Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социально-философский анализ риска в управленческой деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень научной разработанности проблемы. Во многих социально-философских исследованиях, посвященных проблемам человеческого существования отмечалась ненадежность, бесконечная зыбкость нашей жизни. Проблемы кризисов, общей рискованности жизни, экзистенциальной тревоги и завершающей надежды рассматривались в свое время С. Кьеркегором, Ж. П. Сартром, К. Ясперсом, М. Хайдегером, H.A. Бердяевым… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА1. Риск в понятийном поле философского и научного познания
    • 1. 1. Социально-философский аспект риска
    • 1. 2. Экспериментальные и прикладные исследования риска
  • ГЛАВА 2. Риск в управленческой деятельности
    • 2. 1. Экономический, предпринимательский и управленческий риск
    • 2. 2. Обучение эффективному рискованному поведению в управлении
  • ГЛАВА 3. Не-классические методы подготовки к ситуации риска
    • 3. 1. Принципы и технологии некоторых исторических школ, готовящих адептов к рискованной деятельности
    • 3. 2. Миромоделирующие игры: рефлексия обучающего потенциала

Социально-философский анализ риска в управленческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Обострившийся интерес к вопросам управления и культуры управления вызван социальной потребностью в научно-практическом анализе новых реалий нашего общества. Современная жизнь представляет собой процесс стремительных преобразований в социальной сфере и, прежде всего, в системе управленческих отношений. Картина эволюционирующего мира выделяет все возрастающую рискованность существования. Переход от централизованной системы управления с монополией государственной собственности к рыночным отношениям изменил во многом управленческое поведение, определил период крайней нестабильности управленческой деятельности.

Длительное время в отечественной философии проблеме риска, как важного аспекта управленческой деятельности, не уделялось должного внимания. В результате, современное преобразование управления в нашем обществе осуществляется без предшествующего философского осмысления его особенностей, характера проявления в условиях рискованной среды. А. Пуанкаре отметил, что «разум пользуется своей творческой силой только тогда, когда опыт принуждает его к этому» .1 Опыт российских управленческих решений нередко демонстрирует свою неуспешность, что делает актуальным появление научных исследований по теме рискованного управления.

Социально-философский анализ риска раскрывает различные подходы к изучению данного феномена и особенности его реализации в реальных управленческих структурах и отношениях. Управление, являясь одним из факторов преобразования социальной и жизненной среды социума, в то же время представляет собой сферу сохранения традиций и культурных основ общества, а также источник потенциального общественного развития, основу изменений и социальных нововведений. Недостаточное внимание социальной философии к проблемам рискованности управления негативно сказывается на практической реализации процессов реформирования управления.

Результаты, полученные при изучение риска, помогут переосмыслить и оптимизировать сложившиеся социальные процессы, а также инициировать формирование новых концепций, парадигм. Риск способен радикально изменить всю систему наших ориентиров и подходов к решению фундаментальных обществоведческих проблем. На основе социально-философского анализа риска в управленческой деятельности представляется возможным осмыслить данный феномен как целостное явление, раскрыть его природные особенности и духовный потенциал.

Актуальность," научно-теоретическая и научно-практическая значимость исследования определяется также необходимостью развития методологической базы для активных обучающих технологий и исследовательских программ, обеспечивающих инновационное моделирование рискованного управления. Пуанкаре А. Наука и гипотеза. М., 1913. С. 13.

Степень научной разработанности проблемы. Во многих социально-философских исследованиях, посвященных проблемам человеческого существования отмечалась ненадежность, бесконечная зыбкость нашей жизни. Проблемы кризисов, общей рискованности жизни, экзистенциальной тревоги и завершающей надежды рассматривались в свое время С. Кьеркегором, Ж. П. Сартром, К. Ясперсом, М. Хайдегером, H.A. Бердяевым и др.1 Рискованность сознания как источника поступка дебатировалась Гегелем, Ж. Батаем, М. М. Бахтиным, Ж. Дерридой и др.2 Именно начальная нестабильность, нелинейность среды, окружающей нас, и частью которой мы являемся, постулируется представителями синергетического направления и философией неопределенности как один из мировоззренческих базисов.3.

1 Сартр Ж. П. Экзистенциализм — это гуманизм. М., 1953. Хайдегер М. Время и бытие. М., 1993 — Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994. Какабадзе 3. Проблема «экзистенциального кризиса» и трансцендентальная феноменология Эдмунда Гуссерля. Тбилиси. 1966? Jaspers К. Die Geistige situation der Zeit. Berlin, 1960.

2 Гегель Феноменология духа. M., 1993. Деррида Ж. Невоздержанное гегельянство /Яанатография эроса М., 1994. Батай Ж. Из «внутреннего опыта. — CD-» Домашняя библиотека" T.1. Батай Ж. Гегель, смерть и жертвоприношение. /Яанатография эроса. М., 1994. Бахтин М. М. Из жизни идей. М., 1996. Бахтин М. М. К философии поступка //Философия и социология науки и техники. Ежегодник. 1984;1985. М., 1986. Пешков И В. М. М. Бахтин: от К философии поступка к Риторике поступка. М., 1996. Пешков И В. Риторика поступка М. М. Бахтина //Диалог: теоретические проблемы и методы исследования. М., 1991. Bollnow O F. New Gebornheit. Das Problem einer Uberwindung des Existenziaiismus. Stuugart, 1979.

1 Гомаюнов С. От истории синергетики к синергетике истории //Общественные науки и современность. 1994. № 2. Князева E.H., Курдюмов СП. Антронный принцип в синергетике //Вопросы философии, 1997. № 3. Курдюмов С П., Малинецкий Г. Г, Потапов А. Б Синергетика — новые направления. М., 1989 Пригожин И Природа, наука и новая рациональность //Философия и жизнь. 1991. № 5. Самоорганизация и наука: опыт философского осмысления. М., 1994. Саридис Дж Самоорганизующиеся стохастические системы управления. М., 1980. Фактор неопределенности в межотраслевых моделях. Новосибирск, 1983. Хакен Г Синергетика: Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М., 1985. Шевелева С. С. К становлению синергетической модели образования /ЮНС, 1997. № 1.

Социально-психопогические дисциплины внесли свой вклад в изучение проблемы риска.1 Понятие риска также разрабатывалась в ракурсе правовых и спортивных рисков, рисков опасных профессий.2 Такие риски определяются опытным и экспериментальным путем. Их изучение способствует повышению бытовой и профессиональной безопасности, разработке эффективных инструкций и законов, регулирующих рискованную деятельность.

Сама регулирующая деятельность также подвержена риску. Американские исследователи исторического развития управленческих отношений отметили, что место риска в теории управления — тема, по которой ученые как в прошлом, так и в настоящем продемонстрировали мало склонности к согласию.3.

В ХЧ/1Н-Х1Х вв. риск как ключевая характеристика управления разрабатывался представителями европейских классических школР. Кантильоном, А. Смит, Й. фон Тюнен, Г. Фон Мангольдт 4 Основное Баскунжиев Л. С. Психологические потери и риск. М., 1995. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М., 1979. Петровский В. А. Риск ради риска и проблема Стоцнера // Материалы конференции по проблемам общения. Л., 1973. Петровский В. А Поведение человека в ситуации опасности (к психологии риска) // Новые исследования в психологии. 1974. № 1. Петровский В. А. Активность субъекта в условиях риска: Автореф. Дис. На соискание учен. Степени канд. Психол. Наук. М, 1977. Kazuhira Т. The effect of decision frame and decision justification on risky choice. //Jap. Psychol. Res. — 1993. № 1. C.36−40. Kogan N., Wallach M.A. Group risk taking as function of members anxiety and defensive levels. //Journal of personality. Durham, 1967. Vol. 35. № 1 .-. Matsuda Noriyuki, lhara Jiro, Kusumi Tarashi Risk and desire N.Y., 1996.

23елинский А. Ф. Рецидив преступлений. Харьков, 1980. Агапеев В. Е., Розанцева Д. Н. Риск как основание защиты имущественных интересов граждан — участников дорожно-транспортных происшествий //Права и свободы советских граждан и роль милиции в их обеспечении. М, 1981. Гринберг М. С. Проблема производственного риска в уголовном праве. М., 1963. Ойгензихт В. А. Проблема риска в гражданском праве. Душанбе, 1972. Абчук В. А. Теория риска в морской практике Л., 1983. 1 Herbert R., Link A. The enterpreneur N.Y., 1982. P.4.

4 Cantillon R. Essai sur la nature du commerce en general. Paris. 1980. Цит. no The frontier wage. Chicago, 1960. Цит. по: Предпринимательство в конце XX века. М., 1992. внимание при этом уделялось такой особенности как «несение риска» (risk bearing) — разнесению понятий «риск» и «неопределенность». Изучение риска в вероятностно-предсказумых средах привело к разрабатыванию математических способов подсчета риска управления капиталом.1.

XX век характеризуется выделением инновационного риска в качестве отличительной черты современного управления и появлением ряда работ по управленческим нововведениям, инновациям.2 Смена управленческих парадигм привела к устареванию старой системы образования и подготовки персонала. Тезис о том, что в современных условиях глобальной конкуренции и стремительного устаревания продуктов и технологий сотрудники организации являются основным фактором, определяющим ее успех в рискованной среде, стал чуть ли не аксиомой в управленческой теории последнего десятилетия.3 Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М., 1996.;

2 Альгин А. П. Новаторство, инициатива, риск. П., 1987. Водочек П., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М, 1989. Гребнев ET. Управленческие нововведения. М., 1985. Друкер П. Ф. Управление, нацеленное на результаты. М., 1992; Иванов М. М, Колупаева С. Р., Кочетков Г. Б. США: Управление наукой и нововведениями. М., 1990. Инновации в управлении: концепция, методология и опыт реализации обучающей программы для госслужащих. Саратов, 1995. Пригожин А. И. Нововведение: стимулы и препятствия (Социальные проблемы инноватики). М., 1989; Твисс Б. Управление научно-техническим нововведением. М, 1989 — Управленческие нововведения и игропрактика. М., 1990. Инновации в управлении: концепция, методология и опыт реализации обучающей программы для госслужащих. Саратов, 1995. Теория организаций и организационное проектирование. Издательство Саратовского университета. 1997. Шекшня С. Эффективное управление персоналом современной компании.//Менеджмент.1996. № 4. Базаров Т. Ю. и др. Центры оценки персонала. /Яематиченский выпуск — Вестник государственной службы. 1994. № 7. Гиллард Ш., Прайс Д. Роль менеджеров в эффективном управлении проектами. //Проблемы теории и практики управления. 1991. № 1. Маньков B.C. Оценка кадров управления в производстве (Центры оценки с США). М., 1993. Фокина Т. П., Слонов H.H., Корсаков Ю. А. и др. Консолидация и тренинг управленческих команд концепция и опыт реализации. Вестник государственной службы. 1994. Nal.

Среди интересных явлений 90-х годов следует назвать появление самостоятельных организаций, или даже работников, специализирующихся на рискованном управлении — консультантов или кризис-менеджеров. Исследования по оптимизации консультативных программ и учебных кризисных центров представляют собой первый шаг в изменении устаревшей системе подготовки к рискованному управлению.1 Большинство организаций по-прежнему используют традиционную систему управления персоналом, возникшую в послевоенный период, в то время как внешняя среда изменилась и продолжает меняться кардинальным образом. Это определяет необходимость развития методологического обеспечения проблемного обучения, реформирования все системы управления персоналом.

Объект исследования: риск и управленческие процессы, протекающие в ситуации риска.

Предмет исследования: социально-философский аспект риска в управленческой деятельности, технологии эффективной подготовки к риску в управлении.

Цель и задачи исследования

Целью данного исследования является исследование социально-философского аспекта риска в управленческой деятельности. Риск является объективной реалией человеческого существования и способен проявляться во многих сферах.

1 Посадский, А П., Хайниш С В. Консультационные услуги в России: Пособие для менеджеров и предпринимателей. М.1995. Управленческое консультирование. в 2-х томах. 1992. Душак М. Р. Консультант в России больше, чем консультант (о некоторых проблема в работе российских консультантов)//Менеджмент.1996. № 4. Громов А. «Я лоцман и исповедник в одном лице» //Открытые Системы сегодня. № 8. 1995. жизнедеятельности. Изучение всей целостности диапазона его смыслов и форм с помощью рефлексиии и активного моделирования позволяет сформулировать основные закономерности рискованного управления.

В виду обширности и многогранности проблемы, достаточно слабой ее разработанности применительно к новым реалиям общественного развития, для достижения указанной цели автор считает целесообразным сосредоточиться на следующих основных задачах:

— проанализировать понятие риска в языковом, мифологическом и историческом пространствах;

— выявить сущностные особенности ситуации риска, ее функции, характеристики, способы реализации в различных средах;

— определить основные понятия, определяющие и формирующие ситуацию риска;

— дать социально-философский анализ протекания риска в управленческой деятельности, используя данные различных теоретических и практических исследований;

— выявить позитивные элементы в работе исторических школ, готовящих адептов к рискованной деятельности для последующего их использования в создании не-классических методик активного обучения риску в управленческой деятельности.

Теоретико-методологическая база исследования предполагает социально-философский, а также психологический, социологический, лингвистический, экономический, историко-культурологический подходы к анализу изучаемых явлений. Она представлена работами отечественных и зарубежных исследователей в области социальной философии, трудами теологов, исследованиями по вопросам теории и практики социального управления. Использованы также теоретические и экспериментальные данные смежных дисциплин — социологии, психологии, истории, педагогики и др.

Научная новизна исследования проявляется в авторской постановке, обосновании и решении задач социально-философского исследования риска:

— впервые понятие риск рассмотрено в пространстве различных дискурсивных практиккомплексно проанализированы теоретические и экспериментальные исследования риска с целью выявления его сущностных характеристик;

— выделены разновидности ситуаций риска, предложена структурная типизация рискапредставлены новейшие методологические разработки по проблемам кризиса и риска в управленческой деятельности;

— проанализированы исторически сложившиеся школы и методики обучения «рискованным» профессиям;

— предложены практические рекомендации и авторский вариант миромодопирующего метода подготовки к проживанию управленческого риска.

На защиту выносятся следующие положения диссертации:

1. Анализ понятия риск в пространстве различных дискурсивных практик показал, что целостный образ риска находится в процессе активного формирования. Катализатором этого процесса являются изменение парадигмы общественного развития, переход от наивного прогрессизма к познанию негарантированности исторической ситуации.

2. В работе обосновывается положение о том, что акценты в существующих теоретических и экспериментальных исследованиях риска «дрейфуют» от объектного полюса к субъектному. Опасная (проблемная) ситуация маркируется учеными как заведомо рискованная, что искажает и делает невалидными получаемые результаты. Нами предложена противоположная методологическая позиция — риск актирует сам человек. Субъект является источником и демиургом риска.

3. Предложенное изменение методологической установки позволяет понять и объяснить некоторые широко распространенные дискурсивные клише в понимании риска, влиявшие на экспериментальные исследования и практики подготовки к риску. На этой основе предлагается авторская системная аналитика риска, выделены 3 разновидности ситуации риска, его типы, фазы и основополагающие ценности.

4. Экспериментально показана качественная разница индивидуального и коллективного риска, дана авторская интерпретация этого различия. Показана роль групповой работы с участием методолога в принятии и реализации управленческого решения в ситуации риска.

— 125. Существующие методы обучения эффективному управлению имеют серьезные ограничения с точки зрения успешного прохождения ситуации риска. Изменение ситуации делает бесполезным приобретенный навык, обесценивает его, а вместе с тем и затраченные на обучение ресурсы.

6. Для преодоления данного ограничения предложено использовать миромоделирующие игры, которые позволяют органично ввести в практику обучения управлению принципы и технологии ряда источеских школ, готовящих адептов к рискованной деятельности. В качестве таковой (миромоделирующей методики) может выступать авторский вариант игры, в которой именно игрок (субъект) сам выстраивает мир своего риска.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в философско-методологическом исследовании актуальных проблем управленческого риска в условиях нестабильного социума. Материалы диссертационного исследования позволяют выделить как определяющий для современного рискованного управления — социально-философский аспект. Анализ теоретических и практических исследований позволяет выделить основные линии напряжения в изучении темы риска, помогает наметить пути преодоления сложившихся на современном этапе проблем познания непрерывно изменяющихся сред.

Результаты диссертационного исследования имеют практическую значимость и методологическое значение для дальнейших исследований в сфере управлениямогут быть использованы при разработке новых методик обучения рискованному управлению и поведению в кризисных, нестабильных средах, а также в лекционных и практических курсах по социальной философии, политологии, социальной психологии, менеджменту и другим дисциплинам. Данные этой работы также могут использоваться для создания программ в области оптимизации процесса обучения рискованному управлению.

Апробация работы: Основные положения и результаты исследования докладывались на конференциях молодых ученых ПАГС 1994, 1995, 1996 годов, на международных научно-практических конференциях (Казань 1995 г., 1996 г., 1997 г.- Москва 1996 г.), на семинарах Школы Мастеров (Москва 1995 г., 1996 г.).Теоретические сообщения по теме диссертации излагались на заседаниях кафедры «Методологическое обеспечение управленческой деятельности» ПАГС (1996г., 1997 г.).

Создание четырех региональных полевых Ролевых Игр («Киевская Русь» — Саратов, 1994 г.- «Михайлов день — время Робин Гуда» — Саратов, 1995 г.- «Сатурналии» — Саратов, 1996 г.- «Тайра и Минамото» — Саратов, 1997 г.). Участие в более 20 полевых Ролевых Играх от регионального до международного масштаба (Саратов, Москва, Екатеринбург, Самара, Казань, Харьков, Днепропетровск, Йошкар-Ола и др.).

Структура работы: В соответствии с поставленной целью и задачами диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и библиографии.

8 теоретико-методологическом отношении в современной социальной философии при всем множестве подходов и исследовательских установок так и не выработано общего концептуального поля, позволяющего осуществлять эффективное изучение {и обучение) рискованного управления. Данные лабораторных и полевых экспериментов отличаются непостоянностью (трудно воспроизводимы) и противоречивостью. Это объясняется самой природой ситуации риска и отсутствием общих выработанных проблемных положений, на которых можно было бы ориентироваться в разработке исследований. Создалась своеобразная ситуация «поисков наобум», ситуации неопределенности в изучении риска. Своеобразным выходом из сложившихся обстоятельств стала независимая разработка прикладных дисциплин в соответствии с социальными потребностями: правовой риск, социальный риск, профессиональный риск, финансовый риск и т. п. Накопление данных предопределило потребность в появлении теоретических исследований, анализирующих саму ситуацию риска в феноменологической чистоте. Следует заметить, что акцент ставился в основном на субъектно объектные взаимосвязи в ситуации риска, причем среда (более удобный для фиксации фактор) рассматривалась как запускающий элемент риска. Данная диссертационная работа позволила сформулировать еще один подход к теории риска, выделяющий актирующийся человеком риск, настолько мобильный по отношению к среде, что делает его практически не зависимым. Самостоятельное научное значение имеет анализ показателей риска — факторов риска, зон и фупп риска, его поведенческих особенностей — групповой и индивидуальный риск, рассмотрение ситуации риска в развитии, в протекании. Изучение главных связей и основных узлов сопряжения ситуации риска позволяет приступить к построению методологической системы работы с рискованной средой. Эти теоретические выкладки соотносятся с проведенными нами эмпирическими исследованиями, ими подкрепляются и проверяются. Особенный интерес представляет риск в управленческой деятельности, его противоречия и закономерности. Современные научные дисциплины при изучении управленческих процессов пользуются методами синергетической рефлексии, которые как нельзя более подходят для изучения нестабильной сущности риска. Управление является той отраслью, в которой риск четко проявляет свои индивидуальные характеристики. Управленческие решения значительно зависят от рискованных сред и направлены на их эффективное прохождение. Диссертационное исследование предоставляет для изучения поведения в рискованных управленческих ситуациях методики, полученные в результате комплексного анализа рискованных процессов. Особое внимание в диссертационном исследовании уделено специфическим особенностям процесса обучения управленческому риску. Если в основе современной «революции перемен» лежит прогресс практически во всех сферах человеческой жизни, то развитие современного управления во многом зависит от повышения профессионализма, образованности и информированности управленца, от распространения в обучении идей свободы и саморазвития. В ходе диссертационного исследования выявилось несколько направлений разрешения проблемы преодоления консервативности современных разработок по риску: выявление сущностных особенностей через «проведение» проблемы сквозь различные среды, что вызывает парадоксальное «снятие» оболочекпривлечение неклассической философской методологиидинамический анализ прикладных работи, конечно, проблемное миромоделирование. Одним из главных результатов работы, на взгляд автора, является соединение в единый комплекс сложной совокупности факторов, способствующих оформлению единого образа риска. Именно этот образ определяет предлагаемую специфичность обучения рискованному управлению посредством активных инновационных методик.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Прогресс, 1991.- 378 с.
  2. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985. -454 с.
  3. Л.Н., Страхов В. И. Психология деловых отношений.Вопросы психологии внимания. Саратов: Издательство Саратовского педагогического института, 1997. — 120 с.
  4. И.В. Паблик Рилейшинз для менеджеров и маркетеров.М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1997 256 с.
  5. А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: Мысль, 1989. — 187 с.
  6. А.П. Новаторство, инициатива, риск. Л., 1987. 180 с.
  7. А.П., Маслов В. А. Инициатива и риск против бюрократизма. М.: Знание, 1988. 62 с.
  8. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1 989 519с.
  9. Г. С. Теоретико-методологические проблемыисследования малых групп. Л.: ЛГУ, 1982. -111 с.
  10. В.И. Теория катастроф. М. Знание, 1990. 64 с.
  11. С.А. Народы и культура. Развитие и взаимодействие. М.: Наука, 1988. 243 с.
  12. Г. В. К вопросу о взаимосвязи субъектов и объектов социального управления //Вопросы философии. 1974. № 7. С. 29.
  13. В.Г. Социальная информация и управление обществом. М.: Политиздат, 1975, — 408 с.
  14. В.Г. Человек в системах управления. М.: Знание, 1975. 64 с.
  15. Р. Не бойтесь самураев в марксовских лесах. //"Саратов" от 10 сентября 1997. № 186 (1422). С. 3.
  16. Банкротство, законодательство и правоприменительная практика. //Хозяйственное право, 1996. № 5.
  17. Банкротство: стратегия и тактика выживания. М.: Экономика, 1993. 62 с.
  18. М.М. К философии поступка //Философия и социология науки и техники. Ежегодник. 1984−1985. М., 1986.
  19. В.Г. Управление и общественные отношения. М.: Мысль, 1985.- 173 с.
  20. Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М., «Прогресс"-"Универс». 1995 456 с.
  21. Берталанфи фон Л. История и статус общей теории систем. В кн.: Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник. Наука, 1973. 268 с.
  22. Берталанфи фон Л. Общая теория систем: критический обзор.-шВ кн. Исследования общей теории систем. М.: Прогресс, 1969. -212 с.
  23. B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. М.: Политиздат, 1990.-412 с.
  24. Вир С. Наука управления. М.: Энергия, 1971 .-112с.
  25. И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973, 270 с.
  26. Большая советская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1972. Т. 10. 591 с.
  27. В.А. Объем и содержание понятия «управление» //Вопросы философии. 1966. N 11.
  28. A.B. Проблема субъекта в психологической науке.//Психол. Журнал. № 6,1991. С.3−11.
  29. Бычков B.B. Aesthetica patrum. Эстетика отцов церкви. М.: Ладомир, 1995.-593 с.
  30. Валютные риски и методы их покрытия. CD «Домашняя библиотека». 1997.
  31. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1996. — 800 с.
  32. В.В. Проблема прекрасного. М.: Госполитиздат, 1957,263 с.
  33. М. Объективность социально-научного и социально-политического познания. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. — 804 е.
  34. А. Мое ремесло. Десять лет скандала радиистины. Свидетельство психоаналитика. С.-П., 1993. 243 с.
  35. С. Веданта как религия будущего? СПб.: Об-во Рамакришны и др., 1991. 21 с.
  36. И. Общество, культура, социология. М.: Прогресс, 1984.- 288 с.
  37. В. Банкротство: ожидание и реальность //Экономика и жизнь. 1994, № 49.
  38. О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Высш шк., 1995. 874 с.
  39. Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М., 1989. 245 с.
  40. В. «Постмодерн». Генеалогия и значение одного спорного понятия //Путь. 1992. N 1.
  41. П.П. Проблема рациональности на исходе XX века //Вопросы философии. 1991. N 5.
  42. Д. Организация и управление. М.: Наука, 1972. 536 с.
  43. Д. Социология бизнеса. М.: Соцэкгиз, 1962.-195 с.
  44. A.M. Предвидение и цель в развитии общества. М., 1993.-436 с.
  45. A.A. Введение в теорию управления. М.: Экономика, 1967. 280 с.
  46. Д.Э. Логика мифа. М.: Наука., 1987 217с.
  47. С. Теория информации. М.: Изд-во иностр. лит, 1957. -446 с.
  48. С. От истории синергетики к синергетике истории //Общественные науки и современность. 1994. N 2.
  49. Е.А. Управление в США: тенденции и перспективы. М.: Информэлектро, 1975. 416 с.
  50. Е.Т. Управленческие нововведения. М., 1985. 214 с.
  51. .Т. Философия о сущности человека. М.: Политиздат, 1973. -319 с.
  52. Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж, 1993.
  53. М.С. Проблема производственного риска в уголовном праве. М.: Госюриздат, 1963. -132 с.
  54. А. «Я лоцман и исповедник в одном лице» //Открытые Системы сегодня. № 8.1995. С.1−30.
  55. X. Эстетика государства и трагедия смеха //Общественные науки и современность. 1992. N 4.
  56. К. Мировоззренческие основания современной цивилизации и ее глобальный кризис //Общественные науки и современность. 1994. N 2.
  57. . От экономии ограниченной к всеобщей экономии. Гегельянство без сдержанности. СО Домашняя библиотека" Т.1.
  58. Детерминизм и стохастические системы управления. М.: Наука, 1984. 200 с.
  59. Р., Колт Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. М., 1971.-317 с.
  60. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Бук Чэмбер. Интернэшел, 1992. -399 с.
  61. ВС. Из опыта подготовки профессиональныхконсультантов в России. //Соц. Ис., 1996. № 5. С. 112−116.
  62. Духовная культура и проблемы социального управления. Новосибирск, Наука, 1981. 209 с.
  63. М.Р. Консультант в России больше, чем консультант (в некоторых проблемах в работе российских консультантов) //Менеджмент. № 4, 1996. С. 102−112.
  64. . Европа в средние века. Смоленск, Полиграмма, 1994. -319 с.
  65. Э.Г. Городское мелкое производство в Центральной и Восточной Европе. Поиски оптимальной модели. М., 1991, с. 31.
  66. А.Ф. Рецидив преступлений. Харьков, Вища шк., 1980. -165 с.
  67. Г. П. Социология государственной и муниципальной службы: программа-концепция //Социологические исследования. 1996. N6.
  68. К.А. Многоликое средневековье. М., 1997.
  69. К.А. Трубадуры, труверы и миннезингеры. М., 1997.-349с
  70. М.М., Колупаева С. Р., Кочетков Г. Б. США: Управление наукой и нововведениями. М.: Наука, 1990. 213 с.
  71. П.Л. О сущности красоты. Л.: Наука, 1967. 210 с.
  72. Инновации в управлении: концепция, методология и опыт реализации обучающей программы для госслужащих. Саратов: Поволж. академия гос. службы, 1995. -128 с.
  73. В.Б. Хаос и гармония. М.: Наука, 1982. 343 с.
  74. К. Японские методы управления качеством. М.:Экономика, 1988. 215 с.
  75. М.С. Философия как мировоззрение //Вопросы философии. 1997. № 9. С. 26−46.
  76. В.М. Эволюция диктата. Опыты психофизиологии истории. МГУ, 1991 .-414с.
  77. Ф. Истоки средневекового рыцарства. М.: Прогресс, 1987.-360 с.
  78. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гос. изд. Иностр. лит., 1948.-399 с.
  79. Т.В. Методологические предпосылки исследования социального управления //Вопросы философии. 1972. N 5.
  80. Т.В. Социальный прогресс и управление. М.: Политиздат, 1980. -174 с.
  81. Т.В. Управление общественными процессами (социально-философский аспект). Автореф. дис. д-ра философ, наук. М., 1985. 50 с.
  82. А., Шнайдер Б. Первая глобальная революция. Доклад Римского клуба. М., 1991.
  83. Г., Барноу Дж., Баньковская С. П. Личностные ценности русскоязычных менеджеров в Латвии //Социологические исследования. 1995. N 12. С. 82−92.
  84. И.С. Очерки русской философии. М.: Наука, 1990. -84 с.
  85. Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.: Сов. радио, 1974. 279 с.
  86. E.H., Курдюмов С. П. Антронный принцип в синергетике.Вопросы философии, 1997. № 3. С. 69−72.
  87. Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. М, 1997. С. 350.
  88. Критический анализ буржуазных теорий и практик управления. М.: Прогресс, 1980. 272 с.
  89. Е.Е. Радиационный риск на Земле и в космосе. М.: Атомиздат, 1976. 255 с.
  90. Ю. Психологическая теория решений. М.: Прогресс, 1979. 504 с.
  91. Г. Развитие и совершенствование служб управления. М.: Прогресс, 1970. 234 с.
  92. В.А. Культура и архитектура педагогического пространства. //Вопросы философии. 1996. № 10. С.46−57.
  93. Конфуций. Я верю в древность. М.- Республика, 1995. — 384 с.
  94. Краткий японско-русский словарь иероглифов. М.: Рус.яз., 1990. -410 с.
  95. Й. Эффективность управленческих решений. М.: Прогресс, 1975. 195 с.
  96. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х т. М.: Прогресс, 1981. -Т.1−495 е., Т.2−512 с.
  97. С.П., Малинецкий Г. Г., Потапов А. Б. Синергетика -новые направления. М.: Знание, 1989. 48 с.
  98. Лао-Цзы. Трактат о пути и познании. (Дао-дэ-цзин) // Антология даосской философии. М.: Наука, 1994. С. 23.
  99. Н.И. Управление трудовым коллективом и социальные функции руководителя //Вопросы философии. 1977. N 5. № 5.
  100. О. И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 1979. — 200 с.
  101. Р. Философия Достоевского в системном изложении. М., 1996. 542 с.
  102. П.Н. Социальное управление. Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. -255 с.
  103. Е., Недотко П. США: Венчурный капитал и мелкий исследовательский бизнес //Мировая экономика и международные отношения. 1985, № 5. С. 136−142.
  104. Г. Психология народов и масс. Спб, 1995. С. 35.
  105. Ю.А. Игровые структуры в системах социального действия. //Системные исследования. М., 1984.
  106. В. А. Конфликтующие структуры. М.: Сов. радио, 1973. -159 с.
  107. Т.Г. Неопределенность в мире и мир неопределенности. Ростов-на-Дону, 1994.
  108. А.Ф. Эстетика Возрождения. М.: Мысль, 1978. 623 с.
  109. Р.Д., Райфа Ч. Игры и решения. М.: Изд-во иностр. лит. 1962. 642 с. 111 .Макаренко В. П. Риск при принятии решений в научной политике Деп.1926. М., 1977. 231 с.
  110. ВО. О механизме реализации новшесп //Политическое самообразование. 1986. № 10.
  111. Ч. Японская промышленная система. М.: Прогресс1988 .-398 с.
  112. M.K. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1992. 365 с.
  113. М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси: Мецигереба, 1994 82 с.
  114. М. Теория социального управления. М.: Прогресс, 1978. -447 с.
  115. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджемента. М.: Дело, 1993. 701 с.
  116. Методологические основы социального управления. Минск: Изд-во Б ГУ, 1977. 238 с.
  117. Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. 295 с.
  118. Миямото Мусаси «Книга Пяти Колец». Киев, 1995. 305 с.
  119. Дж. Как компании стали великими истории о бизнесе и торговле. С-П., 1995.
  120. Мое королевство. М., 1997. № 3. 64 с.
  121. Дж. Социометрия. М.: Изд-во иностр. лит., 1958. 289 с.
  122. Ю.И., Журавлев В. Ф. Уровни риска при различных условиях лучевого воздействия. М.: Энергоатомиздат, 1983.-108с
  123. В.В. В поисках иных смыслов. М.: Прогресс, 1993. -262 с.
  124. Научное управление обществом. М.: Мысль, Вып.3,1980, — 294 с
  125. И.Д. Свобода и знание. Саратов. Саратовская государственная академия права: ред.-издат. Отдел. 1995. -204с.
  126. Ненасильственные движения и философия ненасилия: состояние, трудности, перспективы //Вопросы философии. 1992. N8.
  127. С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США. М.: Сов. Радио, 1969. -106 с.
  128. Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. М.: «REFL-book», 1994. — 352 с.
  129. Н.М. История русской церкви. М.: Политиздат, 1988 445 с.
  130. В.А. Проблема риска в гражданском праве. Душанбе: Тадж. гос. ун-т, 1972. 114 с.
  131. А. М. Предприимчивость руководителя. М.: Политиздат, 1990. 254 с.
  132. A.M. Социальное управление некоторые вопросы теории и практики. М.: Мысль, 1980. 269 с.
  133. М. Рыцарь и буржуа. М.: Прогресс, 1987. 527 с.
  134. Острые углы хозрасчета //Огонек. 1988. № 7. С. З-137.0учи Н. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. М., 1984.
  135. Н.И. Герменевтические игровые моменты: Психокультурные техники и психоонтологические системы в горизонте герменевтики. Саратов: Издательский центр Саратовской государственной экономической академии, 1995. 191 с.
  136. В. А. Активность субъекта в условиях риска: Автореф. Дис. На соискание учен. Степени канд. Психол. Наук.M.: МГПИ, 1977.-273 с.
  137. В. А. Риск ради риска и проблема Стоцнера // Материалы конференции по проблемам общения. Л., 1973.
  138. В. А. Поведение человека в ситуации опасности (к психологии риска) // Новые исследования в психологии. 1974. № 1.
  139. В. А. Тенденция к свободному риску и самоутверждение личности // Социально-психологические проблемы формирования личности и учебно-воспитательного коллектива. М. МГПИ, 1975. 273 с.
  140. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. 418 с.
  141. Платон. Избр. произв. М. Прогресс, 1986. -130 с.
  142. Г. В. Очерки по истории материализма. Избранные философские произведения. Т.2, М., 1956. -160 с.
  143. В.Г. Человек в мире управления. Новосибирск: Экор, 1992.-221 с.
  144. Попов В В. Методы управления, их содержание и взаимосвязь. М.: Междунар. отнош, 1974.- 206 с.
  145. Г. Х. Проблемы теории управления. М., 1974.
  146. Н. В. Религиозный идеал св. Афанасия Сергиев Посад. СИ. 86 с.
  147. А.П., Хайниш C.B. Консультационные услуги в Росссии. Пособие для менеджеров и предпринимателей. М.: Финстатинформ, 1995. 175 с.
  148. А.И. Нововведения: стимулы и препятствияСоциальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989. -270с.
  149. А.И. Социологические аспекты управления. М.: Знание, 1974. 64 с.
  150. А.И. Современная социология организаций. М.: Интерпракс, 1995. 295 с.
  151. А.И. Феномен катастрофы (дилеммы кризисного управления). //Общественные науки и современность. 1994. № 2. С.114−125.
  152. И. Природа, наука и новая рациональность //Философия и жизнь. 1991. N5.
  153. И., Стенгерс И. Время, хаос, квант.: М.: «Прогресс», 1994−272 с.
  154. Производительность: путь к выживанию и росту: Практическое пособие для предприятий. М.: ВЦП Министерства труда РФ, 1996. 204 с.
  155. В.А., Ладанов И. Д. Японцы. М.: Наука, 1985. 348 с.
  156. А. Наука и гипотеза. М.: Тип. улеха, 1913. 26 с.
  157. И.И. Мелкие фирмы в США: Экономика и управление. М.: Наука, 1989 -128 с.
  158. В. Вопрос об иммущественном риске в гражданском праве. //Советская юстиция. 1963. № 18.
  159. Россия: Опыт национально-государственной идеологии. М., 1994.
  160. РуаЖ.Ж. История рыцарства. (Vita memoriae). — M.: Апетейа 1996. — 248 с.
  161. В.Д. Риск, конфликт и неопределенность в процессе принятия решений и их моделирование. //Вопросы психологии. 1974. № 2.
  162. Русско-японский словарь. М.: Рус яз., 1996. 855 с.
  163. Рыночная экономика. Деловые игры. М., 1992. 241 с.
  164. Г. А., Смитбург Д. У., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях. М.: Экономика, 1995. 335 с.
  165. Самоорганизация и наука: опыт философского осмысления. -М.: АРГО, 1994.-350 с.
  166. Т., Воутипайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й. Х. Управление по результатам. М., 1993.
  167. Дж. Самоорганизующиеся стохастические системы управления. М.: Наука, 1980. 400 с.
  168. . П. Экзистенциализм это гуманизм. М., 1953. — 92 с.
  169. В.М. Очерки страхового права. М., 1926.- 208 с.
  170. М.И. Основы функциональной теории организации. Философский очерк. Л., Наука, 1972. -164 с.
  171. К.Б. Человек вне игры и человек играющий. Введение в философию игры. //Филос. и социол. мысль. 1990. № 4, № 10.
  172. Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., Эллис Лак, 1995−416с
  173. Современные буржуазные теории социального изменения и развития. М.: Наука, 1993. 223 с.
  174. Социально-этические проблемы управленческой деятельности. Киев: Наук, думка, 1980. 222 с.
  175. Специфика научного знания об управлении: Межвуз. темат.сб. Калининград: КГУ, 1980. -158 с.
  176. Л.Н. Философия красоты. М.: Политиздат, 1978, — 118с
  177. Странные аттракторы. М.: Мир, 1981. 253 с.
  178. Л.Н., Аверин А. Н. Социальное управление. Опыт философского анализа. М.: Мысль, 1984. 232 с.
  179. У. Ф. Принципы научного управления. //Проблемы теории и практики управления. 1990. № 6.
  180. Теория организаций и организационное проектирование (пособие по неклассической методологии) Издательство Саратовского университета. Саратов, 1997.
  181. Технический прогресс и развитие инвестиционного комплекса //Коммунист. 1985. № 10-
  182. Ю.А. Управленческое решение.М.:Наука, 1972.288с.
  183. А.Дж. Постижение истории. М.: Прогресс, 1991.- 730 с.
  184. В. Научно-технический прогресс и эффективность науки. // Вопросы экономики. 1973. № 2.
  185. Управление это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. М.: Республика, 1992. — 352 с.
  186. Управленческие нововведения и игропрактика. /Сб. М.: Наука- 1990.-244 с.
  187. Управленческое консультирование. М.: Интерэксперт. 1992, в 2 х томах. Т.1 318с., Т.2 — 349с.
  188. С. А. «Мультикультурализм» по-русски, или < возможности педагогики постмодерна в России. //Полис. 1997 № 4. С. 117−124.
  189. С.А. Образование как форма власти. //Полис. 19 925. С. 43−48.
  190. А. Общее и промышленное управление. Л.-М., 1924.
  191. Фактор неопределенности в межотраслевых моделях. Новосибирск: Наука-Сиб., 1983. -126 с.
  192. Философские аспекты управления. М., 1989. -127 с.
  193. Философские и социологические проблемы управления: исследования советских ученых. М.: БИ, 1985. -169 с.
  194. Философия Мартина Хайдегтера и современность. М.: Наука, 1991.-249 с.
  195. Философские проблемы исследования систем и структур //Вопросы философии. 1970. N 5. № 5.
  196. П. Антоний романа и Антоний предания. БВ, 1907.
  197. Т.П. Власть текста. Лекции. Саратов. 1997. С. 1.
  198. Т.П., Слонов H.H. и др. В сотворчестве со слушателями (обучение федерального кадрового резерва). //Вестник государственной службы. 1994. № 1.
  199. Т.П. Менеджмент как культурный и конфессиональный перекресток. В кн.: Русская культура как межконфессиональный перекресток. М., 1995.
  200. Дж.Дж. Фольклор в Ветхом завете. М. Политиздат, 1985.-511 с.
  201. Фук Э. Иллюстрированная история нравов: Галантный век. М. 1994. -506 с.
  202. Фук Э. Иллюстрированная история нравов: Эпоха Ренессанса М., 1993.-428 с.
  203. М. Герменевтика субъекта. /Социо-логос. М.: Прогресс1991 125 с.
  204. Г. Синергетика: Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М.: Мир, 1985. -419 с.
  205. Ф. де П. Новые идеи в области управления. М.: Прогресс, 1969. 125 с.
  206. Е.О. Категория объективного и субъективного риска в советском гражданском праве //Проблемы правоведения. Вып. 40. Киев, 1979. С. 63−70.
  207. Р. Стратегическая разведка и политические решения. М.: Изд-во иностр. лит, 1957. 192 с.
  208. Христианство. Энциклопедический словарь М.: Больш. рос. энцикл., 1993, т.1, 861 с.
  209. Цветочки святого Франциска Ассизского. М.: СП Вся Москва, 1990. 175 с.
  210. В.Ф. Информатизация, познание, социальное управление. М., 1992.
  211. К.А. Философия и воспитание. М.: Политиздат, 1989. -207 с.
  212. С.С. К становлению синергетической модели образования. /ЮНС, 1997. № 1. С. 125−133.
  213. М. О феномене трагического //Проблемы онтологии е современной буржуазной философии. Рига, 1988.
  214. В. М. Руководитель и подчинённый. Конфликтные ситуации и их решение. М.: Моск. рабочий, 1972. 120 с.
  215. Т. Социальная психология. М.: Прогресс, 1969. 53£С.
  216. В.M. Участие стран Востока в подготовке европейского Возрождения. М.: Изд-во вост. лит-ры 1960. 380 с.
  217. А. История средневековой философии. С.-П.: Апетея, 1996.-320 с.
  218. Й. Теория экономического развития. М., 1982. 202 с
  219. В.В. Средства социологической диагностики в системе управления. Дисс. на соискание уч. степени д-ра социолог. Наук М., 1993.
  220. С.И. Индустриальная социология в США. М.: Политиздат, 1972. 232 с.
  221. В.Н. Организация процесса развития. Объективные закономерности, познание и управление. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986. 156 с.
  222. А.И. Организация и управление в сложных системах. Проблема моделирования науки //Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник. М., 1987.
  223. Янг С. Системное управление организацией. М.: Сов. радио, 1972.-455 с.
  224. В.Н. Время в эволюции культуры. Философские очерки. Саратов: Изд-во Сарат ун-та, 1989. -149 с.
  225. С.А. Диалектика управления: роль научных знаний в управлении обц|ественными процессами. Минск: Университетское, 1989. -159 с.
  226. Academy of Management: Proceedings. 29th Annual-mMeeting.Chicago, 1970,-127 p.
  227. Akihiko Т., Haruyo H. A study on the relationship between experimental conflict and degree of conflict in individuals/ //Jap. Psychol. Res. 1993. № 3. P. 140−147.
  228. Barth F. Ueber die Druiden. Erlau. 1977. 103 p.
  229. Bennis W. The Unconscious Conspiracy: Why Leaders Can’t Lead. N Y., 1976.-236 p.
  230. Bollnow O. F. Einfache Sittlichkeit. Gottingen, 1947.109 s.
  231. Bollnow О. F. New Gebomheit. Das Problem einer Uberwindung des Existenzialismus. Stuuugart, 1979.108 s.
  232. Brown J. Social psychology. N.Y., 1965. 306 p.
  233. Cantillon R. Essai sur la nature du commerce en general. Paris, 1980 156 p.
  234. Cartrmright D. Risk taking by individuals and group: An Assessement of research employing choice dilemmas //Journal of personality and social psychology. Washington, 1979. p. 26−41.
  235. Cecil E" Cherkoff J., Cummings L. Risk taking in groups as a function of group pressure. //Journal of Social Phychology. 1970. № 81(2). P. 273−274.
  236. Choosing versus rejecting: Why some optios are both better and worse than others / Shafir Eldar // Mem. And Cognit. 1993. 21 № 4. S. 546−556.
  237. Coats P.B., Overman S.J. Childhood play experiences of women in traditional and nontraditional professions //Sex Roles. 1992. № 7−8. P. 261−271.
  238. Cole R. Work, Mobility and Participation. Berkely. Califom., 1979.
  239. Comments on the Theory of Organization //American Political Science Review. 1952. Vol. 46, N 4.
  240. Dale E. The Great Organizer. N.Y., 1960. -139 p.
  241. Dale E. Management. Theory and Practice. N.Y., 1965. 147 p.
  242. Encyclopedia Britannica, 1989, V.10. 687p.
  243. Follett M. P. The New State Glouchester. Mass.: Peter Smith, 1968. 312 p.
  244. Frisch D., Lones S.K. Retrospective studies of real life decision making. //Bull. Psychonom. Soc. 1993. № 5 P. 407- 412.
  245. Gioffre Kimberly R., Lawson R.B., Gordon L.R. The effects of decision outcome dispersion upon organizational decision making //Psychol. Ree. -1992. № 3. C. 427−436.
  246. Hebert R., Link A. The Entrepreneur. 2-ed, N.Y., 1989. 183p.
  247. Howell W.C. Another book at decision training //Proc. Human. Factors Soc. 1991, Vol.2. P. 1358−1362.
  248. Jaspers K. Die Geistige situation der Zeit. Berlin, 1960. 206p.
  249. Journal of Abnormal and Social Psychology. 1964, № P.268−286.
  250. Kazuhira T. The effect of decision frame and decision justification on risky choice. //Jap. Psychol. Res. -1993. № 1. C.36−40.
  251. Kogan N., Wallach M.A. Group risk taking as function of members anxiety and defensive levels. //Journal of personality. Durham, 1967. Vol. 35. № 1.
  252. Lewin K., Lippitt Timmons J. The entrepreneurial mind. Andover, Mass., 1989. -137.
  253. Martin Randall B. Invobement and role playing //J. Clin. Psychol. 1994. № 5. P. 763−772.
  254. Maslow A. Motivation and personality. N.Y., 1954. 222 p.
  255. Matsuda Noriyuki, Ihara Jiro, Kusumi Tarashi Risk and desire. N.Y., 1996.-189 p.
  256. Mayo E. The Social Problems of an Industrial Civilization. Cambrige, Mass.: Harvard University, 1945. 90 p.
  257. McGregor D. The Professional Manager. N.Y., 1967. 64 p.
  258. McGregor D. The Human Side of Enterprise. N.Y., 1960.
  259. Mele A. Motivated belief//Behav. And Phil. 1993. № 2. P. 19−27.
  260. Miller H.R., Davis S.F., Hayes K.M. Examining relations between enterpersonal flexibility, self-esteem and death anxiety //Bull. Psychonom. Soc. 1993. № 5 P. 449−450.
  261. Peazce D.W. Environmental economics. L., 1976 121 p.
  262. Pritchard. Analysis of Egyptian Mythology. CH. 1969. C. 67−93.
  263. Risk, uncertainty and profit. N.Y., 1983. P.278−282.
  264. Schwartz H., David S. M. Matching Corporate Culture and Business Strategy. // Organizational Dinamics. Summer. 1981. P.30−48.
  265. Shafir Eldar. Choosing versus reject: Why some options are both better and worse than others //Mem. And Cognit. 1993. № 4. P. 546 556.
  266. Shoko M. The trickster of contemporary American fiction in relation to mythology. //Tokyo suisan daigaku ronshu = Rept. Tokio Univ.Fish. 1991. № 26. P. 1−20.
  267. Sombart W. Der Boureois. Munchen-Leipzig, 1981. S.227−228.
  268. Tannenbaum R., Weschler I.R., Massarik F. Leadership and Organization: A Behavioral Science Approach. N.Y., 1961.
  269. The New Role of Management. Tokyo, 1969. -165 p.
  270. Wallach M.A., Kogan N., Bern D.J. Group influence on individual risk taking. //Journal abnormal and social psychology. Washington, 1962. Vol. 65. № 1.
  271. White R. K. Patterns of Agressive Behavior in Experimentally -Created Social Climates. Journal of Social Psychology. Vol 10. 1939.-137 p.
  272. Историческая справка на началоа) Ситуацияб) Правитель-инок
  273. Действующие лица и команды5. Боевые правилаа) Оружиеб) Доспехив) Шту рмы и осадыг) Морские сражения6. Экономика7. Религия
  274. Мастерские персонажи и звери9. Мир мертвых
  275. Технический допуск на игру П. Экзамены12. Костюмы
  276. Отношения с духами местности (мастсрами-посрсдниками)
  277. Рекомендации по техническому оснащению. игры
  278. На игру допускаются команды или отдельные игроки, заявившие о своем желании участвовать, получившие согласие мастеров и уплатившие оргвзнос (уплата возможна заранее).
  279. Основные действующие лица и команды
  280. Двор императора Антону 5 человек И. Двор Государя-инока Го-Сиракавы — 5
  281. Сюрикены изготавливаются из мягкой резины толщиной от 5 до 10 мм с внешним диаметром от 80 до 120 мм, зубья скруглены, доспехи не пробивает.
  282. Метательные ножи выполняются из того же материала, что и аорикены Общая длина ножа от 120 до 170 мм. Доспех не пробивает.
  283. Мягкийдоспех: безрукавка из меха, мягкой кожи или войлока, стеганые жилеты. Толщина от 5 до 10 мм. Добавляет 1 хит.
  284. Легкий доспех: мягкий с металлическим усилением либо пластинчатый из тех же материалов, что и мягкий, толщиной свыше 10 мм. Добавляет 2 хита.
  285. Средний пластинчатый доспех, таре до середины бедра. Добавляет 3 хита.
Заполнить форму текущей работой