Проект реконструкции зоны технического обслуживания транспортного участка СБ «Кондитерский цех» г. п. Поречье
Аннотация В данной дипломной работе представлен проект реконструкции зоны ТО транспортного участка СБ «Кондитерский цех» г. п. Поречье со списочным составом в 30 автомобилей. В дипломном проекте дано технико-экономическое обоснование проекта, представлена технологическая расчётная часть, скорректированы пробеги, рассчитана трудоёмкость работ по ТО и определено планировочное решение… Читать ещё >
Проект реконструкции зоны технического обслуживания транспортного участка СБ «Кондитерский цех» г. п. Поречье (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Аннотация В данной дипломной работе представлен проект реконструкции зоны ТО транспортного участка СБ «Кондитерский цех» г. п. Поречье со списочным составом в 30 автомобилей. В дипломном проекте дано технико-экономическое обоснование проекта, представлена технологическая расчётная часть, скорректированы пробеги, рассчитана трудоёмкость работ по ТО и определено планировочное решение на реконструкцию участка ТО, подобрано оборудование, составлена технологическая карта, а также описаны меры по ТБ при работе в зоне ТО, произведены экономические расчеты.
По окончании расчетов сделаны соответствующие выводы по принятым технологическим решениям на реконструкцию и расчёт рентабельности предложенных решений .
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействий нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п. происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей.
Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации является изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).
На изменение технического состояния автомобиля существенное влияние оказывают условия эксплуатации: дорожные условия, условия движения, климатические условия, температура окружающего воздуха, влажность, ветровые нагрузки, солнечная радиация, сезонные условия (пыль летом, грязь и влага осенью и весной), агрессивность окружающей среды (морской воздух, соль на дороге в зимнее время, усиливающие коррозию), а также транспортные условия (загрузка автомобиля).
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй — систему восстановления (ремонта).
Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, у нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. При выполнении всех технических требований в объём работ по ТО и ремонту подвижного состава, с соблюдением технологического процесса и применения современного оборудования обеспечивается бесперебойная работа транспорта на протяжении всего срока эксплуатации.
1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика существующего положения на предприятия Поречье «Кондитерский цех» производит кондитерские изделья, а также обеспечивает доставку в продовольственные магазины и места заказов по многим районам Республики, своими автомобилями транспортного участка.
Почти весь автопарк хранится на открытых площадках, автомобили работают в 1 смену 305 дней в году. Автомобили парка работают в третьей категории условий эксплуатации. Начало выпуска автомобилей на линию осуществляется в 8 ч. 00 мин., а возврат в 17 ч. 00 мин. Время в наряде составляет 8 часов и средний среднесуточный пробег составляет 179 км.
Коэффициент технической готовности автопарка составляет 0.9, а коэффициент выпуска на линию 0.8. Удельный простой автомобилей в ТО и ТР составляет 0.5 дней/1000км. пробега, простой в КР составляет до 6 дней.
t н. в, ч — начало выпуска автотранспортных средств на линию -7.00ч .;
tв, ч — возврат автомобилей с линии -17.00ч.;
— коэффициент технической готовности = 0,9 ;
— коэффициент выпуска на линию = 0,8;
ДН / 1000 км простой в ТО и ремонте, дней / 1000 км. = 0,5;
Д — простой в КР, до 6 дней ;
L — общий годовой пробег парка 945 072 км .
Таблица 1 — Основные показатели транспортного участка
Параметр | Значение | |
Число рабочих дней в году (Др.г), | ||
Число смен (nсм) | ||
Категория условий эксплуатации (КУЭ) | ||
Время в наряде (Tн), ч | ||
Период эксплуатации (К6) | весенне-летний | |
Среднесуточный пробег (lсс), км для автомобиля: ГАЗ 33 104 Мерседес 312Д Богдан 2310 | ||
1.2 Характеристика зоны ТО автомобилей Зона технического обслуживания автомобилей служит для проведения регулировочных, смазочных, крепёжных и обслуживающих работ на автомобилях парка при осуществлении очередного технического обслуживания автомобиля.
Эти работы выполняются непосредственно в зоне ТО находящейся недалеко от стоянки автомобильного транспорта. Характерными работами при техническом обслуживании являются замена масел, фильтров, проверка всех шарнирных соединений, замена тормозных колодок, замена всех жидкостей, проверка подшипников, диагностика электроники и выхлопов и т. п.
На участке по обслуживанию автомобилей работает 1 слесарь. Средний разряд рабочего 4. При приеме на работу во избежание травматизма рабочие должны пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности с показом безопасных приемов работы при ТО и ремонте. Кроме этого все рабочие должны пройти 1 раз в 6 месяцев повторный инструктаж. В зоне ТО имеется определённое оборудование необходимое для обслуживания автомобилей. Однако для достижения более качественного выполнения работ по техническому обслуживанию номенклатура имеющегося технологичес-кого оборудования не позволяет в полной мере справиться с производствен-ными задачами. Нерациональное использование оборудования снижает производительность труда.
1.3 Технико-экономическое обоснование проекта производственный технический обслуживание оборудование Имеющиеся технологическое оборудование на участке ТО не позволяет достижения более качественного и быстрого выполнения работ. Короткая канава затрудняет обслуживание одновременно двух автомобилей в зоне ТО, что иногда необходимо. Необходима так же перепланировка зоны в связи возросшим числом автомобилей их разномарочности и различного объёма работ по имеющимся автомобилям. Нехватка оборудования и оснастки снижает производительность труда.
Учитывая эти и некоторые другие недостатки в организации работы и технологического процесса целесообразно провести реконструкцию, которая бы позволила повысить производительность труда, повысить качество обслуживания, сократить время простоя на ТО и ремонте, не увеличивая количество рабочих.
При прохождении преддипломной практики выявил основные недостатки в технологии:
1. Узкая и короткая канава в зоне ТО.
1. Неудобное организация рабочего места.
2. Недостаточная работа СУОТ (система управлением охраны труда).
3.Нет графиков обслуживания и ремонта технологического
оборудования, не соблюдение технологического процесса при ТО.
4.Необходимо прибрести некоторое оборудование, приспособления и инструмент для улучшения качества обслуживания и условий труда.
Анализ производственных недостатков в организации и технологии проведения работ позволяет наметить основные организационно-технические мероприятия на реконструкцию зоны технического обслуживания, способствующие повышению производительности труда и качества выполняемых работ, что обеспечит для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах.
2. Технологический расчёт предприятия
2.1 Исходные данные для расчёта Таблица 2 — Списочный состав парка по макам автомобилей и технологически совместным группам
Модели автомобилей | Аи | ?L | Lф.cр | ||
Основная | Приводимые | шт. | тыс.км | ||
ГАЗ 33 104 | 147 060 | 24 510 | |||
ГАЗ 3309 | 87 920 | 21 980 | |||
Итого | 234 980 | 23 498 | |||
Мерседес 312Д | 145 345 | 29 069 | |||
Мерседес 210 | 104 992 | 26 248 | |||
Ф/Ваген Крафтер | 135 968 | 33 992 | |||
Итого | 386 968 | 29 116 | |||
Богдан 2310 | 252 000 | 50 400 | |||
ВАЗ 2173 | 71 780 | 35 890 | |||
Итого | 323 780 | 48 254 | |||
Всего | 945 072 | 31 502 | |||
где Аи — списочный состав автомобилей, шт,
?L — суммарный пробег с начала эксплуатации одной модели, тыс., км.
Lф.ср — средняя величина пробега на каждый автомобиль
2.2 Расчёт годовой производственной программы
2.2.1 Установление нормативов и выбор корректирующих коэффициентов Нормативы периодичности ТО пробега до КР трудоемкости единиц ТО и ТР/1000 км принимается соответственно из таблиц Г. 1 должны корректироваться Таблица 3 — Нормативы периодичности ТО, КР, трудоемкости ТО и ТР
Марка, модель подвижного состава авто. | Периодичность ТО, км | Трудоемкость ТО, чел-ч | Удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км | |||||
ТО-1 | ТО-2 | КР | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | |||
ГАЗ 33 104 | 5 000 | 20 000 | 300 000 | 0,52 | 2,7 | 11,0 | 3,3 | |
Мерседес 312Д | 3 500 | 14 000 | 600 000 | 0,3 | 5,5 | 18,0 | 5,3 | |
Богдан 2310 | 10 000 | 20 000 | 600 000 | 1,11 | 8,99 | 14,25 | 6,9 | |
Таблица 4 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации — K1
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Категория условий эксплуатации | Значение коэффициента для корректирования | |||
Периодичность ТО | Удельная трудоёмкость | Пробег до КР | ||||
К1 | ГАЗ 33 104 | 0,8 | 1,2 | 0,8 | ||
Мерседес 312Д | 0,8 | 1,2 | 0,8 | |||
Богдан 2310 | 0,8 | 1,2 | 0,8 | |||
Таблица 5 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы — K2
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Модификация подвижного состава | Значение коэффициента для корректирования | ||
Трудоёмкость ТО и ТР | Пробег до КР | ||||
К2 | ГАЗ 33 104 | Базовый | 1,0 | 1,0 | |
Мерседес 312Д | Базовый | 1,0 | 1,0 | ||
Богдан 2130 | Базовый | 1,0 | 1,0 | ||
Таблица 6 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий — К3
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Характеристика района | Значение коэффициента для корректирования | |||
Периодичность ТО | Удельная трудоём-костьТР | Пробег до КР | ||||
К3 | ГАЗ 33 104 | умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
Мерседес 312Д | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Богдан 2130 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Таблица 7 — Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО и ТР (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации-К4
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР | Значение коэффициента для корректирования | ||
К4, К42 | К4' | ||||
К4 | ГАЗ 33 104 | Свыше 0,0 до 0,25 | 1,0 | 0,7 | |
Мерседес 312Д | 1,0 | 0,7 | |||
Богдан 2130 | 1,0 | 0,7 | |||
Таблица 8 — Коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых ТС в организации и количества групп технологически совместимых ТС — К5
Коэффициент | Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТП | Значение коэффициента для корректирования | |
Количество совместимых групп подвижного состава | |||
К5 | Свыше 25 до 50 | 1,33 | |
Таблица 9 — Коэффициент корректирования нормативов ТР и моечных работ в зависимости от периода эксплуатации — К6
Период эксплуатации | ЕО | ТО-1, ТО-2 | ТР | |
Весенне-летний | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов Периодичность ТО, Кто= К1· К3 (1)
Пробег до КР: Ккр=К1· К2·К3 (2)
Трудоёмкость ТО: Кtто=К2· ·К5 · К6 (3)
Трудоёмкость ТР: Кtтр=К1· К2·К3·К4·К5 · К6 (4)
Результатирующие коэффициенты для расчетных автомобилей для ГАЗ 33 104:
Кто = 0,8· 1,0 = 0,8
Ккр = 0,8· 1,0·1,0 = 0,8
Кtто = 1,0 · 0,7 · 1,33 · 1,0 = 0,91
Кtтр = 1,2· 1,0 · 1,0·1,0·1,33 · 1,0 = 1,6
для Мерседес 312Д :
Кто = 0,8· 1,0 = 0,8
Ккр = 0,8· 1,0·1,0 = 0,8
Кtто = 1,0 · 0,7 · 1,33 · 1,0 = 0,91
Кtтр = 1,2· 1,0 · 1,0·1,0·1,33 · 1,0 = 1,6
для Богдан 2130 :
Кто = 0,8· 1,0 = 0,8
Ккр = 0,8· 1,0·1,0 = 0,8
Кtто = 1,0 · 0,7 · 1,33 · 1,0 = 0,91
Кtтр = 1,2· 1,0 · 1,0·1,0·1,33 · 1,0 = 1,6
2.2.2 Корректирование пробега до ТО
Li=Li*К1*К3 (Кто), (5)
где Li — нормативная периодичность данного вида ТО (см. табл.1);
К1 — коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО;
К3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Применим Кто рассчитанное ранее.
ГАЗ:
L1 = 5 000 · 0,8 = 4 000км
L2 = 20 000 · 0,8 = 16 000км Мерседес:
L1 = 3 500 · 0,8 = 2 800км
L2 = 14 000 · 0,8 = 11 200км Богдан 2130:
L1 = 10 000 · 0,8 = 8 000км
L2 = 20 000 · 0,8 = 16 000км
2.2.3 Корректирование пробега до КР
Lкр = Lкр*К 1 * К2 * К3 (Ккр) (6)
где Lкрнормативный пробег автомобилей (см. табл.3);
К1,К2,К3 — коэффициенты корректирования пробега до КР или Ккр рассчитанное ранее;
ГАЗ :
Lкр2 = 300 000 · 0,8 = 240 000 км Мерседес:
Lкр2 = 600 000 · 0,8 = 480 000 км Богдан:
Lкр2 = 600 000 · 0,8 = 480 000 км Таблица 10 — Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и капитального
ремонта для основных автомобилей предприятия
Марка, модель АВТОМ-ЛЯ | Вид пробега | Обозначение | Пробег, км | |||
Нормативный | Откорректированный | Принятый к расчету | ||||
ГАЗ 33 104 | до ТО-1 до ТО-2 до КР | L1. L2. Lкр | 5 000 20 000 300 000 | 4 000 16 000 240 000 | 4 000 16 000 240 000 | |
Мерседес 312Д | до ТО-1 до ТО-2 до КР | L1. L2. Lкр | 3 500 14 000 600 000 | 2 800 11 200 480 000 | 2 800 11 200 480 000 | |
Богдан 2130 | до ТО-1 до ТО-2 до КР | L1. L2. Lкр | 10 000 20 000 600 000 | 8 000 16 000 480 000 | 8 000 16 000 480 000 | |
2.2.3 Определение коэффициента технической готовности, годового пробега парка и переходного коэффициента а) Определение коэффициента технической готовности бт = (7)
где Дэколичество дней эксплуатации за расчётный период;
Др — количество дней простоя в ремонте;
Дэ = (8)
L кр — откоректированый пробег до КР
lcc — средне суточный пробег, км.
для ГАЗ Дэ = 240 000/ 132 = 1818
для Мерседес Дэ = 480 000/ 196 = 2449
для Богдан Дэ = 480 000/ 210 = 2286
Количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО определяется Др= 1,1 Дкр + Дто, тр Ч Чk4 (9)
где Дкр — простой автомобиля в капитальном ремонте, дней — 6−8 дней ;
Дто, тр — удельный простой автомобиля в ТО и ТР дней/1000км по [1];
k4 — коэффициент корректировки продолжительности простоев в ТО и ТР от пробега автомобилей с начала эксплуатации К41 [1];
для ГАЗ Др = 1,1 Ч 6 + 0,5 Ч 240 000 /1000 Ч 0,7 = 91
для Мерседес Др = 1,1 Ч 6 + 0,5 Ч 480 000 /1000 Ч 0,7 = 175
для Богдан Др = 1,1 Ч 6 + 0,5 Ч 480 000 /1000 Ч 0,7 = 175
КТГ (бт) — рассчитываем для каждой группы автомобилей предприятия для ГАЗ бт = 1818 / 1818 + 91 = 0,95
для Мерседес бт = 2449 / 2449 + 175 = 0,93
для Богдан бт = 2286 / 2286 + 175 = 0,93
Определим КТГ для всех автомобилей, как средне арифметическое
значение за парк (п) бтп = 0,94
б) определение годового пробега по автомобилям
(10)
где Др.г. — количество дней работы в году;
— среднесуточный пробег;
— коэффициент технической готовности;
Аи — списочный состав для автомобиля ГАЗ: Lпг= 10Ч132Ч305Ч0,95 = 382 470 км для автомобиля Мерседес: Lпг= 13Ч196Ч 305Ч0,93 = 722 735 км для автомобиля Богдан: Lпг= 7Ч210Ч 305Ч0,93 = 416 966 км Таблица 11 — Коэффициент технической готовности использования автомобилей и годовой пробег
Марка, модель подвижного состава | км | ||
ГАЗ 33 104 | 0,95 | 382 470 | |
Мерседес 312Д | 0,93 | 722 735 | |
Богдан 2130 | 0,93 | 416 966 | |
в) определение коэффициента перехода от расчётного периода к году зг = (11)
для ГАЗ: зг = 382 470 / 240 000 = 1,59
для Мерседес: зг = 722 735 / 480 000 = 1,52
для Богдан: зг = 416 966 / 480 000 = 0,87
2.2.4 Определение годовой программы по видам обслуживания Годовая программа воздействий (ТО-1, ТО-2, ЕО) на автомобиль определяется по формуле 2.13 по лит. [1]
N гi = Ni Ч зг (12)
где Ni — расчётное количество воздействий (ТО-1, ТО-2, ЕО) При определении количества воздействий на один автомобиль за
расчётный период примем количество капитальных ремонтов Nкр =1
Определение количества обслуживаний по автомобилям
N2 = ;
N1 = - (13)
N ео =
где L кр — пробег до КР одного автомобиля, км ;
L1,L2 — соответственно принятая к расчёту периодичность ТО-1,2 по
автомобилю, км.;
Lсс — среднесуточный пробег автомобиля, км.
ГАЗ :
N 2 г = 240 000 / 16 000 -1 = 14
N 1 г = 240 000 / 4 000 — (1 +14) = 45
N ЕО г = 240 000 / 132 = 1818
Мерседес:
N 2 г = 480 000 / 11 200 -1 = 42
N 1 г = 480 000 / 2 800 — (1 + 42) = 128
N ЕО г = 480 000 / 196 = 2449
Богдан:
N 2 г = 480 000 / 16 000 -1 = 29
N 1 г = 480 000 / 8 000 — (1 +29) = 30
N ЕО г = 480 000 / 210 = 2286
Рассчитаем количество обслуживаний и помножим на коэффициент зг ГАЗ:
N 2 г = 14 * 0,16 = 2,24
N 1 г = 45 * 0,16 = 7,2
N ЕО г = 1818 * 0,16 = 290,88
Мерседес:
N 2 г = 42 * 0,12 = 5,04
N 1 г = 128 * 0,12 = 15,36
N ЕО г = 2449 * 0,12 = 293,88
Богдан:
N 2 г = 29 * 0,12 = 3,48
N 1 г = 30 * 0,12 = 3,6
N ЕО г = 2286 * 0,12 = 274,32
Количество технических обслуживаний за весь парк в год составит:
? N iг = Niг Ч Ас (14)
где Ас — списочное количество автомобилей;
для ГАЗ: ? N 2 г = 2,24 Ч 10 = 22,4
? N 1 г = 7,2 Ч 10 = 72
? N еог = 290,88 Ч 10 = 2 908,8
для Мерседес: ? N 2 г = 5,04 Ч 13 = 65,52
? N 1 г = 15,36 Ч 13 = 199,68
? N еог = 293,88 Ч 13 = 3 820,44
для Богдан: ? N 2 г = 3,48 Ч 7 = 24,36
? N 1 г = 3,6 Ч 7 = 25,2
? N еог = 274,32 Ч 7 = 1 920,24
Определение суточной программы по видам ТО автомобилей
Nc.i = (15)
где Nic — годовое число ТО по каждому виду в отдельности Дрз — число рабочих дней в году (253) соответствующей зоне ГАЗ :
N 2c = 22,4 / 305 = 0,07
N 1c = 72 / 305 = 0,24
NЕОс = 2908,8 / 305 = 9,54
Мерседес :
N 2c = 65,52 / 305 = 0,22
N 1c = 199,68 / 305 = 0,66
NЕОс = 3820,44 / 305 = 12,53
Богдан :
N 2c = 24,36 / 305 = 0,08
N 1c = 25,2 / 305 = 0,08
NЕОс = 1920,24 / 305 = 6,3
Таблица 12 — Количество технических обслуживаний по предприятию
Основные автомобильные группы | За год | За сутки | |||||
N2г | N1г | NЕОг | N2с | N1с | NЕОс | ||
ГАЗ 33 104 | 22,4 | 2908,8 | 0,07 | 0,24 | 9,54 | ||
Мерседес 312Д | 65,52 | 199,68 | 3820,44 | 0,22 | 0,66 | 12,53 | |
Богдан 2130 | 24,36 | 25,2 | 1920,24 | 0,08 | 0,08 | 6,3 | |
Итого | 112,28 | 296,88 | 8649,48 | 0,37 | 0,98 | 28,37 | |
2.3 Расчёт годового объёма работ
2.3.1 Корректирование нормативов трудоёмкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега для автомобилей
ti=ti * Кtто (16)
где ti-нормативная трудоёмкость единицы ТО автомобиля табл.(4)
Кtто — расчитаный коэффициен трудоёмкости ТР для автомобиле ГАЗ:
tЕО = 0,52 Ч 0,91 = 0,47 чел.-ч
tТО-1 = 2,7 Ч 0,91 = 2,46 чел.-ч
tТО-2 = 11,0 Ч 0,91 = 10,01 чел.-ч Мерседес:
tЕО = 0,3 Ч 0,91 = 0,27 чел.-ч
tТО-1 = 5,5 Ч 0,91 = 5 чел.-ч
tТО-2 = 18,0 Ч 0,91 = 16,38 чел.-ч Богдан:
tЕО = 1,11 Ч 0,91 = 1,01 чел.-ч
tТО-1 = 8,99 Ч 0,91 = 8,18 чел.-ч
tТО-2 = 14,25 Ч 0,91 = 12,97 чел.-ч Рассчитаем трудоемкость согласно количеству автомобилей для ГАЗ:
tЕО = 0,47 * 10 = 4,7 чел.-ч
tТО-1 = 2,46 * 10 = 24,6 чел.-ч
tТО-2 = 10,01 * 10 = 100,1 чел.-ч для Мерседес:
tЕО = 0,27 * 13 = 3,51 чел.-ч
tТО-1 = 5 * 13 = 65 чел.-ч
tТО-2 = 16,38 * 13 = 212,94 чел.-ч для Богдан:
tЕО = 1,01 * 7 = 7,07 чел.-ч
tТО-1 = 8,18 * 7 = 57,26 чел.-ч
tТО-2 = 12,97 * 7 = 90,79 чел.-ч Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега
tТР=tТР*Кtтр (17)
где tТРнормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега для
каждого автомобиля (см. табл. 4);
Кtтр — результатирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР на 1000 км пробега для каждого автомобилей ;
ГАЗ: tТР = 3,3 Ч 1,6= 5,28 чел.-ч Мерседес: tТР = 5,3 Ч 1,6 = 8,48 чел.-ч Богдан: tТР = 6,9 Ч 1,6 = 11,04 чел.-ч Рассчитаем трудоемкость согласно количеству автомобилей ГАЗ: tТР = 5,28 * 10 = 52,8 чел.-ч Мерседес: tТР = 8,48 * 13 = 110,24 чел.-ч Богдан: tТР = 11,04 * 7 = 77,28 чел.-ч Таблица 13 — Трудоёмкость единицы ТО и ТР на 1000 км пробега
Марка, модель подвижного состава | Расчётная трудоёмкость, чел.-ч | ||||
tЕО | tТО-1 | tТО-2 | tТР | ||
ГАЗ 33 104 | 4,7 | 24,6 | 100,1 | 52,8 | |
Мерседес 312Д | 3,51 | 212,94 | 110,24 | ||
Богдан 2130 | 7,07 | 57,26 | 90,79 | 77,28 | |
Итого | 15,28 | 146,86 | 403,83 | 240,32 | |
2.3.2 Определим трудоёмкость обслуживаний по видам ТО, за год
(18)
где Niг — годовое число обслуживании данного вида (NЕОг, N1г, N2г) для данной модели подвижного состава.
tiср — расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида (tЕОг, t1, t2)
для данной модели.
для ГАЗа:
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч для Мерседеса:
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч для Богдона:
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч Годовой объем работ ТР для технологической совместимой группы подвижного состава равен
(19)
где Lпг — годовой пробег парка подвижного состава, км ;
Tтр.ср — расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега ГАЗ: Ттр = 382 470 Ч5,28/1000 = 2019,44 чел.-ч Мерседес: Ттр = 722 735 Ч 8,48 / 1000 = 6128,79 чел.-ч Богдан: Ттр = 416 966 Ч 11,04 / 1000 = 4603,31 чел.-ч При расчете объема работ ТР по нескольким группам подвижного состава суммарный годовой объем работ равен:
чел.-ч
2.3.3 Определение суммарного годового объема работ всех видов ТО по предприятию
(20)
где — соответственно суммарный годовой объем работ ЕО, ТО-1, ТО-2 по группам подвижного состава.
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
чел.-ч
2.4 Расчет численности производственных рабочих К производственным рабочим относятся рабочие выполняющие все виды работ в проектируемом отделении, при таком расчете различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих
(21)
где Тiг— годовой объем работ (трудоемкость) по отделению, определим как? Тто, согласно приложении 1 трудоёмкость по участку ТО, т. е Туч. = 6025 чел.-ч Ф мi — номинальный годовой фонд времени рабочего места, для целей проектирования номинальные и эффективные нормы времени можно принимать по табл.2.3, [ 2] = 2440ч.
Рт = 6015 / 2440 = 2,26
Принимаем чел.
Определение штатного числа рабочих
(22)
где Фпр — эффективный производственный годовой фонд времени одного производственного рабочего при односменной работе, по табл. 2.3,
[2] равное 2135ч.
Принимаем
Исходя из расчётов, принимаем для выполнения работ на зоне ТО двух рабочих.
2.5 Расчёт числа постов Минимальное число постов участка ТО определяется по формуле П = Тп Чц ЧКтр / Дрг ЧТс ЧС ЧРп Чзп (23)
где Тп — Трудоёмкость работ на посту в — 6025 чел.-ч ц — коэффициент резервирования постов, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты (табл.2.5, лит. 2] - 1,8
Ктр — коэффициент учитывающий работу в нагруженную смену, принимаем равным 0,5
Дрг — рабочие дни в году -305
Тс — продолжительность рабочей смены -8 ч.
С — Выбранное количество смен -1.
Рп — число рабочих на посту — 2чел.
зп — Коэффициент рабочего времени поста (табл.2.4, лит[2] - 0,93
Рассчитаем число постов для участка ТО и ремонта двигателей П = 6025 Ч 1,8 Ч 0,5 / 305 Ч 8 Ч1Ч2 Ч 0,93 = 1,2
Исходя из того, что-ТО производится на автомобиле в зоне ТО и ремонта, то примем количество постов равное 1, что соответствует технологическому процессу при ТО автомобильного парка предприятия.
3. Организация производства и управление качеством
3.1 Организация работ в зоне ТО автомобилей Участок ТО предназначен для выполнения технического обслуживания автомобилей предприятия: замена масла, фильтров; диагностика систем и агрегатов, ремонт и регулировки двигателей, замена КШМ и ГРМ — все эти виды работ производятся на участке ТО и на одном посту. Так же проводится наблюдение мостов, колёс, частей подвески для определения дальнейшей эксплуатации — эти работы проводится инструментом с применением приспособлений и различных съемников.
Тщательно просматривают имеющиеся дефекты и при необходимости ставят на ремонт, либо устраняют при ТО. После выполнения обслуживания контролируют и проверяют на отсутствие дефектов в работе и не исправностей при необходимости устраняют. Техническое обслуживание КШМ и ГРМ является частью технического обслуживания двигателя и включает проверку и подтягивание креплений, диагностирование двигателя, регулировочные и смазочные работы.
Для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров проверяют и при необходимости определенным моментом подтягивают гайки ее крепления к блоку. Делается это с помощью динамометрического ключа.
Все работы проводятся согласно технологическим и операционным картам по данному виду автомобиля, где определена технологическая последовательность работ, применяемое оборудование, инструмент, указано нормативное время на выполнение данной операции, с учётом проведения вех видов работ.
3.2 Подбор и расчёт оборудования Таблица 14 — Технологическое оборудование для участка по ТО
Наименование оборудования | Кол-во | Габаритные размеры, мм | Площадь в м2 | |
Моечная установка | 1200*600 | 0,72 | ||
Подъемник канавный | 900*450 | 0,4 | ||
Ларь для отходов | 500*500 | 0,5 | ||
Компрессор | 1500*500 | 0,75 | ||
Вертикально сверлильный станок | 1200*800 | 0,96 | ||
Станок заточной | 1000*600 | 0,6 | ||
Бак для слива масел | 600*600 | 0,36 | ||
Шкаф инструментальный | 1500*600 | 1,8 | ||
Стеллаж | 1500*600 | 1,8 | ||
Верстак слесарный | 1600*800 | 2,56 | ||
Кран балка | ||||
Набор электро-инструмента | ||||
Набор пневмо-инструмента | ||||
Набор слесарного инструмента | ||||
Стенд регулировки фар | 600*600 | 0,36 | ||
Электро-гайковерт | 800*450 | 0,36 | ||
Солидоло-нагнетатель | 500*500 | 0,25 | ||
Газоанализатор | 400*300 | 0,12 | ||
Итого: | 11,54 | |||
3.3 Расчёт производственной площади участка Площадь производственных участков и отделений рассчитывают по удельной площади помещений, приходящихся на единицу площади, занимаемой оборудованием лит. [ 2] стр.30
F уч. = fоб. Ч kп (21)
где fоб — площадь горизонтальной проекции оборудования с учетом стоящего на обслуживании автомобиля = 24
kп — коэффициент плотности расстановки оборудования по табл.2.8. [ 2] = 4,0;
F уч. = 24 Ч 4,0 = 96 мІ;
Примем площадь занимаемую под участок ТО
Fуч =96 мІ, с учётом постановке автомобиля на смотровую канаву, размер помещения принимаем в плане 12 м Ч 8 м.
3.4 Составление технологической карты Таблица15- Технологическая карта ТО двигателя, время — 1,5 ч
Содержание работ | Периодичность | Технические требования | Инструмент и материалы | ||
ТО-1 | ТО-2 | ||||
Двигатель | |||||
— Состояние и герметичность систем питания, охлаждения, смазки. — Состояние подвески двигателя. — Плотность охлаждающей жидкости. Проверить крепление — Фланцев и кронштейна приемных труб глушителя. — Выпускного коллектора, впускной трубы, труб системы выпуска отработанных газов, глушителя, резонатора. — Головок блока цилиндров — Крепление радиатора, вентилятора, водяного насоса. — Генератора и стартер Отрегулировать: — Натяжение ремней привода агрегатов. — Зазор между клапанами и коромыслами в ГРМ. Очистить: — Корпус воздушного фильтра — Контрольное отверстие в водяном насосе для выхода охлаждающей жидкости. — Стаканотстойник фильтра тонкой очистки топлива и заменить фильтрующий элемент. Заменить: — Масло в системе смазки двигателя и фильтрующ. эл-т | ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; | Подтекания охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускаются Расслоение и разрыв подушек не допускаются. Ослабленные гайки под-тянуть. Ослабленные гайки подтянуть. Моменты затяжки резьбовых соединений головок с блоком 24 — 26 кгс/м Ослаб. гайки подтянуть Ослаб. гайки подтянуть Прогиб ремня между шки-вами при нагрузке 4 кгс: Ремень компрессора ; 6 — 10 мм. Ремень водяного насоса ; 7 — 12 мм. Ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля — 10 — 15 мм. Величина зазора на холодном двигателе 0,25 — 0,30 мм. Отсутствие нарушений гер метичности после монтажа. Карта смазки . | Визуально Визуально Ареометр Ключ 14.17 мм. Ключ12,13, 14,17 мм. Ключ динамометриче ский . Ключ 13,17, 19,22 мм Ключ10,13,17,19 мм Линейка с динамомет-ром, ключи 12, 13,14,17,19,22,32,36 мм. Ключ12,14,17 мм, набор щупов. Металлическ. стержень диаметр. 3 мм. Фильтр.элем. Ключ 17 мм. | ||
4. Ресурсосбережение в проектируемом предприятии К основным направлениям в энергосбережения и ресурсосбережении в автотранспортных предприятиях следует отнести следующие: Экономия энергоресурсов; экономия материальных ресурсов; экономия трудовых ресурсов.
1. Экономия электрической энергии производиться по тщательному учёту по расходу электроэнергии, в зоне технического обслуживания и ремонта установили энергосберегающие лампы, которые дороже обыкновенных, но в процессе эксплуатации сэкономят расход электроэнергии до 30%. При использовании электроинструмента решили перейти на применение инструмента с пневмоприводом, что может сэкономить по расчётам от 15 до 25% потребляемого электричества на электроинструмент .
Наличие строгого учёта электроэнергии, с учётом потребляемого лимита на месяц в зависимости от времени суток и температуры наружного воздуха. Установлены автоматизированные системы учёта электроэнергии, это световые датчики, электроконтроллеры по насыщенности потока световых лучей при естественном освещении, которые автоматически включают или выключают освещение, а также датчики на движение на участке вспомогательного оборудования — подошёлосвещение включается, отошелвыключилось. Такое же освещение по контролю находиться в канаве, и над подъёмником.
2. Экономия материальных ресурсов основывается на экономии топливосмазочных ресурсов шин. Ведётся строгий учёт и расход топлива и смазочных материалов, основанных на своевременной замене масла по пробегу согласно ТУ на автомобиль и применение масла по технической рекомендации завода изготовителя, что увеличивает пробег автомобиля и экономит масло. При проведении технического обслуживания проводиться диагностика всех элементов и систем автомобиля; по ходовой части, подвеске — при неправильной установке колёс, износе подшипников ступиц увеличивается расход топлива до 20%, при неисправной работе одной форсунки теряем 15% топлива, если не отбалансированны колёса и нарушен развал схождение, не поддерживается необходимое давление в шинах — происходит потеря топлива до 25−30% от нормы расхода на 100 км. пробега. Поэтому механик и водитель контролирует ежедневно эксплуатационные параметры ходовой части, подвески, системы тормозов, состояние колёс, давление в шинах при перерасходе топлива каждый водитель несёт финансовую ответственность
3. Экономия трудовых ресурсов на автопредприятии осуществляется за счёт внедрения более производительного оборудования и рационального использования рабочего и обслуживающего персонала Так один из водителей выполняет роль механика по выпуску автомобилей и начинает рабочую смену на 40 минут позже, за что производится оплата по неполной ставке механика. При проведении работ по техническому облуживанию и ремонту привлекается водитель, вместо второго слесаря по ремонту автомобилей, так как в это время водитель не загружен и в состоянии выполнить работы по ТО и текущему ремонту, оплата производиться в это время по среднему тарифу.
При проведении данных мероприятий экономятся материальные и топливные ресурсы, что в при конечном подведении итогов работы автопредприятия за месяц на основе смет по затраты и расходов по предприятию выявляется определённая экономия материальных средств. В процессе работы предприятия постоянно идёт поиск и опробирование различных методов и средств по экономии материальных ресурсов, которые составляют большую часть расходов прибыли автопредприятия.
5. Мероприятия по охране труда и окружающей среды Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены, санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями и производственному оборудованию. Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для предприятии автомобильного транспорта .
ТО и ТР автомобилей производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием и инструментом, в том числе специализированным, предусмотренными определенным видом работ.
На посты ТО и ТР автомобили должны подаваться чистыми и в сухом состоянии.
Постановка автомобилей на посты ТО и ТР осуществляется под руководством мастера или начальника участка.
Не допускается въезжать в помещения стоянки, ТО и ТР на автомобиле, габариты которого превышают указанные над въездными воротами.
Автомобиль, установленный на напольный пост ТО и ТР, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переменных передач должен быть установлен в нейтральное положение, на автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями перекрыть подачу топлива. Во всех случаях кнопка массы автомобиля должна быть выключена.
На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не запускать! Работают люди!» .
Перемещение автомобилей с помощью подъемников необходимо производить в соответствии с требованиями паспортов-инструкций подъемников.
При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!» .
Перед вывешиванием подвижного состава с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на нем должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние.
В рабочем или подмятом положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором или штангой, гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
Не допускается пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания и ремонта ремонтным рабочим, кроме водителя-перегонщика, а также бригадира или слесаря, назначаемых приказом по организации и инструктируемых каждый квартал.
Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.
При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, рабочие должны обеспечиваться лежаками.
Работать лежа на полу или земле без лежака не допускается.
Не допускается:
— выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе, полуприцепе, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме специальных разработанных подъемников, обеспечивающих безопасность их эксплуатации без дополнительных подставок при соблюдении требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации этих подъемников;
— находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по нему обслуживаемых транспортных средств;
— подкладывать под вывешенный автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;
— снимать и ставить рессоры на автомобилях, прицепах, полуприцепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
— проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
— поднимать или вывешивать автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;
— снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами;
— поднимать, даже кратковременно, грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
— поднимать груз при косом натяжении троса или цепей; работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
— самому производить устранение неисправностей оборудования; оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;
— использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
— работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.
Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находится на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.
Переносные лестницы-стремяки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Не допускается применять лестницы с набивными ступеньками.
Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее, чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.
Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой. Не допускается сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемными транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).
Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.
Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
При прекращении подачи электрической энергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электрической сети.
Мероприятия по охране окружающей среды :
Для хранения смазочных, лакокрасочных, горючих и легковоспламеняющихся материалов, а также химикатов должны предусматриваться отдельные специально оборудованные помещения.
Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
Отработанное масло должно сливаться в специальные металлические либо подземные резервуары, храниться в специальных огнестойких помещениях с соблюдением требований к хранению жидкостей с температурой вспышки паров выше +61 °С и реализовываться в установленном в организации порядке.
Для более эффективной охраны окружающей среды предлагается:
— оснастить бензиновые двигатели автомобилией дожигателями топлива;
— расширить площади зеленых насаждений на территории предприятия;
— усилить контроль за сбором материалов подлежащих утилизации или вторичной переработке.
6. Экономическая часть
6.1 Расчёт капиталовложений в проект В состав капиталовложений включаются затраты на приобретения оборудования, его доставку, монтаж нового и демонтаж старого оборудования, строительные работы.
При реконструкции необходимо тщательно просчитать капиталовложения, учитывая стоимость высвобождающего оборудования и остаточную стоимость ликвидируемого оборудования .
6.1.1 Затраты на оборудование При проведении реконструкции пришлось приобрести в связи с производственной необходимостью следующее оборудование :
1) Компрессор — 5 200 000р
2) Подьемник канавный — 12 600 000р
3) Моечная установка — 4 800 000р
4) Электро-Гайковёрт — 3 400 000р
5) Газоанализатор — 3 000 000р
6) Набор пневмоинструмента — 8 700 000р
7) Передвижная ёмкость для слива масла — 950 000р
8) Стенд для проверки фар — 1 270 000р Зоб. = 5 200 000+ 12 600 000+ 4 800 000+ 3 400 000+ 3 000 000+ 8 700 000+ 950 000+ 127 000= 39 920 000 р
6.1.2 Затраты на транспортировку оборудования Эти затраты складываются из затрат на транспорт, погрузку и выгрузку использование подъемного крана или механизмов, работу рабочих.
Зтр. = Зоб. Ч Стр /100 (24)
где Стр. — % затрат на транспортировку от общей стоимости оборудования составляет — 7%;
Зтр. = 39 920 000 Ч7 / 100 = 2 794 400 р.
6.1.3 Затраты на монтаж и демонтаж оборудования, строительные работы При реконструкции отделения необходимо установить: окно, перегородки, напольный гидроиодъёмник, заточной и сверлильные станки, настенный шкаф, стеллажи и дополнительное оборудование Зм-д. = Зоб. · См. д / 100 (25)
где См. д. — доля затрат на монтаж — демонтаж от затрат на оборудование, Принимаем = 10%, получим :
Зм-д. = 39 920 000 Ч 10 / 100 = 3 992 000 р.
6.1.4 Первоночальная стоимость оборудования Соб. = Зоб. + Зтр. + З м-д (26)
Соб. = 39 920 000 + 2 794 400 + 3 992 000 = 46 706 400р
6.1.5 Затраты на технологическую оснастку составят Зосн. = Соб. Ч %Зосн. / 100 (27)
где Соб. — стоимость оборудования
%Зосн. — доля затрат на оснастку в первоначальной стоимости принимаем равной 3;
Зосн. = 46 706 400 Ч 3 / 100 = 1 401 192 р
6.1.6 Затраты на строительные работы Эти затраты складываются из стоимости работы по оборудованию площадки под гидроподъёмник, установить окна, использования раствора и кирпичей для удлинения канавы, переоборудовать постаменты под новое оборудование, с учётом что все работы выполняют штатные рабочие предприятия.
Сстр. = 9 200 000 рублей
6.1.7 Расчёт капиталовложений в проект составит К = Соб. + Зосн. +Сстр. (28)
К = 46 706 400 + 1 401 192 + 9 200 000 = 57 307 592р
6.2.1 Годовой фонд основной заработной платы составит ЗПо. = Счас. * Кр. * Т * К п.д. (29)
где Счас. — средняя часовая тарифная ставка, по предприятию = 5 000 р Кр. — районный коэффициент, принимаем равным 1.
Т — годовой объём работ в чел.-час.= 2440 .
Кп.д. — коэффициент учитывающий премии и зарплаты, по предприятию Равен 30%, принимаем = 0,3.
Зо. = 5 000 · 1 · 2440 · 0,3 = 3 660 000 р
6.2.2 Процент дополнительной заработной платы составит Пдп. = 100Дотп./ (365 — Дв — Дп — Дотп.) + 1 (30)
где Дотп. — продолжительность отпуска, дней = 30 дней.
Д в. — число выходных дней в году = 34.
Д п. — число праздничных дней в году = 15
Пдп. = 100 · 30 / (365 — 34 — 15 — 30) +1 = 10%
6.2.3 Фонд дополнительной заработной платы составит Зд.п. = Зо · П дп / 100 (31)
З д.п. = 3 660 000* 10 / 100 = 366 000р
6.2.4 Общий годовой фонд заработной платы составит Зобщ. = Зо + Зд.п. (32)
Зобщ. = 3 660 000 + 366 000= 4 026 000 р.
6.3 Повышение производительности труда Птр. = 10 (N2 | N1) (33)
где N1 — число рабочих на предприятии -2 человека.
N2 — число рабочих по проекту — 2 человека.
Птр. = 10 (2/2) = 10%.
Ввиду того, что новое оборудование потребляет меньше электроэнергии и более качественное отказов у этого оборудования будет меньше, а качество выполненных работ гораздо выше.
6.4 Снижение себестоимости работ Себестоимость работ
(34)
где S — затраты на 1000 км пробега до реконструкции;
С1общ — общие затраты до реконструкции по предприятию (70% от К);
L1общ — общий пробег парка.
= 39 920 000 * 1000 / 945 072 = 42 240р Себестоимость на 1000 км пробега после реконструкции:
(35)
где Sзатраты на 1000 км пробега после реконструкции;
Собщ — общие затраты после реконструкции (К);
L2общ — общий пробег парка.
S = 57 307 592 * 1000 / 1 524 191 = 37 599р Определяем процент снижения себестоимости:
Пs= (S/S'-1) * 100%; (36)
Пs = (42 240 / 37 599 — 1) * 100 = 12%.
Годовой экономический эффект Э = Собщ — (С'общ +Коб * Ен), (37)
где Ен — нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, равный 0,15.
Э= 57 307 592 — (46 706 400 + 39 920 000 * 0,15) = 4 613 192р Окупаемость капиталовложений Т = К/ЭК (38)
где Экэкономия от эксплуатационных расходов, руб.
Эк = С" общ — Собщ (39)
Эк= 57 307 592 — 46 706 400 = 10 601 192
Т= 57 307 592 / 10 601 192 = 5,4 г.
Коэффициент эффективности Е = ЭК/К*100% (40)
Е= 18%.
Таблица 16 Показатели экономической эффективности
Экономический показатель | Обозначение | Числовое значение | |
Производительности труда в, % | Ппт | ||
Снижение себестоимости, % | ПS | ||
Окупаемость капиталовложений, лет | Т | 5,4 | |
Коэффициент эффективности капиталовложений | Е | ||
Заключение
Для улучшения работы подвижного состава предприятия необходимо поддерживать постоянно его в исправном состоянии, а простой автомобиля в ремонте должен быть минимальным. Это возможно при обеспечении правильного внедрения новых способов проведения всех видов работ, использование соответствующих смазочных материалов от которых зависит качество проведения технического обслуживания, а также увеличения срока службы агрегатов и других элементов автомобиля.
Что и указывает на предложенную реконструкцию в зоне ТО транспортного участка предприятия «Кондитерский цех» г. Поречья в связи полученными расчетами экономической части, правильно составленными технологическими картами и правильно выставленным технологическим процессом при наличии нового оборудования.
Cсоздав хорошие условия труда рабочим, можно рассчитывать на качественно и своевременно проведение технического обслуживания автомобилей.
1. Технический кодекс установившейся практики ТКП 248−2010(2 190). Министерство транспорта и коммуникаций РБ. -Минск. 2010. 42с
2. В. В. Беднарский Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник /В.В.Беднарский.- Изд.2-е.-Ростов-н/Д: Феникс.2005.-448с.
3. Боровских Ю. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Практическое пособие. — М.: Высш.шк., 1988. — 224 с.
4 Н. А. Коваленко. Техническая эксплуатация автомобилей. Курсовое и дипломное проектирование: учебное пособие/Н.А. Коваленко и др.- Минск: ИВЦ Минфина.2011. 240с.
5 Суханов Б. Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломномупроектироанию. — М.: Транспорт, 1991. — 159 с.