Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Компьютер как средство дифференциации обучения студентов педвуза: На прим. 
информатики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определено понятие «дифференциация обучения» как разделение, расслоение, расчленение процесса передачи и усвоения знаний, умений и навыков. Это позволяет : — осуществлять дифференциацию обучения по методам, формам, целям, содержанию адекватно целостному учебно-воспитательному процессу- — рассматривать составляющие дифференциацию обучения в рамках системного подхода, учитывая составляющие… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ОШТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
    • 1. 1. КОНЦЕПЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЭТАПЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 2. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
    • 1. 3. СРЕДСТВА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
    • 1. 4. ТЕЗАУРУС КАК СРЕДСТЩ’даФфЁ^рНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
    • 1. 5. КОМПЬЮТЕР — АДЕКВАТНОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕЗАУРУСА
    • 1. 6. ВЫВОД Ы
  • ГЛАВА 2. КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
    • 2. 1. ОПИСАНИЕ ФРАГМЕНТА ТЕЗАУРУСА ПО ТЕМЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
    • 2. 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕЗАУРУСА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА)
    • 2. 3. ВЫВОДЫ

Компьютер как средство дифференциации обучения студентов педвуза: На прим. информатики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Осуществляемая перестройка высшего образования направлена на усиление индивидуального и личностного подходов к образовательному процессу. В ее рамках сформулированы концепции гуманизации и демократизации вуза. Необходимым условием этого процесса становится дифференциация обучения. В условиях высшего образования, где учебная деятельность становится, по существу, учебно-профессиональной деятельностью, решению этих проблем способствует внедрение в учебный процесс современных информационных технологий и компьютера, в частности, применяемого в качестве средства обучения, позволяющего реально осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения.

Овладение студентами основами учебного предмета зависит от многих факторов. Среди них следует отметить различный уровень формирования умений и навыков студентов одной и той же группы, неравномерность усвоения знаний, противоречие между коллективным характером обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков. В студенческом возрасте значительно укрепляются такие качества как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. В связи с этим возникает необходимость в организации дифференцированного обучения с привлечением разнообразных форм и методов организации самостоятельной деятельности студентов.

Вопросы дифференцированного подхода к обучаемым исследовались в работах К. Д. Ушинского, П. П. Елонского, С. Т. Шацкого, А. В. Гончарова, М, А. Данилова, Б. П. Есипова, И. Т. Огороднишвапроблемы педагогической диагностики познавательных ' возможностей обучаемых — в работах Ю. К. Еабанского, А. А. Бударного., Б. С. Гершунекого, Т. Ю. Стульпинаса — проблемы эффективного сочетания общей, групповой и индивидуальной работы обучаемых — в работах В. П. Барабаш, Я. И. Бурлака, Т. В. Васильевой, Т. М. Николаевой, И. М. Чередова, И. А. Чурикова и др.

Освещение тех или иных аспектов проблемы дифференцированного подхода к обучению различным учебным предметам находим в работах Т. В. Ареновой, Ю. С. Драля, В. А. Гусева, А. И. Капи-носова, Б. А. Меркулова, К. А. Рыбникова, Л. С. Оусской, И. Э. Унт, В. И. Шулдыка, группы исследователей под руководством В. В. Фирсова и др. В них раскрыты отдельные стороны проблемы и, вместе с тем, показан ее комплексный характер.

В исследованиях И. Д. Бутузова, И. Э. Унт, И. М. Чередова и др. выделены основные организационные формы дифференциациивнешняя и внутренняя. В исследовании М. Б. Миндюка изучена уровневая дифференциация. В работе А. И. Панарина рассмотрено многоуровневое педагогическое образование, позволяющее обеспечить уровневую дифференциацию.

Ряд исследователей доказывают правомерность дифференцированного подхода на всех этапах учебного процесса: при изложении материала (Е. С. Рабунский и др.), в процессе самостоятельного изучения (А. А. Бударный), при закреплении и применении знаний, при выполнении домашних заданий (Н. В. Семенов, Е. С. Рабунский, В. Б. Чокмазян).

Вопросы влияния компьютера на повышение эффективности процесса обучения рассматривались в исследованиях Я. А. Ваграмен-ко, С. Г. Григорьева, В. П. Долматова, С. А. Жданова, Е. И.

Машбиц, А. А. Кузнецова, 3. й. Кузнецова, М. П. Лапчика, О. Н. Лучко, Н. Н, Нечаева, М. В. Роберт, О. К. Тихомирова и др. Однако большинство исследователей считают, что практическая отдача от применения компьютера как средства обучения ниже ожидаемой. Одной из причин такой ситуации, на наш взгляд, является то, что компьютер как средство дифференциации обучения используется недостаточно эффективно. Широкое внедрение дифференцированного подхода сдерживается недостаточностью теоретической разработанности его основ, в том числе с применением компьютера в качестве средства дифференциации обучения.

Как показал анализпедагогической и методической литературы, проблема дифференцированного подхода, многосторонне исследованная в общедидактическом аспекте, до настоящего времени не имела достаточного теоретического обобщения и специального изучения по дифференцированному подходу к обучению с применением компьютера в качестве средства дифференциации обучения.

Таким образом, возникло ПРОТИВОРЕЧИЕ между необходимостью реализации дифференцированного подхода к обучению студентов педвуза с применением компьютера как средства дифференциации обучения и недостаточной разработанностью теоретических основ средств дифференциации обучения.

Это определяет пробив м у исследования.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: средства дифференциации обучения информатике студентов педвуза.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: компьютер как средство дифференциации обучения информатике студентов педвуза на примере темы «Операционные системы» .

ЦЕЛЬЮ ИССЛЕДОВАНИЯ является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методов и форм использовании компьютера как средства дифференциации обучения,.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ исходит ив того, что средства дифференциации обучения адекватны студенческому возрасту и способствуют укреплению самостоятельности и развитию творческого мышления студентовесли выполнить условия использования компьютера как средства дифференциации обучения студентов педвуза., то это позволит': 1) повысить познавательную активность студентов- 2) расширить возможности дифференциации обучения- 3) развивать такие умения обработки информации как анализ, синтез, структурирование, генерализация- 4) разнообразить виды учебной деятельности- 5) развивать творческий потенциал студентов- 6) формировать элементы информационной культуры студентов.

Исходя из гипотезы исследования мы выдвинули следующие ЗАДАЧИ. исследования :

1) выявление сущности понятия «дифференциация обучения» и природы, структуры, законов функционирования и развития средств дифференциации обучения;

2) раскрытие общих способов преобразования средств дифференциации обучения, построение модели тезауруса;

3) выявление условий использования компьютерной программы как средства дифференциации обученияразработка классификации компьютерных средств дифференциации обучения;

4) разработка методики использования средств дифференциации обучения.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ и теоретической основой исследования явились работы, рассматривающие проблемы развития личности обучающегося (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Д. Парыгин и др.), дифференциации обучения и воспитания (Ю. К. Бабажжий, Л. Ю. Гордин., А, В. Иващенко, Е. С. Рабунекий, И. 3. Унт и др.), использования компьютера в учебном процессе (А. А. Кузнецов., Н. Н. Нечаев., Е. И. Машбиц, И. В. Роберт., В. В. Рубцов, 0. К. Тихомиров и др.). При разработке теоретико-методологических проблем комплексного использования средств обучения, мы опирались на труды Л. М. Зельмановой, Т. С. Назаровой, Е. С. Полат, Л. П. Преоомана, Н. А. Пугал., И. В. Роберт, С. Г. Шаповаленко.

Были изучены работы отечественных ученых педагогов, содержащие анализ теоретических и практических достижений зарубежной педагогики, состояние воспитания и обучения в промышленно развитых странах Б. Л. Вульфсон, А. Н. Джуринский, Г. Д. Дмитриев, В. К. Елманова, В. П. Лапчинская, А. Н. Литвинова, 3. А. Маль-кова, Н. Д. Никандров, В, Я. Пилиповский, М. Л. Родионов. М. А. Соколова, Т. Ф. Яркина.

В процессе работы, был использован комплекс методов исследования: теоретический анализ и синтез, моделирование, аналогия, наблюдение, анкетный опрос, беседа, типологизация, педагогический эксперимент, математическая статистика.

НА ЗАЩИТУ выносятся следующие положения :

1) средства дифференциации обучения являются необходимыми для повышения творческой активности и самостоятельности студентов педвуза:

2) необходимым условием для создания средств дифференциации обучения является использование условно-переменной или переменной информации;

3) дифференциация обучения студентов возможна на основе модели тезауруса студента по информатике, состоящей из лексики, толкового словаря и парадигмы;

4) познавательная активность повышается при использовании компьютера как средства дифференциации обучения с применением модели тезауруса студента по информатике.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА и теоретическая значимость исследования: конкретизировано понятие «дифференциация обучения», определены ее сущностные признаки, особенности содержания в современных условияхраскрыты понятия «средство дифференциации обучения», «тезаурус студента по предметной области». Обоснованы основные характеристики, условия осуществления дифференцированного подхода с учетом использования компьютера как средства дифференциации, разработана теоретическая модель реализации дифференциации обучения о использованием компьютера и тезауруса.

Рассмотрено проектирование тезауруса студента по информатике (тема «Операционные системы»).

На основе конкретизированного понятия «дифференциация обучения», разработанной модели тезауруса предметной области студента по информатике разработан алгоритм, позволяющий формировать тезаурус студента по предметной области и использовать компьютер как средство дифференциации обучения.

Исследование проводилось в четыре ЭТАПА с применеием ряда методов теоретического и эмпирического изучения, педагогического эксперимента и обобщения существующего опыта.

Первый этап (1989;1991гг.). Проведен анализ философской и психолого-педагогической литературы по теме исследования, определены теоретические основы изучаемой проблемы, обобщен передовой педагогический опыт.

Второй этап (1991;1992 гг.) включал проведение диагностического эксперимента с целью выявления предвузовской подготовки студентов по информатике. Разрабатывалась модель тезауруса студента по информатике (тема «Операционные системы»), составлялись программы тезауруса на КУВТ УКНЦ .

Третий этап (1992;1994гг.) Проведен поисковый этап эксперимента, который позволил выполнить подбор необходимого материала для тезауруса студента по теме. Проведен обучающий этап эксперимента в условиях уровневой дифференциации. Изучалось влияние предлагаемой модели тезауруса на познавательную активность студентов. Составлялись программы тезауруса на IBM PC.

Четвертый этап (1994;1995гг) — завершение обучающего этапа педагогического эксперимента и внедрение результатов исследования в практику ряда педвузовстатистическая обработка контрольных срезовподведение итогов работы и оформление диссертации.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ исследования :

1)разработана методика создания тезауруса студента по заданной предметной области;

2) систематизированы методы дифференциации обучения информатике при помощи компьютера как средства дифференциации обучения;

3) разработан тезаурус студента по информатике (тема «Операционные системы»);

4) разработана компьютерная программа для ТЕЗАУРУСНОЙ дифференциации обучения студентов педвуза.

Материалы исследования могут быть использованы в преподавании темы «Операционные системы» по курсу информатики и вопросов дифференциации обучения по курсу педагогики.

АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ исследования в практику осуществлялось в ходе экспериментальной работы в Кишиневском педуниверситете (КГПУ) им. И. Крянгэ. Ход исследования, его основные положения и результаты докладывались и получили положительную оценку на заседаниях лаборатории НИХ, конференции молодых ученых НИИ ООУК (И00 РАО) на ежегодных научных и научноме тодических конференциях профессорско-преподавательского состава КГПУ им, И. Крянгэ в 1991; 1992, 1993, 1994 и 1995 гг.

2.3.ВЫВОДЫ.

1. Для обучающих целей можно ограничиваться использованием первых трех частей тезауруса студента по заданной предметной области: лексика, толковый словарь и парадигма. Синтагма рекомендуется для использования в рамках непрерывного образования на курсах повышения квалификации, стажировках и других формах послеуниверситетского образования.

2.Разработанная методика использования средств дифференциации обучения реализует уровневую дифференциацию обучения, способствует познавательной активности студентов, повышению мотивации обучения. В процессе экспериментального обучения было выяснено, что при реализаций уровневой дифференциации по теме «Операционные системы» происходит изменение в познавательной активности студентов при использовании компьютера как средства дифференциации обучения в сторону ее повышения. В результате происходит переход студентов на более высокие уровни усвоения знаний,. развиваются такие способы обработки информации как анализ, синтез, структурирование, генерализация, а также формируются элементы информационной культуры студентов.

Результаты эксперимента на воспроизведение и творчество студентов., обученных по предполагаемой методике 6 месяцев после прохождения темы с целью выяснить степень усвоения изученного материала показали, что средний показатель воспроизведения (узнавания) составил 96%, а средний показатель на творчество -80%. Результаты эксперимента позволяют сделать вывод о достаточной эффективности использования компьютера и компьютерной программы для дифференциации обучения указанной темы, а также о существовании корреляции между показателями заданий на узнавание и на творчество.

3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1.Определено понятие «дифференциация обучения» как разделение, расслоение, расчленение процесса передачи и усвоения знаний, умений и навыков. Это позволяет : — осуществлять дифференциацию обучения по методам, формам, целям, содержанию адекватно целостному учебно-воспитательному процессу- - рассматривать составляющие дифференциацию обучения в рамках системного подхода, учитывая составляющие учебно-воспитательного процксса (цели, содержание, методы, формы) в качестве ПЕРЕМЕННЫХ, взятых по отдельности или в совокупности- - изучать дифференциадию обучения на количественном уровне (количество вариантов дифференциации, вероятность вариантов, получение статистических данных, прогностические данные) — - использовать компьютерные средства дифференциации обучения варьируя компоненты учебного процесса,.

2.Выявлено, что понятие ''индивидуализация обучения" является частным случаем понятия «дифференциация обучения» если дифференциация выполняется для каждого обучаемого отдельно и при этом учитывает индивидуальные особенности обучаемого.

3.Введено и обосновано понятие «средства дифференциации обучения», которое является частным по отношению к понятию «средства обучения» — средства дифференциации обучения содержат те средства обучения, которые позволяют осуществить разделение, расчленение, расслоение процесса передачи и усвоения знаний, умений и навыков на различные части, формы и ступени. Основные функции средств дифференциации обучения состоят в обеспечении работы о условно-переменной или переменной информацией, разнообразия учебного процесса, обеспечении умственного развитияпри этом средства дифференциации обучения позволяют варьировать одним отдельно взятым компонентом учебного процесса или комплексом из списка: цели, методы, формы, средства обучения, учебный материал.

4. Введено и обосновано понятие «тезауруса студента», который рекомендован к использованию в педагогике в смыле системы, состоящей из лексики, словаря, парадигмы и синтагмы.

5. Разработана классификация компьютерных средств дифференциации обучения по типу используемой информации (программные средства на основе постоянной информациипрограммные средства на основе условно-переменной информации-, программные средства на основе переменной информации).

6. Повазано, что для учебных целей можно ограничиваться использованием первых трех частей тезауруса студента по заданной предметной области: лексика, толковый словарь и парадигма. Синтагма рекомендуется для использования в рамках непрерывного образования на курсах повышения квалификации, стажировках и других формах послеуниверситетского образования.

7. Разработана методика использования средств дифференциации обучения, реализующая уровневую дифференциацию обучения, способствующая познавательной активности студентов, повышению мотивации обучения. В процессе экспериментального обучения было выяснено, что при реализации уровневой дифференциации по теме «Операционные системы» происходит изменение в познавательной активности студентов при использовании компьютера как средства дифференциации обучения в сторону ее повышения. В результате происходит переход студентов на более высокие уровни усвоения знаний, развиваются такие способы обработки информации как анализ, синтез, структурирование, генерализация, а также формируются элементы информационной культуры студентов.

Результаты эксперимента позволяют сделать вывод о достаточной эффективности использования компьютера и компьютерной программы для дифференциации обучения указанной темы, а также о существовании корелляции между показателями заданий на узнавание и на творчество.

Проведенное исследование не претендует на исчерпывающее раскрытие данной проблемы. Научный и практический интерес предоставляют также следующие вопросы: исследование оптимального показателя степени дифференциацииизучение характера зависимости эффективности обучения от множества средств дифференциации, используемых в учебном процессе, использования компьютера как средства дифференциации в компьютерных сетях и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Г., Трифонов Н. П. и др. Введение в язык ПАСКАЛЬ.-М.: Наука.- 1988
  2. Активность личности в обучении: Психолого-педагогический аспект.- М.- 1986
  3. М. А. Реализация дифференцированного подхода к уч-ся 4−5 классов при обучении монологической речи/ Автореф. канд. дисс.- Ленинград.-1988
  4. И. Н., Шварцбурд Л. С. Символы, обзначения, понятия школьного курса математики.- М.: Просвещение.- 1978
  5. Ю. А., Харламов В. И. Кибернетика и жизнь.-М.: Сов. Россия.- 1968
  6. Н. В. Информационные технологии в школьном образовании.- М. 1994
  7. Э. М. Словарь терминов и понятий по курсу физики, М.: ВШ.- 1978
  8. С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы.- М.- 1980
  9. К. Курс молодого бойца.- М.: КомпьютерПресс.1994
  10. А. Т. Структуры данных, М.: Статистика.- 1974
  11. Э. Игры, в которые играют люди.- Лениздат.- 1992
  12. В. П., Татур Ю. Г. Системно-тетодическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов.- М.: ВШ.- 1989
  13. В. П. Слагаемые педагогической технологии.-м.: Педагогика.- 1989
  14. П. П. Фуркация на втором концентре школы второй ступени: Избр. пед., соч.- М.- 1961
  15. А. Н. Радиоэлектроника, автоматика и элементы ЭВМ.-М.: Просвещение.- 1990
  16. К. Паскаль для всех.- М.: Энергоатомиэдат.- 1988
  17. Г. А., Извозчиков В. А. и др. Информатика в понятиях и терминах.-М.: Просвещение.- 1991
  18. В. П., Круг Г. К. Некоторые вопросы организации эксперимента по сбору статистического материала.-М.:МЭИ.- вып 1963
  19. И. Программирование на языке ПРОЛОГ для искусственного интеллекта.- М.: Мир.- 1990
  20. Н. П. Микрокомпьютерная система обучения «Наставник».- М.: Наука.- 1990
  21. А. А. Программирование в системе WINDOWS.- М.: Малип.- 1992
  22. В. М. Программное обеспечение персональных ЭВМ.- М.: Наука.- 1990
  23. Р. А. Толковые словари в национальной культуре народов.- М.: Моск. университет.- 1989
  24. А. А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества: Автореф. канд. дис.- М.-•1965
  25. Будущее искуственного интеллекта.- М.: Наука.- 1991
  26. А. И., Ефимов И. Д. Определения, понятия, термины в химии.- М.- 1987
  27. Т.В., Бурлака Я. И. Сочетание групповых и индивидуальных форм учебной деятельности ст-тов.- Киев: КГПИ.- 1988
  28. Введение в научное исследование по педагогике/Ю.К.Бабанский и др.- Москва: Просвещение.- 1988
  29. А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: ВШ.- 1991
  30. Л. Г. О педагогических системах.- Красноярск." 1989
  31. Вирт Никлаус Алгоритмы и структуры данных.- М.: Мир.-1987
  32. К. Н. Психологи о педагогических проблемах.- М.: Просвещение.- 1981
  33. В. Г. Твоя информационная культура.- М.: Молодая гвардия.- 1988
  34. Т. В, Учебная деятельность и ее средства.- М.1988
  35. . 0. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы.тМосква.-1987
  36. . С., Березовский В. М. Методологические проблемы стандартизации в образовании//Педагогика.-М1.-1993
  37. . С. Педагогическая прогностика, — Киев: Вы-ща школа.- 1986
  38. В.И. Знание как категория педагогики.- Ленинград: ЛГУ.- 1989
  39. В. А. Основы дискретной математики.-М.: ВШ.~1986
  40. В. М. Педагогические условия подготовки студентов педвуза к применению компьютерных и традиционных технических средств обучения в общеобразовательной школе: Автореф. канд. дис.- Уфа.- 1993
  41. Д. П. Краткий словарь по логике.- М.: Проев.1991™
  42. М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы.- М.: Педагогика.- 1977
  43. Д. Наука программирования.- М.: Мир.- 1984
  44. .А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференциации обучениях/Математика в шк.-1990.-N4
  45. В. И. Оптимальные учебники и оптимальный путь к ним//Проблемы школьного учебника.- М.- 1985.- Вып. 15
  46. Э. Дисциплина программирования.- М.: Мир.1978
  47. А. Н. Зарубежная школа : история и современность .- М.- 1992
  48. А. Н. Реформы зарубежной школы: Надежды и действительность, — М.: Знание.- 1989 '
  49. Дидактические основы отбора информации и применения ЭВМ в учебном процессе средних училищ. Ленинград: ВНИИПТО.- 1988
  50. Дифференцированное обучение по направлениям: Материалы научно-практической конференции.- Москва: НИИ школ.- 1989
  51. Г. Д. Критический анализ дидактической мысли в США.- М.: Педагогика.- 1987
  52. О. В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе.- М.: ВШ.- 1990
  53. Дж. Пролог- язык программирования будущего.- М.: Финансы и статистика.- 1990
  54. A.A. Информатика : Предмет и задачи//Кибер-нетика: Становление информатики.- Москва: Наука.- 1985
  55. Ю. С. Программа экстренных мер // Народноеобр.-1990.-N5ьб.Дунин-Барковский И. В., Смирнов П. В. Теория вероятностей и математическая статистика.- М.: Гостехиздзт.- 1975
  56. В. П. Язык программирования ЛОГО.- М.: Радио и ОЗЗНЗЬ * 1991
  57. В. К. Высшее образование за рубежом (США, Великобритания, Франция, ФРГ, Япония, Китиайская народная республика): Учебное пособие.- Ленинград.- 1989
  58. Н. Н., Фролов В. С. Основы информатики: Введение в искусственный интеллект.- М.: МГУ.- 1991
  59. В. Ценность науки //Наука и жизнь.-1995.-N1.-с.8
  60. И. К. Дифференциация обучения школьников. средствами учебника // Новые исследования в пед. науках АПН СССР.- 1990.- N1.- с. 28−3462.3агвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования.- М.: Педагогика.- 1982.- с.38
  61. А., Смелянский Р. Л. Элементы теоретического программирования.- М.: Стат.- 1985
  62. И. И. Структура процесса учения.- М.: МГУ.1986
  63. Интеллектуализация ЭВМ, М., ВШ, 1989 66. Информационная технология в университетском образовании.- Московский университет.- 1991
  64. Использование ЭВМ в образовании.- Новосибирск.- 1989
  65. Ш. М. Педагогические основы индивидуально-групповых методов как интеграционной формы обучения в высшей школе.-Ташкент.- 1991
  66. Калмыкова 3. И. Психологические принципы развивающего обучения .- М.-1985
  67. Е. Ю. Способ организации дифференцированного обучения НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ учаяшхоя//Новые исследования в педагогике.- 1979.- N8
  68. А. А. Педагогические основы индивидуализации учебной деятельности уч-ся: Автореф. докт. дис.- Л.- 1983
  69. Л.С. Педагогические основы индивидуализации обучения в вузе- Учебное пособие.- Ташкент.- 1988
  70. Ю.М. и др. Профильная дифференциация обучения математике//Математика в школе.- 1989.- N4
  71. Концепция информатизации образования//Информатика и образование.- 1990.- N2
  72. . М. Учение процесс творческий.- М.: Просвещение .- 1989.- с. 8
  73. Н. В. Внутрипредметная индивидуализация и дифференциация обучения подростков в общеобразовательной школе: Автореф. канд. дис.- Минск.- 1994
  74. Краткий словарь по логике.- М.: Просвещение.- 1989
  75. Е. П. Дифференциация обучения на основе программно-методического комплекса задач: Автореф. канд. дис.-С-Пб.- 1993.- с.7
  76. Левина М, М. Дидактическое обоснование дифференцированного обучения.- 1989
  77. Леднев В, С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.- М.: Высшая школа, 1991
  78. А. Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: политическая лит-ра.- 1977
  79. А. Н. Избранные психологические произведения.-М.: Педагогика.- 1983
  80. В. Р. Методика"создания и условия эффективного использования компьютерных баз данных на уроках истории и географии в средней школе: Автореф. канд. дис.- М.- 1993
  81. К. Й. Групповая работа на уроке.- Москва.- 1975
  82. LINK WAY мультимедиа для IBM PC// ИНФО.- 1991.-N6.с.29
  83. А. Н. Проблемы использования современных технических средств в педагогике и школе Франции: Автореф канд. дисо.-М.- 1991
  84. Логический подход к искусственному интеллекту. От кла-сической логики к искусственному программированию.- М.: Мир,-1990
  85. С., Дмитриева 0. Тема «Операционные системы» на базе КУВТ-8В//йнфо.- 1992.- N3−4
  86. Малькова 3. А. Школа и педагогика за рубежом.- М.: Просвещение.- 1983
  87. Марев Иван Методологические основы дидактики.- Москва: Педагогика.- 1987
  88. И. И. Перспективы развития дидактических средств компьютерной технологии обучения: Автореф. докт. дисс.-М.- 1991
  89. Е. К. Машины для обучения.- М.: ВШ.- 1974
  90. М. И. Об индивидуализации обучения /'/ Народное образование, — 1964.-N 2.- с. 10−12 .
  91. M. И. Проблемное обучение.- Москва.- 1975
  92. Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы.- М.: Знание.- 1986
  93. Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических программных средств: сборник статей.- М.- 1991
  94. Э. Практикум по операционной системе MS D0S.-М.- 1991
  95. М.Б. Групповая работа как средство реализации уровневой дифференциации при обучении алгебре.- Москва: НИИ 06-щеобр. школ.- 1992
  96. Н.О. Индивидуализация упражнений как средство предупреждения неуспеваемости учащихся.- Москва.- 1970
  97. ЮО.Мичи Д., Джонстон Р. Компьютер творец.- Москва: Мир.- 1987
  98. MS DOS 3.3. Руководство пользователя.- М.- 1989
  99. Ф. Г. Оптимальное сочетание форм учебной деятельности в условиях индивидуально-дифференцированного обучения студентов педвуза: Автореф. канд. дис.- Казань.- 1993
  100. М. А. Управление учебной деятельностью учащихся в условиях индивидуализации и дифференциации обучения: Автореф. канд. дис.- Казань.- 1994
  101. К. Как построить свою экспертную систему.- М.: Энергоатомиздат.- 1991
  102. С. И. Дифференцированный подход при изучении истории.- Автореф. канд. дисс.- Ленинград.- 1989
  103. H. Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности.- М.: Изд-во МГУ.- 1988
  104. Т. М. Сочетание общеклассной, групповой ииндивидуальной работы учащихся на уроке как одно иг средств повышения эффективности учебного процесса: Автореф. канд. дис.-М.- 1972
  105. П. Справочное руководство по MS DOS.- М.: Радио и связь.- 1992
  106. Обзоры по информационному обеспечению педагогических программ и основным направлениям развития педагогической науки и практики: Обзорная информация.- М.- 1988, — Вып. 1(77)
  107. С. И. Словарь русского языка.- М.- 1990
  108. Ольсен .Джеймс Четыре поколения компьютерных систем контроля: вперед к более полному использованию искусственного интеллекта и экспертных систем’У/Школьное оборудование в СССР и за рубежом 1991.- вып.3 (23).- с. 9.
  109. Организация взаимодействия человека с техническими средствами АСУ. Персональные автоматизированные информационные системы и дисплейные комплексы.- М.: BIIL- 1990
  110. Основы компьютерной грамотности.- Киев: Вьпца школа.-1988 :
  111. Осугз С, Обработка знаний.- Москва: Мир.- 1989
  112. Иб.Панарин А. И. Многоуровневое педагогическое образование/ Педагогика.~ 1993.- N1.- с. 53−57
  113. Педагогика /Под ред. Еабанского Ю. К, — М.: Просвещ.1987
  114. Педагогическая энциклопедия.- М.: Сов. энцикл.- 1984
  115. Пейперт Сеймур Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи.- М.: Педагогика.- 1989
  116. В. И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике .- М.: Фин. и стат.- 1991 '
  117. А. В. Психология о каждом из нас.- Москва.1992
  118. . Психология интеллекта//Избранные психологические труды.- М.- 1969
  119. К.К. Структура и развитие личности.- Москва:1. Наука.- 1986
  120. И. П. Исследование закономерностей дидактического процесса: Автореф. докт. дисс.- Киев.- 1993
  121. H.A. Теория и практика интенсификации обучения ст-тов на основе целевого подхода.- Казань.- 1988
  122. Г. С. Искусственный интеллект основа новой информационной технологии.- М.: Наука.- 1988
  123. Д. А. Будущее искусственного интеллекта.-М.: Наука.- 1992
  124. Л. П. Дидактические основы применения экран-но-звуковых средств в школе.- М.: Педагогика.- 1987
  125. Прикладная информатика: Сб. статей под ред. Савинкова.-М: Фин. и стат.- 1989
  126. А. А. Психология педагогической деятельности.-Ижевск.- 1994
  127. Н. Ф. Основные биологические понятия и термины." М.: Просвещение.- 1988
  128. И. В. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы.- М.- 1990
  129. И. В. Современные информационные технологии в образовании:дидактические проблемы- перспективы использования.1. М.: Школа-Пресс.- 1994
  130. И. В. Средства новых информационных технологий/ /Инф. и образование 1992.- N2
  131. И. В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования : Автореф. докт. дис.-М.- 1994
  132. А. Я., Когдов Н. М., Сазонов Б. А. Вычислительная техника в учебном процессе: Методика применения автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ.- М.: Знание.- 1986.92 с.
  133. А. Я., Новиков В. А., Лобанов Ю. И. Подготовка информации для обучающих автоматизированных систем : Под ред. А. Я. Савельева.- М.- 1986
  134. С. С. Современные информационные технологии.- М.: Радио и связь.- 1989
  135. В. Ю. Развитие учебно-познавателькой деятельности старшеклассников с применением компьютера: Автореф. канд. ДИС.- М.- 1891
  136. С. А. Перестройка системы народного образования на основе демократизации и гуманизации: Учебное пособие.1. М.- 1991
  137. В. А. Комплексная программа «Учитель советской школы»//Сов. педагогика.- 1988.- N 10.- с. 60−64.
  138. Словарь по кибернетике.- Киев.- 1989
  139. Словарь русского языка: в 4-х т./АН СССР, Ин-т рус. яз-Под ред. Евгеньева.- М.: Русский язык.- 1981
  140. Совершенствование системы проверки знаний навыков и умений студентов.- Москва: Б.И.- 1987
  141. Современный компьютер М.: Мир.- 1986.-е. 62
  142. H. M. Информационные семантические системы.1. M.: ВШ, 1989
  143. Справочник. Устройство, установка, техническое обслуживание и ремонт персональных компьютеров.- Кишинев.- 1991
  144. Средства обучения. Информационно-методический сборник. -М.: ЙСО РАО.- 1993
  145. Л.В. и др. Организация учебного процесса с помощью AOCi педагогические основы.- Минск: Университетское.-1986
  146. Н. Ф., Гавай Т. В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса.- М.: Знание.- 1977
  147. Н.Ф. Психологические основы управления усвоением знаний: Автореф. д-ра психол. наук.- Москва: Моск. ун-т.1975
  148. С. Т. Дифференциация технических функций производственных практик при подготовке специалистов среднего звена: Автореф. канд. дис.- Казань.- 1993
  149. К., Фохт Д. Проектирование и программная реализация экспертных систем на персональных ЭВМ.- М.: Фин и стат.- 1990.- с.7
  150. Толковый словарь по искусственному интеллекту.- М.: Радио и связь.- 1992
  151. Н., Самовольнова Л. /Уйнфо.- 1990.- N5
  152. Унт Инге Индивидуализация и дифференциация обучения.-Москва: Педагогика.- 1990
  153. Д. Руководство по экспертным системам.- Москва: Мир.- 1989
  154. А.Г., Ковалев C.B. Ситуация как элемент психологического тезауруса /7 Психол. журнал.- 1986.- т.7
  155. В.Ф. Индивидуальный подход к слабоуспевающим школьникам в процессе обучения.- Москва.- 1974
  156. Р. Микропроцессоры и операционные системы: Краткое справочное пособие. М.: Энергоатомиздат. -- 1991
  157. Дж., Мичтом Дж. Структурный подход к программированию.- М.: Мир.- 1980
  158. И. М. Формы учебной работы в средней школе.-М.- 1988
  159. С. Ю. Моделирование профессионального становления личности учащегося ПТУ в средствах самостоятельной учебной деятельности: Автореф. канд. дис.-М.- 1992 —
  160. Н. М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе/7 Дидактика средней школы/Под ред. М. Н. Скаткина.- М.: Просвещение.- 1982
  161. Н. М. Средства обучения//Дидактика средней школы/Под ред. М. Н. Скаткина.- М.: Просвещение.- 1 982 165.1ахнов В. А. Комплекты интегральных микросхем.- М.: ВШ.- 1988
  162. С. Т. Избранные педагогические сочинения.- Т. 1.- о. 117.
  163. В. К. Терминологический словарь по курсу «Основы информатики и ВТ» для СПТУ.- М.: ВШ.- 1988
  164. А. Э. Психологический анализ урока.- Калуга.1994
  165. В. И, Дифференцированный подход к уч-ся как средство повышения эффективности обучения разделу «Растения» .-Ленинград.- 1988ч
  166. Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов.- М.- 1988
  167. Экспериментальная экспертная система «Педагог».- Ленинград: АПН СССР.- 1986
  168. С.Е. Дидактическое моделирование самостоятельной работы студентов: Автореф. канд. дис.- Ташкент.- 1991
  169. Marin Vlada, loan Nistor s. a. Grafica pe calculator in limbajele PASCAL si C.- Bucuresti: Tehnica.
Заполнить форму текущей работой