Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование организации грузовых перевозок в ЗАО «Домодедово Карго»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При рациональном выборе транспорта специалисты обращают внимание на его соответствие свойствам перевозимых грузов. Главным критерием является сохранность грузов, наилучшее использование вместимости и грузоподъемности транспорта, снижение затрат на перевозку. Перевозка грузов воздушным транспортом является самым быстрым и надежным способом доставки грузов. Широкая география полетов, возможность… Читать ещё >

Совершенствование организации грузовых перевозок в ЗАО «Домодедово Карго» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Технология и механизация грузовых перевозок»

на тему: «Совершенствование организации грузовых перевозок в ЗАО «Домодедово Карго» «

Выполнила: студентка 391 группы ФААП Можарова А.В.

Проверил: Сластиновский В.Г.

Санкт-Петербург

1. Производственная деятельность ЗАО «Домодедово Карго»

2. Деятельность СОПГП

3. Описание терминала «Домодедово Карго»

4. Порядок организации производственных процессов и оформления документов при обработке грузов/почты

5. Диспетчеризации производственных процессов при обработке груза-почты

6. Порядок оформления документов

7. Основные технологические процессы, осуществляемые предприятием

8. Технология розыска грузов

9. Совершенствование деятельности ЗАО «Домодедово Карго»

Заключение

Список используемой литературы

Предприятию при организации каналов распределения готовой продукции приходится решать множество вопросов, связанных с доставкой грузов. В первую очередь необходимо выбрать вид транспорта, методы организации перевозок и тип транспортных средств.

При рациональном выборе транспорта специалисты обращают внимание на его соответствие свойствам перевозимых грузов. Главным критерием является сохранность грузов, наилучшее использование вместимости и грузоподъемности транспорта, снижение затрат на перевозку. Перевозка грузов воздушным транспортом является самым быстрым и надежным способом доставки грузов. Широкая география полетов, возможность совершать перелеты на большие расстояния за короткое время и неагрессивность среды транспортировки делают использование авиаперевозок очень выгодным и удобным.

Не смотря на относительно высокую стоимость авиаперевозок по сравнению с другими видами транспортировки (наземным или морским), использование авиаперевозок особенно активно используется при транспортировке на большие расстояния грузов, для доставки которых важны скорость и сохранность (продукты, срочные грузы, дорогостоящие товары, медикаменты и др.).

Перевозка грузов воздушным транспортом позволяет существенно сократить общее время доставки груза и решает проблему транспортировки грузов практически в любое место на земном шаре.

Особенности в организации перевозок грузов: повышение качества наземной обработки грузов и производительности труда на основе комплексной механизации процессов обработки грузов, возможность расширения систем наземного обслуживания грузовых перевозок, рационализация перевозочного процесса на ВТ в целях повышения скоростного эффекта. К задачам организации перевозок относятся также механизация, автоматизация перевозочных операций в аэропорту, содержание складского и весового хозяйства, организация диспетчерского наблюдения и контроля в аэропортах за эксплуатационной готовностью технических средств ВТ для обеспечения регулярности перевозок.

1. Производственная деятельность ЗАО " Домодедово Карго"

На юго-востоке Москвы находится аэропорт «Домодедово» на данный момент являющейся одним из самых крупных и динамично развивающихся аэропортов страны. На сегодняшний день аэропорт находится под управлением совета директоров группы компании ИСТ ЛАЙН.

За время работы на рынке ИСТ ЛАЙН вошла в число ведущих отечественных перевозчиков. Завоевала репутацию высокотехнологического, универсального перевозчика наработав уникальный опыт в области организации перевозок любого уровня сложности на ВВЛ и МВЛ.

ЗАО «Домодедово Карго» является одним из крупнейших и наиболее высокотехнологичных авиагрузовых комплексов России. Площади Терминала находятся на территории Московского аэропорта Домодедово, что позволяет предложить клиентам широкую географию перевозок. Ежегодно на Терминале обрабатывается более 140 000 тонн груза, при этом наблюдается тенденция роста объема обработки.

Основные производственные мощности современного Грузового терминала аэропорта Домодедово введены в рамках одного из этапов реализации масштабной инвестиционной программы 1995;1997г.г.

Основная цель ЗАО «Домодедово Карго» — обеспечение в полной мере и на высочайшем международном уровне обслуживания авиакомпаний, грузоотправителей, грузополучателей, а также расширение спектра услуг по обработке всех видов грузов и почты.

Компания применяет новейшие схемы и методы работы, используя в своей деятельности передовые технологии и современное оборудование, неизменно сохраняя клиентоориентированный подход.

ЗАО «Домодедово Карго» осуществляет обработку авиагрузов и почты в круглосуточном режиме, на территории терминала осуществляется таможенное оформление экспортных и импортных грузов (в том числе и электронное декларирование) в соответствии с правилами IATA и действующим таможенным законодательством, что позволяет работать в системе международной кооперации грузоперевозок.

Возможности Терминала позволяют работать и со специальными грузами. Для хранения ценных, подверженных хищению и фармацевтических грузов, содержащих наркотические вещества, имеются специально оборудованные охраняемые помещения, оснащенные системой видеонаблюдения. Терминал предоставляет услуги по хранению и обработке опасных грузов всех классов и категорий. Склады Терминала оборудованы холодильными и морозильными камерами для хранения скоропортящихся грузов. Для содержания живых животных созданы необходимые условия, в круглосуточном режиме работают специалисты службы ветеринарного контроля. К обработке принимаются и тяжеловесные/негабаритные грузы. Для хранения этой категории грузов терминал располагает специально оборудованными площадками, а их обработка осуществляется с применением многотонных погрузчиков.

2. Деятельность службы организации почтовых грузовых перевозок

Служба организации грузовых авиационных перевозок организует воздушные перевозки багажа (если он помешен в спецконтейнер), грузов, почты на внутренних и международных авиалиниях. Производит обслуживание грузоотправителей и грузополучателей. СОПГП является организационно обособленной службой в производственной и функциональной структуре аэропорта и осуществляет обслуживание пассажирских и грузовых перевозок.

СОПГП осуществляет свою деятельность с учетом действующего законодательства, а в вопросах организации авиационных перевозок руководствуется:

— Воздушным Кодексом РФ;

— Отраслевыми нормативными документами;

— Технологиями обработки багажа-груза;

— Технологией обработки перевозочных документов;

Другими нормативно-руководящими требованиями к организации авиационных перевозок.

Задачи и принципы деятельности СОПГП:

1) Обеспечение качественной и своевременной обработки багажа, грузов, почты;

2) Обеспечение высокого уровня регулярности движения ВС в части, зависящей от СОГП;

3) Сокращение среднего времени коммерческого обслуживания рейсов за счет постоянного совершенствования технологии выполняемых работ;

4) наличие в сменах СОПГП персонала, допущенного к выполнению различного вида работ как на внутренних, так и международных линиях;

5) регулярного проведения технической учебы:

6) подбора и постоянного обучения кадров;

7) применения рациональных графиков работы смен, обеспечивающих ритмичную работу в условиях сбойных ситуаций;

8) повышения качества заполнения и использования перевозочной документации;

9) развития материальной, технической базы СОПГП, совершенствования организации и управления службой, освоения прогрессивных технологий обслуживания.

Сфера деятельности СОПГП

Производственная деятельность СОПГП состоит из следующих основных направлений:

Агентская деятельность:

* Привлечение клиентуры;

* Бронирование и продажа воздушных перевозок грузов;

* Организация перевозки;

* Организация таможенной обработки и очистки грузов;

* Информационное обеспечение перевозок;

* Организация (проведение) страхования;

* Оформление перевозочной и сопроводительной документации;

* Рекламационная работа.

Аэропортовая деятельность:

* Прием груза от грузоотправителя;

* Упаковка и маркирование грузов;

* Комплектация (раскомплектация) грузов на средстве пакетирования;

* Временное хранение груза на складе (контейнерном терминале) для последующей погрузки на борт воздушного судна;

* Доставка груза с территории предприятия к воздушному судну;

* Погрузка (разгрузка) и швартовка груза на борту воздушного судна;

* Доставка груза от воздушного судна на территорию предприятия;

* Временное хранение груза для последующей передачи грузополучателю;

* Информационное обеспечение перевозок грузов;

* Выдача грузов грузополучателю.

Может также выполняться транспортно — экспедиторская деятельность по доставке грузов клиентам (от клиентов).

В соответствии с основными задачами СОПГП выполняет следующие функции:

* Разрабатывает и совместно с другими службами осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование организации перевозок, улучшение обслуживания клиентов;

* Обеспечивает расчет центровки и составление центровочных графиков на ВС вылетающих из аэропорта и осуществляет контроль за правильным размещением на ВС отправляемой загрузки;

* Разрабатывает и проводит мероприятия по исключению утерь и хищения багажа, почты и грузов;

* Ведет оперативный розыск утерянного багажа и груза, проводит проверку причин повреждения и недостачи багажа и грузов;

* При вскрытии фактов хищения багажа и грузов, проводит служебное расследование и в установленные сроки передает необходимые материалы в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к ответственности;

* Составляет коммерческие акты, акты о неисправностях при перевозках и другие акты, связанные с нарушением правил перевозки багажа, грузов и почты;

* В необходимых случаях организует экспертизу для установления фактов недостачи, повреждений или порчи багажа и грузов, совместно с юрисконсультом оформляет материалы о хищении и недостачах вложенного в багаж (груз), подготавливает и передает юрисконсульту материалы, подлежащие рассмотрению в судебных органах, арбитраже, а также по искам, предъявленных службе через аэропорт;

* Систематически анализирует регулярность полетов и принимает меры к устранению причин нарушения регулярности отправления ВС, зависящих от СОГП;

* Организует совместную работу по обслуживанию рейсов с представительствами других, в том числе иностранных авиакомпаний;

* Обеспечивает комплекс мероприятий по обеспечению безопасности полетов, в части касающейся деятельности персонала СОГП;

* Осуществляет контроль за соблюдением Правил грузовых перевозок работниками СОПГП, грузовой клиентурой;

* Предварительно рассматривает жалобы пассажиров и клиентуры, связанные с неудовлетворительной работой СОПГП, разрабатывает и осуществляет оперативные организационные меры по устранению причин, порождающих жалобы, разрабатывает мероприятия по улучшению культуры обслуживания;

* Разрабатывает должностные инструкции для работников службы, организует техническую учебу, переподготовку кадров СОПГП.

* Разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению безопасных условий труда, ведет работу по обучению персонала СОГП безопасным методам работы, противопожарной безопасности и охраны окружающей среды;

* Ведет подготовку личного состава СОПГП по гражданской обороне и аварийно-спасательным работам;

* При получении соответствующего сертификата осуществляет перевозку опасных грузов.

3. Описание грузового терминала " Домодедово Карго"

Грузовой комплекс аэропорта предназначен для проведения операций связанных с приемом груза от грузоотправителя и выдачи его грузополучателям маркировкой взвешиванием и комплектовкой по направлениям с погрузо-разгрузочными работами на грузовом складе перроне и территории грузового двора хранением груза процессами обработки и оформления документации, а также с размещением обслуживающего персонала транспортных средств и содержанием средств механизации.

В состав грузового комплекса входят:

— Стеллажный и контейнерные склады;

— Административно — служебные помещения;

— Грузовой перрон;

— Грузовой двор;

— Склад радиоактивных грузов;

— Склад опасных грузов;

— Крытые площадки для негабаритных грузов;

— Контрольно-пропускной пункт;

Главными элементами грузового терминала являются:

— Коммерческий склад;

— Грузовой двор;

— Грузовой перрон;

Грузовой двор предназначен для движения и расстановки на нем автотранспорта для разгрузки и погрузки грузов и для размещения специализированных складов и сооружений.

На размеры грузового двора оказывают влияния грузооборот грузового комплекса, число погрузочно-разгрузочных мест (постов) со стороны города и перрона, размеры авто-спецтранспорта, а также организация режимноохранного обеспечения.

Грузовой перрон, примыкающий к основному зданию грузового терминала.

Грузовой склад — основное здание грузового терминала аэропорта, включающие четыре группы помещений:

1 .Складские;

2. Административно-служебные;

3 .Инженерно-технического обеспечения;

4.Профилактики и технического осмотра средств механизации.

Складские помещения включают в себя:

— Стеллажный склад;

— Склад радиоактивных грузов;

— Склад скоропортящихся грузов (вакцин сывороток);

— Склад растений цветов;

— Склад особых грузов;

— Контейнерного склада;

Зона приема выдачи груза располагается фронтом перед зоной стеллажного хранения. В этой зоне проводится кроме приема и выдачи груза, его взвешивание и маркировка.

Хранение груза уложенного на складские поддоны осуществляется в зоне стеллажного хранения.

Зона стеллажного хранения граничит с зонами комплектования-раскомплектования грузов и приема-выдачи грузов на рейс, что дает возможность максимально сократить пути транспортировки груза к местам комплектования-раскомплектования тележек и автомобилей с подъемным кузовом. В этой зоне происходит формирование загрузки на рейсы пассажирских самолетов, штучного груза скомплектованного на поддонах.

Комплектование — раскомплектование контейнеров и авиаподдонов проводится в специализированной зоне.

4. Порядок организации производственных процессов и оформления документов при обработке грузов/почты

Положение об оперативной смене «Домодедово Карго»

Задачи Оперативной смены:

— Обеспечение эффективного и качественного обслуживания ВС при обработке багажа, груза и почты.

— Контроль за обеспечением сохранности материальных ценностей, находящихся на складах предприятия, оборудования и инвентаря, используемого в производственном процессе.

— Обеспечение безопасности работ при обработке багажа, груза и почты.

— Обеспечение своевременности обслуживания ВС.

— Обеспечение уборки территории и служебных помещений предприятия.

Функции Оперативной смены:

— Организация работ по обработке багажа, груза и почты;

— Обеспечение выполнения «суточного плана полетов аэропорта «Домодедово» ;

— Обеспечение выполнения технологических графиков обслуживания ВС;

— Обеспечение эффективного использования трудовых и материально — технических ресурсов предприятия;

— Обеспечение эффективного использования грузовых отсеков ВС;

— Обеспечение четкой работы грузового терминала в условиях сбойных ситуаций;

— Оперативное расследование возникающих происшествий, инцидентов, аварий;

— Уборка территории и служебных помещений;

— Организация работ по ликвидации последствий происшествий, инцидентов и аварий;

Состав оперативной смены.

В состав оперативной смены входят:

— Сменный начальник производства;

— Старший смены;

— Диспетчер по организации грузообработки;

— Старший диспетчер по комплектации;

— Диспетчер по комплектации;

— Старший диспетчер по приему и выдаче груза;

— Диспетчер по приему и выдаче;

— Эксперт по комплектации почты;

— Старший эксперт по комплектации документов;

— Эксперт по комплектации документов;

— Агент по информации;

— Агент по бронированию и приему груза;

— Старший агент по продажам;

— Агент по продажам;

— Водитель электропогрузчика;

— Грузчик;

— Механик подвижного состава;

— Водитель автобуса;

— Водитель транспортера;

— Водитель тягача;

— Водитель уборочной техники;

— Уборщик служебных помещений;

— Уборщик территории.

Организация работы оперативной смены.

Сменный начальник производства при заступлении в смену принимает доклад от Старшего смены Производственно-диспетчерского отдела (далее ПДО) о наличии и готовности закрепленной техники и персонала к работе. После приема доклада от Старшего смены ПДО о готовности, к работе Сменный начальник производства докладывает начальнику смены аэропортового комплекса о готовности к работе и укомплектованности смены.

В ходе работы Сменный начальник производства контролирует организацию работ по обработке багажа, груза и почты в соответствии с действующими технологиями.

В ходе работы Сменный начальник производства организует взаимодействие с оперативными сменами аэропортового и государственных предприятий и организаций, участвующих в обработке багажа, груза и почты:

— таможни;

— санитарно-карантинного пункта СЭС;

— пункта ветеринарного контроля;

— пункта карантина растений;

— представительств авиакомпаний.

В конце смены в целях улучшения взаимодействия Сменный начальник производства подводит итоги работы сотрудников оперативной смены. Итоги дежурства докладывает Начальнику Производственной службы, а в его отсутствие Начальнику Производственно — диспетчерского отдела (Заместителю Начальника Производственной службы).

Взаимная ответственность Сменного начальника производства и Служб.

Всю полноту ответственности за координацию работы оперативной смены несет Сменный начальник производства.

Сотрудники оперативной смены находятся в оперативном подчинении Сменного начальника производства. Деятельность Сменного начальника производства регламентируется «Должностной инструкцией». Все указания Сменного начальника производства касательно выполнения задач и функций, определенных настоящим Положением, обязательны к исполнению сотрудниками оперативной смены «Домодедово Карго» .

Ответственность за организацию и качество работы сотрудника оперативной смены, его профессиональную подготовку и трудовую дисциплину несет Начальник Отдела (Группы). Ответственность за организацию работы сотрудников в составе оперативной смены несет Сменный начальник

5. Диспетчеризации производственных процессов при обработке груза-почты

Общее оперативное управление производственными процессами в ЗАО «Домодедово Карго» осуществляет Сменный начальник и Старший смены производственно-диспетчерского отдела. Сменный начальник и Старший смены производственно-диспетчерского отдела отвечают за организацию своевременного и качественного обслуживания «чартерных» рейсов и рейсов центрального расписания.

Смена Грузчиков разбивается на грузчиков «склада» и грузчиков «перрона», которые распределяются по участкам. Для загрузки или выгрузки груза и почты под бортом ВС из грузчиков «перрона» и Водителей создается «бригада», в которой Грузчик является «старшим» и отвечает за своевременное и качественное выполнение заданий и докладывает о выполнении. Для оказания помощи при обслуживании ВС из грузчиков «перрона» выделяется группа «усиления» .

Диспетчеризация производственного процесса «разбивается» на три участка:

— участок обработки груза и почты;

— участок обработки багажа;

— участок обработки контейнерных рейсов.

Управление на участке обработки груза и почты распределяется на:

— участок обработки груза и почты по «вылету» :

— участок обработки груза и почты по «прилету» :

Для управления производственными процессами на участке обработки груза и почты по «вылету» задействованы :

— диспетчер управления производственными ресурсами (вылет)

— диспетчер обеспечения суточного плана;

— эксперт по комплектации документов;

— эксперт по комплектации почты;

— диспетчер по комплектации;

— диспетчер по служебной корреспонденции;

— старший диспетчер по приему и выдаче отдела обработки отправляемого груза;

— диспетчер спецскладов группы обработки специальных грузов;

— звеньевой отдела обеспечения производства;

Для управления производственными процессами на участке обработки груза и почты по «прилету» задействованы :

— диспетчер управления производственными ресурсами (прилет)

— старший диспетчер по приему и выдаче группы обработки прибывшего груза/

Диспетчеру управления производственными ресурсами оперативно подчиняются ресурсы перрона, грузчики «усиления», «бригады» (водитель тягача и грузчик), водитель «вахтовой» машины и Диспетчер обеспечения суточного плана.

Диспетчеру обеспечения суточного плана оперативно подчиняются ресурсы склада, грузчики, водители погрузчиков, старший диспетчер по приему и выдаче группы обработки прибывшего груза и старший диспетчер по приему и выдаче отдела обработки отправляемого груза, эксперт по комплектации документов.

Участок обработки багажа разбивается на :

— участок обработки багажа по «вылету» :

— участок обработки багажа по «прилету» :

Для управления производственными процессами на участке багажа по «вылету» задействованы :

— диспетчер управления производственными ресурсами (вылет) назначенный для управления ресурсами на перроне участка обработки багажа;

— диспетчер багажа (вылет);

— диспетчер по трансферу;

Для управления производственными процессами на участке багажа по «прилету» задействованы :

— диспетчер управления производственными ресурсами (прилет) назначенный для управления ресурсами на перроне участка обработки багажа;

— диспетчер багажа (прилет)/

Диспетчеру управления производственными ресурсами оперативно подчиняются ресурсы перрона, водитель тягача, водитель «вахтовой» машины, грузчики «усиления» .

Диспетчеру багажа и оперативно подчиняются ресурсы склада, грузчики, диспетчер багажа, диспетчер по трансферу.

Участок обработки контейнерных рейсов.

Для управления производственными процессами на участке обработки контейнерных рейсов задействован Сменный диспетчер группы контейнерной механизации.

Сменному диспетчеру оперативно подчиняются Операторы средств контейнерной механизации (далее операторы СКМ), водители тягачей и водители контейнерных погрузчиков. Операторы СКМ объединяются в «бригады», один из них назначается «Старшим» .

Диспетчер управления производственными ресурсами руководит выделенным личным составом и техническими средствами ведет их учет, данные фиксирует в «План графике вылета» и в «План графике прилета» .

Для учета движения тягача или другого транспортного спецсредства, Водитель в начале смены получает у Техника нормировщика Отдела эксплуатации перронной техники «Маршрутный лист». «Маршрутный лист» Водитель передает Диспетчеру управления производственными ресурсами участка обработки груза и почты или багажа или Сменному диспетчеру.

Диспетчер управления производственными ресурсами или Сменный диспетчер, при выдаче задания Водителю фиксирует в «Маршрутном листе» время его выдачи. Запись заверяет личным штампом и передает «Маршрутный лист» Водителю. После выполнения задания и возвращения Водитель передает «Маршрутный лист» Диспетчеру управления производственными ресурсами или Сменному диспетчеру.

Настоящий Порядок является составной частью единого технологического процесса обработки багажа, груза и почты.

Положения настоящего Порядка обязательны для всех сотрудников ЗАО «Домодедово — Карго», задействованных в обработке груза и почты.

Порядок организации диспетчеризации ( по " прилету" ).

На участке обработки груза/почты.

Диспетчер управления производственными ресурсами (прилет) Производственно — диспетчерского отдела (далее Диспетчер УПР по прилету) планирует распределение людских ресурсов и технических на основании предоставленной информации :

— о предварительной загрузке прибывающих рейсов;

— информации о количестве грузчиков, выделенных на «участок обработки груза и почты;

— информации о количестве спецтехники, выделенной на «участок обработки груза и почты.

Распределение людских ресурсов и техники, Диспетчер УПР по прилету утверждает у Старшего смены ПДО.

" План график прилета" и информацию о текущих работах на момент окончания смены Диспетчер УПР по прилету передает по смене. Смена Диспетчеров УПР по прилету осуществляется с 08.00 до 9.00.

При подготовке к разгрузке ВС

На участке обработки груза и почты при подготовке к разгрузке. Диспетчер УПР по прилету в соответствии с «План графиком прилета» и имеющейся у него информации уточняет у Диспетчера перронного контроля производственно — диспетчерской службе, загрузку прибывающего рейса, номер борта, место стоянки.

Для обслуживания прибывающего ВС Диспетчер УПР по прилету:

— по рации назначает «бригаду», сообщает номер рейса, номер борта и номер стоянки самолета, количество пустых грузовых тележек;

— выдает Водителю тягача «маршрутный лист» ;

— по рации дает задание Звеньевому выделить грузчиков из группы «усиления» для разгрузки ВС, сообщает номер рейса, номер борта и номер стоянки;

— по рации дает задание Водителю «вахтовой» машины доставить под борт ВС выделенных грузчиков из группы «усиления» ;

— вписывает в «План график прилета» номер тягача, номер бригады и время выдачи задания.

Назначенный Водитель тягача с Грузчиком подцепляет указанное количество пустых грузовых тележек, при необходимости транспортер, докладывает по рации Диспетчеру УПР по прилету и по его команде выезжает к месту стоянки ВС.

При разгрузке ВС.

При выгрузке груза и почты, прибывшего " россыпью" .

Грузчик по рации, докладывает Диспетчеру УПР по прилету о начале работ по выгрузке груза/почты из ВС. Диспетчер УПР по прилету сообщает Грузчику контрольное время обслуживания ВС и вписывает в «План график прилета» время начала работ. Грузчик совместно с грузчиками из группы «усиления» приступает к выгрузке груза и почты.

После выгрузки груза/почты из ВС грузчик расписывается о приеме, в «почтово-грузовой ведомости». Один экземпляр «почтово-грузовой ведомости» оставляет себе для передачи прибывшего груза/почты. Об окончании выгрузки груза/почты из ВС грузчик докладывает по рации Диспетчеру УПР по прилету. Диспетчер после доклада вписывает в «План график прилета» время окончание выгрузки груза/почты.

Тележки с грузом/почтой подцепляются к тягачу и доставляются на грузовой терминал для передачи.

После выгрузки груза/почты из ВС «Старший» грузчик группы «усиления» по рации докладывает Диспетчеру УПР по прилету. Диспетчеру УПР по прилету, дает команду следовать на «терминал» или для обслуживания другого рейса и дает задание Водителю «вахтовой» машины на доставку грузчиков. Грузчики группы «усиления» на «вахтовой» машине выезжают к «терминалу», либо следуют по команде Диспетчера УПР по прилету для обслуживания другого рейса.

При передаче прибывшего багажа, груза/почты.

После доставки грузовых тележек (контейнеров) с грузом и почтой Грузчик докладывает Диспетчеру УПР по прилету. Диспетчер УПР по прилету вписывает в «План график прилета» время начала выгрузки груза/почты. Диспетчер УПР по прилету оповещает Старшего диспетчера по приему и выдаче группы обработки прибывшего груза и Эксперта по комплектации почты. Старший диспетчер по приему и выдачи группы обработки прибывшего груза назначает Диспетчера по раскомплектации для приема и помещения груза на склад.

Грузчик передает прибывший груз Диспетчеру по раскомплектации. Прием/передача прибывшего груза осуществляется по почтово-грузовой ведомости. Почтово-грузовые ведомости и к ней авианакладные Диспетчер по раскомплектации передает в группу документации производственной службы.

Грузовые тележки с прибывшим грузом остаются на складе, тележки (контейнеры) с почтой доставляются в авиационное отделение перевозок почты (АОПП). Грузчик докладывает по рации Диспетчеру УПР по прилету и совместно с Водителем тягача выезжает в АОПП для передачи почты.

В случае, если груз и почта загружены в одну грузовую тележку, груз выгружается на поддон, а почта оставляется в тележке. Грузчик докладывает по рации Диспетчеру УПР по прилету и совместно с Водитель тягача выезжает в АОПП для передачи почты. Прибывшую почту Грузчик передает сотрудникам АОПП. Прием/передача прибывшей почты осуществляется по ПГВ. ПГВ с росписью о приеме Грузчик передает в группу документации производственной службы.

После передачи почты Грузчик докладывает Диспетчеру УПР по прилету и по его команде возвращается на «терминал», либо следует для обслуживания другого рейса.

Порядок организации работы диспетчеризации ( по " вылету" ).

На участке обработки груза и почты

Диспетчер управления производственными ресурсами (вылет) Производственно — диспетчерского отдела (далее Диспетчер УПР по вылету) планирует распределение людских ресурсов и технических средств на основании предоставленной информации :

— о предварительной загрузке вылетающих рейсов;

— информации о количестве грузчиков, выделенных на «участок обработки груза и почты.

— информации о количестве спецтехники, выделенной на «участок обработки груза и почты» .

Распределение людских ресурсов и техники, Диспетчер УПР по вылету утверждает у Старшего смены ПДО.

" План график вылета" и информацию о текущих работах на момент окончания смены Диспетчер УПР по вылету передает по смене. Смена Диспетчеров УПР по вылету осуществляется с 8.00 до 9.00.

6. Порядок оформления документов

Коммерческий акт.

" Коммерческий акт" составляется при выдаче получателю грузов для удостоверения следующих обстоятельств:

— несоответствия наименования, массы и количества мест груза данным, указанным в «Грузовой накладной» ;

— повреждения или порчи грузов;

— обнаружения грузов без документов или документов без груза;

В аэропорту отправления «Коммерческий акт» составляется в случае полной утраты/повреждения груза.

" Коммерческий акт" не составляется, если утрата, недостача или повреждение произошли вследствие:

— действий или упущений отправителя или получателя;

— недостатков тары или упаковки, которые не могли быть определены по наружному виду при приеме груза;

— сдачи груза к перевозке без указаний в «Грузовой накладной» его особых свойств, требующих специальных условий или мер предосторожности при перевозке и хранении;

— обстоятельств связанных с погрузкой или выгрузкой груза средствами отправителя или получателя;

— непринятия необходимых мер к сохранности груза уполномоченными отправителем или получателем лицами, которые сопровождали груз;

— естественной убыли груза при перевозке в пределах установленных норм;

— обнаружении недостачи груза, прибывшего в исправной таре, упаковке или контейнере с исправной пломбой отправителя.

" Коммерческий акт" может составляться на основании предварительно составленного «Акта о неисправностях при перевозках» под бортом самолета при приеме груза от бортпроводника или при приеме на склад при приеме груза от грузчика.

Сменный начальник производства обязан систематически контролировать правильность составления «Коммерческих актов» и их учет в «Книге учета коммерческих актов», а также обеспечивать своевременное проведение по ним расследований и принятие мер по недопущению неисправности перевозок.

Порядок составления «Коммерческого акта «.

" Коммерческий акт" составляется в присутствии :

— сменного начальника производства;

— диспетчера по приему и выдаче (старшего диспетчера по приему и выдаче грузов);

— грузополучателя.

" Коммерческий акт" составляется в двух экземплярах:

— первый экземпляр прилагается к грузовой авианакладной и выдается грузополучателю;

— второй экземпляр остается в аэропорту, составивший акт.

Подписывают «Коммерческий акт» сменный начальник производства, диспетчер по приему и выдаче (старший диспетчер по приему и выдаче грузов), грузополучатель.

Составленный «Коммерческий акт» диспетчер по приему и выдаче регистрирует в «Книге учета коммерческих актов» .

" Книга учета коммерческих актов" хранится в отделе документации производственной службы. Предусматривается ведение отдельных «Книг учета коммерческих актов», с различной индексацией и нумерацией на складе выдачи и складе временного хранения. «Книга учета коммерческих актов» должны быть пронумерована, прошнурована и подписана начальником производственной службы. На титульном листе должна быть указана дата начала и окончания ведения книги. Подчистки и исправления в «Книге учета» не допускаются.

" Коммерческий акт" составляется и регистрируется только в день выдачи груза.

При составлении «Коммерческого акта» запрещается делать выводы о возможности дальнейшего использования груза по назначению.

В случае составления «Коммерческого акта», без предварительно составленного «Акта о неисправностях при перевозке», диспетчер по приему и выдаче (старший диспетчер по приему и выдаче груза) оформляет служебную записку на имя начальника производственной службы, с указанием причин приведших к выдаче груза клиенту с составление «Коммерческого акта». В случае, отказа грузополучателя от составления «Коммерческого акта», диспетчер по приему и выдаче (старший диспетчер по приему и выдаче грузов) должен потребовать от — грузополучателя вписать на обратной стороне «Грузовой накладной», запись, «груз получен полностью, претензий не имею». Запись грузоотправитель заверяет росписью. В этом случае «Коммерческий акт» не составляется, диспетчер по приему и выдаче (старший диспетчер по приему и выдаче груза) регистрирует данный факт в «Книге учета коммерческих актов» .

Диспетчер по приему и выдаче (старший диспетчер по приему и выдаче груза) фиксирует в «Книге учета коммерческих актов» номер не составленного «Коммерческого акта», номер «Грузовой накладной», дату выдачи груза и вписывает запись, «клиент от акта отказался» (при отказе от «Коммерческого акта» составленного без «Акта о неисправностях при перевозке», диспетчер по приему и выдаче (старший диспетчер по приему и выдаче грузов) дополнительно вписывает номер и дату «Акта о неисправностях при перевозке»).

Правила составления «Коммерческого акта «.

При составлении «Коммерческого акта» все разделы и графы должны быть заполнены с отражением в них подробных и объективных данных об обнаруженных неисправностях и обстоятельствах, которые помогут определить размеры неисправностей и выявить виновных лиц.

Оставлять в «Коммерческом акте» свободные (незаполненные) графы, разделы или прочеркивать их, запрещается.

При описании повреждений упаковки грузовых мест или недостачи массы или других неисправностей не разрешается делать записи в общих выражениях (например «повреждена тара», «груз поврежден», «общая недостача десять кг» и т. п.), так как они не позволяют определить действительный характер, причины и размеры неисправностей, возникших при перевозке. Записи необходимо делать с подробным описанием характера неисправностей.

При отличии фактической массы (брутто) груза, указанной величине массы в «Грузовой накладной», в «Коммерческом акте,» должны быть даны ответы на следующие вопросы: общая масса грузов, указанная в «Грузовой накладной», определена взвешиванием всей партии или отдельных мест груза имеется ли на местах груза маркировка отправителя о массе брутто и соответствует ли она фактической массе брутто, определенной при контрольном взвешивании? соответствует ли тара установленным стандартам или техническим условиям, и не могла ли упаковка способствовать порче грузов?

При обнаружении грузовых мест, имеющих повреждения упаковки или перевозимых без упаковки, в «Коммерческом акте» подробно должны быть отражены следующие обстоятельства:

— в чем именно заключается неисправность (цела ли упаковочная проволока или контрольная лента, можно ли при такой неисправности упаковки изъять содержимое из тары);

— имеется ли россыпь грузовых мест, их количество, в каком месте обнаружена, неисправность, соответствует ли масса груза, массе указанной в «Грузовой накладной» ;

— характер повреждений упаковки (надлом частей, какого они происхождения);

— если по техническим требованиям грузы должны перевозится в упаковке (таре), то необходимо указать в какой таре грузы были сданы к перевозке;

— имеются ли какие — либо записи в «Грузовой накладной» о разрешении перевозки грузов без упаковки;

При обнаружении недостачи массы жидкого груза, перевозимого в бочках (емкостях) необходимо указать, в чем заключается повреждение и объем заполнения бочки (емкости). При выявлении следов течи указать место и, как были уложены бочки (емкости) во время хранения.

При подмокании грузовых мест в «Коммерческом акте» указываются все признаки, которые были обнаружены при осмотре тары (например, количество мест с сырыми пятнами, размеры этих пятен, состояние грузов под пятнами и т. п.).

В «Коммерческом акте» должны быть сделаны записи о наличии на грузовых местах специальной отправительской маркировки и мерах предосторожности при обращении с ними («верх», «стекло» и т. п.).

При обнаружении недостачи общей массы груза необходимо указать в «Коммерческом акте» массу каждого грузового места в поврежденной или исправной упаковке (таре) для определения фактической недостачи груза.

Если имеется подозрение, что из грузового места с поврежденной упаковкой часть содержимого груза изъята, утеряна или похищена, то такие места подлежат вскрытию в установленном порядке.

При обнаружении следов хищения в «Коммерческом акте» необходимо сделать записи:

— о следах хищения грузовых мест (например, целы ли опломбированные шнуры и исправны ли пломбы);

— о состоянии наружной упаковки и тары грузовых мест;

— о наличии следов выемки содержимого из грузовых мест;

— о массе (брутто) грузовых мест, в которых обнаружены следы хищения;

— о месте, времени и обстоятельствах, при которых обнаружено грузовое место со следами хищения;

— о следах подделки или подчистки надписей, печатей, подписей на перевозочных документах на данный груз;

— и других обстоятельствах, которые могут выявить причины хищения груза.

При обнаружении порчи, недостачи или хищения скоропортящегося груза в «Коммерческом акте» необходимо указать :

— какие конкретно выявлены неисправности перевозки груза (повреждение упаковки, россыпь, течь, порча и т. п.);

— в какие сроки, данные груз был доставлен в аэропорт назначения (трансферный аэропорт),

— считая с момента приема грузов к перевозке;

— имеются ли при «Грузовой накладной» качественные удостоверения или сертификаты, кем они выданы, правильно ли оформлены, какие сделаны записи в этих документах о качестве груза, определены ли в них сроки доставки данных грузов;

— в какой таре перевозился груз и отвечает ли она техническим условиям, состояние и качество тары;

— в каком количестве содержимое груза помещено в одну упаковку (тару) и соответствует ли масса одной упаковки груза техническим требованиям;

— имеются ли признаки хищения груза из упаковки, чем обосновывается подозрение в хищении;

— имеются ли на упаковке грузовых мест надписи о его наименовании и отправительская маркировка с указанием массы нетто и брутто;

— перевозился ли груз с сопровождающими лицами или без них;

— какие допущены нарушения по хранению и транспортировке при перевозке скоропортящегося груза.

Акт о неисправностях.

Порядок оформления «Акта о неисправностях» .

Все случаи нарушений правил перевозки грузов должны быть своевременно оформлены соответствующими актами для принятия по ним надлежащих мер. Нарушения правил перевозки грузов, влекущих за собой имущественную ответственность, оформляются «Актами о неисправностях» (в дальнейшем Акт).

Эти Акты являются внутренними документами и составляются в целях удостоверения нарушений правил перевозки грузов, проведения по ним расследований и принятия, соответствующих мер.

Порядок составления «Акта о неисправностях «при перевозке грузов.

" Акт о неисправностях" составляется при сдаче прибывшего груза на склад, при выдаче груза со склада для комплектования на рейс и хранении груза на складе.

" Акт о неисправностях" составляется в следующих случаях :

— при неправильно оформленной «Грузовой накладной», если это обнаружено в трансферном аэропорту или в аэропорту назначения;

— несоответствии наименования, массы или количества мест груза, данным указанным в «Грузовой накладной» ;

— при повреждении или порче грузов, повреждении упаковки;

— при обнаружении грузов без документов или документов без грузов;

— при вскрытии или пломбировании мест груза из-за обнаружения неисправности;

— в случае, если в «Почтово-грузовой ведомости», указан номер «Грузовой накладной», а в результате раскомплектации выяснилось, что ни груз, ни документ не прибыл;

— при поступлении груза без транспортной маркировки.

" Акт о неисправностях" составляется в момент обнаружения нарушений и подписывается лицами, в присутствии которых обнаружено нарушение: диспетчером по приему выдаче (старший диспетчер по приему и выдаче грузов), грузчиком, диспетчером по комплектации и старшим смены производственно — диспетчерского отдела.

" Акт о неисправностях" составляется в трех экземплярах (бортпроводнику, аэропорту отправления и аэропорту, составляющий акт) В случае составления Акта на нарушение упаковки груза, производится обязательный подсчет количества вложений грузового места. В этом случае к составлению Акта в обязательном порядке привлекается сотрудник службы безопасности, который обязан присутствовать при вскрытии места груза и просчете количества вложений.

" Акты о неисправностях" нумеруются и регистрируются диспетчером по приему и выдаче (старшим диспетчером по приему и выдаче грузов) в «Книге учета актов о неисправностях перевозки грузов» .

" Книга учета Актов о неисправностях" должна быть пронумерована и прошнурована, подписана начальником производственной службы ДТК. На титульном листе должна быть указана дата начала и окончания ведения книги. В «Книге учета Актов о неисправностях» не допускаются подчистки и исправления. В случае внесения изменений предшествующая запись зачеркивается, и вся информация переписывается заново.

Предусматривается ведение отдельных «Книг учета Актов о неисправностях», с различной индексацией и нумерацией на складе выдачи и складе временного хранения.

Книги регистрации хранятся в отделе документации производственной службы. Оформленные и зарегистрированные Акты передаются в группу претензий по окончании смены, для проведения мероприятий по розыску груза и установления причин возникновения неисправностей при перевозках.

Сменный начальник производства обязан ежедневно контролировать учет «Актов о неисправностях» и правильность их составления, принимать своевременные меры по ликвидации отмеченных в них нарушений правил перевозки грузов и инструктировать работников производственной службы о порядке оформления Актов.

7. Основные технологические процессы, осуществляемые предприятием

Груз к перевозке принимается аэропортами и транспортно — экспедиционными предприятиями, выполняющими посреднические функции между отправителем и перевозчиком.

Прием груза к перевозке производится на складе аэропорта непосредственно от отправителя или от представителя транспортно — экспедиционного предприятия. По договоренности перевозчика и отправителя груз к перевозке может приниматься на складе отправителя или в другом пункте.

Доставка груза в аэропорт производится транспортом отправителя. Перевозчик может принять на себя обязательство доставить груз в аэропорт со склада отправителя с оплатой по установленному тарифу.

Все работы, связанные с выгрузкой груза с транспортных средств, а также переноска груза до сдачи его к перевозке, производятся силами отправителя. Перевозчик может принять на себя погрузочно-разгрузочные работы с транспортных средств отправителя за плату по действующему тарифу.

Централизованная доставка груза в аэропорт производится транспортно — экспедиционным предприятием. Перевозчик обязан принять доставленный в аэропорт груз и произвести его выгрузку с транспортных средств.

Транспортно — экспедиционное предприятие обязано уплатить перевозчику причитающиеся платежи в соответствии с договором, заключенным между транспортно — экспедиционным предприятием, отправителем и перевозчиком.

Прием груза к перевозке производится после внесения отправителем всех платежей за перевозку наличными деньгами, чеками Государственного банка или платежными поручениями, акцептованными банком. Перевозка груза в кредит или с оплатой наложенным платежом запрещается.

Возможность приема груза к перевозке воздушными судами определяется перевозчиком. До сдачи груза к перевозке отправитель обязан сообщить перевозчику все необходимые сведения, относящиеся к грузу.

Отдельные места груза, принимаемые к перевозке, должны иметь массу, размер или объем, обеспечивающие свободное размещение и крепление их в багажно — грузовых помещениях воздушных судов, а также в контейнерах и на поддонах.

Прием к перевозке отдельных мест груза с отклонением от предельных масс, размеров или объема может производиться по особому соглашению с перевозчиком. Оплата их перевозки производится в соответствии с правилами применения тарифов.

К грузу должны прилагаться все требуемые документы.

Перевозчик обязан отказать в приеме груза к перевозке, если:

— заполненная отправителем грузовая накладная не содержит сведений, требуемых правилами перевозки груза.

— масса, размер или объем отдельного места груза превышают нормы, установленные для перевозки воздушными судами, эксплуатируемыми на воздушных линиях, на которых будет осуществляться перевозка;

— тара или упаковка груза не соответствует требованиям правил перевозки груза.

— отправитель не предъявил на груз необходимых документов, требующихся в соответствии с санитарными, карантинными и иными правилами;

— груз по своим свойствам не допускается к перевозке;

— на таре или на упаковке отсутствует транспортная либо специальная маркировка;

— на перевозку предъявленного груза имеется ограничение государственных органов;

— нет согласованного решения об объявлении ценности груза.

Во всех случаях, когда отправитель по плану, договору или по предварительной разовой заявке предъявил груз к перевозке с нарушениями Правил перевозки груза и перевозчиком отказано в приеме груза к перевозке, груз считается непредъявленным к перевозке, о чем составляется двусторонний акт.

Масса груза определяется сторонами при приеме груза к перевозке, если иное не предусмотрено правилами перевозки.

Перевозчик при приеме груза к перевозке обязан взвесить груз в присутствии представителя отправителя и указать его фактическую массу на всех бланках грузовой накладной. Если при взвешивании груза перевозчиком будет установлена разница с массой груза, заявленной отправителем, за окончательную массу принимается масса, установленная перевозчиком.

Требования настоящей статьи не распространяются на случаи, когда:

— в соответствии со специальными правилами перевозчика перевозка груза производится по массе, определенной отправителем;

— перевозка груза осуществляется с временных аэродромов, посадочных площадок, а также с аэродромов других ведомств.

В этих случаях отправитель несет установленную законом ответственность за вред, возникший вследствие неправильного указания массы груза в грузовых накладных и в гарантийном письме, подтверждающем массу груза.

Грузовая отправка, состоящая из нескольких мест, может быть взвешена по усмотрению перевозчика целиком или по частям. Определение общей массы грузовой отправки на основании выборочного взвешивания отдельных мест груза запрещается.

При приеме к перевозке груза, доставленного транспортно — экспедиционным предприятием, перевозчик вправе проверить правильность данных, указанных в грузовой накладной.

Погрузка груза в воздушные суда и выгрузка его из воздушных судов производятся, как правило, силами и средствами перевозчика. Перевозчик имеет право при необходимости принять груз к перевозке на условиях его погрузки в воздушное судно или выгрузки силами отправителя либо получателя. Погрузка и выгрузка груза силами и средствами отправителя либо получателя производятся по указанию и под контролем перевозчика.

Перевозчик имеет право потребовать от отправителя и получателя для погрузки или выгрузки негабаритного и тяжеловесного груза необходимые приспособления, оборудование, крепежные материалы.

8. Технология розыска грузов

Общие сведения.

Розыск грузов — одна из важнейших оперативных задач работников Группы претензий по предупреждению несвоевременной доставки, засылок, утраты или хищения грузов и связанной с этим имущественной ответственностью перед получателями и отправителями груза.

Розыск грузов организуется, в день обнаружения недостачи, засылки, хищения отдельных мест или всей партии груза, либо получения телеграмм, радиограмм из других аэропортов о розыске грузов.

Для обеспечения контроля за своевременностью и правильностью организации розыска груза оформляются следующие документы: — «Розыскное дело», заводится Экспертом по розыску груза и почты Группы претензий (далее Эксперт);

— «Книга учета розыскных дел» .

В «Книге учета розыскных дел» «розыскному делу» присваивается порядковый 'номер, который проставляется на лицевой стороне обложки «дела». В дальнейшем вся переписка по розыску грузов ведется со ссылкой на присвоенный номер «розыскного дела» .

Груз, принадлежность которого не установлена в течение 6 месяцев, подлежит реализации, как бесхозный и заносится в «Ведомость наличия бесхозяйного груза» (Приложение 17.20 «Руководства по грузовым перевозкам»). Перевод груза в категорию «бесхозяйственный» определен в п.п. 5.6.2 — 5.6.3. «Руководства по грузовым перевозкам». В этом случае груз хранится в специально отведенном месте склада до реализации.

Порядок розыска груза.

При выявлении недостачи, во время комплектации груза на рейс или при приеме груза с прибывшего рейса, диспетчер по комплектации (диспетчер по приему и выдаче) оповещает Эксперта .

Эксперт при получении сообщения о недостаче груза обязан :

— сообщить эксперту следственного отдела Управления собственной безопасности АМС

— завести «розыскное дело» и заносить в него все данные о принятых мерах по розыску грузов, ежедневно контролировать правильность ведения и своевременность проводимых мероприятий по розыску грузов;

— определить, смену диспетчеров по приему и выдаче (диспетчеров по комплектации) и грузчиков в которую произошла недостача, утрата или хищение груза;

— установить, обстоятельства пропажи груза, его количество и вес;

— установить, по перевозочным документам «Почтово-грузовой ведомости» (далее ПГВ), «Грузовой накладной», «Досылочной к грузовой накладной» или «Корешку досылочной к грузовой накладной», не отправлен ли разыскиваемый груз, на других рейсах;

— осмотреть в складских помещениях стеллажи с грузами на предмет наличия разыскиваемого груза;

— опросить всех сотрудников причастных к приему, хранению и отправке груза, которые принимали или передавали разыскиваемый груз по смене, при необходимости потребовать их письменные объяснения.

— если разыскиваемый груз не обнаружен и по предварительным данным установлено, что он «заслан» (или мог быть «заслан») в какой — либо аэропорт, Эксперт определяет его местонахождение путем посылки телеграмм по «AFTN» ;

Порядок действий при выявлении недостачи грузов, в момент выгрузки из ВС:

— при обнаружении недостачи груза Грузчик составляет «Перронный акт», о чем делает запись в ПГВ;

— в присутствии Старшего смены Производственно — диспетчерского отдела (ПДО) и бортпроводника Грузчик проверяет общее количество грузов, снятых с борта ВС. Количество мест Грузчик вписывает в ПГВ. Запись заверяется росписью и личным штампом бортпроводника и грузчика;

— при сдаче Грузчиком груза на склад Диспетчер по приему и выдаче проверяет записи в ПГВ, «Грузовой накладной», «Досылочной к грузовой накладной», для выявления причины недостачи грузовых мест (произошло ли это из-за недогрузки данных грузовых мест в начальном аэропорту или недостающие грузовые места сняты в промежуточном аэропорту, при обмене коммерческой загрузки).

— если установлено, что недостающие грузовые места не были загружены в ВС в начальном аэропорту, и не были выгружены из ВС в промежуточном аэропорту, а недостача мест значится только в результате неправильного оформления перевозочных документов, диспетчер по приему и выдаче составляет «Акт о неисправностях» и передает его Эксперту.

— Эксперт по данному факту дает телеграмму в аэропорт отправления. «Розыскное дело» в этом случае не заводится.

— если установлено по перевозочным документам, что недостающие грузовые места значатся отправленными из начального аэропорта, и они не снимались в промежуточном аэропорту, диспетчер по приему и выдаче составляет «Акт о неисправностях» и передает его Эксперту.

Эксперт по данному факту заводит «розыскное дело» и сообщает телеграмму о розыске грузов в начальный аэропорт отправления и промежуточные аэропорта, в которых ВС по пути следования производило посадку.

9. Совершенствование деятельности ЗАО " Домодедово Карго"

груз диспетчеризация недостача акт На терминал «Домодедово Карго» работает ряд авиаперевозчиков, имеющих на территории аэропорта собственные комплексы по обработке грузов, причем эти комплексы универсальны и располагают инфраструктурой, необходимой для перевалки и таможенной обработки грузов. Большинство российских перевозчиков считает, что терминалы «Домодедово» характеризуются минимальной продолжительностью полного цикла обработки груза.

Технология работы грузового терминала налажена, но не исключает внедрение некоторых проектов по развитию грузового терминала.

В основу развития терминала можно включить такие проекты, как:

1. Строительство новых складских помещений

2. Увеличение площадей, используемых для обработки грузов.

3. Увеличение вместимости холодильных камер.

4. Увеличение количества каналов приема груза, оборудованных системами динамического измерения веса и габаритов груза.

5. Увеличение площадей под стоянку грузового транспорта.

6. Увеличение доли обработки пакетированного груза.

7. Изменение системы стеллажного хранения в целях оптимизации использования складских помещений.

8. Развитие информационных систем предприятия для оптимизации использования ресурсов.

9. Развитие интерактивных сервисов для авиакомпаний, грузовых агентов, грузоотправителей/грузополучателей, позволяющих дистанционно производить оформление перевозочной документации и отслеживать обслуживание грузов, производить заказ интересующих услуг.

10. внедрение «building management system» .

11. внедрение технологии радиочастотной идентификации объектов при обработке грузов;

На последнем проекте остановимся поподробнее.

Внедрение технологии радиочастотной идентификации объектов используется во всех областях автоматического получения данных.

Она позволяет осуществлять бесконтактную идентификацию объектов с использованием радиочастоты. Эта система RFID применяются, если требуется оперативный и точный контроль, а также при отслеживании и учете многочисленных перемещений объектов. То есть эти системы схожи по предназначению со штрих-кодами, но имеют массу преимуществ. Например, данные на RFID-метке могут перезаписываться и дополняться много раз, тогда как данные на штрих-коде не могут быть изменены (они записываются сразу при печати). RFID-ридеру не требуется прямая видимость метки, чтобы считывать ее данные. Метки могут читаться через упаковку, что делает возможным их скрытое размещение. Система позволяет сотрудникам аэропорта контролировать перемещение грузов в режиме online и проводить мониторинг состояния различных участков и зон мест хранения грузов на терминале.

Так же для более качественного обслуживания, а главное для безопасной работы грузового терминала предлагается ввести детектор взрывчатки, способный распознавать вещества по молекулам их паров в воздухе, который разработали томские ученые. В его основе телескоп с особо чувствительной оптикой, система сканирования и самое важное — лазерный источник.

Лазер с нестандартной длиной волны, который взаимодействует только с определенным видом молекул выявляет пары взрывчатки в воздухе на расстоянии до 50 метров. За счет особого покрытия корпуса эта техника не восприимчива к колебаниям температуры и влажности. Зато настолько чутко улавливает мельчайшие компоненты взрывчатки, что может среагировать даже на человека, который, например, принял таблетку нитроглицерина.

Оператор может следить за работой лазерного локатора, находясь в другом помещении. В телескоп вмонтирована специальная камера, которая снимает видео в высоком разрешении и передает изображение на экран монитора.

Инновационных проекты, введенные в " Домодедово Карго" на данный момент.

ЗАО «Домодедово Карго» осуществляет обработку различных категорий авиационных грузов, багажа и почты в круглосуточном режиме. В сутки может быть обработано до 350 т груза. Общая площадь грузового терминала составляет 13 400 м². При этом площадь, отведенная для приема международных грузов, составляет 7100 м², для приема грузов, перевозимых на внутренних рейсах, — 6300 м. На грузовом терминале установлена система контейнерной обработки средств пакетирования (ULD): контейнерные вводы и трехуровневая металлоконструкция с грузовым лифтом, облегчающая проведение погрузочно-разгрузочных операций при передаче средств пакетирования со средств транспортировки на склад и позволяющая обрабатывать ULD на складе. Заканчивается монтаж контейнерного оборудования на складах временного хранения. Данное оборудование позволит обрабатывать авиационные паллеты и контейнеры весом до 7 т на двух уровнях. Грузовой комплекс «Домодедово» располагает специализированными участками для хранения взрывчатых веществ, ценных, радиоактивных и скоропортящихся грузов. Для хранения скоропортящихся грузов на терминалах предусмотрены складские помещения, оборудованные холодильными и морозильными камерами. Для оптимизации производственных процессов и усиления контроля за грузопотоками в ЗАО «Домодедово Карго» используется информационная система «Управление грузовыми перевозками», координирующая весь цикл обработки грузов, На грузовых терминалах «Домодедово» применяется технология штрихового кодирования грузовых документов по вылету. Идентификация груза на терминале осуществляется по штрих-коду.

Взаимодействие с таможенными органами переходит в электронный формат. В конце февраля «Домодедово Карго» стало первым в Московском авиационном узле владельцем склада временного хранения открытого типа, получившим электронную подпись.

Внедрение системы e-Freight. Это стало возможным в результате получения складом временного хранения «Домодедово Карго» электронной подписи. Система e-Freight — международный стандарт электронного оформления и сопровождения грузовых воздушных перевозок. Использование e-Freight позволяет всем сторонам процесса — аэропортам, авиаперевозчикам, государственным органам — снижать издержки на оформление и регистрацию груза за счет отказа от бумажного документооборота.

Заключение

ЗАО «Домодедово Карго» является одним из крупнейших и наиболее высокотехнологичных авиагрузовых комплексов России.

На сегодняшний момент компания достигла многих целей, но главной ее миссией по-прежнему является достижение самого высокого уровня в обслуживании авиакомпаний и работа над расширением перечня предоставляемых услуг. Использование инновационных методов работы сделали международный грузовой терминал Домодедово Карго примером в своей деятельности для других терминалов. Чтобы сохранить и позаботиться о каждом клиенте, компания постоянно участвует в разработке и создании передовых технологий и самого современного оборудования.

Несмотря на свои заслуги, компания не останавливается на достигнутом. Она продолжает заниматься строительством и расширением терминала, увеличением площадей, камер, каналов, которые занимаются приемом и сдачей груза; продолжает создавать системы измерения габаритов груза, совершенствовать системы качественного осмотра. Терминал также делает ударение на улучшении информационных систем, чтобы держать в курсе изменений всех своих клиентов, о которых заботится самым лучшим образом.

Список используемой литературы

Конспект лекций Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

http://www.airspot.ru

http://www.t-systems.ru

http://www.domodedovo-airport.net

http://www.avia-port.ru

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой