Электромагнитный расчет стартера
Интегральные микросхемы на полупроводниковых элементах совершили революцию в автомобилестроении, особенно в управлении автомобильными агрегатами и автомобилем в целом. Сейчас нигде в мире не выпускается ни одного автомобиля без электронных приборов. Основные из них — регуляторы напряжения, устройства управления трансмиссией, впрыском топлива, тормозной системой, рулевым управлением, подвеской… Читать ещё >
Электромагнитный расчет стартера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Машиностроение — отрасль тяжелой промышленности, занимающаяся производством всевозможных машин, приборов, предметов потребления пользующихся большим спросом, а также технику оборонного назначения.
Автомобилестроение — отрасль промышленности, осуществляющая производство транспортных средств, преимущественно с двигателями внутреннего сгорания.
Автомобилестроение зародилось в 80 — 90х годах девятнадцатого века во Франции и Германии. Оно получило своё развитие благодаря потребности людей перевозить грузы и пассажиров транспортным средством безрельсового типа, вытесняя из данной области использование привычной для того времени животной силы.
Применение на автомобиле электроники началось в 1930;х годах с ламповых автомобильных радиоприёмников. Однако электронные лампы плохо переносили нагрузку, возникающие на автомобиле в весьма неблагоприятных условиях их работы: изменение температуры в широких пределах, значительные вибрации, изменение напряжения питания. Поэтому лампы не нашли широкого применения.
Изобретенный в 1948 году транзистор нашёл самое широкое распространение сначала в транзисторных ключах (регуляторах напряжения, коммутаторах систем зажигания), а затем и в других электронных устройствах.
Интегральные микросхемы на полупроводниковых элементах совершили революцию в автомобилестроении, особенно в управлении автомобильными агрегатами и автомобилем в целом. Сейчас нигде в мире не выпускается ни одного автомобиля без электронных приборов. Основные из них — регуляторы напряжения, устройства управления трансмиссией, впрыском топлива, тормозной системой, рулевым управлением, подвеской.
На современных автомобилях электронные устройства управляют системой зажигания, впрыскиванием топлива, осуществляют контроль за работоспособностью всех узлов и агрегатов, предоставляя водителю информацию о состоянии транспортного средства. Значительно улучшилась информативность о работе и состоянии узлов и агрегатов автомобиля, чему способствовало появление бортовой системы контроля и системы встроенных датчиков.
Электрооборудование автомобилей постоянно и существенно изменяется. Усложнение электрооборудования автомобилей имеет и отрицательную сторону, связанную с увеличением числа отказов. В современном автомобиле уже более 30% отказов приходится на электрооборудование.
Увеличение энергопотребителей на автомобиле потребовало значительного увеличения мощности электрогенераторов без изменения их массы и размеров. Система электроснабжения предназначена для питания электрической энергией всех потребителей. Источниками электрической энергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включенные параллельно.
При работающем двигателе генератор является основным источником электроэнергии и обеспечивает электроснабжение потребителей и аккумуляторной батареи. При не работающем двигателе функции источника электроэнергии переходит к аккумуляторной батарее, которая также должна обеспечивать надежный пуск двигателя.
Целями и задачами проектирования является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, укрепление практических навыков при выполнение самостоятельной работы, а также применять полученные знания при решении ответственных задач.
Расчет сопротивлений участков стартерной цепи
Определяем Мощность на валу якоря стартера:
Переводим мощность стартера из лошадиных сил в ваты:
Находим внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи:
Определяем общее сопротивление стартера:
Определяют сопротивление обмотки якоря:
Определяем сопротивление обмотки возбуждения:
Находим ток полного торможения (короткого замыкания):
Определяем ток при максимальной мощности:
Определение основных размеров электродвигателя стартера
По таблице № 1 определяем наружный диаметр корпуса:
Определяем диаметр якоря стартера:
Расчет обмотки якоря стартера
По таблице № 2 выбираем количество пазов:
Находим количество активных проводников:
Определяем линейную нагрузку якоря:
Находим длину якоря:
Определяем полюсное деление стартера:
Находим длину проводника:
Определяем сечение провода обмотки якоря:
По ГОСТу 434−78 подбираем провод.
Находим размер паза якоря:
a=1,2 (мм), b=2 (мм)
Расчет магнитной цепи
Находим частоту вращения якоря:
i= 10−20
nпуcк= 50−70 мин-1 — для карбюраторных двигателей,
nпуcк= 120−150 мин-1 — для дизельных двигателей, Находим длину полюсной дуги:
Определяем длину воздушного зазора:
Определяем площадь воздушного зазора:
Магнитный поток стартера определяется из следующего выражения:
Магнитная индукция в воздушном зазоре определяется:
Определяем минимальную ширину зубца якоря:
Находим зубцовое деление якоря:
Определяем максимальную индукцию в воздушном зазоре:
Определяем диаметр вала:
Находим высоту тела якоря:
Магнитная индукция в теле якоря определяется:
Находим ширину полюса:
Находим высоту полюса:
Находим длину корпуса стартера:
Определяем магнитную индукцию в корпусе:
Расчет намагничивающей силы
Определяем намагничивающую силу воздушного зазора:
Определяем намагничивающую силу зубцового слоя:
Находим длину средней магнитной линии:
Определяем намагничивающую силу тела якоря:
Находим высоту полюса:
Определяем намагничивающую силу полюсов:
Определяем намагничивающую силу стыка:
Находим длину средней магнитной силовой линии корпуса:
Определяем намагничивающую силу корпуса
Расчеты обмотки возбуждения
Определяем суммарную намагничивающую силу стартера:
AW0=AWб+AWz+Awa+AWm+AWст+AWJ=1083 (А) Определяем намагничивающую силу с учетом реакции якоря:
Находим количество векторов обмотки возбуждения:
Определяем среднею длину витка обмотки возбуждения:
Определяем сечение провода обмотки возбуждения:
Определяем внутренний диаметр корпуса:
Находим диаметр под катушку обмотки возбуждения:
Находим высоту катушки обмотки возбуждения:
Находим высоту провода катушки:
Находим ширину провода катушки:
Находим толщину катушки обмотки возбуждения:
Находим ширину окна под катушку:
Расчет коллектора и щеток
стартер электродвигатель ход обмотка Находим диаметр коллектора:
Определяем шаг коллектора:
Находим ширину щетки:
Определяем площадь сечения щетки:
Находим длину щетки:
Находим длину коллектора:
Расчеты рабочих характеристик
Определяем рабочие токи:
Определяем противо-ЭДС обмотки якоря:
Находим мощность стартера:
Находим магнитный поток в воздушном зазоре:
Определяем частоту вращения вала якоря:
Определяем крутящий момент стартера:
Вывод
При проектировании стартера были произведены расчеты для получения основных габаритных размеров и некоторых деталей стартера. С помощью этих данных были получены следующие параметры: токи, мощность, крутящий момент, частота вращения вала якоря, магнитная цепь, намагничивающие силы. По этим данным был построен график рабочих характеристик и начерчен сборочный чертеж стартера в масштабе 1:1.
1. Электрооборудование автомобилей Ю. П. Чижков, С. В. Акимов — М., «За рулем», 2006.
2. Конспект лекций по дисциплине «Электроэнергетические системы транспортного электрооборудования».
3. А. Г. Морозов. Расчет электрических машин постоянного тока. «Высшая школа», М., 1988.
4. Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования. Под редакцией д.т.н., проф. М. Н. Фесенко. М.: «Машиностроение», 1993.