Организация управления предприятием ООО «Завод Шинглас», г. Рязань, Рязанская область
Заместитель генерального директора по производству занимается решением вопросов, связанных с производством. В его подчинении находятся: отдел закупок, отдел технического контроля, производственно-технический отдел, электронно-механический отдел, транспортный цех и лаборатория. Отдел закупок осуществляет закупку необходимых для производства материалов, ведёт договорную работу с поставщиками… Читать ещё >
Организация управления предприятием ООО «Завод Шинглас», г. Рязань, Рязанская область (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Рязанский государственный агротехнологический университет имени П. А. Костычева Факультет экономики и менеджмента Направление «Менеджмент»
Кафедра экономического анализа и статистики ОТЧЕТ по преддипломной практике Место прохождения практики ООО «Завод Шинглас», г. Рязань, Рязанская область Студента группы 32 М Труфанова Алексея Игоревича Руководитель: Кривова А.В.
Рязань — 2013 год
1. Общая характеристика предприятия
2. Организационная структура управления
3. Управление производством
4. Управление персоналом
5. Информационная система управления
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия
7. Управление маркетингом Выводы и предложения Список использованной литературы
Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов по менеджменту и имеет своей целью дальнейшее углубление и закрепление теоретических знаний, полученных выпускниками в процессе обучения в высшем учебном заведении, совершенствование умений и навыков работы в конкретной должности, сбор практического материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
Прохождение практики осуществляется по индивидуальным планам, разработанным на основании программы практики и согласованным с руководителем практики от предприятия.
В ходе прохождения учебной производственной практики я должен был:
1) Ознакомиться с работой планово-экономического отдела;
2) Изучить планово-учётную документацию и результаты финансовой деятельности предприятия;
3) Изучить вопросы управления и менеджмента организации;
4) Изучить документацию, связанную с делопроизводством;
5) Ознакомиться с техническими средствами управления, АРМ, их работой;
6) Осуществить сбор данных по дипломному и курсовому проектированию.
1. Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Завод Шинглас» учреждено в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Данное предприятие было зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Рязанской области 30 мая 2005 года за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1 056 206 010 167.
ООО «Завод Шинглас» является юридическим лицом, то есть имеет собственности обособленное имущество, учитываемое, но его самостоятельном балансе, и отвечает по своим обязательствам всем таким имуществом, на которое по российскому законодательству может быть обращено взыскание, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество является коммерческой организацией, основной целью его деятельности является извлечение прибыли.
В своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.
Основными разделами Устава являются:
Общие положения Наименование и место нахождения общества Деятельность общества Участники общества Уставный капитал общества Имущество общества. Распределение прибыли Управление обществом Учет и отчетность Срок деятельности общества Прочие положения Полное фирменное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Завод Шинглас».
Основными видами деятельности Общества являются:
Производство и реализация мягких кровельных материалов;
Производство и реализация строительных материалов;
Оптовая торговля;
Оптово-розничная торговля товарами народного потребления;
Розничная торговля;
Торгово-закупочная деятельность;
Деятельность по сдаче в аренду имущества, в том числе оборудования;
Продажа и сдача в наем (аренду) недвижимого имущества производственного и непроизводственного назначений;
Организация сети торговых предприятий, выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции;
Коммерческое посредничество и представительство;
Оптовая, розничная и комиссионная торговля продовольственными и промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;
Реализация продовольственных и непродовольственных товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами;
Реализация автомототранспортных средств и номерных запасных частей к ним;
Розничная и оптовая реализация продовольственных товаров;
Розничная, оптовая и комиссионная реализация изделий из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней в установленном законом порядке;
Розничная и оптовая реализация непродовольственных товаров народного потребления;
Производство товаров народного потребления и промышленных изделий различного назначения;
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
Оказание снабженческих, сбытовых услуг (обслуживание по обеспечению приобретения и сбыта продукции, товаров и услуг, сырья, материалов, оборудования, специальной техники и другого имущества в соответствии с действующим законодательством);
Посредническая деятельность;
Комиссионная торговля;
Консультационные, маркетинговые, рекламно-сервисные услуги;
Представительские услуги, в том числе зарубежным фирмам на территории страны;
Транспортные услуги;
Экспедиторские услуги предприятиям, организациям, гражданам;
Осуществление разрешенных действующим законодательством сделок на рынках недвижимости, финансов и ценных бумаг;
Осуществление реконструкции и возведение объектов гражданского и промышленного назначения;
Другие виды деятельности, соответствующие целям и задачам Общества и не противоречащие действующему законодательству.
Размер уставного капитала ООО «Завод Шинглас» составляет 100 000 рублей. Уставный капитал Общества оплачен денежными средствами и сформирован полностью — 100%.
Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Действительная стоимость доли каждого участника Общества соответствует части стоимости чистых активов пропорционально размеру его доли.
Вкладом в имущество Общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное и приобретенное Обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
Часть прибыли, предназначенная для распределения между учредителями разделяется пропорционально их долям в уставном капитале.
Высшим органом управления является общее собрание учредителей. Общее собрание участников общества может быть очередным и внеочередным.
Очередное собрание участников общества должно проводиться не ранее, чем через 2 месяца, и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.
Общество ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и представляет отчетность в порядке и по правилам, установленным действующим законодательством.
2. Организационная структура управления
Структура устанавливает взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют наиболее эффективно достигать целей организации.
Образование структуры — это следствие разделения труда между специалистами разных его видов. Так, труд разделен между технологами, механиками, экономистами и др. При производстве любого продукта работа разделяется на многочисленные малые операции, что тоже представляет собой конкретную специализацию труда.
На предприятии «Завод Шинглас» присутствует линейно-функциональная организационная структура управления. Схематично она представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Схема управления ООО «Шинглас»
Суть функциональной организованной структуры управления состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т. е. каждый руководитель или исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.
В «Завод Шинглас» Совет директоров, возглавляемый Генеральным директором занимается общим руководством организации, отвечает за технику безопасности и охрану труда, определяет направления развития предприятия.
К компетенции Генерального директора Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Совета директоров.
Генеральный директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе, с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета директоров Общества.
Заместитель директора по кадрам осуществляет руководство отделом кадров. Занимается кадровыми вопросами, обучением персонала. В подчинении у заместителя директора по кадрам находится инспектор по кадрам, занимающийся подбором персонала и оформлением кадровой документации.
Заместитель генерального директора по производству занимается решением вопросов, связанных с производством. В его подчинении находятся: отдел закупок, отдел технического контроля, производственно-технический отдел, электронно-механический отдел, транспортный цех и лаборатория. Отдел закупок осуществляет закупку необходимых для производства материалов, ведёт договорную работу с поставщиками, производит мониторинг рынка сырья. Отдел технического контроля занимается контролем качества готовой продукции, а именно её целостности, качества упаковки, её количество. Производственно-технический отдел осуществляет обслуживание и ремонт производственного оборудования, технических средств, производственных инструментов, средств пожаротушения. Электронно-механический отдел осуществляет обслуживание и ремонт электронного оборудования, энергетических и топливных систем. Транспортный цех осуществляет поставку и транспортировку сырья, готовой продукции, а также обслуживание административно-управленческого состава. Лаборатория проводит физико-химические анализы готовой продукции, определяет её гарантийный срок, осуществляет сертификацию готовой продукции.
Коммерческий директор осуществляет руководство и контроль деятельности отдела продаж, складов готовой продукции и отдела логистики. Отдел продаж занимается поиском клиентов, договорной работой с клиентами, оформлением заказов и отгрузочных документов. Отдел логистики занимается регулированием транспортных потоков доставки товаров до клиентов и внутренних перемещений. Склад готовой продукции осуществляет приёмку, хранением и отгрузкой готовой продукции, а также оформлением товарно-транспортной документации.
Юридический отдел занимается юридическими вопросами, в том числе: государственной регистрацией недвижимости, согласованием договоров, юридическим оформлением сделок, судопроизводством, и т. д.
Бухгалтерия ведет учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов), учет расчетов по оплате труда, учет затрат на производство, учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов, учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном счете, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом и т. п.), составление бухгалтерской отчетности.
Отдел информационных технологий занимается обслуживанием и ремонтом серверного оборудования, офисной техники, установкой и обслуживанием ПО, администрированием программы «1С».
3. Управление производством
ООО «Завод Шинглас» занимается производством гибкой битумной черепицы, которая используется как кровельный материал.
Выпуск готовой продукции осуществляется на основании планов. Планы составляются ежемесячно, ежеквартально, а также годовые и пятилетние. Планирование выпуска готовой продукции осуществляется в полном соответствии с планами продаж и с планами отгрузок. Планирование закупок сырья осуществляется в соответствии с планами выпуска готовой продукции. Производственно-технический процесс осуществляют специально обученные операторы технической линии. Процесс производства полностью автоматизирован. Управление узлами линии выведено на специально оборудованные компьютерами места, а также осуществляется централизованно через центральную систему управления. В процессе производства, на разных его этапах, осуществляется контроль качества продукции. Первоначальный контроль осуществляется непосредственно на производственной линии. После выпуска и упаковки продукции осуществляется контроль качества укладки и упаковки, т.к. от них зависит качество хранения и доставки продукции до конечного покупателя. На складе готовой продукции осуществляется ежедневный контроль правильности хранения, сроков хранения, а также, из-за воздействия погодных условий осуществляется дополнительный контроль качества физико-химических показателей.
Управление производственно-техническим процессом на местах осуществляют инженеры и прочий технический специалисты. Контроль за полным производственным процессом осуществляют главный инженер и главный энергетик. Также они осуществляют контроль за выполнением планов и контроль за потребностью в трудовых и материальных ресурсах. Руководство организационными процессами осуществляет заместитель директора по производству.
управление производство персонал финансовый информационный
4. Управление персоналом
Количество сотрудников в ООО «Завод Шинглас» состоит из 1500 человек. Несмотря на то, что все руководители организации выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Уровни управления можно представить в виде пирамиды.
Высший уровень управления организаций представлен председателем (Генеральный директор) Совета Директоров. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации.
Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования ООО «Завод Шинглас», разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. В ООО «Завод Шинглас» это Ведущий специалист, Менеджеры по работе с клиентами и компаративными клиентами, Техническая служба.
Низший уровень управления представлен Заведующим производства, старшими бригад. Это руководителя, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками.
Следует отметить, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции.
Управление персоналом начинается с выработки кадровой политики, учитывающей стратегические цели предприятия и условия формирования рынка труда. К числу этих условий относятся:
свободный выбор сферы приложения своих способностей (труд по найму, самостоятельный бизнес, учеба);
конкуренция между работниками (за рабочие места с более высокой оплатой и лучшими условиями труда) и работодателями (за наиболее квалифицированных работников с наивысшей предельной производительностью);
обильность рабочей силы — профессиональная (определяется общим уровнем образования и подготовки) и территориальная (зависит от рынка жилья и ограничений в прописке);
общий уровень занятости; уровень оплаты труда, учитывающий прожиточный минимум.
Современный инновационный характер производства, его наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах и методах управления персоналом в ООО «Завод Шинглас», которые оказались направлены, в первую очередь, на реализацию политики мотивации.
Главный стратегический курс на высокий уровень образования, квалификации и этики работников; предоставление широкому кругу работников условий для расширения знаний, непрерывного повышения профессионального мастерства; создание возможностей для самовыражения.
Руководители — специалисты по работе с персоналом решают такие задачи, как обучение работников способности к совместным действиям; придание их усилиям эффективности и результативности. На менеджеров возлагается ответственность за оценку работы сотрудников; определение необходимого вознаграждения за конечные результаты работы; организацию и контроль за деятельностью целевых групп и рабочих бригад; разрешение конфликтных ситуаций и выработка компромиссных решений и др.
На современном этапе важнейшими принципами руководства персоналом в ООО «Завод Шинглас» считается возложение ответственности на каждого работника за его работу; осведомленность работника о том, кому именно он подчинен и от кого получает указания.
В последнее время претерпела также мотивация руководства персоналом: преобладающее значение приобрели социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом над административными; руководство теперь направлено на осуществление сотрудничества персонала и администрации для достижения намеченных целей; получил развитие принцип коллегиальности в управлении.
В этих условиях важной целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Руководитель ООО «Завод Шинглас» не приказывает своим подчиненным, а направляет их усилия, помогает раскрытию их способностей, формирует вокруг себя группу единомышленников. На практике повышение эффективности руководства персоналом достигается за счет использования таких факторов, хорошая организация рабочих мест; рациональное планирование и использование производственных площадей; систематическая переподготовка и повышение квалификации работников; обеспечение стабильности занятости; разработка и реализация различных социально-экономических программ.
Планирование и контроль деловой карьеры в фирме заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы организуется планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Организация работы по планированию и реализации карьеры работников в ООО «Завод Шинглас» включает: ознакомление работников с имеющимися на предприятии возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации; регулярное информирование и консультирование по открывающимся в фирме возможностям обучения и вакантным местам; разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры; перемещение работников по трем направлениям: продвижение вверх по ступеням квалификационного или служебного роста горизонтальное перемещение (ротация), понижение.
Повышения квалификации менеджеров в климатическом бизнесе — одна из самых актуальных проблем отрасли вот уже несколько лет. Профессиональная подготовка менеджеров ведётся специалистами, много лет работающими в ведущих производственных фирмах.
Обучение менеджеров ведётся по нескольким направлениям. Во-первых, это знакомство с техникой и принципами её работы. Во-вторых, тренинги по технологиям продаж. Кроме того, программа обучения менеджеров включает в себя все обязательные дисциплины, от охраны труда до правил участия в тендерах. Каждая из предлагаемых групп курсов подготовки менеджеров специфична.
Кроме управленческого персонала на предприятии ведет свою деятельность техническая служба, бухгалтерия, команда менеджеров и рабочий персонал.
Стаж работы каждого сотрудника не менее 5 лет; каждые полгода на фирме проводится аттестация всего персонала.
Сегодня в ООО «Завод Шинглас» вырабатывается новая управленческая философия: главные интересы предприятия, коллектива, — это ответственность перед различными социальными группами. Характерной чертой такой управленческой философии является рыночная ориентация предприятия, выстроенность в этом направлении всех звеньев управления: механизма действий на рынке, планировании и финансового контроля, внутрифирменной политики. Исходя из этого в ООО «Завод Шинглас» планируется сформировать элементы реализации социально ответственного менеджмента.
5. Информационная система управления
ООО «Завод Шинглас» ведет активную открытую политику в отношении распространения и обмена информацией, благодаря чему каждый партнер и клиент может рассчитывать на оперативный доступ к его инфо-ресурсам, их достоверность и объективность. Объем и качество собственного информационного пространства играют важную роль в развитии и поддержке новых направлений, а также обеспечивают значительную долю интереса к конкретным товарам и услугам.
Основной и наиболее полный информационный канал — интернет-ресурсы. Сайт корпорации содержит информацию о ней, различную документацию, информацию о производимой продукции, а также многое другое.
Особое внимание уделяется вопросам непосредственного обмена опытом. На базе Учебного Центра в г. Рязань регулярно проводятся тренинги и семинары, на которых специалисты компании, а также представители фирм-производителей знакомят партнеров со спецификой нового оборудования и условиями его эксплуатации, делятся наработками в области продвижения климатической техники.
Что касается планирования основ коммуникационных процессов ООО «Завод Шинглас» можно отметить следующее. В коммуникационные процессы относятся общение, умение нравиться и убеждать. Любое общение, в том числе и деловое — это, прежде всего коммуникация, т. е. обмен информацией, значимой для участников общения.
Эффективная коммуникация — коммуникация, способствующая достижению целей участников общения. Она предполагает выяснение следующих вопросов: каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.
В ООО «Завод Шинглас» одним из главных элементов является общение. Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
По ходу практики, мной было выявлено, что общение в ООО «Завод Шинглас» имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие людей друг с другом в процессе межличностных отношений. Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов. Такими социальными объектами являются другие люди, сами общающиеся, группы, другие социальные общности.
Поскольку индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает коммуникативный аспект. Действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми, иногда называют коммуникативными действиями. Различают процесс коммуникации и составляющие его акты. Основные функции коммуникационного процесса в ООО «Завод Шинглас» состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента.
Если классифицировать управленческие коммуникации на предприятии, то следует различать: межуровневые коммуникации; коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх; коммуникации между различными подразделениями или отделами; коммуникации между руководителем и рабочей группой, а также неформальные коммуникации.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задачей является составление сообщения, выбор и использование определенного канала для его передачи таким образом, чтобы его стороны поняли и разделили исходную идею.
Этапы, которые проходят отправитель и получатель, следующие: зарождение идеи; кодирование информации и выбор канала; передача информации; декодирование — перевод символов отправителя в мысли получателя.
На предприятии ООО «Завод Шинглас» в коммуникациях могут возникать определенные преграды. Такими являются: искажение сообщений, информационные перегрузки, конфликты между различными подразделениями.
Так как есть в ООО «Завод Шинглас» некоторые преграды в коммуникативном процессе, то существуют и пути их преодоления. Таких путей существует несколько (Генеральный директор, имеющий большой опыт работы, владеет своими собственными секретами преодоления преград): регулирование информационных потоков. Именно это направление вызвало необходимость создания на предприятии системы информационного менеджмента; управленческие действия. Они включают в себя планирование, организацию, мотивацию, реализацию и контроль; системы обратной связи.
По ходу практики необходимо было ознакомиться с документационным обеспечением деятельности предприятия. Основными документами, подтверждающими статус ООО «Завод Шинглас» является следующие: Устав предприятия; Дополнения и изменения в Устав; Свидетельство о государственной регистрации; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
В случае совершения на предприятии несчастного случая — оформляется Акт о несчастном случае на производстве и проводится инструктаж по технике безопасности на рабочем месте пострадавшего. Соответствующая информация находит свое отражение в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Сотрудники ООО «Завод Шинглас» ознакомлены с инструкцией о мерах пожарной безопасности и Порядком действия при пожаре. Вся информация, которая связана с противопожарным инструктажем отражается в «Журнале учета противопожарного инструктажа на рабочем месте». В офисе его филиалах имеется огнетушитель, который функционирует согласно «Эксплуатационному паспорту на огнетушитель» и «Журналу технического обслуживания огнетушителей».
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия
По ходу практики мне удалось изучить документы, отражающие финансовую деятельность ООО «Завод Шинглас». В результате анализа, совместно с бухгалтером организации, можно сделать следующие выводы по экономическому состоянию предприятия.
Характеризуя деловую активность предприятия за 2013 г., можно сказать, что показатели повышаются. При относительно невысоком темпе увеличения основного капитала, выручка от реализации повысилась почти в 2 раза.
Можно сделать вывод, что:
— во-первых, повышается экономический потенциал предприятия;
— во-вторых, по сравнению с темпами увеличения экономического потенциала, объем реализации повысился более высокими темпами, т. е., ресурсы предприятия используются эффективно;
— в-третьих, прибыль увеличилась гораздо более высокими темпами, чем выручка от реализации, что свидетельствует, как правило, об относительном снижении издержек обращения.
Прибыль от реализации продукции увеличилась под влиянием следующих факторов: рост продажных цен, снижение себестоимости, изменение объема реализации, изменение структуры реализации.
Анализируя рентабельность деятельности ООО «Завод Шинглас», можно сказать, что по всем рассмотренным показателям рентабельности наблюдалось увеличение.
Таким образом, в целом деятельность предприятия можно признать удовлетворительной. Необходимо в дальнейшем совершенствовать экономическую деятельность предприятия, чтобы преумножать результаты.
На предприятии ООО «Завод Шинглас» при разработке ценовой политики можно выделить следующие цели ценообразования фирмы: сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности; ограничение потенциальной конкуренции; завоевание лидерства по показателям доли рынка; увеличение объема продаж; максимизация товарооборота.
ООО «Завод Шинглас» использует активную ценовую стратегию, т. е. не придерживается пассивному следованию за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.
На разные модели товаров одного вида предприятие устанавливает цены, которые достаточно отделены друг от друга, чтобы потребители видели качественные различия между моделями, иначе они будут рассматривать нижнее значение цены как самую подходящую для себя цену, исходя из того что «между моделями нет различий».
Сотрудники офиса оформляют заказы, договора с покупателями, одновременно собирают и систематизируют информацию и отслеживают ситуацию на рынке аналогичной продукции. Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию.
7. Управление маркетингом
Промышленное предприятие ООО «Завод Шинглас» функционирует на рынке РФ уже достаточно продолжительное время. И занимает на данном рынке относительно высокую долю.
Ключевым фактором рекламного успеха является то, что ООО «Завод Шинглас» предлагает на рынок по конкурентоспособным ценам продукцию, произведенную на уровне самых современных и передовых технологий, не уступающую, а порой и превосходящую своими потребительскими качествами и свойствами продукцию потенциальных конкурентов.
Для увеличения объёма продаж, привлечения новых клиентов, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли делается основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах товаров. В своей рекламной кампании ООО «Завод Шинглас» опирается на более низкие цены и на известность.
Средства на продвижение продукции выделяются из прибыли предприятия. Расход на рекламу у ООО «Завод Шинглас» составляет 7−10% от прибыли.
Средствами рекламной кампании являются:
Рекламные объявления в журналах и газетах ремонтно-строительного характера.
Специализированные выставки.
Реклама в сети Интернет.
В рекламном объявлении указывается полное название предприятия, краткий перечень продукции, информация о ценах и координаты предприятия или его офисов.
Ответственность за продвижение продукции и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании возлагается на коммерческого директора.
Рекомендуемые маркетинговые решения можно свести к следующему.
В ближайшее время предприятие планирует выпуск новых перспективных видов продукции, удовлетворяющей потребителей, требования и запросы которых постоянно растут, в связи с ростом реальных доходов населения. Новые виды продукции будут разрабатываться в соответствии с требованиями стандартов по качеству и на основе учета мнения заказчиков.
Для снижения цен, повышения конкурентоспособности своей продукции ООО «Завод Шинглас» необходимо снижать себестоимость продукции за счет снижения доли накладных расходов в себестоимости продукции и за счет работы по замене традиционных материалов на более дешевые современные синтетические и полимерные материалы.
Выводы и предложения
Несмотря на то, что производство в ООО «Завод Шинглас» было открыто лишь в 2013 году, уже сейчас можно сделать выводы о том, что оно имело успех. Прослеживается динамика роста производительности труда, повышение выпуска готовой продукции, а также роста числа заказчиков. В связи с запуском новой линии производства увеличилось число рабочих мест. В целом можно сделать вывод, что предприятие имеет хорошее финансовое положение.
С целью дальнейшего улучшения производства я рекомендую провести модернизацию оборудования, что позволит снизить затраты на производство, и, как следствие, повысить производительность труда и снизить затраты на производство.
Список используемой литературы
1. Алексеев Н. Управление предприятием в кризисной ситуации // Проблемы теории и практики управления, 2010. — № 6.
2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. — М.: Гардарика, 2011
3. Гержа Е. Н. Малые предприятия — вопросы становления и развития // Деньги и кредит. — 2010. — № 2. — С. 10
4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, 2005
Грибов, В. Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов: Практикум [Текст] / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов.- 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2010
Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства — М.: СОФИТ, 2011
Захарова Л. Стереотипы в принятии решений маркетинговой службы предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 2010. — № 2
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 2010
Инновационный менеджмент / Под ред. Л. Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2011
Кабушкин Н. В. Основы менеджмента. — М.: Норма-М, 2012
Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: учебник — Москва, Инфра-М, 2011
Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М-Сибирское соглашение, 2011
Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ИНФРА-М, 2010
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. -М.: Дело, 2010
Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. В. М. Власовой перер. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2011
Переверзин М. П. Менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012
Тренев, Н. Н. Предприятие и его структура. Диагностика. Управление оздоровления: Учеб. пособие [Текст] / Н. Н. Тренев. — М.: ПРИОР, 2012
Уткин Э. А. Этика бизнеса: Учеб. для вузов. — М.: Зерцало, 2010
Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения. М.: Интел-синтез, 2010
Фомченкова, Л. В. Оценка конкурентного потенциала промышленного предприятия [Текст] / Л. В. Фомченкова // ЭКО. — 2011. — № 10. — С. 179−186