Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Эксплуатационная работа в локомотивном депо

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании суточных планов выдачи локомотивов под поезда работники участка эксплуатации локомотивного депо составляют план графики выдачи локомотивов и графики работы локомотивных бригад. При разработке рабочих графиков необходимо учитывать и работы по снабжению локомотивов экипировочными материалами, а также предусматривать время для проведения регулярного и качественного технического… Читать ещё >

Эксплуатационная работа в локомотивном депо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

поезд локомотив эксплуатационная К эксплуатационной работе в локомотивном депо относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта — перевозки грузов и пассажиров. При этом все решения должны быть приняты такими, чтобы безусловно была обеспечена безопасность движения поездов, сохранность грузов и безопасность пассажиров, а также наиболее эффективное использование тягового подвижного состава, экономное расходование топлива и электроэнергии и других материалов, необходимых для работы локомотивов.

Вся эксплуатационная работа на железнодорожном транспорте должна организовывается в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», «Инструкции по движению поездов и маневровой работе», «Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации», правилами и распоряжениям МПС и другими действующими нормативными документами.

Каждое эксплуатационное и ремонтно-эксплуатационное депо получает производственное заданиевыполнить определенный объём перевоза груза на заданном участке железной дороги.

Конкретное выражение этого задания для депо состоит из суточного плана выдачи тягового подвижного состава для обслуживания грузовых и пассажирских поездов согласно графику движения поездов. Кроме поездной работы локомотивное депо должно обеспечить локомотивами маневровые и хозяйственные работы.

Локомотивное депо обязано выдавать под поезда только исправные локомотивы, укомплектованные хорошо подготовленными, высококвалифицированными локомотивными бригадами.

На основании суточных планов выдачи локомотивов под поезда работники участка эксплуатации локомотивного депо составляют план графики выдачи локомотивов и графики работы локомотивных бригад. При разработке рабочих графиков необходимо учитывать и работы по снабжению локомотивов экипировочными материалами, а также предусматривать время для проведения регулярного и качественного технического обслуживания локомотивов.

Организация работы локомотивных бригад является составной части эксплуатационной работы локомотивного депо. Составляя графики работы локомотивных бригад, необходимо учесть организацию отдыха локомотивных бригад и в пунктах оборота и в основном депо без нарушения требования Кодекса законов о труде и прав человека.

Объем эксплуатационной работы увеличивается, если локомотивному депо необходимо обеспечивать не только поездную работу, но и работу с вывозными передаточными, хозяйственными поездами и определенный объем маневровой работы.

Для выполнения задания по перевозкам и маневровой работе локомотивному депо предоставляется в распоряжение в распоряжение и эксплуатацию соответствующий объему работ парка локомотивов.

Главным образом эксплуатационная работа это организация:

Работа локомотивов;

Экипировки локомотивов;

Техническое обслуживание локомотивов;

Работы локомотивных бригад;

Отдыха локомотивных бригад;

Работы с вывозными и хозяйственными поездами;

Маневровой работы.

При организации эксплуатационной работы должны решаться следующие основные задачи:

Обеспечение перевозки грузов;

Перевозок пассажиров;

Безопасности движения поездов;

Высокой степени эффективности использования ТПС;

Содержание и техническое обслуживания ТПС.

Работа эксплуатационного участка локомотивного депо является наиболее важной части деятельности депо. Именно эта работа становится основным производством, а остальные подразделения депо становятся его тылом, его обеспечением, гарантией его успешной работы.

Устройства и сооружения локомотивного хозяйства представлены схемой ВЫБОР МЕСТА ЭКИПИРОВКИ, ОРГАНИЗАЦИИ ТО-2 И СПОСОБА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЕЗДОВ ЛОКОМОТИВАМИ.

Определение времени хода по участкам.

Грузовое движение Время хода поезда по участку АБ Где LАБ — длинна участка АБ — 300 км (по заданию на проект)

Vуч — участковая скорость — 50 км/ч (по заданию на проект)

;

Время хода поезда по участку АВ Где LАВ — длинна участка АВ — 350 км (по заданию на проект)

Vуч — участковая скорость — 55 км/ч (по заданию на проект)

=6ч22мин Пассажирское движение Время хода поезда по участку АГ Где LАГ — длинна участка АГ — 550 км (по заданию на проект)

Vуч — участковая скорость — 75 км/ч (по заданию на проект) Время хода поезда по участку АД Где LАД — длинна участка АД — 700 км (по заданию на проект)

Vуч — участковая скорость — 770 км/ч (по заданию на проект) Определение полного оборота электровоза на участке.

Считаем, что техническое обслуживание ТО-2 производится в одном из пунктов оборота по виду движения.

где tAБ; tБA; tAB; tBA — время хода по участку; час;

tБ; tА; tВ время простоя на станциях оборота; час;

tА время простоя на станции основного депо, принимается 30мин = 0,5 часа.

где tAГ; tГA; tAД; tДA — время хода по участку; час;

tГ; tА; tВ время простоя на станциях оборота; час;

tА время простоя на станции основного депо, принимается 20мин = 0,33 часа.

Определение расположения пунктов экипировки Для определения пунктов расположения экипировки на данных участках необходимо выполнить расчет максимального меж экипировочного пробега электровозов между набором песка. Для грузового движения где 0,9 — коэффициент, учитывающий 10% запас песка в бункерах песочниц;

Е=1,94 — ёмкость бункеров песочниц у электровоза BЛ — 80с (согласно таб. 20 метод, указаний)

Qср — масса состава брутто (3000 Т по заданию);

amax = 0,38 для 2 типа профиля пути и веса поезда 3000 т (для электровоза ВЛ — 80с табл. 20 метод, указаний) Для пассажирского движения где 0,9 — коэффициент, учитывающий 10% запас песка в бункерах песочниц;

Е=1,6 — ёмкость бункеров песочниц у электровоза ЭП1 М (согласно таб. 20 метод, указаний)

Qср — масса состава брутто (950Т по заданию);

amax = 0,63 для 2 типа профиля пути и веса поезда 950 т (для электровоза ЭП1 М табл. 20 метод, указаний) Длина кольца электровоза при обслуживании однойпары поездов Так как длина кольца обслуживания электровозами меньше меж экипировочного пробега, то экипировка электровозов песком предусматривается только в одном пункте оборота.

Для электровозов пассажирского движения на ст. «Д», для электровозов грузового движения на ст. «В» .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ (ГРУЗОВОГО И ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ) Коэффициент потребности в локомотивах на одну пару поездов где Тп. гр — время полного оборота грузового электровоза (29,22ч п. 1.2. расчёта);

24 — количество часов в сутках Коэффициент потребности для пассажирских локомотивов где Тпласс — время полного оборота пассажирского электровоза (37,87ч п. 1.2. расчёта);

Определение эксплуатируемого парка локомотивов Грузовое движение где Nrp — Количество пар грузовых поездов (28 по заданию) Пассажирское движение где Nnacc — Количество пар пассажирских поездов (6 по заданию) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ Количественные показатели, к ним относятся пробег локомотивов во главе поездов за определенный период времени (берется за год)

2Lyoудвоенная длина участка обращения локомотива

N — количество пар поездов на участке обращения за сутки

365 — количество дней в году Объём перевозочной работы Качественные показатели Среднесуточный пробег локомотива Время полезной работа локомотива грузового движения

tA — время простоя локомотива на станции основного депо, tA= 0,20 мин = 0,33 часа (согласно задания на проект);

tобор. ~~ время простоя локомотива на станциях оборота: Ст. Б = 1 часа; Ст. В = 2,83часа (согласно задания на проект);

tлвремя движения локомотива туда и обратно (АБ- 6; АВ-6,36)

Пассажирское движение

tA — время простоя локомотива на станции основного депо, tA= 0,25 мин = 0,42 часа (согласно задания на проект);

to6op. — время простоя локомотива на станциях оборота: Ст. Д = 4 часа; Ст. Г =2 часа 30 мин = 2,5 часа (согласно задания на проект);

tл — время движения локомотива туда и обратно (АД — 10; АГ- 7,20)

Производительность локомотивов Время полезной работы СОСТОВЛЕНИЕ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ Г-А-Д Основой организации движения поездов, является график движения. Графиком движения поездов устанавливается время прибытия, отправления или безостановочного проследования поездов по каждому раздельному пункту, время следования поезда по перегону, продолжительность нахождения локомотивов на конечных станциях их следования.

№ поезда

Станция

№ поезда

Станция

№ поезда

Станция

№ поезда

Станция

Отправка со Ст. Г

Прибытие на Ст. А

Отправка со Ст. А

Прибытие на Ст. Д

Отправка со Ст. Д

Прибы-тие на Ст. А

Отправка со Ст. А

При;

быти на Ст. Г

00.00

07.20

07.35

17.35

02.00

12.00

12.15

19.35

04.00

11.20

11.35

21.35

06.00

16.00

16.15

23.35

08.00

15.20

15.35

01.35

10.00

20.00

20.15

03.35

12.00

19.20

19.35

05.35

14.00

00.00

00.15

07.35

16.00

23.20

23.35

09.35

18.00

04.00

04.20

11.35

20.00

03.20

03.35

13.35

22.00

08.00

08.20

15.35

Отправление поездов со станции «Д» и «Г» взято произвольно. На станции «А» основного депо стоянка пассажирского поезда предусмотрена 15 минут.

СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТИ ОБОРОТА ЛОКОМОТИВОВ ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ Ведомость оборота локомотивов пассажирского движения выполнена на миллиметровой бумаге.

Простой локомотива по ст. Т" взят меньше чем задано на проект, т.к. в противном случае на ст. «Г» будет большой перепростой локомотива, тем более, что на ст. «Г» не предусматривается проведение ТО-2.

График оборота локомотивов на участке ДА — Г выполнен на миллиметровой бумаге ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ЛОКОМРТИВНЫХ БРИГАД ГРУЗОВОГО И ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

Время работы локомотивной бригады в грузовом движении за оборот на участке обслуживания БАВ Плечо АБ где t1 — время с момента явки на работу до оправления поезда, принимается 40 мин = 0,67 часа;

t2, t5 — время следования бригады по участку туда и обратно, соответственно АБ=6 ч (согласно расчетов в п 1.1);

t3 — время сдачи локомотива в пункте оборота — 50 мин = 0,83 часа;

t4 — время приёмки локомотива в пункте оборота, принимается 60 мин = 1,0 часа;

t6 — время с момента прибытия на станцию основного депо до окончания работы, принимается 30 мин = 0,5 часа;

Время непрерывной работы на каждом из участка, т. е. время работы в один конец, принимается, как 0,5 Тбр Время непрерывной работы локомотивной бригады пассажирского движения не может превышать 8 часов, поэтому пункт подмены локомотивных бригад не предусмотрено.

Плечо АВ где t1 — время с момента явки на работу до оправления поезда, принимается 40 мин = 0,67 часа;

t2, t5 — время следования бригады по участку туда и обратно, соответственно АВ-6,36 ч (согласно расчетов в п 1.1);

t3 — время сдачи локомотива в пункте оборота — 50 мин = 0,83 часа;

t4 — время приёмки локомотива в пункте оборота, принимается 60 мин = 1,0 часа;

t6 — время с момента прибытия на станцию основного депо до окончания работы, принимается 30 мин = 0,5 часа;

Время непрерывной работы на каждом из участка, т. е. время работы в один конец, принимается, как 0,5 Т6р Время работы локомотивной бригады в пассажирском движении на участке обслуживания Г — АД Плечо АГ

t1 = 40 мин = 0,67 часа

t2, t5 — время следования бригады по участку туда и обратно, соответственно АГ- 7,33 ч (согласно расчетов в п 1.1);

t3 = 50 мин = 0,83 часа

t4 = 60 мин = 1,0 часа

t6 = 30 мин = 0,5 часа Время непрерывной работы на каждом из участка, т. е. время работы в один конец, принимается, как 0,5 Тбр Время непрерывной работы локомотивной бригады пассажирского движения не может превышать 8 часов, поэтому пункт подмены локомотивных бригад не предусмотрено.

Плечо АД где t1 = 40 мин = 0,67 часа

t2, t5 — время следования бригады по участку туда и обратно, соответственно АД-10 ч (согласно расчетов в п 1.1);

t3 = 50 мин = 0,83 часа

t4 = 60 мин = 1,0 часа

t6 = 30 мин = 0,5 часа Время непрерывной работы на каждом из участка, т. е. время работы в один конец, принимается, как 0,5 Т6р Время непрерывной работы локомотивной бригады пассажирского движения не может превышать 8 часов, поэтому пункт подмены локомотивных бригад не предусмотрено.

Потребность в локомотивных бригадах на участках обслуживания Явочное количество бригад поездного движения:

где 30,4 — среднее количество дней месяца Тбр — суммарное время полных оборотов бригад на участках по виду движения; N — количество пар поездов;

tcp. мес — среднемесячная норма рабочих часов одной бригады — 168,8 час Грузовое движение Пассажирское движение Списочное количество бригад поездного движения явочного штата СОСТАВЛЕНИЕ ВЕДОМОСТИ ОБОРОТА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ Д-А-Г Составление ведомости оборота локомотивов по основному депо, А и пунктам оборота Д и Г Ведомость оборота электровозов по основному депо и пунктами оборота Д и Г выполнена на миллиметровой бумаге.

Составление ведомости оборота локомотивных бригад пассажирского движения на участке ДА- Г.

Ведомость оборота выполнена на миллиметровой бумаге.

В пункте оборота, локомотивной бригады предоставляются отдых в размере 0,51,0 час за один час работы в один конец, если это время работы более 4 часов. Отдых в пункте оборота не может быть меньше 3,0 часов.

Время отдыха в пунктах оборота По прибытию на станцию основного депо, локомотивной бригаде предоставляется отдых, время которого определяется по формуле Минимальное время отдыха не должно меньше 16 часов СОСТАВЛЕНИЕ ИМЕННОГО РАСПИСАНИЯ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД НА МЕСЯЦ Основной в организации труда и отдыха локомотивных бригад является планирование рабочего времени и своевременное оповещение о времени начала и окончания работы. С этой целью разрабатывается расписание или график работы локомотивных бригад. График работы локомотивных бригад, выполнен на миллиметровой бумаге.

РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ И ФРОНТА РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ (ГРУЗОВЫХ, ПАССАЖИРСКИХ)

Технические обслуживания и ремонты грузовых электровозов Таблица № 3

Виды технических обслуживаний и ремонтов

Техническое

Текущие

Средний

Капитальные

Серия элек;

обслужива;

ремонты,

ремонт,

ремонты,

тровоза

ние, ч

тыс. км

тыс. км

тыс. км

ТО-2

TP

CP

КРП (КР)

В/110 в/н,

ВЛ11 в/н

ВЛ80 в/н,

ВЛ82,ВЛ15,

ВЛ85

Таблица № 4

Серия электровоза

Виды технологических обслуживаний и ремонтов

Технические обслуживания

Текущие ремонты, тыс. км

Средний ремонт, тыс. км

Капитальные ремонты, тыс. км

ТО-2, ч

ТО-3, тыс. км

TP

CP

КРП (КР)

ЧС2,ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т

-/15

30/30

500/350

2500/2100

407, ЧС8, ЧС6, С200

-/15

30/30

600/420

2400/2100

ВЛ65

;

30/30

ЭП1

;

30/30

Годовая программа ремонтов и ТО грузовых электровозов серии ВЛ-80

где где На 7-м и 14-м циклах TP, работы выполнятся по специальному регламенту.

Где Где Где Где Годовая программа ремонтов и ТО пассажирских локомотивов Где где На 7-м и 14-м циклах TP, работы выполнятся по специальному регламенту.

Где Где Где Где Сводная таблица годовой программы ремонтов и технических обслуживаний

Тип подвижного

ТО-2

ТО-4

TP

КР

CP

ТРС14

ТРС7

состава

Грузового движения

локомотивов ВЛ-80

Пассажирского движения

локомотивов ЭП1

Расчет фронта ремонта количества электровозов находящихся на всех видах ремонта и ТО в течении суток Фронтом ремонта — называется количество локомотивов, находящихся на ремонте ТО в течение суток.

Фронт ремонта определяется по формуле где Мрем. ~ годовая программа ремонта или ТО по виду движения

tрем. ~ простой на ремонте или ТО в сутках Тколичество дней работы ремонтных позиций за год Фронт ремонта определяется отдельно для грузовых и пассажирских локомотивов по видам КР, CP, TP, ТРС14, ТРС7, ТО-4

4 — дней на пересылку локомотива где п — количество колёсных пар, подлежащих обточке — 8

tkn — время на обточку одной колёсной пары, даётся 1,2 часа Общий фронт ремонта по грузовому движению

n — количество колёсных пар, подлежащих обточке — 6

tkn — время на обточку одной колёсной пары, даётся 1,2 часа ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА И ПАРКА В РАСПОРЯЖЕНИИ ДЕПО Парк электровозов находящийся в распоряжении депо, определяется по формуле.

где Мгрлассэксплуатируемый парк во всех родах движения.

Мгр.пасс= 26+5=34 (локомотива) Мрем. сустремонтируемый парк во всех родах движения Инвентарный парк М°бщ" - эксплуатируемый парк во всех родах движения — 34 локомотива (согласно расчетам) Мрез. ~ число локомотивов, находящихся в резерве дороги (по заданию — нет) Мком. ~ число локомотивов, откомандированных в другие депо (по заданию на проект -1)

М3ап. ~ локомотивы, находящиеся в запасе ОАО «РЖД» (по заданию — нет) Ма — локомотивы, сданные в аренду (по заданию — нет) РАСЧЕТ ПРОЦЕНТА НЕИСПРАВНЫХ ЛОКОМОТИВОВ Процентом неисправных локомотивов, называется отношение среднесуточного количества неисправных локомотивов парка, находящегося в распоряжении депо, он подразделяется на деповской и заводской.

Средний общий процент неисправных локомотивов по электровозам не должен превышать 10%. В расчетах Хобщ = 6,3% < 10%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте были рассмотрены вопросы эксплуатации локомотивов, на закреплённых участках был рассчитан эксплуатируемый парк грузового и пассажирского движений и отслеживания его использования где среднесуточный пробег выше среднедневного по ОАО РЖД.

На основании проведённых расчётов были разработаны ведомости оборотов пассажирских локомотивов и бригад, график работы пассажирских бригад на месяц.

Для обеспечения проводной способности участка обслуживания предлагается следующие мероприятия: повышение массы поездов как грузового так и пассажирского движений, увеличение технической и участковой скоростей, увеличение межрегионального пробега, уменьшение времени простоя локомотива на технических обслуживаниях и ремонтах, применение более мощных и современных локомотивов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Хасин Л. Ф., Матвеев В. И. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством / под ред. Л. Ф. Хасина: Учебник для техникумов и колледжей ж-д. трансп. — М.: Маршрут, 2002. — 452с.

Дмитриева В. А. Экономика железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 2007

Шишкина Я Н. Транспортная система России. М.: УМК МПС России, 2006

Терешина Н. П. Экономика железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 2006

Петров Ю.Д., Белкин М. В. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 2010

Н.В. Бабаков. Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Эксплуатация и обслуживание подвижного состава. Кропоткин Филиал РГУПС. — 2012

Чиляева Н. Д. Экономика, организация и управление предприятием. Методические указания и задания на контрольные работы № 1,2 и курсовой проект для студентов — заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой