Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение долговечности мобильной сельскохозяйственной техники применением магнитных металлоплакирующих добавок в пластичные смазки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнительными триботехническими испытаниями на машине трения установлено, что оптимальная концентрация присадки (по снижению момента силы трения) для базовой смазки МЛи 4/12−3 (Литол-24) равна 1% и 1,3% для СКа 2/7−2 (Солидол) по массе. Результаты антифрикционных, противоизносных и противозадирных испытаний показали, что в парах трения скольжения магнитные металлоплакирующие смазки обеспечивают… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Надежность мобильной сельскохозяйственной техники и пути повышения долговечности триботехнических систем
    • 1. 2. Анализ работоспособности пластичных смазок и присадок к смазочным материалам в трибосопряжениях машин и механизмов
    • 1. 3. Триботехнические характеристики эксплуатационных материалов с магнитосодержащими добавками
    • 1. 4. Выводы. Цель и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ МАПШТО-СОДЕРЖАЩИХ ДОБАВОК В ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ
    • 2. 1. Модифицирование поверхностей трения деталей металлоплакирую-щими добавками в смазочный материал
    • 2. 2. Механизм действия магнитной металлоплакирующей смазки (ММС) в рабочей зоне трибосопряжения
    • 2. 3. Физико-математическая модель магнитного взаимодействия частиц добавки ММС с поверхностью трения
    • 2. 4. Выводы
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Структурная схема исследований
    • 3. 2. Выбор пластичных смазок и металлоплакирующих добавок для сравнительных испытаний
    • 3. 3. Методика экспериментальных испытаний
    • 3. 4. Обработка экспериментальных данных и оценка точности измерений
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНЫХ И СТЕНДОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Сравнительные триботехнические испытания на машине трения СМЦ
    • 4. 2. Результаты физико — магнитных исследований
    • 4. 3. Результаты микроскопических исследований добавок, смазочных композиций и поверхностей трения
    • 4. 4. Выводы
  • 5. МОДИФИЦИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
    • 5. 1. Эксплуатационные испытания магнитных металлоплакирующих смазок в узлах трения мобильных сельскохозяйственных машин
    • 5. 2. Расчет ресурса узлов трения в эксплуатации
    • 5. 3. Выводы
  • 6. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
    • 6. 1. Применение магнитного смазочного материала на предприятиях
  • АПК Саратовской области
    • 6. 2. Расчет экономического эффекта от внедрения новой смазочной композиции
    • 6. 3. Экологическая и токсикологическая оценка магнитных металлоплакирующих смазок

Повышение долговечности мобильной сельскохозяйственной техники применением магнитных металлоплакирующих добавок в пластичные смазки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В общем комплексе задач по совершенствованию сельскохозяйственной техники важное значение придается повышению надежности, снижению удельной материалоемкости машин, экономии топлива и смазочных материалов. При эксплуатации в сельскохозяйственном производстве мощных тракторов, комбайнов, большегрузных автомобилей эффективность работы предприятия значительно зависит от свойств и качества используемых нефтепродуктов. С их качеством неразрывно связаны эксплуатационные расходы, трудоемкость технического обслуживания, затраты на запасные части и в итоге стоимость производимой сельскохозяйственной продукции. Опыт эксплуатации свидетельствует, что 80 — 90% деталей машин выходят из строя по причине износа. Из-за неисправностей и износа ежегодно простаивает от 10 до 40% машин и оборудования, что является причиной неоправданно больших затрат материальных и трудовых ресурсов на техническое обслуживание и ремонт техники [1,2].

Необходимые показатели долговечности машин, рассчитанные в процессе проектирования и производства, можно обеспечить только при их правильной эксплуатации и высоком качестве технического обслуживания и ремонта, использовании эффективных методов и средств управления надежностью.

Одним из путей обеспечения работоспособности и повышения долговечности сельскохозяйственной техники является применение металлоплакирую-щих добавок в пластичные смазки. Одним из путей обеспечения работоспособности и повышения долговечности сельскохозяйственной техники является применение металлоплакирующих добавок в пластичные смазки. В настоящее время металлоплакирующие смазочные материалы хорошо зарекомендовали себя при использовании в различных узлах трения [3−14]. Однако, в ряде трибо-сопряжениях различных механизмов требуется более высокая эффективность работы смазки, учитывающая тяжелые условия работы.

— 6 В данной работе теоретически обоснована и практически решена задача повышения долговечности мобильной сельскохозяйственной техники путем применения магнитных металлоплакирующих добавок в пластичные смазки, которые обеспечивают высокую работоспособность трибосопряжений при эксплуатации в тяжёлых условиях сельскохозяйственного производства.

Диссертация выполнена в соответствии с Федеральной программой № 04.01.06.: «Разработать научные основы системы использования светлых нефтепродуктов сельскими товаропроизводителями, отвечающей современным экологическим требованиям» на 2001. .2005 гг., научным направлением 1.2.9 «Комплексная региональная программа научно-технического прогресса в Агропромышленном комплексе Поволжского экономического региона на 20 лет до 2010 года» (№ гос. регистрации 840 005 200) и комплексной темы № 5 НИР Саратовского государственного аграрного университета имени Н. И. Вавилова «Повышение надежности и эффективности использования мобильной техники в сельском хозяйстве».

Цель работы. Повышение долговечности трибосопряжений мобильной сельскохозяйственной техники путем использования магнитосодержащих добавок на основе металлоплакирующих материалов в пластичные смазки.

Объект исследований. Узлы трения скольжения и качения мобильной сельскохозяйственной техники, смазываемые пластичными смазками.

Методика исследований включает анализ ресурса и работоспособности мобильных сельскохозяйственных машин, разработку теоретических основ для повышения долговечности узлов трения машин за счет применения пластичных смазок с магнитными металлоплакирующими добавками, экспериментальные сравнительные лабораторные и эксплуатационные испытания пластичных смазок с добавками мелкодисперсных порошков мягких металлов в узлах трения сельскохозяйственных машин, оценку экономического эффекта для сельхозпроизводителя от применения новых смазок.

Достоверность полученных результатов исследования обусловлена применением современного оборудования, высокоточных приборов, теории планирования эксперимента, статистических методов обработки экспериментальных данных с использованием вычислительной техники и подтверждением их на практике.

Научная новизна диссертации заключается в комплексном подходе к решению проблемы повышения долговечности трущихся деталей и работоспособности мобильных сельскохозяйственных машин в целом за счет использования магнитных металлоплакирующих добавок в пластичные смазки, анализе и обобщении теоретических положений и закономерностей, в результате которых:

• установлен характер и степень влияния эксплуатационных факторов на ресурсные показатели сельскохозяйственной техники;

• обоснованы теоретические положения повышения долговечности трущихся деталей машин мобильной сельскохозяйственной техники за счет использования магнитных металлоплакирующих смазок;

• разработана физико-математическая модель магнитного взаимодействия металлоплакирующей магнитосодержащей добавки и поверхностей трения;

• разработаны рекомендации и комплекс средств для реализации новых возможностей и механизмов, обеспечивающих более эффективное формирование оптимальных поверхностных слоев трибосопряжений.

Практическая ценность. Разработан смазочный материал на основе пластичных смазок и магнитосодержащих металлоплакирующих добавок, применение которого в узлах трения тракторов ДТ-75 М, МТЗ-80/82 и зерноуборочных комбайнов «Нива», «Дон», «Енисей» позволяет повысить наработку на отказ и ресурс машин в целом на 40−60%. Смазка обеспечивает снижение момента трения в сопряжениях на 23−36%, износа поверхностей трения на 34−42% и повышает нагрузку схватывания поверхностей трения на 32−45%.

Пути реализации работы. Результаты исследований могут быть использованы сельскохозяйственными и другими предприятиями АПК России, эксплуатирующими мобильную технику, а так же в учебном процессе вузов аграрного образования при изучении курса «Трибологические основы повышения ресурса сельскохозяйственных машин».

Внедрение. Способ повышения долговечности сельскохозяйственных машин за счет применения магнитных металлоплакирующих добавок в пластичные смазки внедрен в ООО «Сергеевский» Саратовского района, ЗАО «Кудашевскийконезавод» Базарно-Карабулакского района и ООО «Динамо» Новобурасского района Саратовской области. Положительные результаты, полученные при внедрений, дают возможность рекомендовать новый смазочный материал для его широкого потребления предприятиями АПК.

Научные положения и результаты работы, выносимые на защиту:

1. Теоретические предпосылки повышения долговечности трущихся деталей мобильной сельскохозяйственной техники путем применения пластичных смазок с магнитными металлоплакирующими добавками;

2. Физико-математическая модель магнитного взаимодействия металлоплакирующей магнитосодержащей добавки и поверхностей трения;

3. Результаты экспериментальных испытаний пластичных смазок с магнитными металлоплакирующими добавками в лабораторных условиях и при эксплуатации сельскохозяйственной техники;

4. Результаты внедрения, рекомендации по применению предлагаемых разработок в производство, обеспечивающих повышение долговечности трущихся деталей мобильной сельскохозяйственной техники и их экономическая оценка.

Апробация. Основные положения работы и ее результаты доложены, обсуждены и получили положительную оценку:

• на научных конференциях профессорско-преподавательского состава и аспирантов ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ имени Н.И. Вавилова» и СГТУ (Саратов, 2000 — 2004 гг.);

• на Поволжской межвузовской научно-технической конференции «Совершенствование машиноиспользования и технологических процессов в АПК» (Самара, 2002 г.);

• на межгосударственном научно-техническом семинаре «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в АПК СНГ» (Саратов, 2000 — 2003 гг.);

• на межрегиональной научной конференции молодых ученых и специалистов системы АПК Приволжского федерального округа «Вавиловские чтения» (Саратов, 2003 г.);

• на расширенном заседании кафедры «Тракторы и автомобили» СГАУ имени Н. И. Вавилова в 2004 г.

Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в 7 научных трудах, в том числе 2 статьи в центральной печати, 5 в сборниках научных работ. Общий объем публикаций — 1,75 п.л., из которых 1,2 п.л. принадлежат лично соискателю.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, шести глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Работа изложена на 117 страницах машинописного текста, содержит 69 рисунков, 20 таблиц. Список использованной литературы включает 181 наименование, из них 21 на иностранном языке.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ литературных и патентных источников показал, что в условиях сельскохозяйственного производства мобильная техника подвергается воздействию большого количества эксплуатационных факторов, снижающих долговечность трибосопряжений и сокращающих ресурс машин в целом. Так, например, зерноуборочный комбайн «Нива» имеет наработку на отказ 9,8 га. Применение новых пластичных смазочных композиций, с использованием мелкодисперсных порошков магнитоактивных присадок, позволяет прогнозировать повышение ресурса узлов трения мобильной сельскохозяйственной техники на 40−60%.

2. На основе теоретических исследований механизма действия магнитной металлоплакирующей смазки и разработанной физико-математической модели взаимодействия частиц добавки сплава магнетофлекс в рабочих зазорах трибосопряжений установлено наличие дополнительной магнитной силы AFM равной 20,25−10″ 17 Н, которая способствует эффективному формированию защитной металлоплакирующей плёнки на поверхностях трения с диффузионными возможностями до 0,8 мкм.

3. Сравнительными триботехническими испытаниями на машине трения установлено, что оптимальная концентрация присадки (по снижению момента силы трения) для базовой смазки МЛи 4/12−3 (Литол-24) равна 1% и 1,3% для СКа 2/7−2 (Солидол) по массе. Результаты антифрикционных, противоизносных и противозадирных испытаний показали, что в парах трения скольжения магнитные металлоплакирующие смазки обеспечивают снижение износа на 3442%, момента трения на 23−36%, увеличение предельной нагрузки схватывания на 32−45%. В парах трения качения, за счет применения ММС, износ сократился на 37−45%, момент трения снизился на 28−30%.

4. Физико-магнитными исследованиями определено, что магнитные метал-лоплакирующие смазки на основах «Литол-24» и «Солидол» с магнитоактивной добавкой сплава магнетофлекс (1,0+1,3%) обладают стабильными магнитожесткими параметрами (коэрцитивная сила Н&bdquo- = 400−500 А/м (5−6 Э), величина остаточной магнитнои индукции Вг= 12−10'3Тл), влияющими на эффективное формирование дискретной защитной плёнки на поверхностях трения.

5. Результаты микроскопических исследований и исследования при помощи оптических датчиков на основе тонкой магнитной пленки ЭФГС с добавлением висмута позволили определить кластерное расположение доменных структур частиц добавки, показали равномерное распределение присадки в объёме смазки и снижение влияния процессов трения на износ поверхностей трения трибосопряжений за счет увеличения концентрации частиц добавки на поверхности трения на 28−35%.

6. Стендовыми испытаниями установлено, что магнитные металлоплаки-рующие смазки имеют высокую работоспособность, обеспечивают уменьшение глубины деформативной зоны основного материала трущихся деталей. За счет модифицирования поверхностей трения узлов сельскохозяйственной техники происходит уменьшение напряжений сдвига, и как следствие, снижение интенсивности линейного износа на 28−31% и сокращение «мостиков» схватывания и задиров и на поверхностях трения деталей на 43−51%.

7. Эксплуатационные испытания мобильных сельскохозяйственных машин с применением магнитных металлоплакирующих смазок показали, что износ поверхностей трущихся деталей зерноуборочных комбайнов сократился на 3346%, уменьшился расход пластичных смазочных материалов на 23−27%, снизились расходы финансовых средств на запасные части, заработную плату, эксплуатационные издержки на 13−16%, повысилась производительность машин за счет уменьшения времени простоев по причинам износа деталей на 22−26%. На: основе результатов исследований и внедрения магнитных металлоплакирующих смазок в производство рассчитан годовой экономический эффект, который составил 2213,42 руб. на одну единицу техники.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.С., Кряжков В. М., Черкун В. Е. Основы надежности сельскохозяйственной техники. -М., Колос, 1982. -271с.
  2. Л.М. Надежность сельскохозяйственной техники / Л. М. Грошев, Н. Ф. Дмитриченко, Т. И. Рыбак. -К.: Урожай, 1990. -192с.
  3. Повышение износостойкости на основе избирательного переноса./ Под.ред. Д. М. Гаркунова. -М., Машиностроение, 1977. -214 с.
  4. А.П. Взаимодействие металлоплакирующей смазки с поверхностью твердых тел при трении // Вопросы естественных и технических наук. Вып. 2. -Гомель: ГТУ, 1975.-С.119−121.
  5. П.А. Поверхностные явления в дисперсных системах // Физико-химическая механика. Избранные труды. -М.: Наука, 1979. 381 с.
  6. И.М., Грибайло А. П., Замятин В. О. О влиянии твердых наполнителей на эксплуатационные свойства пластичных смазок // Трение и износ. -1980, -Т. 1. -№ 4. С. 674−677.
  7. Н.Ю., Кужаров А. С., Кутьков А. А. Улучшение триботехнических свойств металлоплакирующих пластичных смазок комплексообразующи-ми соединениями // Трение и износ. -1981, Т. 2, — N 4, -С. 625−629.
  8. А.С., Онижук М. Ю. Металлоплакирующие смазочные материалы // Долговечность трущихся деталей машин, Вып. 3. Машиностроение, 1988.-С. 36−143.
  9. .Д., Шадрин В. Г. Применение избирательного переноса в узлах трения машин. -Т 2. -М.: Машиностроение, 1976.
  10. В.А., Савин В. И. Использование металлоплакирующих смазочных материалов // Химия и технология топлив и масел. -1985. -N 10, -с. 42.
  11. Mishina H. Surface deformation and formation of original element of wear particles in sliding friction // Wear. 1998. 215. P. 10−17.
  12. C.H. Повышение работоспособности и долговечности мобильных сельскохозяйственных машин путем использования металлоплакирующих добавок в смазку.: Дис. к.т.н.-Саратов // СГАУ им. Н. И. Вавилова. 1997. -192с.
  13. Надежность и эффективность в технике: Справочник / Под ред. Б.В. Гне-денко. М.: Машиностроение, 1987, -Т.1. -280 с.
  14. Ф.П., Тейбор Д. Трение и смазка / Пер. с англ. М.: Машгиз, 1960, -152с.
  15. Трение, изнашивание и смазка / Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. Кн. 1. М.: Машиностроение, 1978, — 400с.
  16. В.И. Ремонт машин. M.-JL: Сельхозиздат, 1981. 583 с.
  17. И.С. и др. Технология ремонта машин и оборудования. -М: Колос, 1975, 560с.
  18. А. И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежность сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1978. -248с.
  19. Ю.Н. Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве. -М.- Колос, 1981. 239с.
  20. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984,-335 с.
  21. Н.Б., Рыжов Э. В. Качество поверхности и контакта деталей машин. -М.: Машиностроение, 1981. -244с.
  22. М.В. и др. Технология ремонта машин и оборудования / М. В. Авдеев, Е. Л. Воловик, И. Е. Ульман. -М.: Агропромиздат, 1986. -247с.
  23. Д.Н. и др. Надежность машин / Д. Н. Решетов, А. С. Иванов, В. З. Фадеев. М.: Высшая школа, 1988. -238 с.
  24. М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию. -М.: Машиностроение, 1976, -270с.
  25. М.М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание. -М.: Наука, 1970. -252 с.
  26. М.Д., Виноградов Г. В. Износ и трение стали в присутствии порошков металлов и сернистой меди / Известия АН СССР, ОТН // Механика и машиностроение. -1962, № 2, -С.75−83.
  27. Справочник по триботехнике: В 3-х т. -Т. I. Теоретические основы. / Под общ. ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе. -М.: Машиностроение, 1989. -40с.
  28. Д.Н., Крагельский И. В., Поляков А. А. Избирательный перенос в узлах трения. -М.: Транспорт, 1969. 104с.
  29. Г. П., Цыпцын В. И. Влияние добавления в масло дигептилфос-финатов редкоземельных металлов на ускорение приработки и повышение износостойкости деталей машин // Химия и технология топлив и масел. -1978, № 1,С. 23−26.
  30. .И. и др. Механо-химические процессы при граничном трении /Б.И. Костецкий, М. Э. Натансон, Л. И. Бершадский. -М.: Наука, 1972. 170с.
  31. И. В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968. -480 с.
  32. И. В, Добычин М.Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. -526 с.
  33. Д. Н. Триботехника. -М.: Машиностроение, 1985. -424 с.
  34. В.И. Надежность и долговечность машин. -Киев: Техника, 1975.-226 с.
  35. Комбайны зерноуборочные. Руководство по техническому обслуживанию. -М.: ГОСНИТИ. 1986 128 с.
  36. Тракторы сельскохозяйственные. Руководство по техническому обслуживанию. -М.: ГОСНИТИ. 1986. -231 с.
  37. Инструкция по эксплуатации ЛТЗ -155. Руководство по техническому обслуживанию. -М.: ГОСНИТИ. 1990.-314 с.- 16 440. Прибытков П. Ф., Скобач В. Ф. Безотказность уборочных агрегатов и комплексов. Л.: Агропромиздат, 1987. — 207 с.
  38. В.М. Надежность и качество сельскохозяйственной техники. -М.: Агропромиздат, 1989. -335 с.
  39. М.М. О видах, процессах и механизмах абразивного изнашивания // Долговечность трущихся деталей машин: Сб. статей. Вып.5 / под ред. Д. Н. Гаркунова. -М.: Машиностроение. 1990.-368 с.
  40. Г. Е. Износостойкость материалов при трении в коррозионно-активных средах. // Химическое и нефтяное машиностроение. -1974, № 7. С.37−38.
  41. В.П. Температурный режим узлов трения лесных машин и их работоспособность-Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1997.-184с.
  42. В.М. Новые способы повышения износостойкости тяжелона-груженных узлов трения машин.- Рига: ЛатНИИНТИ, 1987.- 48с.
  43. Р.В. Испытание на надежность машин и их элементов. М.: Машиностроение, 1982.- 181с.
  44. М.М. Макрогеометрия деталей машин. — М.: Машиностроение, 1972.-344 с.
  45. Гаркунов и др. Избирательный перенос в тяжелонагруженных узлах трения. М.: Машиностроение, 1982.-207с.
  46. Г. И., Фрайштетер Г. Б., Ступак П. М. Физико-химические и теплофизические свойства смазочных материалов. Л.: Химия, 1986. -224с.
  47. Н.Ю. Разработка медьсодержащих пластичных смазок с комплек-сообразующими присадками: Дисс.канд. техн. наук. Новочеркасск: НПИ им. С. Орджоникидзе, 1983. -120 с.
  48. Повышение долговечности узлов трения методом металлоплакирующих смазок / B.JI. Кусочкин, В. М. Стариков, Д. М. Белый и др. // Динамика и прочность механических систем. -Пермь: ППИ 1981. С.142−148
  49. М.Н., Шимановский В. Г. Опыт применения металлоплакирующих смазок. // Избирательный перенос при трении и его экономическая эффективность. -М.: Транспорт, 1972. С. 157−166.
  50. Триботехнические аспекты применения сверхпластичных спла-вов./Д.М. Белый, В .Я. Кусочкин, ИШ. Мазур и др. // Тез. докл. Всесоюзной науч.-техн. конф. «Влияние среды на взаимодействие твёрдых тел при трении». Днепропетровск, 1981. С.41−42.
  51. Трибологические исследования композитной полимерсодержащей смазки. / С. Б. Айбиндер, О. С. Жеглов, В. М. Кремешный и др. // Механика композитных материалов. 1979.№ 4. С.607−610.
  52. O’Brien P. Copper // Cood. Chem. Rev. 1984.-58: Trans. Metal Chem. Rev. 1982, PtA. P. 169−244.
  53. В.Я., Лившиц Б. А. Влияние типа смазки на рабочие характеристики закрытых подшипников качения // Трение и износ. -Т. 5 № 5. С. 882 886.
  54. Г. А., Моисеев И. И. Комплексы переходных металлов в катализе обрыва цепей окисления // Координационная химия. 1983. Т. 9. № 9. -С. 1155−1181.
  55. И.М., Грибайло А. П. О взаимодействии наполненной закисью меди пластичной смазки с поверхностями твёрдых тел при тре-нии.//Трение и износ. -1980. Т.1. № 5. С. 911−914.
  56. Palacions J.M., Rincon A., Aruzmendi L. Extreme Pressure Lubricating properties of inorganic oxides // Wear. -1980. N2. -P. 393.
  57. В.В. Пути повышения износостойкости металлорежущего инструмента методами избирательного переноса // Тез. докл. науч.-техн. семинара «Применение избирательного переноса в узлах трения ма-шин». М.:ВИСМ Госстандарта, 1976. Ч. 2. -С. 93−96.
  58. B.C., Полищук Л. С. Использование сернокислой меди в качестве плакирующей присадки к смазке.//Технология и организация производства.-1984. № 2.-С. 52−53.
  59. В.В. Пластичные смазки в СССР. Ассортимент. -М.: Химия, 1979. -268 с.
  60. А.П. Исследование влияния иодида меди в пластичном смазочном материале на параметры трения // Вестник машиностроения. -1984. № 8. -С. 28−29.
  61. Dundum J.M., Aldorf Н.Е., Barnum Е.С. Lubricant grade ceriumfluoride a new solid Lubricant additive for dresses, pastes and suspensions // NLGI Spokesman, -1984. N4. -P. 111−119.
  62. В.В. Изучение ацилатов олова, кремния и германия в качестве противоизносных присадок к маслам // Фрикционное взаимодействие твёрдых тел с учётом среды. -М.: Изд. АН СССР, 1982. -С. 66−71.
  63. Т. Механизм смазочного действия и износа: Пер. с яп. Дзюнкацу, Lubric. 1983. № 9. -С. 635−642.
  64. Исследование влияния твёрдого смазочного материала на противоизнос-ные, противозадирные и антифрикционные свойства пластичных сма-зок./А.Т. Крачун, Е. В. Зобов, В. Е. Морарь и др. // Трение и износ. -1981.Т.2.№ 5.-С.856−863.
  65. Новые технологические смазки для разделительных операций./А.Т. Крачун, М. М. Брухис, В. А. Тимошенко и др. // Трение и износ, -1983. Т.4.№ 2. -С. 301−304.
  66. О влиянии альдегидов на установление режима избирательного переноса. / Д. Н. Гаркунов, И. М. Мельниченко, А. П. Подалов и др. // Избирательный перенос при трении. -М.: Наука. С. 10−12.
  67. О механизме образования и смазочного действия твёрдых смазочных материалов на основе капролактама / А. Т. Крачун, В. Е. Морарь, Г. А. Рудик и др. // Трение и износ. -1983. Т.4. № 6. -С. 1129−1133.
  68. Ю.А., Суслов П. Г., Безызносность деталей машин при трении. -Д.: Машиностроение, 1989. 229с.
  69. В.В. и др. Новая приработочная присадка ОМХ-3. / В. В. Стрельцов, П. Н. Носихин, В. Н. Карпенков. // Современные технологии восстановления и упрочнения деталей эффективный способ повышения надежности машин. М.: ЦРДЗ, 1996. С. 42−48.
  70. Пат. 3,541,014 США, МКИ С 10 М 1/10, 1/32. Молибденсодержащие смазочные композиции. № 652,671- Заявл. 12.07.67- Опубл. 17.11.70- НКИ 252−49.7.8с.
  71. С.В. Повышение долговечности автомобильных двигателей введением антифрикционных присадок в масло в период эксплуатации в хозяйствах Агропрома (на примере двигателей 3M3−53).: дис.к.т.н. -М.: МИ-ИСП, 1989.- 16с.
  72. М.Н., Терегеря В. В. Повышение эффективности приработки двигателей путем применения металлорганических соединений // Под общ. ред. Д. Н. Гаркунова. М.: Машиностроение. 1990, Вып. 4. -С. 97−105.
  73. А.с. 834 114 СССР, МКИ С 10 М 5/02, 5/12. Смазка для пар трения. / Лебедев В. М., Смирнов Н. А. (СССР). № 2 829 536- Заявл. 19.10.79- Опубл. 12.09.81., Бюл. № 20.- 6с.
  74. А.с. 836 079 СССР, МКИ С 10 М 5/02, 5/12, 5/14. Пластичная смазка. / Лебедев В. М., Ашейчик А. А., Смирнов Н. А. (СССР). № 280 765/23−04- Заявл. 23.07.79- Опубл. 16.09.81. Бюл. № 21. -8с.
  75. А.с. 1 669 974 СССР, МКИ С 10 125/04. Смазочная композиция. / Алексеев Н. В. и др. (СССР). № 4 393 134/04- Заявл. 18.03.88- Опубл. 15.08.91. Бюл. № 30.-10с.
  76. А.с. 1 803 419 СССР, МКИ С 10 М 5/02. Приработочное масло. / Цыпцын В. И. и др. (СССР). № 280 765/23−04- Заявл. 23.07.79- Опубл. 16.09.90. Бюл. № 49. -8с.
  77. Пат. 2 001 940 РФ, МКИ С 10 М 125/04,С 10 М 177/00. Смазка и способ ее получения. / Астахов М. В. и др. (РФ). № 4 915 643/04, Заявл. 11.12.90- Опубл. 30.10.93- Бюл. № 39−40. -12с.
  78. Пат. 2 019 563 РФ, МКИ С 10 М 125/02. Смазочная композиция «Ресурс-дизель». / Войтович Я. Н. и др. (СССР). № 50 334 800/04, Заявл. 31.03.92- Опубл. 15.09.94- Бюл. № 17.-12с.
  79. .М., Медведев В. Ф., Краков М. С. Магнитные жидкости. -М.: Химия, 1989. -240с.
  80. В.Е. Магнитные жидкости: справ.пособие. М.: Высшая шк. 1988.- 184с.
  81. С., Тикадзуми С. Магнитные жидкости. / Пер. с японск. М.: Мир. 1993.-272с.
  82. .М., Краков М. С., Медведев В. Ф. Магнитные жидкости новый технологический материал. Препринт № 1−139. -М., 1984. -36 с.
  83. Д.В., Михалев Ю. О., МышкинН.К., Подгорков В. В., Сизов А. П. Магнитные жидкости в машиностроении. М.: Машиностроение, 1993. -272 с.
  84. Ю.О., Земляков A.M., Лапочкин А. И., Новикова С. И. Повышение работоспособности узлов трения с использованием магнитоактивных смазочных материалов // Ракетно-космическая техника. М.:ЦМТИ «Поиск», -1988, серия 13, вып. 2.-С.60−77.
  85. Ю.О. Триботехнические характеристики и перспективы применения магнитожидкостных смазочных материалов // Тезисы докладов 4 Международного симпозиума «Интертрибо-90». Братислава, 1990. -с.89.
  86. А.Н. Триботехника магнитопассивных и магнитожидкостных подшипниковых опор скольжения.: Дис. д.т.н. // РАН ин-т машиноведения им. А. А. Благонравова. 1992.-30с.
  87. К.К. Разработка и исследование магнитных смазочных масел для подшипников скольжения.: Дис. к.т.н. // Тверь. 1993.-37с.
  88. Ю.О. Исследование, разработка и внедрение магнитожидкостных узлов трения.: Дис. д.т.н. в форме научн.докл./ М. 1997.-48с.
  89. A.M. Повышение долговечности подшипниковых узлов вентиляторов тракторов Кл. 0,6 и 0,9 применением магнитожидкостных уплотнений.: Дис.к.т.н. // М., 1991. С. 34−49.
  90. В.Г., Берковский Б. М., Вислович А. Н. Введение в термодинамику магнитных жидкостей. -М.: ИВТ АН СССР, 1985 .-188с.
  91. В .Д., Медведев В. Ф. Волобуев Н.К., Кузнецов А. А. Исследование смазывающей способности магнитных смазочных материалов на основе турбинных масел. / Тезисы докладов 5 Всесоюзной конференции по магнитным жидкостям. -Т 1. -М., 1988. -С. 75−76.
  92. Н.Б.Демкин, А. Н. Болотов, В. А. Силаев, Ю. М. Козлов, К. К. Созонтов. Смазочные свойства магнитных жидкостей. / Тезисы докладов 5 Всесоюзной конференции по магнитным жидкостям. М., 1988. -Т 1-е. 79.
  93. П.А. Курапов. О механизме смазочного действия магнитных жидкостей. /Тезисы докладов 5 Всесоюзной конференции по магнитным жидкостям. -М., 1988. -Т 1. -С. 154−155.
  94. Ю.О., Земляков A.M., Лапочкин А. И. Исследования и испытания магнитных смазок в узлах трения. // Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции «Состояние и перспективы развития электротехнологии. -Иваново: ИЭИ, 1985. -с. 124.
  95. Ю.О., Земляков A.M., Орлов Д. В. Влияние магнитного поля на триботехнические характеристики магнитных смазок // Трение и износ.-1987. -Т.8. № 4. -С.697−703.
  96. Ю.Б. Кудряков. Магнитные смазки на основе феррожидкостей. Исследование смазочных свойств. / Материалы 3 Всесоюзной школы-семинара по магнитным жидкостям. -М.: Из-во МГУ, 1983. -318 с. С. 149−150.
  97. В.В., Орлов Т. В., Кутин А. А. Исследование смазочных свойств ферромагнитных жидкостей // Физико-химическая механика процессов трения. Иваново: ИГУ. -1978. -С.75−78.
  98. А.С. 835 165 СССР. Смазочные композиции. / Мышкин Н. К., Орлов Д. В., Михалев Ю. О., Кончиц В. В., Струг В. А., Трофименко М. И. // Б.И. 1981. № 21.
  99. А.С. 1 216 546 СССР. Узел трения с магнитоактивной смазкой / Земляков A.M., Михалев Ю. О., Ярош В. Н., Алексеев С. В. // Б.И. 1986 № 9.
  100. А.С. 1 742 576 СССР. Способ смазывания трибосопряжений./Земляков A.M., Михалев Ю. О. // Б.И. 1992. № 23.
  101. Повышение смазочной способности пластичных смазок композициями присадок и наполнителей. / И. Г. Фукс, Э. М. Уварова, П. Н. Вдовиченко и др. //Нефтехимия и нефтепереработка. -1981. № 2.-С.23−28.
  102. Л.И. Самоорганизация и надёжность трибосистем. -Киев: Общество «Знание», 1981.-36 с.
  103. Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных системах: Пер. с англ. М.:Мир, 1979.-512с
  104. А.А. Основные явления избирательного переноса в узлах трения машин // Избирательный перенос в тяжелонагруженных узлах трения. -М.: Машиностроение. 1982.-С.30−38.
  105. А.А. Самоорганизация структуры избирательного переноса // Долговечность трущихся деталей. № 3. Машиностроение, 1988.С. 45−88. -270с.- 172 122. Польцер Г., Майснер Ф. Основы трения и изнашивания.
  106. М. Машиностроение, 1984. -264 с.
  107. Н.М., Белый В. А. Роль структуры поверхностных слоев в процессе трения твердых тел. -Минск: Наука и техника, 1969. 84 с.
  108. Н.Б. Теория контакта реальных поверхностей и трибология // Трение и износ, 16 (1995), № 6, -с.1003.
  109. И.Г., Добычин М. Н. Контактные задачи в трибологии. -М.: Машиностроение, 1988.- 43 с.
  110. Johnson K.L. Contact mechanics. Cambridge. New York, New Rochell, Mel-burne, Sydney, 1987.
  111. Hardy C., Baronet C.N., Tordion J.V. Elastoplastic indetatic of a half-space by a ridid sphere. J. Numerical methods in Eng., 1971. V3. P.451.
  112. Demkin N.B., Izmailov V.V. Plastic contact under high normal pressure. -Wear, 1976, V 39, P. 391−402.
  113. Л.М. и др. Структура и износостойкость металла. -М.: Машиностроение, 1982. -212с.
  114. Г. П. Физикохимия трения. -Минск: «Университетское», 1991. -397с.
  115. В.Н., Сорокин Г. М., Колокольников М. Г. Абразивное изнашивание. М.: Машиностроение, 1990, -224с.
  116. Г. М. Механизм формирования рельефа по поверхности изнашивания при ударе об абразив // Труды МИНХ и ГП. Вып. 122. Износ и долговечность оборудования и инструмента. — М., Недра, 1978, С.3−9.
  117. М.В. Влияние высокодисперсных частиц в масле на приработку пар трения // Теория смазочного действия и новые материалы. -М.: Наука, 1965. С. 186−193.
  118. A.M. и др. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. М.: Машиностроение, 1988. — 237с.
  119. Ю.Г. Курс коллоидной химии. Поверхностные явления и дисперсные системы. М.: Химия, 1988. — 464с.- 173 136. Дроздов Ю. Н. Трение и износ в экстремальных условиях. М.: Машиностроение, 1986. -224с.
  120. .С. и др. Термодинамика и кинетика диффузии в твердых телах. -М.: Металлургия, 1974. — 280с.
  121. М.А. Многокомпонентная диффузия в металлах. М.: Металлургия, 1985.-177с.
  122. Я.Е. Диффузионная зона. М.: Наука, 1979. -343с.
  123. .С. и др. Термодинамика и кинетика границ зерен в металлах. М.: Металлургия, 1974. 280с.
  124. Н.А. Применение металлических порошков как присадки к моторному маслу для повышения качества приработки ремонтируемых дизелей.: Дис. к.т.н. // Саратов, 1991 247с.
  125. В.И. Повышение долговечности отремонтированных дизелей мобильных сельскохозяйственных машин путем совершенствования технологии приработки и применения упрочняющих покрытий деталей // Дис. д.т.н. -М. 1991 -445с.
  126. Л.И., Каденацкий Л. А. Теоритические исследования влияния процесса диффузии на развитие различных видов износа при внешнем трении // Повышение износостойкости и срока службы машин. -Киев, 1970. -С.117−120.
  127. Таблицы физических величин: Справочник / Под ред. И. К. Кикоина. -М.: Атомиздат, 1976.- 1008с.
  128. Постоянные магниты. Справочник. Под ред. Ю. П. Пятина. -М., «Энергия», 1971.-376 с.
  129. А.Н., Сулоева Л. В., Олехнович А.М.и др. Особенности статического намагничивания МЖ на высоковязких основах. Четвертое совещание по физике магнитных жидкостей. Душанбе. 1988. -С.24−26.
  130. Е.А. Самогрануляция магнитно-твердых материалов в жидких средах: Дис.к.х.н. // ЛТИ.-Л.: 1973. -23с.- 174 148. Займовский А. С., Чудновская Л. А. Магнитные материалы. -М.: Гос. энергетическое изд-во, 1957. 224с.
  131. В.Г., Иванов Б. А. В мире магнитных доменов. -Киев: Hayкова думка, 1985.- 160с.
  132. Р. // Jour. Phys. Review, 6,661, 1907.
  133. R. // Jour. Phys. Review, 62,253,1930.
  134. J.B. // Jour. Phys. Review., 95,917,1954.
  135. Л.Е., Лившиц E.M. // Физический журнал., 8,153,1935.
  136. W.F. //Jour. Phys. Review., 105, 1497, 1957.
  137. Frenkell J., Dorfman//J. Nature bond. 126,274,1967.
  138. C. // Jour. Phys. Review., 70, 965, 1946.
  139. L. // Jour. Phys. Radium., 5, 241, 265, 1944.
  140. Р.И. Курс физики. -M., изд-во Высш. шк. 1966.- 526 с.
  141. Р. Ферромагнетизм. Пер. с англ. Под ред. Е. И. Кондорского и Б. Г. Лившица. Изд-во иностранной лит-ры. М.: 1956−784 с.
  142. Машина для испытаний материалов на трение и износ модели СМЦ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1973.-65 с.
  143. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных.- М.: Колос, 1973. -199с.
  144. ГОСТ Р 50 779.21−96. Статистические методы. Правила определения и методы расчета статистических характеристик по выборочным данным. Часть 1. Нормальное распределение. М.: Изд-во стандартов, 1996. -20с.
  145. Д.А. Теоретические основы применения пластичных смазок с магнитосодержащими присадками // Восстановление и упрочнение деталей машин / Межвузовский научный сборник. СГТУ. Саратов, 2003. -210с. С.203−207.
  146. Д.А. Лабораторные испытания магнитного смазочного материала на основе пластичной смазки // Высокие технологии путь к прогрессу/ Сборник научных работ. Сарат. Научн. центр РАН. Саратов, 2003 г. С.213−217. -263с.
  147. A.M., Червоненкас А. А. Магнитные материалы для микроэлектроники. М.: Энергия, 1979, -217с.
  148. Hansen P., Krumme Y.P. Magnetic and magneto-optical properties of garnet films. Thin solid films., 1984, v. 114, P. 69−107.
  149. Hansen P., Tolrsdort W. Resent advances of bismuth garnet materials research for bubble and magneto-optical applications. IEEE Trans. Magn., 1984, v. MAG — 20, n. 5, p. 1099−1104.
  150. Parolli P. Magneto-optical devices based on garnet films. Thin solid films., 1984, v. 114, p. 187−219.
  151. B.H., Рандошин B.B., Телесин P.B. Синтез и физические свойства монокристаллических пленок редкоземельных ферритов-гранатов // УФН, 1977.-Т.112., № 2,-С.253−293.
  152. А. Физика и техника ЦМД. -М.: Мир, 1983. -496с.
  153. В.В., Червоненкис, А .Я. Прикладная магнитооптика. -М. Энер-гоатомиздат, 1990. -320с.
  154. А., Слонзуски Дж. Доменные стенки в материалах с цилиндрическими магнитными доменами. М.: Мир, 1982. -380с.
  155. Е. С. Теория вероятностей. М. Наука., 1969. 576 с.- 176 176. Тартаковский И. Б. К расчету деталей машин на износ. В кн.: Износ и антифрикционные свойства материалов. — М.: Наука, 1968. — С. 68.
  156. И.Б. Корреляционные уравнения износа // Вестнйк машиностроения. 1968.-№ 2.-С. 8−11.
  157. Г. В. Надежность систем автоматики. М.: Энергия, 1 967 527 с.
  158. Методические указания по расчету норм денежных затрат на техническое обслуживание тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. М., 1970. 57 с.
  159. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК // Ю. А. Конкин и др. М., 1991. 79 с.
  160. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. М., 1988. 19 с.
Заполнить форму текущей работой