Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Планирование себестоимости ТО и ТР автомобилей в условиях АТП

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Производится инженером производственно-технологического отдела, как правило, по фактическому пробегу, отраженному в Лицевой карточке автомобиля. Действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» допускается отклонение планируемой периодичности ТО на +/- 10% от нормативной. На основании данных Лицевых карточек автомобилей, скорректированной… Читать ещё >

Планирование себестоимости ТО и ТР автомобилей в условиях АТП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсовая работа По дисциплине: «Экономика отросли»

На тему: «Планирование себестоимости ТО и ТР автомобилей в условиях АТП»

Исходные данные Марка автомобиля КАМАЗ-4310

Среднесписочное количество автомобилей; Асп— 80;

Коэффициент выпуска автомобилей на линию; Lв =0,85;

Средняя продолжительность пребывания автомобиля на линии; Тн= 8ч;

Эксплуатационная скорость; Vэ= 30 км / ч;

Категория условий эксплуатации; К1=2;

Природно-климатические условия; Кз =Холодный;

Коэффициент пробега от начала эксплуатации; К4 = 0,76;

Плановый рост производительности труда; Кпт = 1,05;

Тип автомобиля: бортовой;

Данные для баланса рабочего времени:

— продолжительность очередных отпусков; До=24 дн;

дополнительный отпуск; Дд =5 дн;

время болезни; Дб=5 дн;

прочие; Дпр = ;

внутрисменные недоработки; tвн= 0,2 ч;

КРР=0,92

Содержание Введение

1. Технологическая часть

2. Расчётная часть

2.1 Производственная программа АТП

2.2 Производственная программа по ТО и ремонту автомобиля, автобуса (марка)

2.3 Расчет баланса рабочего времени

2.4 Расчет численности ремонтных рабочих

2.5 Планирование заработной платы

2.6 Расчет накладных расходов по производственному участку

2.7 Расчет материальных затрат на ТО и ТР автомобилей

2.8 Калькуляция себестоимости ТО и ТР автомобилей

2.9 Расчет экономической эффективности

2.10 Технико-экономические показатели

Заключение

Библиофический список

Введение

Понятие себестоимости услуг В зависимости от объема включаемых в себестоимость затрат различают себестоимость операционную, цеховую, производственную и полную.

Операционная (технологическая, агрегатная) отражает затраты на выполнение данной технологической операции.

Цеховая себестоимость включает затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы. Цеховая себестоимость является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета.

Производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции) охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства.

Полная себестоимость (себестоимость реализованной (отгруженной) продукции) включает все затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов (коммерческие затраты — затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу) и исчисляется только по товарной продукции. Следует иметь в виду, что эти расходы зависят от объема отгруженной продукции и являются переменными.

Её реальное определение на предприятии необходимо для:

— маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;

— определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);

— ценообразования;

— правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.

Пути снижения на АТП.

На уровень себестоимости большое влияние оказывают некоторые технико-эксплуатационные показатели работы АТП, которые можно разбить на три группы:

1. показатели производственной мощности автомобильного парка, определяющие его провозные способности (списочный состав и грузоподъемность подвижного состава);

2. показатели использования производственной мощности автомобильного парка, изменение которых не влияет на производительность подвижного состава, рассчитанную на 1 км общего пробега (коэффициент выпуска автомобилей на линию, время работы автомобилей на линии, техническая скорость движения, время простоя под погрузочно-разгрузочными работами, расстояние перевозки грузов);

3. показатели использования производственной мощности, изменение которых оказывает влияние на производительность автомобилей, рассчитанную на 1 км общего пробега (коэффициенты использования грузоподъемности и пробега автомобилей).

Проанализируем влияние перечисленных показателей на себестоимость автомобильных перевозок.

Производственная мощность автомобильного парка определяется списочным количеством подвижного состава и его грузоподъемностью. При малом количестве автомобилей на АТП себестоимость перевозок повышается вследствие низкого уровня и слабой механизации гаражных процессов. Но при этом снижается нулевой пробег автомобилей в результате приближения автомобильного парка к груз образующим и груз поглощающим точкам.

Увеличение числа автомобилей на АТП позволяет добиться снижения себестоимости перевозок в результате внедрения новых прогрессивных форм организации и маршрутизации перевозок, широкого использования прицепов и специального подвижного состава, внедрения передовых методов технического обслуживания и ремонта, снижения общехозяйственных расходов. Степень влияния этого фактора зависит от структуры и размеров грузооборота или пассажирооборота района деятельности автомобильного парка. Однако при этом возрастает нулевой пробег.

В конкретных условиях перевозки грузов определяется наиболее рациональное число автомобилей на предприятии.

Значительное влияние на себестоимость перевозок оказывает грузоподъемность автомобилей. Различным условиям эксплуатации (мощности и структуры грузовых потоков, дальности перевозок грузов, условий выполнения погрузочно-разгрузочных работ) должна соответствовать определенная грузоподъемность подвижного состава, обеспечивающая наименьшую себестоимость перевозок.

1. Технологическая часть Проектирование организации труда на постах ТО автомобилей Изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость применения новых, более совершенных организационных методов управления процессами ТО и ремонта подвижного состава в АТП с учетом ситуации в региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации и управления и производством ТО и ремонтом существенно не изменяется, что объясняет необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов.

Инженерно-техническая служба АТП в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов планирования и управления производством, которые условно можно свести к следующим 4-м комплексом взаимосвязанных задач:

определение программы работ, т. е. числа автомобилей планируемых к постановке на диагностирование и ТО, номенклатуры и объемом ремонтных работ;

распределение автомобилей по производственным постам в зависимости от специализации, оснащенности и занятости ;

распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатом постами и пополнением их запасов;

распределение заданий между ремонтными рабочими, постами и участками ТО.

Как показали исследования и опыт работы передовых АТП, наибольшая эффективность и решение вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством (системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП. Внедрение этой системы является первым этапам создания инженерно-технической службы АТП.

Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригады или участком (бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, и др.) — технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающей требованиям централизованной системы управлению.

Объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.

Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка деталей, узлов и агрегатов на рабочие посты мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

Использование средств связи, автоматики, тематики и вычислительной техники (система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).

Планирование и учет производства ТО и ТР автомобиля.

Прием подвижного состава с линии. Все автомобили, возвращающиеся с линии принимаются дежурным механиком. Возможны две формы организации приема и выпуска автомобиля на линию:

— операции производятся механиком контрольно-технического пункта КТП, являющимся работником ОТК; операции выполняются механиками колонн. Дежурный механик принимает автомобили, прибывшие с линии, и направляет на уборочно-моечные работы (УМР) после выполнения УМР исправные автомобили направляются на стоянку. Автомобили подлежащие очередному ТО, а также те, по которым появилась потребность в ремонте, дежурный механик после оформления необходимой документации направляет по указанию диспетчера ООУ на посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания ремонта, если посты заняты.

Планирование постановки автомобилей в ТО-1 с диагностированием Д-1

Производится инженером производственно-технологического отдела, как правило, по фактическому пробегу, отраженному в Лицевой карточке автомобиля. Действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» допускается отклонение планируемой периодичности ТО на +/- 10% от нормативной. На основании данных Лицевых карточек автомобилей, скорректированной нормативной периодичности и расчетной суточной программы ТО-1 ООАИ составляется «План-отчет ТО» в нескольких экземплярах, которые передаются механику КТП или колонны не полнее чем за сутки до постановки автомобилей в ТО-1 с Д-1, бригадиру участка ТО-1 перед началом смены (вместе с комплектом бланков диагностических карт Д-1) и в транспортный участок КППдежурному водителюперегонщику.

Механик КТП (колонны) на основании полученного Плана-отчёта ТО предупреждает водителя перед выездом на линию о запланированном ТО-1 (эта информация дублируется обычно службой эксплуатации, которая проставляет штамп «ТО-1» в путевом листе) и после возвращения автомобиля в парк контролирует подготовку его водителем к проведению ТО-1 с Д-1, что включает в себя :

Контроль качества УМР;

контроль постановки автомобиля на специальные места ожидания с удобным выездом; Контроль отсутствия на автомобиле включенных противоугонных устройств и запоров.

С началом работы зоны ТО-1 с Д-1 водитель-перегонщик доставляет автомобиль на рабочие посты (линию) для выполнения рабат в соответствии с принятой технологией. В процессе проведения регламентных работ ТО-1 с Д-1 бригадир заполняет диагностическую карту Д-1 и по окончании работ делает отметку в плане-отчете ТО и ставит подпись в диагностической карте.

Контролер ОТК проводит выборочный контроль полноты и качества выполнения работ (20−30% суточной программы), подписывает диагностические карты Д-1 и план отчет ТО. Если в процессе выполнения работ ТО-1 или, что чаще всего, работ Д-1 выполняются неисправности по тормозам, рулевому управлению, переднему мосту, ходовой части, устранение которых не предусмотрено технологией ТО-1 и утвержденной перечне сопутствующих работ (для их выполнения требуется более 10 чел.-мин) то бригадиром выписывается ремонтный листок и передается в ООУ ЦУП. Диспетчер ООУ вносит заявку в свой оперативный сменный план, дает указание водителю-перегонщику доставить автомобиль после окончания работ ТО-1 с Д-1 на рабочий пост зоны ТР и принимает меры с организации технологической подготовки указанных в ремонтном листке работ. Специализированной бригаде комплекса ТР дается задание на выполнение работ, как правило в меж сменное время с тем чтобы утром автомобиль был готов к выходу на линию. В конце смены бригадир ТО-1 передает весь комплект заполненных и пописанных документов (план-отчет ТО, диагностические карты Д-1) в ООАИ для обработки анализа.

2. Расчетная часть

2.1 Производственная программа АТП.

Таблица 1- Производственная программа АТП.

№ п/п

Наименование показателей

Ус. обоз.

Ед. изм.

План на 2014 г.

Производственная база

Среднесписочное количество автомобилей

Асп

ед.

Автомобили дни в хозяйстве

Адх

авт/дни

Автомобили дни в работе

Адр

авт/дни

Общий пробег автомобилей

Lобщ

км

Технико-эксплуатационные показатели

Коэффициент использования рабочего времени

Крв

-;

0,92

о

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

-;

0,85

Средняя продолжительность автомобилей на линии

тн

час

Эксплуатационная скорость

км /ч

Среднесуточный пробег

Lсс

км

Определение автомобиле /дней в хозяйстве.

Адхспк; (1)

Дк = 365 дн;

Адх =80· 365=2920 авто/дн.

Определение автомобиле/дней в работе.

Адрдх*Lв (2)

Адр = 29 200· 0,85=24 820авт/дн.

Определение среднесуточного пробега.

Lсc=Vэ*Lвн (3)

Lсс =30· 8·0,92=221км/ч Определение общего пробега по парку.

Lобщ=Lссдр (4)

Lобщ=252· 24 820=5485220 км.

2.2 Производственная программа по ТО и ремонту автомобиля, автобуса (марка) Таблица 2 — Производственная программа по ТО и ремонту автотранспорта

№ п/п

Наименование показателей

Усл. обозн.

Ед. изм.

План на 2014 г.

Общий пробег автомобилей за год

Lобщ

км

Нормы пробега

периодичности ТО и ремонта до: КР

Lнкр

км

ТО-2

Lнто-2

км

ТО-1

Lнто-1

км

по условиям эксплуатации: КР

Lкр

км

ТО-2

Lто-2

км

ТО-1

Lто-1

км

Количество ТО и ремонтов на программу:

КР

Nкр

ед.

28.5

ТО-2

Nто-2

ед.

535.8

ТО-1

Nто-1

ед.

1692.9

СО

Nсо

ед.

ТР

Nтр

ед.

5485.2

Норматив трудоемкости: ТР

tнтр

чел-ч.

8.5

ТО-2

tнто-2

чел-ч.

14.5

ТО-1

tнто-1

чел-ч.

3.4

СО

tнсо

чел-ч.

;

по условиям эксплуатации: ТР

tтр

чел-ч

12.38

ТО-2

tто-2

чел-ч

16.67

ТО-1

tто-1

чел-ч

3.91

СО

tcо

чел-ч

3.33

Трудозатраты: ТР

ТЗтр

чел-ч

67 742.2

ТО-2

ТЗто-2

чел-ч

8931.7

ТО-1

ТЗто-1

чел-ч

6619.2

СО

ТЗсо

чел-ч

532.8

Трудозатраты на основные работы

Т3осн

чел-ч

83 825.9

Трудозатраты на вспомогательные работы

ТЗвсп

чел-ч

16 765.18

Общие трудозатраты на ТО и ремонт

ТЗобш

чел-ч

100 591.08

Определение нормативов и периодичности ТО и ремонта

Определение периодичности ТО-1.

Lто-1 = Lнто-1 * К1 * К3; (5)

Lто-1 =3000· 0,9·0,9=2430км. [14,т.2.1 ]

где, Lнто-1 — норматив периодичности ТО-1;

=3000

К1 — коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации;

К1=0,9; [1,с.26,т.2.8]

К3-коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий;

К3 =0,9; [1,с.27,т.2.10]

Определение периодичности ТО-2.

Lто-2 = Lнто-2 * К1 * К3; (6)

где, Lнто-2 — норматив периодичности ТО-2.

Lнто-2 =12 000км [1,с.14,т.2.10]

К1=0.9;

К3=0.9;

Lто-2 =12 000· 0.9·0.9=9720 км Определение периодичности КР.

Lкр= Lнкр* К12 * К3; (7)

Lнкр — нормативный пробег до КР;

= 300 000 [1, с. 18, т.2.3]

К2 — коэффициент корректирования в зависимости от типа подвижного состава;

К2=1.00; [1,с.27,т.2.9]

К3=0.8; [1,с.27,т.2.10]

К1=0.8; [1,с.27,т.28]

LKP=300 000· 0.8·1.00·0.8=192 000 км Определение количества КР.

Nкр=Lобщ/Lкр; (8)

Nкр = ед;

Определение количестваТО-2

Nто-2 = (Lобщ/Lто-2)-Nкр; (9)

Nто-2 = ед;

Определение количества ТО-1.

Nто-1=(Lобщ/Lто-1)-Nкр-Nто-2; (10)

Nто-1 = ед Определение количества СО.

NС0 = АСП*2; (11)

NС0 =80· 2=160 ед Определение количества ТР

Nтр = Lобщ / 1000; (12)

Nтр= ед Определение нормативов затрат на ТО и ремонт автомобиля.

Норматив трудоемкости ТР.

tтр=tнтр12*Кз*К45; (13)

tнтр— норматив трудоемкости ТР; [1, с. 15,т2.2]

tнтр=8.5;

К4 — коэффициент корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К4 =1.15; [1, с. 28, т.2.11]

К5 — коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей;

К5=0.88; [1,с.29,т.2.12]

К3=1.2; [1,с.27,т.2.10]

К2=1.00; [1, с. 27,т.2.9]

К1=1.2; [1,с.26,т.2.8]

tтр =8.5· 1.2·1.00·1.2·1.15·0.88=12.38чел-ч Норматив трудоемкости ТО-2.

tто-2 = tнто-2 * К2 * К5; (14)

tто-2 — норматив трудоёмкости ТО-2;

tнто-2 =14.5чел-ч; [ 1, с. 15, т.2.2]

К2 = 1; [1,с.27,т.2.9]

К5 =1.15; [ 1, с. 29,т.2.12]

tто-2 =14.5· 1·1.15=16.67 чел-ч Норматив трудоемкости ТО-1.

tто-1 = tнто-1 * К2 * К5; (15)

tто-1 — норматив трудоемкости ТО-1;

tнто-1 =3.4; [1,с.15,т.2.2]

К2 = 1; [1,с.27,т.2.9]

К5 = 1.15; [1,с.27,т.2.12]

tто-1 = 3.4· 1·1.15=3.91 чел-ч Норматив трудоемкости СО.

Норматив трудоемкости СО составляет от трудоемкости ТО-2: tTO-2=16.64 [1,с. 16, п. 2.11.2]

tсо=(0,2…0,3)*tто-2; (16)

tсо=0.3· 16.64=3.33 чел-ч;

Определение затрат на ТО и ремонт автомобилей по производственному участку.

Трудозатраты на ТР.

ТЗтр=tтр*Nтр (17)

ТЗтр =12.38· 5485.2=67 742.2 чел-ч Трудозатраты на ТО-2.

ТЗто-2=tто-2*Nто-2; (18)

ТЗто-2 =16.67· 535.8=8931.7 чел-ч Трудозатраты на ТО-1.

ТЗто-1=tто-1*Nто-1 (19)

ТЗто-1= 3.91· 1692.9=6619.2чел-ч Трудозатраты СО.

ТЗсо=tсо*Nсо; (20)

ТЗсо =3.33· 160=532.8 чел-ч Определение трудозатрат по основным работам производственного участка.

Т3осн=Т3тр+ТЗто-2+ТЗто-1+ТЗсо (21)

ТЗосн =67 742.2+8931.7+6619.2+532.8=83 825.9 чел-ч Определение трудозатрат на вспомогательные работы.

Нормативы на вспомогательные работы устанавливаются в пределах не более 30% от суммарной трудоемкости ТО и ТР по АТП.

ТЗвсп=0,2*ТЗосн; (22)

ТЗвсп =0.2· 83 825.9=16 765.18 чел-ч Определение общих трудозатрат ремонтных рабочих по производственному участку за год.

Т30бщ=ТЗосн+ТЗвсп; (23)

Т30бш =16 765.18+83 825.9=100 591.08чел-ч

2.3 Расчет баланса рабочего времени Баланс рабочего времени составляется для планирования численности работников на предприятии.

Таблица 3 — Расчет баланса рабочего времени

№ п./п

Наименование показателей

Усл. обоз.

Ед. изм.

План на 2014 г.

Количество календарных дней в году.

Дк

дн

Количество праздничных дней в году.

Дп

дн

Количество выходных дней в году.

Дв

дн

Номинальный фонд рабочего времени.

Дном

дн

Нерабочее время.

Днер

дн

37.5

— основной отпуск

До

дн

— дополнительный отпуск

Дd

дн

— время болезни

Дб

дн

— выполнение государственных обязанностей

Дгос

дн

0.5

— прочие

Дпр

дн

;

Действительный фонд рабочего времени.

Дд

дн

209.5

Номинальная продолжительность рабочего времени.

Тсм

ч

Внутрисменные недоработки

tвн

ч

0,2

Эффективная продолжительность рабочего дня.

Тэф

ч

7.8

Действительный годовой фонд рабочего времени.

Фд

ч

1634.1

Дномк-(Дп + Дв)=365-(9+109)=247, дн Днер = До + Дб + Дгос + Дд + Дпр=24+8+5+0.5=37.5 дн Ддном — Днер=247−37.5=209.5 дн Тэф= Тсм — tвн=8−0.2=7.8 дн Фд = Дд * Тэф=209.5· 7.8=1634.1 дн

2.4 Расчет численности ремонтных рабочих К производственным рабочим относятся рабочие различных зон и участков выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

ЧРобщ=ТЗобщ/(Фдпт), (24)

где Кпт — коэффициент, учитывающий рост производительности труда;

Кпт = 1,05;

ЧРобщ= =57 чел.

Распределение ремонтных рабочих по разрядам.

ЧРраз = ЧРобщраз; (25)

где Краз — коэффициент, учитывающий процент выполнения работ соответствующего разряда;

К2 = 20%;

ЧР 2 = чел;

К3 = 40%;

ЧР3 =чел;

К4 = 30%;

ЧР4 = чел;

К5 = 10%;

ЧР5 = чел.

Принятое число рабочих округляется по каждому разряду до целых единиц. При этом численность рабочих наиболее высокого разряда округляют в большую сторону, а низшего разряда округляют в меньшую сторону.

Таблица 4 — Численность ремонтных рабочих

№ п/п

Наименование показателей

Усл. обоз.

Ед. изм.

План на 2014 г.

Общие трудозатраты

ТЗобщ

чел-ч

100 591,08

Действительный годовой фонд рабочего времени

Фд

ч

1634,1

Количество ремонтных рабочих

ЧРобш

чел

2 разряд

ЧР2

чел

3 разряд

ЧРЗ

чел

4 разряд

ЧР4

чел

5 разряд

ЧР5

чел

2.5 Планирование заработной платы ремонтных рабочих В зависимости от выбранной системы оплаты труда, основная заработная плата включает в себя: тарифную заработную плату, доплату, надбавки. При повременно-премиальной системе оплаты труда рабочих заработную плату им начисляют за фактически отработанное время по тарифным ставкам, соответствующим присвоенному разряду. Премирование ремонтных рабочих производится за обеспечение досрочного и качественного выполнения плана или нормируемых заданий по ТО и ремонту подвижного состава;

выполнение и перевыполнение коэффициента выпуска автомобилей на линию;

экономию материалов и запасных частей;

снижение трудоемкости работ и освоение новых норм выработки;

Планирование заработной платы ремонтных рабочих.

Таблица 5 Планирование заработной платы ремонтных рабочих

№ п/п

Наименование показателей

Усл. обоз.

Ед. изм.

План на 2014 г.

Общие трудозатраты

Т30бщ

чел-ч

100 591.08

Общее количество рабочих

ЧРобщ

чел

Среднечасовая тарифная ставка

СЧср

руб.

31.5

Заработная плата по тарифу

ЗПтар

руб.

3 168 619.02

Премиальные доплаты

Пр

руб

1 267 447.6

Бригадирские доплаты

Дбр

руб

29 340.26

Доплаты за проф. мастерство

Дпрф

руб

506 979.04

Основная заработная плата

ЗПосн

руб.

4 972 385.9

Дополнительная заработная плата

ЗПдоп

руб.

497 238.59

Годовой фонд заработной платы

ФЗПгод

руб

5 469 624.49

Доплата за работу в условия Забайкалья

Дзаб

руб.

1 640 887.34

Общий фонд заработной платы сучетом климатических условий

ФЗПобщ

руб

8 204 436.728

Среднемесячная заработная плата

ЗПср мес

руб

11 994.8

Отчисления на социальные нужды

Оесн

руб

2 461 331.03

— пенсионный фонд

CОПФ

руб

Определение среднечасовой тарифной ставки.

СЧср=(СЧ2* ЧР2 + СЧЗ*ЧРЗ + СЧ4*ЧР4 + ЧС5 * ЧР5)/ ЧРобщ; (26)

где СЧ 2, СЧ 3, СЧ 4, СЧ 5 — часовые тарифные ставки ремонтных рабочих соответствующих разрядов;

ЧР — численность рабочих на данный период времени;

СЧср =(26.4· 11+29.25·23+32.34·17+35.91·8)/57=31.5руб;

Определение заработной платы по тарифу.

тар=СЧср*ТЗобщ; (27)

ЗПтар =3.5· 100 591.08=3 168 619.02 руб Определение премиальной доплаты за качественное выполнение работы.

Пр = ЗПтарпр/100; (28)

Пр = руб, где Ппр — норматив премиальных доплат;

Ппр = 40%;

Определение бригадирской доплаты.

Дбр= СЧ5*Пбрд*0,1, (29)

где 10% - норматив доплаты за руководство;

Пбр — количество бригад;

Пбр=ЧРобщ/12;

Пбр =бр;

Определение надбавки за профессиональное мастерство.

Дпрфпрф* ЗПтар/100, (30)

где Ппрф — норматив доплат за профессиональное мастерство;

Ппрф = 16%;

Дпрф =руб Определение основной заработной платы.

ЗПосн=ЗПтаррярфбр; (31)

ЗПосн =3 168 619,02+1 267 447,6+506,979,04+29 340,26=4 972 385,9руб Определение доли дополнительной заработной платы по отношению к основной

= [Д0 + Ддоп / (Дк — (Дп + Дв + До + Дд)] * 100% + 1; (32)

= (24+0,5/(365-(9+109+24+0,5))· 100 + 1 = 10%

Определение дополнительной заработной платы рентных рабочих.

ЗПдоп= (/100)*ЗПосн; (33)

ЗПдоп =руб Определение годового фонда заработной платы по участку.

ФЗПгод=ЗПосн+ЗПдоп; (34)

ФЗПгод =4 972 385,9+497 238,59=5 469 624,49руб Доплата за непрерывный стаж работы в условиях Забайкалья.

Дзаб = Пзаб*ФЗПгод/100; (35)

где П3аб — норматив доплаты за работу в условиях Забайкалья;

Пзаб = 30%;

Дзаб = руб Общий фонд заработной платы.

ФЗПобш = (ЗПосн + ЗПдоп) * Рк + Дзаб, (36)

где Рк — районный коэффициент; Рк=1,2;

ФЗПобщ =(4 972 385,9+497 238,59)· 1,2+1 640 887,34 руб Определение средней заработной платы ремонтного рабочего.

ЗПср.мес = ФЗПобщ/ (ЧРобш * 12); (37)

ЗПср.мес. =руб Определение отчислений в единый социальный налог.

Оесн= ФЗПобш * Псн / 100, (38)

где Песн— норматив отчислений в ЕСН; Песн = 30%;

Осн = руб

2.6 Расчет накладных расходов по производственному участку Фонд заработной платы цехового персонала Таблица 6 Расчет фонда заработной платы цехового персонала

№ п/п

Категория работников

Кол-во рабочих

Мин оклад руб.

ЗПосн руб

Доплаты руб.

ФЗП мес руб

ДЗП руб

ФЗП год руб

Рк

Дзаб

Специал.

Служащие

Итого: ФЗПцех

гр.5 = гр.3 * гр.4 гр.9= 15 / 100 * гр.8

гр.6 = гр.5*0,2 гр10 = (гр8 + гр9)* 12

гр. 7 = гр.5*0,3 гр 8 = гр 5 + гр 6 + гр 7

Определение численности специалистов на производственном участке.

Чспец =ЧР0бш * Пспец/100, (42)

где Пспец — норматив численности специалистов;

Пспец = 6%;

Чспец =чел.

Определение численности служащих.

Чслуж =ЧР0бщ * Пслуж/100, (43)

где Пслуж — норматив численности служащих;

Пслуж = 4%;

Чслуж= чел.

Отчисленияна социальные нужды.

Оцехоес = ФЗПЦех * 30 /100; (44)

Оцехоес =руб Определение площади производственного помещения.

Sпрs*ЧРобщ, (45)

где Пs — норматив площади приходящего на одного рабочего;

Пs = 8 м2;

SПр=8· 57=456м2.

Определение стоимости основных фондов.

Сопф = С + Соб, (46)

где Сзд — стоимость здания;

Сздм * SПр, (47)

где См — норматив стоимости 1 м2 здания;

См = 1754 руб;

Сзд =1754+456=799 824руб Соб = Сноб* Асп; (48)

где, Сноб — норматив стоимости оборудования приходящихся на одну списочную машину;

Сно6 = 5070 руб;

С =5070· 80=405 600руб Сопф = 7998+405 600=1205424 руб Определение суммы амортизационных отчислений по основным производственным фондам.

А=Азд + Аоб, (49)

где Азд — амортизационные отчисления на здание;

Аздзд * Сзд/ 100; (50)

где, Пзд— норматив амортизационных отчислений;

П = 1%;

Азд= руб Аоб = Поб * Собщ* /100, (51)

где П — норматив амортизационных отчислений оборудования;

Поб =15%;

Аоб==60 840 руб, А =7998,24+60 840=68838,24руб Определение затрат на текущий ремонт основных производственных фондов.

ТР = ТРзд + ТРоб, (52)

где ТРзд — затраты на текущий ремонт здания;

ТРздздзд/100; (53)

Пзд — норматив на ТР здания;

Пзд = 2%;

ТРзд =руб.

ТРоб = Поб * Соб / 100, (54)

где Поб — затраты на ТР оборудования;

Поб= 3%

ТРоб =руб;

ТР =15 996,48+12 168=28164,48 руб.

Определение объема производственных помещений.

Vпр = Sпр *h, (55)

где h — высота помещения;

h = 6 м;

Vпр=456· 6=2736 м3

Определение часового расхода тепла для отопления производственных помещений.

Qчас = q * Vпр, (56)

где qудельный расход топлива на 1 м³ производственного здания в час

q= 25 ккал;

Qчас = 2736 ккал Определение годового расхода топлива на отопление производственного помещения.

Qгод = (Qчас * Дот * 24)/540 000, (57)

где Дот — отопительный период; (для Забайкалья 210 дней)

Qгод = т

Определение стоимости топлива.

Ст = Цт*Qгод, (58)

где Цт — цена топлива с учетом транспортных и складских расходов (принимается на данный период времени);

Ст= 1300· 638,4=829 920 руб.

Определение расходов электроэнергии на освещение производственных помещений.

Определение удельной освещенности участка.

QУд = Qм2 * Sпр, (59)

где Qм2 — удельная освещенность 1 м площади;

Qм2 =0,015 кВт;

QуД =0,015· 456=6,84 кВт Определение продолжительности осветительного периода.

Тном = tо * Дном, (60)

где t0 — средняя продолжительность освещения участка в течении суток;

tо = 5ч;

Дном — номинальный фонд рабочего времени [т.Зстр.4] Дном =247дн;

Tномосв =5· 247=1235ч;

Определение расхода электроэнергии на освещение производственных помещений.

Wосв=Qудосв; (61)

Wосв =6,84· 1235=8447,4 кВт-ч Определение расхода силовой электроэнергии по производственному участку.

Wcил = (N3 * Фраб * Ко * К3) / Кn * Кс, кВт, (62)

где N3 — суммарно — заявленная мощность электрооборудования участка;

N3 = 1 кВт, принимаем

N3 = ЧРобщ ; N3 = 57кВт Фраб — количество рабочих часов оборудования;

Фраб= 1751ч;

К0— коэффициент одновременности работы оборудования;

Ко = 0,7;

Кз — коэффициент загрузки оборудования по мощности;

К3= 0,86;

Кп — коэффициент, учитывающий потери в сетях и трансформаторах;

Кп = 0,85;

Кс = коэффициент спроса на электроэнергию;

Кс = 0,96;

Wсил =кВт

Определение общего расхода электроэнергии за год по участку.

Wгод= Wсил + Wосв; (63)

Wгод =74 177,54+8447,4=82 624,94кВт-ч Определение затрат на получаемую электроэнергию.

Сэ = Т1 кВт/ч * Wгод, (64)

где Т1кВт-ч — тариф за 1 кВт электроэнергии;

Т1квт-ч = 3,78 руб;

Сэ =руб Определение расходов на содержание производственного помещения.

Рс.од= Псод* Sпр, (65)

где Псод — норматив на содержание 1 м2 производственного помещения;

Псод= 15 руб.;

Рс.од =15· 456=2280 руб.

Определение затрат на быстро изнашиваемый инструмент на одного рабочего в год.

Зии = Пин * ЧРо6ш, (66)

где Пин — норматив затрат на инструмент;

Пин = 1500 руб Зин =1500· 57=85 500руб Определение затрат на охрану труда и техники безопасности.

Зот = (Пот*ФЗПобщ)/100, (67)

где Пот — норматив затрат на охрану труда и ТБ;

Пот = 2%;

ФЗПобщ = 8 204 436,728руб; [п.2.5.11]

Зот =руб Смета накладных расходов Таблица 7 Расчет сметы накладных расходов

№ пп

Экономические элементы

Усл. обоз.

Ед. изм.

План на 2014 г.

Фонд заработной платы цехового персонала

ФЗПцех

руб

Отчисления на соц. нужды цехового персонала

Оцехсн

руб

812 099.52

Амортизация

А

руб

68 838,24

Текущий ремонт

ТР

руб

28 164,48

Топливо

Ст

руб

Электроэнергия

Сэ

руб

279 272.29

Содержание производственных помещений

Рсод

руб

Затраты на инвентарь

Зин

руб

Охрана и ТБ

Зот

руб

164 088.73

Итого

руб

4 658 691,24

Прочие расходы (5%)

Пр

руб

232 934.562

Всего

Нр

руб

4 891 625.802

Пояснение к таблице 7:

Итого = ФЗПцех + Осн + А + ТР + Ст + Сос + Рсод + Зин + Зот, руб.

Итого=2 388 528+812099,52+68 838,24+28 164,46+829 920+279272,29+2280+85 500+164088,73= 4 658 691,24 руб.

Прочие расходы составляют 5% от «итого» .

Пр = «итого» * 0,05 руб.

Пр = 4 658 691,24· 0,05 =232 934,562 руб.

Всего накладных расходов определяют по формуле:

Нр = Пр + «итого», руб.

Нр=232 934,562+4 658 691,24=4 891 625,802 руб.

2.7 Расчет материальных затрат на ТО и ремонт автомобилей Определение затрат на материалы.

Зм = (Lобщ /1000) * Нм * Кт.р * Ки; (68)

где, Нм — норма затрат материалов на 1000 км пробега на ТО и ТР ;

Нм =руб;

Кт.р — коэффициент, учитывающий транспортные и складские расходы;

Кт.р =1,3;

Ки — коэффициент, учитывающий инфляцию;

Ки =30:

Зм =(руб Определение затрат на запасные части.

Зз.ч = (Lобщ /1000) * Нз.ч * К1 * К2 * К3 * Ки * Ктр, руб, (69)

где Нзч — норматив затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.

Нзч =9 руб;

К1=1,25; [1,с.26,т.2.8]

К2=1; [1,с.27,т.2.10]

К3=1,25; [1,с.27,т.2.10]

Кт.р =1,3;

Ки = 20;

Зз.ч= руб

2.8 Калькуляция себестоимости ТО и ремонта автомобиля, автобуса (марка)

Таблица 8 Калькуляция себестоимости ТО и ремонта

№ п/п

Статьи затрат

Усл. обоз.

Ед. изм.

Затраты на программу

На единицу

Структура, %

1 рем. ч

1000 км

3/П ремонтных рабочих

ФЗПобщ

руб

8 204 436.728

81.5

1495.7

43,53

Отчисления на социальные нужды

Осн

руб

2 461 331.03

24.4

448.72

13,05

Материалы

Зм

руб

1 283 541.4

12.7

233.9

6,81

Запасные части

Ззч

руб

2 005 533.4

19.9

365.6

10.64

Накладные расходы

Нр

руб

4 891 625,802

48.62

891.7

25.95

Цеховая себестоимость

Сцех

руб

18 846 468,36

187.3

3435.86

Сцех = ФЗПобш + Осн+ Зм + 3зч + Нр

Определение себестоимости I рем. ч.

С пр 1рем ч. = Сцех / Т30бш (70)

С пр 1рем ч=руб.

Определение себестоимости ТО и ремонта для каждой статьи затрат.

С1000 км = (Сцех/Lобщ)* 1000; (71)

С 1000 км = руб.

Определение себестоимости одного рем.ч. для каждой статьи затрат.

Сфзп = ФЗПобш / ТЗобш руб. ;

Сфзп=руб Сснсн/Т30бщ, руб.;

Сесн=руб См = Зм / Т3обш руб.;

См=руб.

Сзчзч / Т3обш руб.;

Сзч=руб.

Снр = Нр / Т30бш руб.;

Снр= руб.

Определение себестоимости 1000 км для каждой статьи затрат.

Сфзп=(ФЗПобш/Lобш)* 1000;

Сфзп= руб Сосн=(Осн/ Lобщ)* 1000;

Сосн= (руб См = (Зм / Lобщ)*1000;

См= руб.

Сзч = (Ззч/Lобш)* 1000;

Сзч=руб.

Снр = (Нр/Lобш)* 1000;

Снр=руб.

Определение доли каждой статьи затрат в общей сумме.

% ЗП = (ФЗПобщ / Сцех) * 100%;

% ЗП=

% Оесн *= (Оесн / Сцех) * 100%;

% Оесн=

% Зм = (Зм / Сцех) * 100%;

% Зм=

% Ззч = (Зз.ч. / Сцех) * 100%;

% Ззч=

% Нр = (Нр / Сцех) * 100%;

% Нр=

2.9 Расчет экономической эффективности проекта Определение условно-годовой экономии по проекту.

Эус.год =(Сбаз1рем.ч — Спр 1рем.ч)* ТЗобш, (72)

где Сбаз1рем.ч — базовая себестоимость 1 рем. ч;

Сбаз1рем.ч > Спр 1рем.ч на 10%;

Сбаз1рем.ч =196.1 руб.

Спр 1рем.ч — себестоимость по проекту 1 рем. ч;

Спр 1рем.ч=178.3руб Эус.год = руб Определение удельного снижения себестоимости.

Срем.ч = (Сбаз1рем.чпр1рем.ч)/Сбаз1рем.ч * 100%; (73)

С1рем.час = 9%

? Cрем.ч.=

Определение срока окупаемости.

Токопф / Эус год; (74)

Ток = года Определение коэффициента эффективности капитальных вложений.

Е = 1 / Ток; (75)

Е = ;

Е> Ен; 1,49>0.2

Ен = 0,2;

2.10 Технико-экономические показатели Таблица 9 Технико-экономические показатели

№ п/п

Наименование показателей

Усл. обозн.

Ед. изм.

План на 2014 год

1.

Общий пробег парка автомобилей за год

Lобш

км

2.

Среднесуточный пробег автомобилей

Lcc

км

3.

Списочное количество автомобилей

Acп

ед

4.

Общие трудозатраты по производственному участку

ТЗобщ

чел-ч

100 591.08

5.

Общая численность ремонтных рабочих

ЧРобщ

чел

6.

Среднечасовая тарифная ставка

СЧср

руб

31.5

7.

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих

ФЗПобш

руб

8 204 436.728

8.

Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих

ЗПср.м

руб

11 994.8

9.

Цеховая себестоимость 1 рем. часа программы

Сцех

руб

18 846 468,36

10.

Цеховая себестоимость 1рем ч

С1рем ч

руб

187.3

11.

Себестоимость ТО и ремонта на 1000 км.

С 1000 км

руб

3435.86

12.

Экономическая эффективность проекта

— условно-годовая экономия;

Эус. год

руб

1 793 538,95

— удельное снижение затрат;

С 1 рем. час

%

— срок окупаемости;

Ток

год

0.67

— коэффициент эффективности капитальных вложений

Е

;

1.49

Заключение

Путей снижения себестоимости продукции немало: это и использование менее дорогих материалов, это и совершенствования процесса производства, автоматизация рабочих мест и сокращения количества работающих, это и кооперация с другими предприятиями, которые могут производить те или иные составные части по меньшим ценам.

Решающим условием снижения себестоимости является внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов, что позволяет значительно снизить себестоимость продукции.

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, производящих такую же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. При повышении производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а значит, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Успех борьбы за снижение себестоимости решает также рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции является соблюдение наиболее строгого режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется, прежде всего, в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управления, в ликвидации потерь от различных непроизводительных расходов.

Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает большой эффект.

Предприятие имеет возможность влиять на количество затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозят грузы дешевым видом транспорта. При заключении договоров о поставках материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.

Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

Сокращение расходов на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Резервы сокращения общепроизводственных и административных расходов заключаются, прежде всего, в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов. Значительные резервы снижения себестоимости является в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление причин их возникновения дают возможность провести мероприятия по ликвидации потерь, сокращения и наиболее рационального использования отходов производства.

Масштабы выявления резервов снижения себестоимости продукции во многом зависит от того, как поставлена работа с изучения и внедрения опыта как на других предприятиях.

Таким образом, рассмотрев пути снижения себестоимости продукции, можно сделать выводы о том, что ресурсосберегающие технологии — это выход для товаропроизводителя, поэтому следует внедрять на производство современное оборудование и вводить рациональные методы изготовления продукции, а соблюдение общих принципов и законов не только не приведет к ухудшению конечного продукта, но и даст отечественному товаропроизводителю возможность получать дополнительных покупателей и дополнительные доходы.

ремонт затраты себестоимость планирование

Библиофический список

1 Анисимов А. П., Юдин В. К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 2006, 242 стр.

2 Волков О. И. Экономика предприятия. — М: Инфра-М, 2010 450 стр.

3 Краткий автомобильный справочник НИИАТ — М.: Транспорт, 1983, 224 стр.

4 Положение о ТО и ремонте подвижного состава. — М: Транспорт, 2008, 80 стр.

5 Суханов Б. Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. — М.: Транспорт, 2011, 160 стр.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой