Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экспериментательное исследование влияния сил плавучести на турбулентный перенос импульса и тепла при течении воздуха в вертикальных трубах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На защиту выносятся следующие научные результаты: метод измерения корреляций скорость — температураметод анализа структуры турбулентности на основе теории распознавания образовопытные данные о распределениях осреднённых скорости и температуры, одноточечных вторых моментов пульсаций скорости и температурызакономерности изменения турбулентных переносов импульса и тепла и турбулентного числа… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Современное состояние вопроса и постановка задачи исследования
  • Глава 2. Метод исследования. Экспериментальная установка
    • 2. 1. Общая характеристика метода исследования
    • 2. 2. Экспериментальная установка
    • 1. Опытные участки
    • 2. Конструкция измерительной секции
    • 3. Воздушный контур
      • 2. 3. Измерение сопрот]?ш@1Щд.- теплоотдачи f е УШК’Л-}'", ,'
      • 2. 4. Методика измерений Ъ' йомощью ЛДА
    • 1. Двухцветная система ЛДА ДИОА с процессорами доп- 40 леровского сигнала
    • 2. Измерение скоростных характеристик потока
    • 3. Влияние случайного выбора данных и кусочной аппроксимации сигнала
      • 2. 5. Термоанемометрические измерения
      • 2. 6. Методика измерения турбулентного переноса тепла
      • 2. 7. Метод анализа структуры турбулентности на основе 60 теории распознавания
      • 2. 8. Анализ ошибок измерений. Оценка точности результатов
  • Глава 3. Структура турбулентности при изотермическом и слабонеизотермическом течении
    • 3. 1. Анализ методами распознавания
    • 3. 2. Осредненные скорости и температуры, интенсивности пульсаций
    • 3. 3. Корреляции гРТ7, //'7"' и
  • Глава 4. Влияние оил плавучести на структуру потока и турбулентный перенос импульса и тепла
    • 4. 1. Программа эксперимента
    • 4. 2. Анализ методами распознавания ИЗ
    • 4. 3. Теплоотдача и сопротивление трения
    • 4. 4. Осрецненные поля скорости и температуры
    • 4. 5. Интенсивности пульсаций скорости и температуры
    • 4. 6. Турбулентный перенос импульса и тепла
  • Глава 5. Анализ и обобщение данных по влиянию сип плавучести на гидродинамические и тепловые характеристики
    • 5. 1. Уравнения баланса турбулентных характеристик
    • 5. 2. Анализ методами теории подобия и обобщение опытных данных
  • Выводы
  • — 4 -ОБОЗНАЧЕНИЯ
    • X. координаты, если не оговорено особо, ы — диаметр трубы, м — К — радиус трубы. R =2,m — it — время, с — р — давление, Н/и2 — гл компоненты скорости, м/с — Т — температура, К — jo — плотность, кг/м^
    • 7. — коэффициент кинематической вязкости, м2/с
  • Л — коэффициент теплопроводности, Вт/м*К — а. — коэффициент температуропроводности, мс/о

Р г уЗ — коэффициент объёмного расширения, К"* - g — ускорение силы тяжести, м/с2 — X — ускорение массовой силы (в Гл. 5.), м/с^- ^ - плотность теплового потока, Вт/м2 — касательное напряжение, Н/м2 — а, = - ^ = - динамическая скорость, м/с — у/4 (в Гл. 5.) — JLatfJ- коэффициент перемежаемости —? = ^ -

А' В'

R = ~ коэФФиЦиент корреляции —

— коэффициент турбулентной вязкости, м2/с — j^rja^J — коэффициент турбулентной теплопроводности, =

8<�г !/>гг

М/^^г/f Л (Т — ТЕ) — число Нуссельта — aft^M/jY/"Be — число Стантона —

Еу -tffijp'ff/Pfiy&pj ~ Динамическое число Ричардсона — <5 — скорость диссипации турбулентной энергии — * (в Гл. 5.) —

Индексы: с- стенка — а — жидкость — о — ось, если не оговорено особо — А — осреднение величины, А — А — пульсация величины, А —

Экспериментательное исследование влияния сил плавучести на турбулентный перенос импульса и тепла при течении воздуха в вертикальных трубах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В целом ряде природных объектов и технических устройств стречаются течения Еидкостей вдоль вертикальных поверхностей или в вертикальных каналах), на которые оказывает влияние поле илы тяжести. Интерес к изучению этой проблемы активизируется в ооледнее время в связи с ростом энергонапряЕенности и размеров ппаратов современной техники. Примерами могут служить течения оздуха около склонов горных массивов и около стен зданий, течения азов в дымовых трубах и в вертикальных участках теплотрасс, тече-ия нидкостей в различных элементах технических устройств — в идер—ых реакторах, теплообменниках, гелиоустановках и т. д. Приведение примеры показывают практическую значимость и актуальность изу—ения влияния сил плавучести на гидродинамику и теплообмен в верти—альноориентированных каналах.

Следует отметить, что исследования горизонталыюориентирован-щх течений в поле силы тянести имеют довольно большую историю, пределяемую широким распространением их в природных условиях -¦ечения в атмосфере и в океане относятся именно к такому виду дви-:ения жидкости. Температурно-стратиуицировашше горизонтальные те-[ения довольно широко исследуются экспериментально, в основном, на •еофизических объектах, а трудами, в первую очередь, А. С. Пошша и ,.1'.Обухова развита для них теория турбулентности.

Случай вертикальных течений носит специфический характер, свя-1анный с изменением направления вектора ускорения силы тякести от-юсительно направления движения еидкости. В последние годы появи-[ись работы, посвященные исследованиям смешанноконвективного тече-[ия в вертикальных каналах. Однако подавляющее большинство их пос-1ящено исследованию только закономерностей теплоотдачи. Полученные | этих работах неоднозначные результаты подчёркивают слокность за-[ачи и указывают на необходимость систематических исследований груктуры течения в этих условиях. Имеющиеся в экспериментальных аботах измерения отдельных характеристик течения очень ограничены противоречивы.

Целью данной работы является изучение воздействия сил плавучести, а турбулентный перенос импульса и тепла при течении воздуха в вер-акалышх каналах.

На защиту выносятся следующие научные результаты: метод измерения корреляций скорость — температураметод анализа структуры турбулентности на основе теории распознавания образовопытные данные о распределениях осреднённых скорости и температуры, одноточечных вторых моментов пульсаций скорости и температурызакономерности изменения турбулентных переносов импульса и тепла и турбулентного числа Прандтляустановленное существование слоя плавучестиполученные зависимости для профилей осреднённых значений скорости и температуры, их. вторых одноточечных моментов в этом слоерекомендуемые аппроксимации вторых моментов.

ВЫВОДЫ.

1. Разработан метод экспериментального исследования влияния сил лавучести на турбулентные течения в вертикальных обогреваемых аналахсоздана экспериментальная установкаоптимизирована конструкция зоцца термоанемометра для измерений вблизи стенкиэкспериментально исследованы погрешности ЛДА с процессорами счетного типа, связанные с влиянием ступенчатой аппроксимации истинного непрерывного сигнала скоростипредложен и реализован метод измерения корреляций скорость — температура, основанный на совместном использовании ЛДА и термометра сопротивления, позволяющий минимизировать эффективный измерительный объем (по сравнению с известными методами) и избежать взаимного влияния зондов- - предложен и реализован метод анализа структуры турбулентности, основанный на теории распознования образов.

2.Исследованы характеристики турбулентного слабонеизотермичес-кого течения воздуха в трубах при числах 2500 Ке ^ 40. ТО3.

За основании сравнения результатов измерений с имеющимися в литературе данными продемонстрирована достоверность получаемых результатов. Данные по пульсации нормальной компоненты скорости, корреляциям скорость-скорость, скорость-температура при малых Re являются новыми и представляют самостоятельный интерес.

3. Впервые получены экспериментальные данные о влиянии сил плавучести в вертикальных каналах на пульсации скорости и температуры, корреляции й7^, ^гг7Г' и У’Г' .коэффициенты турбулентного переноса .

— JL'O.

Установлено, что:

— анизотропия турбулентного переноса тепла в радиальном и осевом направлениях увеличивается под влиянием сил плавучести в режимах с М-образными профилями скорости меняет знак в ядре теченияэто опровергает применяемые в расчетных моделях аппроксимации;

— турбулентное число Правдтля вблизи стенки растет и достигает 10−12;

— характер воздействия архимедовых сил на турбулентность по сечению потока различен — вблизи т стенки происходит подавление, а в ядре течения — дополнительная генерация турбулентности.

4. Методом, основанном на теории распознования, выполнена расшифровка осциллограмм пульсаций температуры при ламинаризации течения. Показано, что течение в этом случае становится перемежающимся.

5. С помощью теории подобия и размерностей проведен анализ влияния сил плавучести на турбулентное течение около обогреваемых охлаждаемых) вертикальных поверхностей. Предложены обобщающие зависимости для профилей скорости, температуры и одноточечных моментов. Установлено, что в случае подъемного течения жидкости около вертикальной обогреваемой поверхности наблюдаются законы «1/3» для профилей’осредненной скорости, интенсивности продольной скорости и напряжений Рейнольдсав то время, как законы «-I/3» — профиле! осредненной температуры, интенсивности пульсаций температуры и турбулентного переноса тепла. Полученные экспериментальным путем данные подтверждают найденные закономерности.

6. На основе полученных опытных данных предложены аппроксимации отдельных членов балансных уравнений для одноточечных вторых моментов пульсаций скорости и температуры при вертикально-ориентированном пристенном турбулентном течении в поле силы тяжести и с их использованием выведены приближенные соотношения для замыкания уравнений движения и энергии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С., Яглом A.M. Статистическая гидромеханика.-М.:Наука, 1966.-639 с.
  2. .С., Поляков А. Ф., Шехтер Ю. Л. Турбулентное течение и теплообмен в поле силы тяжести.-Обзор. ТВТ, 1978, т.16, № 3, с. 624 — 639.
  3. .С., Поляков А. Ф., Цыпулев Ю. В., Шехтер Ю. Л. Турбулентное течение и теплообмен в горизонтальных каналах в поле силы тяжести. Препринт ИВТАН, № 2−083, 1982, — 88 с.
  4. А.Ф. Развитие вторичных свободноконвективных токов при вынужденном турбулентном течении в горизонтальных трубах. -ПМТФ, 1974, № 5, 60−66.zZ^L1. J,
  5. Бэр Л.Э. 0 турбулентной конвекции в вертикальной трубе. ПМТФ, 1967, N"4, с. 74−85.
  6. Бэр Л.Э. О комбинированной (вынужденной и свободной) турбулентной конвекции в канале между вертикальными параллельными плоскостями.-МЖГ, 1974, № 3, с. 126−133.
  7. А.Ф. Границы и характер начала влияния термогравитационных сил на турбулентное течение и теплообмен в вертикальных трубах. ТВТ, 1973, т. П, № 1, с. I06-II6.
  8. Повх И. Л. Аэродинамический эксперимент в машиностроении.- М.: Машгиз, 1959, с. 395.
  9. Кляйн. Развитие турбулентного течения в трубе (обзор). Теоретические основы инженерных расчетов, 1981, т. 103, № 2, с. ISO1.?.
  10. Ю.П. Экспериментальное исследование турбулентного потока на входных участках круглых труб. Дис. на соиск. уч. степ.к.т.н.,-Обнинск, ФЭИ, 1978, 126 с.
  11. В.П. Теплотехнические измерения и приборы.- М.: Энергия, 1978, с. 705.
  12. В.В. Пленочный термоанемометр. Авторское’свидетельство
  13. СССР № 770 349 от 3.05.79 г. 29. 7у/°
  14. B.C. Лазерная анемометрия.-hi.: Энергия, 1978, с.
  15. Ю.А. Локальные оптические методы измерений турбулентных пульсаций скорости. Одночастичный режим. -М.: МФТИ, 1977, с.
  16. Г. Теория пограничного слоя.-М.: Ин. лит-ра, 1956, с. 5 28.
  17. А.Ф., Шиндин С. А. Особенности измерения термоанемометром осредненной скорости в непосредственной близости от стенки.- ИФЖ, 1979, т.36, йб, с. 986−990.7fa/i /г ^bzg? Jb^T^^^z
  18. B.C., Кураев А. А. Об измерениях термоанемометром в потоке воздуха вблизи поверхности Известия СО АН СССР, серия техн. наук, 1969, вып. З, 1 13.39. af^yj^/L г/^aS/^^-yf. y^zf- s^oc, SOJTzS*^?- /^p^z 2
  19. Рошко ki Структура турбулентных сдвиговых течений: новая точка зрения. РТК, 1976, т.14, 110, с. 1349−1357.ггз-/43. /^ллг/ 2е- •s-Z^s***?-г '/?
  20. Э. Основы теории распознавания образов. М.: Сов. радио, 1980, с. 408.
  21. В.Н., Червоненкис А. Я. Тоерия распознавания образов.-М.: Наука, 1974, с. 305.
Заполнить форму текущей работой