Методы расчёта работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники
При выполнении данного курсового проекта я научился рассчитывать количество ремонтов и ТО тракторов, с/х машин, автомобилей, а так же рассчитывать ремонтно-профилактические работы по тракторам, с/х машинам и автомобилям. Научился распределять ремонты и ТО по месту их выполнения. Определять годовую трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ и составлять годовой календарный план работ в ЦРМ… Читать ещё >
Методы расчёта работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- Введение
- 1. Расчётная часть
- 1.1 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний
- 1.1.1 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний тракторов
- 1.1.2 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний с/х машин
- 1.1.3 Расчет количества ремонтов и ТО автомобилей
- 1.2 Расчёт трудоёмкости ремонтно-профилактических работ
- 1.2.1 Расчёт трудоёмкости ремонтов и ТО тракторов
- 1.2.2 Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний с/х машин
- 1.2.3 Расчёты трудоёмкости ремонтов и ТО автомобилей
- 1.3 Распределение ремонтов и ТО по месту их исполнения
- 1.4 Определение годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ в мастерской хозяйства (Ц.Р.М)
- 1.5 Составление годового календарного плана работ
- 2. Заключение
- 3. Список используемой литературы
Главное направление в развитии агропромышленного комплекса страны — интенсификация сельскохозяйственного производства на основе технического вооружения, что непосредственно связано с производством новых машин, увеличением автоматизированных средств механизации и совершенствованием инженерной службы.
Эффективное использование техники возможно только при чёткой организации работ по её техническому обслуживанию и ремонту. Для этого создана ремонтно-техническая база, развитие и становление которой шло одновременно с механизацией сельскохозяйственного производства.
Для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения АПК страны особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицированных кадров, и в частности техников-механиков.
В этом курсовом проекте я рассматриваю методы расчёта работ по техническому обслуживанию и ремонту техники.
1. Расчётная часть
Целью расчетов является выявления годового плана работ по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, автомобилей, с/х машин в хозяйстве, в обосновании загрузки мастерской и необходимости её реконструкции или строительстве.
Исходными данными для составления годового плана работ по ремонту и техническому обслуживанию проектируемого объекта является:
— Ожидаемое списочное количество машин по маркам (тракторов, автомобилей, комбайнов, с/х машин)
— Годовая плановая наработка тракторов, самоходных комбайнов в условных эталонных гектарах, в килограммах израсходованного топлива или мотто-часах.
— Годовой плановый пробег автомобиля.
— Плановые сроки технического обслуживания и ремонта машин в тех же единицах.
1.1 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний
1.1.1 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний тракторов
Расчет производим по формулам:
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
Где N — количество соответственно ТР, КР, ТО.
В — планируемая среднегодовая наработка на один трактор данной марки в у. э. га.
n — количество тракторов данной марки
А — межремонтная наработка тракторов данной марки между ремонтам или ТО в у. э. га
зсто - коэффициент охвата сезонными обслуживаниями зсто = 2
При округлении расчетов используем следующее условие:
если значение 0,7 и меньше — принимаем за 0;
если значение 0,8 и больше — принимаем за 1.
Используя формулы, определяем количество ремонтов и ТО трактора:
Т — 150К
принимаем за 1
принимаем за 2
принимаем за 3
принимаем за 18
принимаем за 72
ДТ-75МВ
принимаем за 3
принимаем за 3
принимаем за 4
принимаем за 44
принимаем за 164
Для МТЗ — 80
принимаем за 5
принимаем за 9
принимаем за 14
принимаем за 86
принимаем за 347
Таблица 1.
Планируемое количество ремонтов и ТО тракторов.
Марка трактора | Кол-во | Суммарное количество ремонтов и ТО тракторов | ||||||
КР | ТР | ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | СТО | |||
Т-150К | ||||||||
ДТ-75МВ | ||||||||
МТЗ-80 | ||||||||
1.1.2 Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний с/х машин
Для сложных СХМ (самоходных комбайнов) планово-предупредительной системой ремонта и обслуживания предусматриваются:
КР — капитальный ремонт,
ТР — текущий ремонт,
периодические ТО (ТО-1, ТО-2),
послесезонное ТО (ПСТО),
Расчет количества КР, ТР И ПСТО рекомендуется проводить по формулам:
(7)
(8)
(9)
Где n — количество машин;
зкр - коэффициент охвата капитальным ремонтом, [2, т.2.7, с.13].
зтр — коэффициент охвата текущим ремонтом, [2, т.2.7, с.13].
зпсто — коэффициент повторности ПСТО, зпсто=1.
Капитальный ремонт комбайнов проводят без двигателя, трансмиссии, ходовой части. Если эти агрегаты нуждаются в KP, то он выполняется по отдельному заказу.
Количество периодических технических обслуживаний (TO-1 и TO-2) следует определять по формулам (4) и (5).
Енисей 1200
принимаем за 2
принимаем за 7
принимаем за 12
принимаем за 8
принимаем за 24
КСК — 100
принимаем за 1
принимаем за 2
принимаем за 3
принимаем за 2
принимаем за 6
Число текущих ремонтов простых СХМ определяется по формуле:
(10)
где ncх — число СХМ,
зсх - коэффициент охвата текущим ремонтом СХМ.
Количество послесезонных ТО СХМ производят по формуле:
(11)
Где зпсто — коэффициент повторности послесезонным ТО.
При решении вопроса о значении зпсто нужно знать, сколько повторов в году работает данная машина. Если плуги работают в течение года 2 раза, зпсто =2.
Плуг
принимаем за 30
Культиватор
принимаем за 14
Лущильник
принимаем за 8
Сеялки зерновые
принимаем за 13
Бороны зубовые
принимаем за 101
Косилки
принимаем за 9,
Грабли тракторные
принимаем за 3
Разбрасыватель удобрений
принимаем за 11
Прицепы тракторные
принимаем за 23
Таблица 2.
Количество ТР и ПСТО СХМ.
Наименование машин | Марка | Кол-во машин | Коэф. охвата ремонтом | Коэф. охвата ПСТО | Кол-во ТР N т с/х | Кол-во NПСТО | |
Плуг | ПН-4−35 | 0,8 | |||||
Культиватор | КПС-4 | 0,8 | |||||
Лущильник | ЛДГ-5 | 0,78 | |||||
Сеялки зерновые | СЗ-3,6 | 0,78 | |||||
Бороны зубчатые | БЗСС-1 | 0,78 | |||||
Косилки | КС-2,1 | 0,75 | |||||
Грабли тракторные | ГВК-6 | 0,6 | |||||
Разбрасыватели удобрений | РУМ-15 | 0,65 | |||||
Прицепы тракторные | 2ПТС-4 | 0,8 | |||||
1.1.3 Расчет количества ремонтов и ТО автомобилей
Расчёт количества КР и ТО производится по формулам:
(12)
(13)
(14)
(15)
Где N — количество соответственно КР, ТО-2, ТО-1, сезонных обслуживаний,
Lг — плановый пробег одного автомобиля на год,
Lк — норма пробега до КР
Lто-2 — плановый пробег автомобилей до ТО-2
Lто-1 — плановый пробег автомобилей до ТО-1
зсто — коэффициент охвата сезонными обслуживаниями, зсто =2.
ГАЗ-53А
Nкр==0,6 принимаем 0
Nто-2 ==10,8 принимаем 11
Nто-1==32,3 принимаем 32
Nсто=4•2=8
ГАЗ-53−12
Nкр==1,08 принимаем 1
Nто-2 ==21,5 принимаем 21
Nто-1==68 принимаем 68
Nсто=8•2=16
ЗИЛ-130
Nкр==0,1 принимаем 0
Nто-2 ==3,02 принимаем 3
Nто-1==9,08 принимаем 9
Nсто=1•2=2
Таблица 3.
Результаты расчетов количества КР и ТО автомобилей.
Марка автомобиля | Общее количество | Nкр | Nто-2 | Nто-1 | Nсто | |
ГАЗ-53А | ||||||
ГАЗ-53−12 | ||||||
ЗИЛ-130 | ||||||
1.2 Расчёт трудоёмкости ремонтно-профилактических работ
1.2.1 Расчёт трудоёмкости ремонтов и ТО тракторов
Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживании тракторов производим по формулам:
(16)
(17)
(18)
(19)
(20)
(21)
где N — количество соответствующих ремонтов и технических обслуживаний (рассчитаны в разделе 1.1 и сведены в таблицу 1);
t — трудоемкость в чел. — ч., соответственно, одного ремонта или технического обслуживания.
t кр — берется для специализированных ремонтных мастерских.
t тр — берется для мастерских хозяйств.
Т-150К
Ткр=1•351=351 чел. — ч.
Ттр =2•241=482 чел. — ч.
T то-3 =3•42,3=126,9 чел. — ч.
T то-2 =18•6,8=122,4 чел. — ч.
T то-1 =72•1,9=136,8 чел. — ч.
Tсто =10•5,3=53 чел. — ч.
ДТ-75МВ
Ткр=3•229=687 чел. — ч.
Ттр =3•268=804 чел. — ч.
T то-3 =4•21,4=85,6 чел. — ч.
T то-2 =44•6,4=281,6 чел. — ч.
T то-1 =164•2,7=442,8 чел. — ч.
Tсто =28•17,1=478,8 чел. — ч.
МТЗ-80
Ткр=5•193=965 чел. — ч.
Ттр =9•163=1467 чел. — ч.
T то-3 =14•19,8=277,2 чел. — ч.
T то-2 =86•6,9=593,4 чел. — ч.
T то-1 =347•2,7=936,9 чел. — ч.
Tсто =48•3,5=168 чел. — ч.
При эксплуатации с/х техники имеют место отказы машин в их работе по причине недостаточной надёжности. Поэтому планирование ремонтов учитывают трудоёмкость устранения отказов машин, подсчитывается по формуле:
(22)
Где
Т1, Т2, Т3 — трудоёмкость устранения отказов одного трактора данной марки, чел. — ч.
N1, N2, N3 — количество тракторов данной марки.
Т=5•19.1+14•19.4+24•17.4=95,4+271+417,6=1643,6 чел/ч
1.2.2 Расчет трудоемкости ремонтов и технических обслуживаний с/х машин
Расчёт трудоёмкости ремонтов и технических обслуживаний, сложных с/х машин производится по формулам 16,17, 19, 20,21, используя результаты расчётов раздела 1.1.2 и нормативов трудоёмкости.
Енисей 1200
Ткр=2•249=498 чел. — ч.
Ттр =7•157=1099 чел. — ч.
T то-2 =8•6,6=52,8 чел. — ч.
T то-1 =24•5,1=122,4 чел. — ч.
Tпсто =12•15=180 чел. — ч.
КСК-100
Ткр=1•445=445чел. — ч.
Ттр =2•200=400 чел. — ч.
T то-2 =2•7,2=14,4 чел. — ч.
T то-1 =6•2,7=16,2 чел. — ч.
Tпсто =3•9=27 чел. — ч.
Расчёт трудоёмкости ТР и ПСТО простых СХМ производят по формулам:
(23)
(24)
Где tтр — трудоёмкость одного текущего ремонта в чел. — ч.
tпсто — трудоёмкость одного ПСТО.
Плуги
Ттр =30•17=510 чел. — ч.
Tпсто =76•3,4=285,4 чел. — ч.
Культиваторы
Ттр =14•22=308 чел. — ч.
Tпсто =36•5=180 чел. — ч.
Лущильники
Ттр =8•17=136 чел. — ч.
Tпсто =22•3,5=77 чел. — ч.
Сеялки зерновые
Ттр =13•63=819 чел. — ч.
Tпсто =34•3,9=132,6 чел. — ч.
Бороны зубовые
Ттр =101•4=404чел. — ч.
Tпсто =260•3,4=884 чел. — ч.
Косилки
Ттр =9•10=90 чел. — ч., Tпсто =12•5,6=67,2 чел. — ч.
Грабли тракторные
Ттр =3•30=90 чел. — ч.
Tпсто =6•3,2=19,2 чел. — ч.
Разбрасыватели удобрений
Ттр =11•41=451 чел. — ч.
Tпсто =39•22,5=877,5 чел. — ч.
Прицепы тракторные
Ттр =23•31=713 чел. — ч.
Tпсто =58•30=1276 чел. — ч.
Трудоемкость устранения эксплуатационных отказов сложных с/х машин принял за 20% от годового трудоемкости ремонта, а простых с/х машин соответственно 15%.
Для сложных с/х машин используем формулу:
ТУО = ТТР · 0,2 (25)
Для простых сельскохозяйственных машин используем формулу:
(26)
Енисей-1200.
ТУО =1099•0,2=219,8 чел. — ч
КСК-100.
ТУО =400•0,2=80 чел. — ч
Плуг
ТУО =510•0,15=76,5 чел. — ч
Культиватор
ТУО =308•0,15=46,2 чел. — ч
Лущильник
ТУО =136•0,15=20,4 чел. — ч
Сеялка зерновая
ТУО =819•0,15=122,8 чел. — ч
Бороны зубовые
ТУО =404•0,15=60,6 чел. — ч
Косилки
ТУО =90•0,15=13,5 чел. — ч
Грабли тракторные
ТУО =90•0,15=13,5 чел. — ч
Разбрасыватель удобрений
ТУО =451•0,15=67,65 чел. — ч
Прицепы тракторные
ТУО =54•0,15=8,1 чел. — ч
техническое обслуживание ремонт автомобильный
Таблица 4.
Трудоёмкость ремонтно-профилактических работ (тракторов и СХМ).
Наименование машин | Марка машин | Кол машин | КР | ТР | ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | СТО, ПСТО | Туо | |||||||||||||
Трудоёмкость чел. — ч | ||||||||||||||||||||||
Nкр | tкр | Ткр | Nтр | tтр | Ттр | Nто-3 | t то-3 | T то-3 | Nто-2 | t то-2 | T то-2 | Nто-1 | t то-1 | T то-1 | Nсто | t сто | Tсто | |||||
Тракторы | Т-150К | 42,3 | 126,9 | 6,8 | 122,8 | 1,9 | 136,8 | 5,3 | ||||||||||||||
ДТ-75МВ | 21,4 | 85,6 | 6,4 | 281,6 | 2,7 | 442,8 | 17,1 | 478,8 | ||||||||||||||
МТЗ-80 | 19,8 | 277,2 | 6,9 | 593,4 | 2,7 | 936,9 | 3,5 | 417,6 | ||||||||||||||
Итого по тракторам | 1643,6 | |||||||||||||||||||||
Самоходные комбайны | Енисей-1200 | ; | ; | ; | 6,6 | 52,8 | 5,1 | 122,4 | 219,8 | |||||||||||||
КСК-100 | ; | ; | ; | 7,2 | 14,4 | 2,7 | 16,2 | |||||||||||||||
Итого по комбайнам | 299,8 | |||||||||||||||||||||
СХМ Плуги | ПЛН-4−35 | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 3,4 | 258,4 | 76,5 | ||||||
Культиваторы | КПС-4 | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 46,2 | ||||||||
Лущильники | ЛДГ-5 | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 3,5 | 20,4 | |||||||
Сеялки зерновые | СЗ-3,6 | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 3,9 | 132,6 | 122,8 | ||||||
Бороны зубовые | БЗСС-1 | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 3,4 | 60,6 | |||||||
Косилки | КС-2,1 | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 5,6 | 67,2 | 13,5 | ||||||
Грабли тракторные | ГВ-6 | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 3,2 | 19,2 | 13,5 | ||||||
Разбрасы-ватели удобрений | РУМ-10 | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 22,5 | 877,5 | 67,65 | ||||||
Прицепы тракторные | 2ПТС-6 | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 8,1 | ||||||||
Итого по СХМ | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 4329,2 | 639,75 | ||||||||
1.2.3 Расчёты трудоёмкости ремонтов и ТО автомобилей
Трудоёмкость КР, ТО-2, ТО-1, СТО рассчитываем по формулам 16, 19, 20,21.
Количество ремонтов и ТО определено в разделе 1.1.3 и сведено в табл.3.
Расчёт трудоёмкости ТР производится по формуле:
(27)
Где tтр — трудоемкость ТР одного автомобиля на 1000 км пробега.
Трудоёмкость сезонных технических обслуживаний принимаем за 25% от трудоёмкости ТО-2.
ГАЗ-53А
Ткр=0•131=0 чел. — ч.
Ттр =•6=624 чел. — ч.
T то-2 =11•11,8=129,8 чел. — ч.
T то-1 =32•2,9=92,8 чел. — ч.
Tсто =8•11,8•0,25=23,6 чел. — ч.
ГАЗ-53−12
Ткр=1•131=131 чел. — ч.
Ттр =•4,5=972 чел. — ч.
T то-2 =21•9,1=191,1 чел. — ч.
T то-1 =68•2,2=149,6 чел. — ч.
Tсто =16•9,1•0,25=36,4 чел. — ч.
ЗИЛ-130
Ткр=0•159=0 чел. — ч.
Ттр =•6,3=182,7 чел. — ч.
T то-2 =3•14=42 чел. — ч.
T то-1 =9•3,5=31,5 чел. — ч.
Tсто =2•14•0,25=7 чел. — ч.
Таблица 5.
Трудоёмкость ремонтов и ТО автомобилей.
Марка автомобиля | Кол-во машин | КР | ТР | ТО-2 | ТО-1 | СТО, ПСТО | |||||||||||
Трудоёмкость чел. — ч | |||||||||||||||||
Nкр | tкр | Ткр | Lг | tтр | Ттр | Nто-2 | t то-2 | T то-2 | Nто-1 | t то-1 | T то-1 | Nсто | t сто | Tсто | |||
ГАЗ-53−12 | 4,5 | 9,1 | 191,1 | 2,2 | 149,6 | 2,27 | 36,4 | ||||||||||
ГАЗ-53 | 11,8 | 128,8 | 2,9 | 2,95 | 23,6 | ||||||||||||
ЗИЛ-130 | 6,3 | 182,7 | 3,5 | 31,5 | 3,5 | ||||||||||||
Итого по автомобилям | 1778,7 | 425,9 | 210,9 | ||||||||||||||
1.3 Распределение ремонтов и ТО по месту их исполнения
В зависимости от размеров хозяйства структура его ремонтной базы может включать центральные ремонтные мастерские (ЦРМ) общего назначения, отдельные мастерские по ремонту и ТО автомобилей, бригадные мастерские.
При наличии всех этих составляющих в хозяйстве распределять место проведения планируемых ремонтно-профилактических работ необходимо соответственно между ними.
Как показывает практика работ в последние годы, необходимо считать целесообразным следующее распределение работ:
1) КР тракторов, комбайнов и автомобилей 80% выполняется в специальных ремонтных предприятиях, а 20% в ЦРМ.
2) ТР тракторов, комбайнов, автомобилей выполняются в ЦРМ.
3) ТО-3 тракторов, ТО-2 автомобилей и комбайнов в ЦРМ.
4) ТО-2, ТО-1 тракторов, ТО-1 автомобилей и комбайнов выполняются в бригадных мастерских.
5) СТО тракторов и автомобилей выполняется в ЦРМ.
6) ПСТО комбайнов и СХМ выполняется в бригадных мастерских.
7) ТР сеялок зерновых, борон зубовых и прицепов тракторных выполняются в ЦРМ, а остальных СХМ в бригадных мастерских.
8) Устранение отказов тракторов 30% в ЦРМ, 70% в бригадных мастерских.
9) Устранение отказов СХМ в бригадных мастерских.
Таблица 6.
Распределение ремонтно-профилактических работ по месту проведения.
Наименование машины | Марка машины | Вид работ | Кол-во рем., ТО | Трудоёмкость чел. — ч | Место проведения | ||||||
Кол-во | Чел-ч. | Кол-во | Чел-ч. | Кол-во | Чел-ч. | ||||||
Специализированные мастерские | ЦРМ | Бригадные мастерские | |||||||||
Трактора | ДТ-75МВ | КР | |||||||||
ТР | |||||||||||
ТО-3 | 85,6 | 85,6 | |||||||||
ТО-2 | 281,6 | ||||||||||
ТО-1 | |||||||||||
СТО | 478,8 | 478,8 | |||||||||
УО | 81,3 | 189,7 | |||||||||
МТЗ-80 | КР | ||||||||||
ТР | |||||||||||
ТО-3 | 277,2 | 277,2 | |||||||||
ТО-2 | 593,4 | 593,4 | |||||||||
ТО-1 | 936,9 | 936,9 | |||||||||
СТО | |||||||||||
УО | 417,6 | 125,8 | 241,8 | ||||||||
Т-150К | КР | ||||||||||
ТР | |||||||||||
ТО-3 | 126,9 | 126,9 | |||||||||
ТО-2 | 122,4 | 122,4 | |||||||||
ТО-1 | 136,8 | 136,8 | |||||||||
СТО | |||||||||||
УО | 286,5 | 668,5 | |||||||||
Итого по тракторам | |||||||||||
Самоходные комбайны | Енисей-1200 | КР | |||||||||
ТР | |||||||||||
ТО-2 | 52,8 | 52,8 | |||||||||
ТО-1 | 122,4 | 122,4 | |||||||||
ПСТО | |||||||||||
УО | 219,8 | 65,94 | 153,8 | ||||||||
КСК-100 | КР | ||||||||||
ТР | |||||||||||
ТО-2 | 14,4 | 14,4 | |||||||||
ТО-1 | 16,2 | 16,2 | |||||||||
ПСТО | |||||||||||
УО | |||||||||||
Итого по комбайнам | |||||||||||
СХМ Плуги | ПЛН-4−35 | ТР | |||||||||
ПСТО | 258,4 | 258,4 | |||||||||
УО | 76,5 | 76,5 | |||||||||
Продолжение таблицы 6 | |||||||||||
Культиваторы | КПС-4 | ТР | |||||||||
ПСТО | |||||||||||
УО | 46,2 | 46,2 | |||||||||
Лущильники | ЛДГ-5 | ТР | |||||||||
ПСТО | |||||||||||
УО | 20,4 | 20,4 | |||||||||
Сеялки зерновые | СЗ-3,6 | ТР | |||||||||
ПСТО | 132,6 | 132,6 | |||||||||
УО | 122,8 | 122,8 | |||||||||
Бороны зубовые | БЗСС-1 | ТР | |||||||||
ПСТО | |||||||||||
УО | 60,6 | 60,6 | |||||||||
Косилки | КС-2,1 | ТР | |||||||||
ПСТО | 67,2 | 67,2 | |||||||||
УО | 13,5 | 13,5 | |||||||||
Грабли тракторные | ГВ-6 | ТР | |||||||||
ПСТО | 19,2 | 19,2 | |||||||||
УО | 13,5 | 13,5 | |||||||||
Разбрасыватели удобрений | РУМ-10 | ТР | |||||||||
ПСТО | 877,5 | 877,5 | |||||||||
УО | 67,6 | 67,6 | |||||||||
Прицепы тракторные | 2ПТС-6 | ТР | |||||||||
ПСТО | |||||||||||
УО | 8,1 | 8,1 | |||||||||
Итого по СХМ | 9020,14 | 18 243,7 | |||||||||
Автомобили | ГАЗ-53-А | КР | |||||||||
ТР | |||||||||||
ТО-2 | 192,8 | 192,8 | |||||||||
ТО-1 | 29,8 | 29,8 | |||||||||
СТО | 23,6 | 23,6 | |||||||||
ГАЗ-53−12 | КР | ||||||||||
ТР | |||||||||||
ТО-2 | 191,1 | 191,1 | |||||||||
ТО-1 | 149,6 | 149,6 | |||||||||
СТО | 36,4 | 36,4 | |||||||||
ЗИЛ-130 | КР | ||||||||||
ТР | 182,7 | 182,7 | |||||||||
ТО-2 | |||||||||||
ТО-1 | 31,5 | 31,5 | |||||||||
СТО | |||||||||||
Итого по автомобилям | |||||||||||
1.4 Определение годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ в мастерской хозяйства (Ц.Р.М)
В мастерской хозяйства выполняются в течение года основные и дополнительные работы.
Расчет годовой трудоемкости основных ремонтных работ (Торр) производится при помощи таблицы 6.
Трудоемкость дополнительных работ исчисляется в процентах от годового объема основных работ, выполняемых в мастерской хозяйства.
Общая трудоемкость дополнительных работ составляет 18−26% от трудоемкости основных работ.
(28)
Тд= 0,25•10 723,8=1389,5чел. — ч.
Общая годовая трудоемкость работ, выполняемых в мастерской хозяйства, будет составлять:
(29)
Тгл= 10 723,8+1389,5 =13 511,9 чел. — ч.
1.5 Составление годового календарного плана работ
Весь объем работ, запланированный к исполнению в мастерской хозяйства, распределяется по месяцам года.
Техническое обслуживание тракторов, автомобилей распределяется примерно в равных объемах на каждый месяц.
Большинство тракторов ремонтируют в осеннее-летний период. Гусеничные тракторы допускается ремонтировать в летний период, так как после весеннего сева они меньше заняты на последующих полевых работах.
Устранение отказов тракторов планируют в весенне-летний период.
Автомобили равномерно эксплуатируются в течение года, но 60% текущих ремонтов следует отнести к осеннее — зимнему периоду эксплуатации. Сельскохозяйственные машины работают сезонно, поэтому ремонт следует планировать так, чтобы они были технически исправны ко времени их использования.
1. Весь ремонт тракторов, комбайнов и автомобилей производим в осенне-зимний период (ноябрь, декабрь, январь, февраль и март), загружая ноябрь, декабрь и март примерно одинаково.
Январь должен быть загружен на 400−450 чел. /час меньше марта, ноября, декабря, а февраль на 200−250 чел/час.
2. ТО и устранение отказов трактора и комбайнов планируем в то время когда идет наработка (работают в поле).
Т-150К — с апреля по октябрь
ДТ-75М — апрель, май, сентябрь, октябрь
МТЗ-80 — с апреля по октябрь
Енисей — 1200 — июль, август
КСК — 100 — с июня по октябрь
3. ТО автомобилей планируем в течение года однако в зимнее время меньше, а весенне-летний период больше, т.к. идет наработка.
4. СТО тракторов и автомобилей планируем поровну в апреле, октябре.
5. Текущие ремонты СХМ распределяем в последнею очередь догружая и выравнивая осенне-зимние период.
Мастерская должна быть загружена равномерно в течение года. В связи с этим дополнительные работы следует выполнять в те месяцы, когда мастерская не догружена основными работами.
Для определения масштаба напряженности ремонтных работ необходимо полный годовой план ремонтно-профилактических работ разделить на число рабочих дней в году.
(30)
где Др — число рабочих дней в году
Др = (dк-dв-dп)
где dк — число календарных дней в году,
dп — число праздничных дней в году,
dв — число выходных дней в году.
h 1 — напряженность ремонта тракторов;
h 2 — напряженность ТО тракторов;
h 3 — напряженность ремонта автомобилей;
h 4 — напряженность ТО автомобилей;
h 5 — напряженность ремонта комбайнов;
h 6 — напряженность ТО комбайнов;
h 7 — напряженность ремонта СХМ;
h 8 — напряженность устранения отказов тракторов;
h 9 — напряженность устранения отказов комбайнов;
h 10 — напряженность дополнительных работ.
Количество рабочих дней:
Январь-20;
Февраль-23;
Март-26;
Апрель — 26;
Май — 25;
Июнь-27;
Июль — 25;
Август — 27;
Сентябрь-25;
Октябрь-27;
Ноябрь — 26;
Декабрь-26;
Январь Др =20;
Февраль Др =23;
Март Др =26;
Апрель Др =26;
Май Др =25;
Июнь Др =27;
Июль Др =25;
Август Др =27;
Сентябрь Др =25;
Октябрь Др =27;
Ноябрь Др =26;
Декабрь Др =26;
2. Заключение
При выполнении данного курсового проекта я научился рассчитывать количество ремонтов и ТО тракторов, с/х машин, автомобилей, а так же рассчитывать ремонтно-профилактические работы по тракторам, с/х машинам и автомобилям. Научился распределять ремонты и ТО по месту их выполнения. Определять годовую трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ и составлять годовой календарный план работ в ЦРМ, а так же определять количество рабочих. Научились рассчитывать площадь участка, подборку и расстановку оборудования, а так же рассчитывать освещенность и вентиляцию помещения. И рассчитывать себестоимость одного ТО-2 ДТ-75МВ.
3. Список используемой литературы
1. И. О. Ульман. Техническое обслуживание и ремонт машин.
2. «Агропромиздат» 2012 год.
3. В. С. Архипов. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта. Сергиев Посад 2009 год.