P. 172−197.
Заполнить форму текущей работой