Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование структуры и свойств композиционных сотовых заполнителей деформируемых препятствий для испытаний автомобиля на удар

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Освоение вновь введенных требований на Волжском автомобильном заводе потребовало дополнительного оснащения испытательным оборудованием, в том числе ДП и сотовыми элементами производства западных фирм («AFL», Франция, «CELLBOND», Англия). Потребность в ДП и сотовых элементах оказалась достаточно большой, так как только при доводке автомобиля одной модификации до уровня вновь введенных требований… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Условия испытаний автомобилей при столкновении для оценки пассивной безопасности
    • 1. 2. Типы деформируемых препятствий и их характеристики
      • 1. 2. 1. Требования к ДП для испытаний боковым ударом
      • 1. 2. 2. Требования к ДП для испытаний фронтальным ударом
      • 1. 2. 3. Деформируемые сотовые структуры для калибровки манекенов
    • 1. 3. Сотовые заполнители, материалы для изготовления сот и технология изготовления сотовых заполнителей
      • 1. 3. 1. Материалы, применяемые для изготовления сотовых. заполнителей
      • 1. 3. 2. Характеристики сотовых заполнителей
      • 1. 3. 3. Анализ существующих технологий изготовления сотовых заполнителей
    • 1. 4. Постановка задач настоящей работы и. этапы их выполнения
  • Глава 2. Используемые материалы, методы испытаний и исследовании
    • 2. 1. Материалы и их характеристика
    • 2. 2. Методы испытаний и оборудование для исследования материалов и деформируемых препятствий. лЛ
      • 2. 2. 1. Методы испытаний и оборудование для исследования материалов
      • 2. 2. 2. Методы статических испытаний и оборудование для исследования материалов, сотовой структуры и элементов ДП на фронтальное столкновение
      • 2. 2. 3. Методы динамических испытаний и оборудование для исследования ДП для бокового удара
      • 2. 2. 4. Методы испытаний и оборудование для исследования материалов и сотовых структур для калибровки манекенов
    • 2. 3. Методы планирования эксперимента и статистической обработки результатов
  • Глава 3. Разработка методов управления сопротивлением деформации сотового заполнителя
    • 3. 1. Исследование процесса деформирования сотового заполнителя и оценка влияния конструкционных и технологических параметров на прочностные характеристики
    • 3. 2. Исследование процесса термической обработки алюминиевого сотового заполнителя и его влияние на сопротивление деформации
    • 3. 3. Отработка технологии размерного химического травления фольги в сотовом заполнителе
    • 3. 4. Исследование способов повышения прочности сотового заполнителя и выбор материалов и технологии упрочнения
    • 3. 5. Отработка технологии нанесения эпоксидного компаунда на поверхность фольги сотового заполнителя и оптимизация параметров технологического процесса
  • Глава 4. Исследование и разработка технологии изготовления и обработки деформируемых препятствий с учетом конструкционных особенностей
    • 4. 1. Исследование и разработка процесса приклеивания листов облицовки к сотовому заполнителю
    • 4. 2. Исследование процесса склеивания элементов сотового заполнителя и его влияние на сопротивление деформации
    • 4. 3. Особенности изготовления и обработки деформируемого препятствия для испытаний автомобиля методом фронтального столкновения
    • 4. 4. Особенности изготовления и обработки деформируемого препятствия для испытания автомобилей методом бокового удара
  • Глава 5. Исследование динамических характеристик деформируемых препятствий и разработка технических условий на все виды ДП
    • 5. 1. Анализ результатов стендовых испытаний подвижных деформируемых препятствий для испытания автомобиля методом бокового удара
    • 5. 2. Исследование деформируемых препятствий с сотовыми заполнителями для тарировки датчиков шеи и позвоночника манекенов

Формирование структуры и свойств композиционных сотовых заполнителей деформируемых препятствий для испытаний автомобиля на удар (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы во всем мире значительно вырос уровень требований к пассивной безопасности автомобилей, направленной на минимизацию травмирования человека при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Усилия в этой области направлены на разработку новых материалов и поиск эффективных решений их применения[1, 2, 3].

В конструкции автомобилей применяются подушки безопасности, как для водителя, так и для пассажира, все чаще устанавливаются боковые подушки и надувные шторки, автомобили комплектуются устройствами предварительного натяжения ремней безопасности и ограничителями усилий, оптимизируется каркас кузова, совершенствуются сидения и подголовники, улучшается качество панели приборов и внутренних обивок, внедряются специальные материалы [4, 5, 6].

Развитие экспериментальной техники и технологий испытаний, коренное изменение процесса проектирования (широкое применение высокопроизводительной вычислительной техники и мощного специализированного программного обеспечения) позволили в середине 1990;х годов поднять работы по обеспечению безопасности водителей и пассажиров в процессе ДТП на качественно новый уровень [7].

Безопасность автомобиля, как комплекс технических решений, стала оцениваться по достаточно прямым травматическим воздействиям, получаемым водителем и пассажирами при испытаниях в нормируемых стендовых условиях имитирующих ДТП [8].

Этому также способствовало появление антропометрических манекенов человека, биомеханических критериев травмирования и полномасштабных моделей, имитирующих ударо-прочностные свойства автомобиля.

Российская Федерация является участницей Женевского Соглашения, подписанного в рамках Комитета по внутреннему транспорту (КВТ) ЕЭК ООН.

Разрабатываемые в КВТ Правила ЕЭК ООН, представляют собой международные нормативные документы, которые устанавливают требования к безопасности конструкции автотранспортных средств, а также методы их испытаний.

Госстандартом России с 1 июля 2000 г. в качестве государственных стандартов введены все Правила ЕЭК ООН, заявленные Россией к применению с целью совершенствование конструктивной безопасности и приведению показателей отечественной техники к европейским нормам, а также повышению ее конкурентоспособности на международном рынке [9].

Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» установлено, что автотранспортные средства, изготавливаемые в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа, подлежат обязательной сертификации -«Одобрению типа транспортного средства» (ОТТС), выдаваемого в соответствии с правилами Системы сертификации механических транспортных.

Принятие ЕЭК ООН в 1998 г совершенно новых законодательных требований, как в отношении фронтального удара (Правила ЕЭК ООН № 94 и Директива 96/79ЕС), так и в отношении удара в бок (Правила ЕЭК ООН № 95 и Директива 96/27ЕС) [10,11] продиктовало необходимость принятия в России аналогичных нормирующих стандартов ГОСТ Р 41.94−99 и ГОСТ Р 41.95−99 действие которых распространяется на вновь проектируемые транспортные средства и поставленные на производство после 1 октября 2003 г. Кроме того, по программе EURONCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) проводятся ударные испытания автомобилей по аналогичным методикам, но на большей скорости [8].

Отличительной особенностью этих требований является то, что автомобиль с манекенами сталкивается с деформируемым препятствием (ДП), с заданными параметрами деформации, имитирующем жесткость другого автомобиля и изготовленным из алюминиевого сотоблока [12]. Применение антропометрических манекенов в этих испытаниях также требует их периодической калибровки с использованием алюминиевых сотовых элементов [13]!

Освоение вновь введенных требований на Волжском автомобильном заводе потребовало дополнительного оснащения испытательным оборудованием, в том числе ДП и сотовыми элементами производства западных фирм («AFL», Франция, «CELLBOND», Англия). Потребность в ДП и сотовых элементах оказалась достаточно большой, так как только при доводке автомобиля одной модификации до уровня вновь введенных требований требуется проведение не менее 5−10 полномасштабных испытаний.

Закупка сертифицированных ДП у западных фирм приводит к значительному удорожанию проекта разработки автомобиля. При этом барьеры одноразового использования. Необходимость проведения контрольных испытаний серийного производства также приводит к увеличению себестоимости автомобиля.

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена необходимостью создания отечественных деформируемых препятствий для испытаний и сертификации автомобилей, производимых Волжским автомобильным заводом на соответствие вновь введенным Правилам ЕЭК ООН и ГОСТам касающихся ударных испытаний, и получении, российского «Одобрения типа транспортного средства».

Целью настоящей работы является создание отечественных деформируемых препятствий с композиционным сотовым заполнителем для испытаний автомобилей на удар.

Основные результаты диссертационной работы.

В работе исследованы применяемые в зарубежных ДП алюминиевые сплавы 3003, 5052, 5251 и их прочностные характеристики. Подобраны аналоги отечественных алюминиевых сплавов АМц, АМг2 и определены методы их испытаний.

Исследованы процессы деформирования композиционного сотового заполнителя и влияние конструкционных и технологических параметров: размера и геометрии ячейки, наличия технологических дефектов на локальную потерю устойчивости и нестабильность процесса деформирования сотового заполнителя.

Была изучена возможность снижения прочности сотового заполнителя методом прорезания фольги и вырубки заполнителя, которая показала, что снижение прочностных характеристик сотового заполнителя прорезанием части граней или вырубкой части сотового заполнителя неэффективно, трудоемко, и приводит к существенному увеличению разброса свойств материала.

В результате комплексных исследований структуры и свойств композиционных сотовых заполнителей разработаны и обоснованы методы управления их сопротивлением деформации с применением термической обработки, технологии размерного химического травления и технологии упрочнения с помощью нанесения эпоксидного компаунда на поверхность фольги:

— получены зависимости сопротивления деформации сотового заполнителя с ячейками 2,5, 5 и 15 мм, а также предела прочности алюминиевого сплава АМг2 от температуры и времени отжига и скорости охлаждения после термообработки. Данные зависимости позволяют проводить выбор режима термообработки сотового заполнителя для требуемого снижения его сопротивления деформации.

— для контролируемого снижения прочности сотового заполнителя были определены зависимости сопротивления деформации сотового заполнителя с ячейками 2,5, 5 и 15 мм, из алюминиевой фольги разной толщины от времени травления в растворе едкого натра с различной концентрацией. По этим зависимостям можно определить необходимое время травления сотового заполнителя для получения заданного значения сопротивления деформации. Также было изучено влияние содержания растворенного алюминия в травильном растворе на скорость травления сотового заполнителя и определена оптимальная концентрация растворенного алюминия от 45 г/л до 100 г/л. Применение ступенчатого травления по высоте сотового блока позволило получать переменную характеристику сопротивления деформации;

— исследована и отработана технология повышения прочности сотового заполнителя методом нанесения на фольгу слоя связующего ЭДТ-10. Определены среднестатистические зависимости сопротивления деформации сотового заполнителя от концентрации раствора связующего ЭДТ—10 с различными ячейками и толщиной фольги. В результате проведенных экспериментов показано, что способ проливки сотового заполнителя из алюминиевой фольги раствором эпоксидного связующего ЭДТ—10 в ацетоне позволяет повысить сопротивление деформации сотового заполнителя при сжатии на 30−35% при сохранении допустимого разброса свойств материала, а при необходимости на 50−60%, но с обязательным контролем каждого элемента.

Данные методы управления сопротивлением деформации сотового заполнителя позволили отработать алгоритм построения сотовых блоков с заданными характеристиками.

Исследованы и разработаны технологии изготовления и обработки деформируемых препятствий с учетом их конструкционных особенностей в том числе:

— технологические процессы приклеивания листов облицовки к сотовому заполнителю;

— технология склеивания элементов сотового заполнителя и ее влияние на сопротивление деформации;

— особенности изготовления и обработки деформируемого препятствия для испытаний автомобиля методом фронтального столкновения;

— особенности изготовления и обработки деформируемого препятствия для испытания автомобилей методом бокового удара.

Последовательно проведены натурные динамические испытания четырех полномасштабных моделей ДП с применением специального оборудования и тензометрической плиты, которые позволили уточнить технологию изготовления ДП и получить экспериментальное подтверждение заданных характеристик.

По результатам проведенных исследований были разработаны, оформлены и утверждены технические условия ТУ 457.8−002−40 995 085−01 на производство всех видов деформируемых препятствий [83, 84, 85] и проведена сертификация промышленно изготовленных деформируемых препятствий в органах Госстандарта и получен сертификат соответствия № РОСС RU. AI096.H00927. Выводы.

1. В результате комплексных исследований структуры и свойств композиционных сотовых заполнителей разработаны и обоснованы методы управления их сопротивлением деформации: термической обработкой, размерным химическим травлением и нанесением эпоксидного компаунда на поверхность фольги (патент на изобретение №.

2. 32ШШб&)1ены особенности деформирования композиционного сотового заполнителя. Исследовано влияние особенностей структуры и технологических параметров на локальную потерю устойчивости и нестабильность процесса деформирования сотового заполнителя.

3. Установлены оптимальные технологические параметры и алгоритмы процессов изготовления композиционных сот и деформируемых препятствий (решение о выдаче патента на изобретение по заявке № 2 002 133 405/11(35 127) от 09.12.2002 г.).

4. Проведен полный цикл экспериментальных исследований динамических характеристик деформируемых препятствий из композиционного сотового заполнителя в стендовых условиях подтвердивший их соответствие заданным параметрам.

5. На все типы деформируемых препятствий впервые разработаны и зарегистрированы технические условия ТУ 4578−002−40 995 085−01, а также проведена их сертификация органами Госстандарта России и получен сертификат соответствия № РОСС RU. AI096.H00927.

6. В результате проведенной работы в России налажено производство деформируемых препятствий всех типов для проведения ударных испытаний автомобилей по требованиям пассивной безопасности, что позволило российским автопроизводителям отказаться от дорогостоящих закупок у западных фирм. На ОАО «АВТОВАЗ» после внедрения деформируемых препятствий отечественного производства в 2001;2002 г. г. получен экономический эффект в размере 7 597 430 рублей. За внедрение данной работы была присуждена премия ОАО «АВТОВАЗ» в номинации за работы обеспечивающие конкурентоспособность, мировой технический уровень и надежность выпускаемых автомобилей.

7. В целом в диссертации изложены научно обоснованные технические и технологические разработки по формированию структуры и свойств композиционных сотовых заполнителей деформируемых препятствий, имеющие существенное значение для развития автомобилестроения.

6 Заключение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Применение алюминиевых сплавов в автомобилестроении. Обзор ч.4. // Автомобильная промышленность США. — 1993! — № 4−8.
  2. В. С. Особенности формирования структуры и свойств алюминиевых сплавов при форсированных режимах термической и деформационной обработок. Самар. гос. техн. ун-т. — Самара: — СамГТУ, 1995. — 183 с.
  3. А.П. Композиционные и порошковые материалы, покрытия (Введение и технологию, материаловедение и применение): Учебное пособие / Самара. СамПИ, 1992. — 102 с.
  4. А. Безопасность // Вестник. 2002. — № 9(294).
  5. Композиционные материалы. Справочник / Под ред. Д. К. Калриноса. Киев.: Наукова думка, 1985. — 403 с.
  6. А.Н. и др. Перспективные деформируемые сплавы алюминия: Учеб. Пособие / А. Н. Логинов, O.K. Колеров, В. В. Уваров. Самара. — 2000. — 47 с.
  7. Новый центр безопасности // VOLVO. 2003.
  8. Методы испытаний автомобилей по программе EuroNCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) версия 4. 2003.
  9. В.Н., Горынин Е. В. Законодательные и потребительские требования к автомобилям: Учеб. пособие для вузов / Н. Новгород. Нижегород. гос. техн. ун-т. 2000. — 400 с.
  10. А.И., Бидинский К. Л. Безопасность при фронтальных столкновениях. Правила № 94 с поправками 01 //Автомобильная промышленность. -1998.-№ 3.-с. 30−32.
  11. А.И., Воскобойник А. В. Испытания на безопасность при боковых столкновениях // Автомобильная промышленность. 1997. — № 12. — с. 32−34.
  12. Свод Федеральных Законов США 49 CFR, часть 572. 1998.
  13. В.Н. Слоистые клееные конструкции в самолетостроении. — М.: Машиностроение, 1980. — 228 с.
  14. Материаловедение и технология материалов: Учебник для вузов / В.Т. Жа-дан и др.- М.: Металлургия, 1994. 624 с.
  15. Технология конструкционных материалов: Учебное пособие для вузов / A.M. Дальский и др.- М.: Машиностроение, 1990. 352 с.
  16. В.Н. и др. Комзиционные оксидные материалы и сотовые конструкции / В. Н. Анциферов, Л. Д. Сиротенко, Ю. С. Клячкин. Пермь. -1999. — 92 с.
  17. А.А. и др. Новое поколение сотовых заполнителей для авиационно-космической техники / А. А. Иванов, С. М. Кашин, В. И. Семенов. М.: Энер-гоатомиздат. — 2000. — 434 с.
  18. Д.А. Эпоксидные клеи. -М.: Химия, 1973. 191 с.
  19. Клеевые соединения: Пер. с англ. М.: Мир, 1971. — 194 с.
  20. В.Ф. Конструкции с сотовым заполнителем. М.: Машиностроение, 1982.- 152 с.
  21. В.Ф., Гладков Ю. А. Конструкции с заполнителем: Справочник. М.: Машиностроение, 1991. — 272 с.
  22. Физическое металловедение / Под ред. Р. У. Канна, П.Хаазена. М.: Металлургия, 1987. — Т. 1−3.
  23. .Г. Металлография: Учебник для вузов. М.: Металлургия, 1990. -236 с.
  24. Кристаллография, рентгенография и электронная микроскопия / Я.С. Уман-ский, Ю. Л. Скаков, Л. Н. Иванов, Л. Н. Расторгуев. М.: Металлургия, 1982. -631 с.
  25. B.C. Механические свойства металлов. М.: Металлургия, 1983.-350 с.
  26. А.И., Кунявский М. Н. Металловедение. М.: Металлургия, 1990. -416с.
  27. ГОСТ Р 41.94−99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения
  28. ГОСТ Р 41.95−99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения
  29. В.А., Кшнякин A.M., Преснухин В. А. Исследование статических и динамических характеристик деформируемых препятствий для испытаний автомобилей на удар // Конструкции из композиционных материалов. -2003.-вып. 3.-с. 5−10.
  30. Д. Дж. Введение в теорию планирования экспериментов / Пер. с англ. И. Л. Романовской, А.П. Хусу- Под ред. Ю. В. Линника. М.: Наука, 1970.
  31. Ч. Основные принципы планирования эксперимента / Пер. с англ.- Под ред. В. В. Налимова. М.: Мир, 1967.
  32. В.В. Теория оптимального эксперимента. — М.: Наука, 1971.
  33. Е.В., Чеботарева Н. Г. Методоориентированная система по планированию и анализу эксперимента ПЛАНЕКС // Приборы и системы управления.-1989.-№ 1.-е. 7−9.
  34. А.Г., Статюха Г. А. Планирование эксперимента в химической технологии. Киев: Вища школа, 1976. — 184 с.
  35. Д. Анализ процессов статистическими методами / Пер. с англ. В.Д. Скаржинского- Под ред. В. Г. Горского. М.: Мир, 1973.
  36. А.П. Статистическая обработка результатов экспериментальных исследований: Учеб. пособие. Курган, 1998. — 84 с.
  37. А.Е. Математические системы обработки данных // Тр. Международной конференции по мягким вычислением и измерениями SCM2001. Санкт-Петербург, 2001. Т. 1. — с. 280−282.
  38. . Методы и техника обработки сигналов при физических измерениях / Пер. с франц.- Т. 1−2. М.: Мир, 1983.
  39. В. Н. Технологические рекомендации по проектированию и изготовлению сотовых конструкций из алюминиевых сплавов и неметаллов: Учеб. пособие.- Моск. гос. авиац. ин-т (техн. ун-т). М.: Изд-во МАИ, 1994. -61 с.
  40. В.Е. и др. Производство сотовых конструкций / В.Е. Берсуд-ский, В. Н. Крысин, С. И. Лесных. М.: Машиностроение, 1966. — 282 с.
  41. А.И. и др. Сотовые конструкции. Выбор параметров и проектирование / А. И. Ендогур, М. В. Вайнберг, К. М. Иерусалимский. М.: Машиностроение, 1986. — 200 с.
  42. Ю.В. Исследование технологических способов повышения геометрической точности изготовления трехслойных сотовых параболических конструкций из композитов: Автореф. канд. техн. наук. — М., 2000. —16 с.
  43. Неравномерность распределения дислокаций и локализация деформации / Паршин A.M., Кириллов Н. Б., Петкова А. П. // Структ. основы модиф. матер, методами нетрадиц. технол.: 4 Межгос. семин., MHT-IV, Обнинск, 17−19 июня, 1997.-с. 128−129.
  44. .А., Елагин В. И., Ливанов В. А. Металловедение и термическая обработка цветных металлов и сплавов: Учебник для вузов. 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: МИСИС, 1999. — 416 с.
  45. И.И., Строганов Г. Б., Новиков А. И. Металловедение, термообработка и рентгенография: Учебник для вузов. — М.: МИСИС, 1994. 480 с.
  46. И.И. Теория термической обработки металлов. М.: Металлургия, 1986.-480 с.
  47. .Н., Макарова В. И., Мухин Г. Г. и др. Материаловедение, 3-е изд., стереотип. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 648 с.
  48. Ю.М., Леонтьева В. П., Материаловедение, 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1990. 528 с.
  49. Алюминий. Перевод с англ. М.: Металлургия, 1972. — 664 с.
  50. А.П., Полухин М. И., Крупин A.B. Новые процессы деформации металлов и сплавов. М.: Высш. шк., 1986. — 351 с.
  51. Алюминиевые сплавы. Промышленные деформируемые, спеченные и литейные алюминиевые сплавы. Справочное руководство. -М.: Металлургия, 1972.-552 с.
  52. .А., Ливанов В. А., Елагин В. И. Металловедение и термическая обработка цветных металлов и сплавов. М.: Металлургия, 1980. — 208 с.
  53. Развитие текстур отжига в сплавах Al-Mg. Development of annealing textures in Al-Mg alloys / Koizumi Makoto, Okudaira Hironobu, Inagaki Hirosuke // Z.Metallk. 1998. — 89, № 6. — c. 424−432.
  54. Взаимосвязь между рекристаллизацией и полигонизацией во время отжига холод-нообработанных алюминиевых монокристаллов. Journal of the Institute of metals. 1994, Volume 92, WT-7.
  55. Производственная инструкция ПИ 1.2.260−84. Приготовление, испытание и применение феноло-каучуковых клеев. М.: ВИАМ, 1985.
  56. К вопросу о построении диаграмм старения алюминиевых сплавов / Телешов В. В. // Технол. легк. сплавов. 1997. — № 5. — с. 39−42.
  57. Ю.Л., Ушакон Б. К., Секей А. Г. Технология термической обработки. М.: Металлургия, 1986. 424 с.
  58. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов. М.: МИР, 1977.-552 с.
  59. В.Г., Адлер Ю. П., Талалай A.M. Планирование промышленных экспериментов. М.: Металлургия, — 1978. •
  60. Численные и экспериментальные методы исследования прочности конструкций ЛА: Темат. сб. науч. тр. Моск. авиац. ин-т им. Серго Орджоникидзе Редкол.: И. Ф. Образцов (Пред.) и др. -Б.м. 1989. — 62 с.
  61. Размерное травление легких сплавов и сталей. Сборник статей под редакцией Батракова В. П. Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский институт авиационных материалов. ОНТИ, — 1965. — 140 с.
  62. A.M. Травление алюминия и его сплавов // Травление металлов. М.: Металлургия, — 1980, — с. 111−115.
  63. Е.М., Павловская Т. Б., Михеева М. К., Размерное травление алюминиевого сплава АМг 6 // Размерное травление легких сплавов и сталей. -ВИАМ, ОНТИ, 1965, с. 50−54.
  64. В.Ф. Анодное оксидирование алюминия и его сплавов. М.: Металлургия, — 1986. — 53 с.
  65. РФ. № 2 205 755. Способ повышения прочности сотового заполнителя / Кшнякин A.M., Преснухин В. А., Минеев Г. К., Филимонов В. А., Ива-щенко Т.В.
  66. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 280 с.
  67. Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных / Пер. с англ. Л.: Судостроение, 1980. — 384 с.
  68. В.В. Теория эксперимента. -М.: Наука, 1971. 208 с.
  69. A.M., Филимонов В. А., Преснухин В. А., Минеев Г. К., Иващенко Т. В. Разработка технологии изготовления деформируемых препятствий для ударных испытаний легковых автомобилей // Наука и технология. Труды XXI Российской школы. М.: 2001. — с. 283−287.
  70. Отчет по результатам испытаний опытного образца деформируемого барьера для испытаний автомобилей методом удара в бок по требованиям директивы 96/27 ЕС: Отчет о НИР / ОАО НИИМТД, АО АвтоВАЗ- рук. A.M. Кшнякин. Самара, Тольятти, 2000.
  71. Свидетельство на полезную модель № 25 090, РФ Деформируемое препятствие для испытаний транспортных средств на безопасность в случае бокового столкновения / Кшнякин A.M., Преснухин В. А., Минеев Г. К., Филимонов В. А., Иващенко Т.В.
  72. Отчет по результатам испытаний опытных образцов деформируемых сотовых элементов, предназначенных для калибровки испытательных манекенов Тибрид-З" и «Евросид-Г: отчет о НИР / ОАО НИИМТД, АО АвтоВАЗ- рук. A.M. Кшнякин. Самара, Тольятти, 2000.
  73. A.M., Преснухин В. А., Филимонов В. А. и др. Технические условия ТУ 4578−002−40 995 085−01. Самара, 2000.
  74. М.Д., Колесник Т. Н., Крылова Е. А., и др. Экспертная система статистического консультирования пакета прикладных программ <�СТАТИСТИК> // Тр. 2-й Национальной конференции по искусственному интеллекту.-Минск, 1990.-с. 102−104.
  75. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ / Пер. с англ. Под ред. Ю. П. Адлера, В. Г. Горского. М.: Статистика, 1973.
  76. Дж., Пирсол А. Применение корреляционного и спектрального анализа / Пер. с англ. -М.: Мир, 1983. 312 с.
  77. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление / Пер. с англ. A.JI. Левшина. Под ред. В. Ф. Писаренко. — М.: Мир, 1974.
  78. В.А. Автоматизация виброиспытаний автомобиля, обработки и анализа результатов виброизмерений // Тез. докл. Конференция «Перспективные методы исследования и испытаний автомобилей», Автополигон НАМИ. Дмитров. — 1984.
  79. В.А. Автоматизированная система управления виброиспытаниями // Автомобилестроение. Отеч. произв. опыт: Экспресс-информ. Филиал ЦНИИТЭИавтопрома. Тольятти: 1987. — Вып. 2. — с. 12−17.
  80. A.M. Кшнякин, В. А. Преснухин, Г. К. Минеев, В. А. Филимонов. Способ соединения элементов сотового заполнителя, решение о выдаче патента на изобретение по заявке № 2 002 133 405/11(35 127) от 09.12.2002 г.
  81. Проект поправок серии 02 к стандарту № 95, (Защита от бокового удара), Международный форум по приведению в соответствие стандартов на транспортные средства (WP.29), TRANS/WP.29/904, Экономическая комиссия по Европе, Комитет по транспорту. 2003.
  82. Proposal Concerning the Deformable Barrier Specifications Proposed in TRANS/WP.29/GRSP/2002/6. Transmitted by the Expert from Japan.
  83. PROGRESS ON THE DEVELOPMENT OF THE ADVANCED EUROPEAN-MOBILE, DEFORMABLE BARRIER FACE (AE-MDB), A.K. Roberts, TRL Limited (UK) and M. R van Ratingen, TNO (NL) on behalf of EEVCWG13, Report presented to the 18th ESV Conference Nagoya, Japan May 2003
  84. RECOMMENDATIONS FOR A REVISED SPECIFICATION FOR, THE EEVC MOBILE DEFORMABLE BARRIER FACE, (As used in ECE Regulation 95 and EU Directive 95/27/EC), EEVC Working Group 13, November 2001
  85. RESEARCH PROGRESS ON IMPROVED SIDE IMPACT PROTECTION: EEVC WG13 PROGRESS REPORT, Richard Lowne, on behalf of EEVC WG13
  86. EEVC Working Group 13 Report, Recommendations for the Revision of the Side Impact, MDB Face Specification, January 2000
  87. EEVC Report to EC DG Enterprise Regarding the Revision of the Frontal and Side Impact Directives, January 2000
  88. SIDE IMPACT BARRIER PERFORMANCE TESTING PROCEDURES FOR THE ASSESSMENT OF THE RELATIVE PERFORMANCE OF EEVC SIDE IMPACT BARRIER DEFORMABLE ELEMENTS UNDER REALISTIC LOADING CONDITIONS, EEVC Working Group 13 Report January 1999
  89. EEVC Report to EC DG Enterprise Regarding the Revision the Frontal and Side Impact Directives, January 2000
  90. EEVC MDB Face Specificaation Validation Test Programme, Progress Report, May 2001, R. Lowne for EEVC WG 13
  91. EEVC Report on Recent Activities 1996, European Experimental Vehicle Com-mitee
  92. A.M., Преснухин В. А., Филимонов В. А. и др. Технические условия ТУ 4578−002−40 995 085−01. Самара, 2000.
  93. М.Д., Колесник Т. Н., Крылова Е. А., и др. Экспертная система статистического консультирования пакета прикладных программ <�СТАТИСТИК> // Тр. 2-й Национальной конференции по искусственному интеллекту.-Минск, 1990.-с. 102−104.
  94. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ / Пер. с англ. Под ред. Ю. П. Адлера, В. Г. Горского. М.: Статистика, 1973.
  95. Дж., Пирсол А. Применение корреляционного и спектрального анализа / Пер. с англ. М.: Мир, 1983. — 312 с.
  96. Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление / Пер. с англ. — A.JI. Левшина. Под ред. В. Ф. Писаренко. М.: Мир, 1974.
  97. В.А. Автоматизация виброиспытаний автомобиля, обработки и анализа результатов виброизмерений // Тез. докл. Конференция «Перспективные методы исследования и испытаний автомобилей», Автополигон НАМИ. Дмитров. — 1984.
  98. В.А. Автоматизированная система управления виброиспытаниями // Автомобилестроение. Отеч. произв. опыт: Экспресс-информ. Филиал ЦНИИТЭИавтопрома. Тольятти: 1987. — Вып. 2. — с. 12−17.
  99. A.M. Кшнякин, В. А. Преснухин, Г. К. Минеев, В. А. Филимонов. Способ соединения элементов сотового заполнителя, решение о выдаче патента на изобретение по заявке № 2 002 133 405/11(35 127). от 09.12.2002 г.
  100. Проект поправок серии 02 к стандарту № 95, (Защита от бокового удара), Международный форум по приведению в соответствие стандартов на транспортные средства (WP.29), TRANS/WP.29/904, Экономическая комиссия по Европе, Комитет по транспорту. 2003.
  101. Proposal Concerning the Deformable Barrier Specifications Proposed in TRANS/WP.29/GRSP/2002/6. Transmitted by the Expert from Japan.
  102. PROGRESS ON THE DEVELOPMENT OF THE ADVANCED EUROPEAN-MOBILE, DEFORMABLE BARRIER FACE (AE-MDB), A.K. Roberts, TRL Limited (UK) and M. R van Ratingen, TNO (NL) on behalf of EEVCWG13, Report presented to the 18th ESV Conference Nagoya, Japan May 2003
  103. RECOMMENDATIONS FOR A REVISED SPECIFICATION FOR, THE EEVC MOBILE DEFORMABLE BARRIER FACE, (As used in ECE Regulation 95 and EU Directive 95/27/EC), EEVC Working Group 13, November 2001
  104. RESEARCH PROGRESS ON IMPROVED SIDE IMPACT PROTECTION: EEVC WG13 PROGRESS REPORT, Richard Lowne, on behalf of EEVC WG13
  105. EEVC Working Group 13 Report, Recommendations for the Revision of the Side Impact, MDB Face Specification, January 2000
  106. EEVC Report to EC DG Enterprise Regarding the Revision of the Frontal and Side Impact Directives, January 2000
  107. SIDE IMPACT BARRIER PERFORMANCE TESTING PROCEDURES FOR THE ASSESSMENT OF THE RELATIVE PERFORMANCE OF EEVC SIDE IMPACT BARRIER DEFORMABLE ELEMENTS UNDER REALISTIC LOADING CONDITIONS, EEVC Working Group 13 Report January 1999
  108. EEVC Report to EC DG Enterprise Regarding the Revision the Frontal and Side Impact Directives, January 2000
  109. EEVC MDB Face Specificaation Validation Test Programme, Progress Report, May 2001, R. Lowne for EEVC WG 13
  110. EEVC Report on Recent Activities 1996, European Experimental Vehicle Com-mitee
Заполнить форму текущей работой