Экономический расчет оборудования АТП
Маятниковая система предусматривает перевозку грузов между двумя точками (цехами, складом и цехом). В этом случае груз везут в одном направлении и порожние перевозки составляют почти 50%. В целом можно сделать вывод, что после проведения реконструкции на предприятии произошли изменения в лучшую сторону, как для ремонтного персонала, так и для предприятия в целом. Внутренний грузопоток… Читать ещё >
Экономический расчет оборудования АТП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Введение
Исходные данные
1. Технико-экономическая часть, расчет капитальных
вложений
2. Составные сметы затрат
3. Затраты на содержание помещений
4. Расчет показателей экономической эффективности проекта Вывод Литература
Перемещение предметов труда в процессе производства осуществляется с помощью внутризаводского транспорта. Весь транспорт делится последующим признакам: назначению (внешний, межцеховой, внутрицеховой, складской и рабочего места); принципу действия (прерывный и непрерывный).
Одна из важных задач транспортного хозяйства — обеспечение сохранности и качества грузов, характер которых определяет транспортные средства, способ транспортировки (в таре или без тары), скорость перевозки.
В целях обеспечения равномерности грузопотоков работы внутризаводского транспорта организуют на основе маршрутных перевозок. Различают три системы маршрутов: маятниковую, веерную и кольцевую.
Маятниковая система предусматривает перевозку грузов между двумя точками (цехами, складом и цехом). В этом случае груз везут в одном направлении и порожние перевозки составляют почти 50% .
Веерная система предполагает перевозку грузов из одного пункта в несколько мест и целесообразно при сравнительно небольших объёмах перевозок в каждый пункт перевозок.
Кольцевая система применяется при последовательной транспортировки грузов из пункта в пункт по замкнутому маршруту.
Перевозки на предприятиях планируют по стандартным расписаниям (календарным графикам) и заявлениям.
Основным показателем, характеризующим объем транспортной работы на предприятии, является грузооборот, т. е. сумма грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период (месяц, квартал, год).
Внутренний грузопоток — количество груза, перемещаемое в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки в расчетную единицу времени (год, квартал, месяц, сутки).
Основные пути совершенствования организации внутри заводского транспорта — дальнейшая механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Численность рабочих | ||
Трудоемкость трудовой работы оборудования | ||
Количество автомобилей | ||
Количество смен в сутки | ||
Годовой пробег автомобиля | ||
Марка | Ваз2110 | |
Установленная мощность двигателя | ||
Стоимость оборудования | ||
Стоимость здании | ||
Расход и прочие | 1100 13 001 700 | |
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Расчет капитальных вложений
В состав капитальных вложений на реконструкцию зоны ТО и ТР
Включается затраты на приобретение, доставку, монтаж, и демонтаж старого оборудования, строительные работы.
При реконструкции и расширении производственных подразделений учитывается стоимость высвобождающего оборудования и остаточная стоимость ликвидируемого оборудования.
Сумма капитальных вложений, К — руб.
К=Соб+Сдм+Стр, (1.1)
где Соб — стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений;
Сдм — затраты на демонтаж оборудования;
Стр — затраты на транспортировку оборудования.
Соб=30 300 руб.
К= 30 300+(30 300*0,1)+(30 300*0,05)
К=34 845
Стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений определяется в технологической части проекта по специально составленной смете. Затраты на демонтаж и монтаж оборудования принимаются равными 5%-15% затрат от стоимости оборудования.
Суммарная стоимость оборудования, приведенного в таблице 1.
Таблица 1 — Суммарная стоимость оборудования
Наименование | Габаритные размеры | Количество | Стоимость | |
Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания | 196*176*280 | |||
Комплект инструментов для ремонта электрооборудования автомобилей | 460*220*76 | |||
Верстак для электриков | 1400*800 | |||
Ванна для мойки деталей | 2500*800 | |||
Итого: | ||||
2. СОСТАВНЫЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ
Смета затрат на производство определяет общую сумму расходов производственного подразделения на плановый период и необходима для расчета себестоимости продукции этого подразделения. В проектах по ТО и ТР автомобилей смета составляется по экономическим элементам: заработная плата производственных рабочих, начисления на социальные нужды, материалы, запасные части, накладные расходы.
2.1 Заработная плата производственных рабочих
В фонд этой заработной платы включаются фонды основной и дополнительной заработной платы.
Фонд основной заработной платы включает все виды оплаты труда за фактически проработанное время. В его состав входят: оплата по сдельным расценкам или тарифным ставкам, доплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, а также премии.
По тарифным ставкам годовой фонд основной заработной платы определяется по формуле Основная заработная плата, З осн, руб З осн= Счас*Кр*Т*Кпд (2.1)
где, Счас — средняя часовая тарифная ставка, руб.;
Кр — районный коэффициент =1,3
Т — трудоемкость годового объема работ, чел/час;
Кпд — коэффициент, учитывающий премии и доплаты = 1,1;
Зосн = 84*1,3*4400*1,1
Зосн = 528 528
Часовая ставка рабочего соответствующего разряда, Счас — руб.;
Счас =? (Счас n)/N (2.2)
где, N — число рабочих соответствующего разряда;
?общ — общее число рабочих на участке, чел;
n — количество разрядов рабочих.
Сведения о часовых ставках сведены в таблицу 2
Счас = 42*2/1
Счфс = 84 руб.
Начисления по социальному страхованию, Нз — руб.
Нз = 0,26 * Зобщ (2.3)
Нз = 0,26 * 528 528
Нз = 137 417,3 руб.
Фзп = Зобщ + Нз (2.4)
Фзп = 528 528 + 137 417,3
Фзп = 665 945,3 руб.
2.2 Материалы
Стоимость материалов определяется на основе действующих нормз атрат на ТО, ТР подвижного состава. Расчет ведется по каждому виду технического воздействия на 1000 километров пробега с учетом поправочных коэффициентов на условие эксплуатации Норма затрат на материалы на 1000 км пробега для определенного вида воздействия, SM-руб.
См = (Sm * Lг)/1000 (2.5)
Lг — годовой пробег автомобилей (из таблицы исходных данных).
См = (150*8 987 765)/1000
См = 1 348 164,7 руб.
2.3 Запасные части
Стоимость запасных частей при текущем ремонте определяется аналогично стоимости материалов с использованием норм затрат на запасные части на 1000 км пробега.
Сзч = (Sз * Lг)/1000(2.6)
Сзч = (120 * 8 987 765)/1000
Сзч = 1 078 531,8 руб.
2.4 Накладные расходы
При проектировании работы отдельных производственных подразделений, кроме перечисленных расходов, называемых прямыми, необходимо учитывать косвенные (накладные) расходы.
Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле
Свсп = 12 * Кр * Кгщ *(3Мi * N)(2.7)
где, Кр — коэффициент, начисленный на заработную плату Кр = 1,3;
ЗМ1 — среднемесячная заработная плата определенной категории работающих;
N — число работников соответствующей категории, чел.;
N — число категорий, по которым ведется расчет.
Свсп = 12*1,3*1,4*13000
Свсп = 283 920 руб.
Среднемесячная заработная плата руководящего состава сведена в таблицу 3
Таблица 3 — Среднемесячная заработная плата руководящего
Категория персонала | Количество | Среднемесячная З/П | |
Главный механик | |||
Всего: | |||
2.5 Стоимость вспомогательных материалов
Стоимость силовой электроэнергии определяется по формуле Сэ = Wэ * Цэ (2.8)
где, Сэ — стоимость электроэнергии, руб.;
Wэ — потребность в силовой электроэнергии
Цэ — стоимость 1кВт-ч. силовой электроэнергии
Сэ = 207 886,8*9,9
Сэ = 2 058 079,3 руб.
При этом потребность в силовой электроэнергии определяется по формуле
Wэ = (Nу*Fэф*з)(2.9)
где, Fэф — эффективный фонд времени работы оборудования, час.;
з — коэффициент полезного действия двигателей (з — 0,95);
cos? — коэффициент потерь энергии в сети,(0,85).
Wэ = (65*2861,6*0,95)/0,85
Wэ = 207 886,8 кВт/ч
Fэф = Дрг*С*Тсм (1-б/100)(2.10)
где, Дрг — количество рабочих дней в году;
С — количество смен в сутки;
Тсм — продолжительность смены, час;
б = 2,5% простоев в плановом ремонте.
Fэф = 365*1*8*(1−2/100)
Fэф = 2861,6 час.
Стоимость воды для технологических целей, руб.
Св = Vв*Fэф*Кз*Цв (2.11)
где, Vв — суммарный часовой расход воды по производственному подразделению, Кз — коэффициент загрузки оборудования, Кз = 0,85
Цв — стоимость 1 куб. м воды, руб.
Св = 6,6*2861,6*0,85*3,5
Св = 56 187,5 руб.
Стоимость сжатого воздуха Ссж = Vсж*Fэф*Кз*Цсж (2.12)
Ссж = 18,2*2861,6*0,85*3,5
Ссж = 154 941,3 руб.
Затраты на паровое отопление, Сот — руб.
Сот = (Нт*Фот*Vзд*Ц)/1000*I (2.13)
где, Нт — удельный расход тепла на 1 м здания, ккал/ч,
Нт = 15 — в помещениях с искусственной вентиляцией, Нт = 25 — в помещениях с естественной вентиляцией;
Фот — продолжительность отопительного сезона, час (для средней полосы — 4320);
Vзд — объем зданий, м;
I — удельная теплоемкость, ккал/кг град, для пара малого давления I = 540
Сот = (15*4320*225,45*125)/1000*540
Сот = 3381,7 руб.
Затраты на освещение Сос = Wос*1,9 (2.14)
где, Wос — общая световая мощность ламп, кВт-ч;
Ц стоимость 1кВт электроэнергии, руб.
Сос = 1431,68*330
Сос = 472 454,4 руб.
Общая световая мощность ламп
Wос = R*Q*Fy (2.15)
Где, R — норма расхода электроэнергии, кВт/м (15−20 Вт кв. мплощади пола);
Q — продолжительность работы освещения в течении года (всреднем 3150 час для средней полосы на широте 40−60);
Fy - площадь пола, кв.м.
Woc = 0,015*3150*30,3
Woc = 1431,68 руб.
Затраты на воду для бытовых нужд определяются из расчета 40 литров за смену на каждого работающего, руб.
Сбн = (40*Дрг*Nppa*Ц)1000(2.16)
Сбн = (40*365*1*561 875)/1000
Сбн = 8 203 375 руб.
3. ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ
Спом = Сот+Сос+Св (3.1)
Спом = 3381,7+472 454,4+56 187,5
Спом = 532 023,6 руб.
3.1 Затраты на текущий ремонт оборудования
Принимаются в размере 5% от стоимости оборудования, а текущий ремонт зданий — 2% от стоимости зданий.
Стр.об = 5%*Соб (3.2)
Стр.об = 0,05*30 300
Стр.об = 1515 руб.
Стр.зд = 2%*Сзд Стр. зд = 0,02*1 300 000
Стр.зд = 26 000 руб.
Амортизационные отчисления по оборудованию принимаются в размере 12% от стоимости оборудования, а зданий -3% от стоимости зданий.
Сам.об = 12%*Соб(3.3)
Сам.об = 0,12*30 300
Сам.об = 3636 руб.
Сам.зд = 3%*Сзд Сам. зд = 0,03*1 300 000
Сам.зд = 39 000 руб.
Затраты на содержание, ремонт и возобновление инвентаря принимаются в размере 3,5% - 4% от стоимости инвентаря.
Синв = 4%*Sинв (3.4)
Синв = 0,04*1515
Синв = 60,6 руб.
Sинв = 5%*Соб (3.5)
Sинв = 0,05*30 300
Sинв = 1515 руб.
3.2 Затраты на содержание, ремонт и возобновление малоценных и быстроизнашивающихся приспособлений и инструментов.
Принимаются по данным предприятия на одного рабочего Снц = Nоб* Цнц (3.6)
Снц = 1*1100
Снц = 1100 руб.
3.3 Затраты на изобретательство и рационализацию
Принимаются по данным предприятия на 1 рабочего в год.
Сиз = Коб*Циз (3.7)
Сиз = 1*1300
Сиз = 1300 руб.
3.4 Затраты по статье «Охрана труда»
Принимаются по данным предприятия на 1 рабочего (основного и вспомогательного).
Сохр = Nоб*Цохр (3.8)
Сохр = 1*1700
Сохр = 1700 руб.
3.5 Прочие затраты 5% от суммы затрат по предыдущим статьям.
Спр = 5%*LC (3.9)
Спр = 0,05*1 785 106,9
Спр = 89 255,3
Сi = Сохр+Сиз+Синв+Снц+Сам.об+Стр.зд+Спом+Св+Сос+
+Сот+Сэ+Свсп+Ссж+Стр.об(3.10)
Сi = 1700+1300+60,6+1100+3636+39 000+26000+
+532 023,6+56 187,5+472 454,4+3381,7+207 886,8+
+283 920+154941,3+1515
Сi = 1 785 106,9 руб.
Сведения о затратах заносятся в таблицу 4
Таблица 4 — Статьи затрат
Статьи расходов | Сумма, руб. | |
Зарплата руководителей, специалистов и служащих | ||
Вспомогательные материалы: | ||
Электроэнергия | 2 058 079,3 | |
Вода для технических нужд | 56 187,5 | |
Сжатый воздух | 154 941,3 | |
Содержание производственных помещений | 532 023,6 | |
Текущий ремонт оборудования | ||
Текущий ремонт зданий | ||
Амортизационные отчисления по оборудованию | ||
Амортизационные отчисления по зданиям | ||
Содержания ремонт инвентаря | 60,6 | |
Содержание и ремонт мелких и быстроизнашивающихся приспособлений | ||
Изобретательство | ||
Охрана труда | ||
Прочие затраты | 89 255,3 | |
Итого | 324 871,6 | |
3.6 Отношение статей расходов к заработной плате
ремонтных рабочих
(Зосн/Фзп)*100%(3.11)
(528 528/665945,3)*100%
Зр = 79,3
После определения всех затрат по статьям рассчитывается себестоимость единицы продукции.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 5
Таблица 5
Статьи затрат | Сумма, руб. | Удельные затраты | Далее статьи, % | |
Зарплата производственных рабочих | 120,12 | 15,65 | ||
Начисление на социальное страхование | 137 417,3 | 31,23 | 4,08 | |
Материалы | 1 348 164,7 | 306,41 | 39,93 | |
Запасные части | 1 078 531,8 | 245,12 | 31,94 | |
Накладные расчеты | 64,52 | 8,40 | ||
Итого | 337 656,8 | 767,4 | ||
3.7 Производительность труда
Рт = Т/Кр, чел/час (3.12)
Рт = 4400/2
Рт = 2200 чел/час.
4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Итогом экономической части дипломного проекта является оценка экономической эффективности реконструкции зоны ТО и ТР. С этой целью рассчитываются показатели условно — годовой экономии, годового экономического эффекта и срок окупаемости.
Условно — годовая экономия на снижение себестоимости Ээ = (С1-С2)*Т2,(4.1)
где, С1, С2 — себестоимость единицы продукции (1 чел/час)соответственно по проекту и фактически, руб.;
Т2 — проектируемый годовой объем работ по трудоемкости, чел/час.
Ээ = (800-767,4)*4400
Ээ = 143 440
Годовой экономический эффект, Эг — руб.
Эг = (Ээ — К)*Ен, (4.2)
Где, К — капитальные вложения, руб;
Ен — нормативный коэффициент экономической эффективности, Ен = 0,15.
Эг = 143 440-(34 845*0,15)
Эг = 138 213,25 руб.
Срок окупаемости капитальных вложений, Т — лет.
Т = К/Ээ (4.3)
Т = 34 845/143440
Т = 0,24 года Расчет производительности труда Пт = Тг/N (4.4)
Пт = 4400/2
Пт = 2200
Итоговые результаты экономического расчета сводятся в таблицу 6
Таблица 6 — Годовые технико-экономические показатели
Показатели | Единица измерения | По зав. Отчетным данным | По проекту расчета | Отклонение, % | |
Списочное число автомобилей | Шт. | 230 | 230 | 0 | |
Общии пробег автомобилей | Тыс.км | 8 987 765 | 8 987 765 | 0 | |
Коэффициент технической готовности | Час | 0,86 | 0,82 | -6 | |
Трудоемкость работ производственного подразделения | Чел/час | 2200 | 2200 | 0 | |
Число производственных рабочих | Чел. | 2 | 2 | 0 | |
Среднемесячная заработная плата производственных рабочих | Руб. | 22 022 | 22 022 | 0 | |
Производительность туда | Чел/час | 2200 | 2200 | 0 | |
Себестоимость продукции | Руб. | 767,4 | 800 | ||
Капитальные вложения | Руб. | 34 845 | |||
Годовая экономия от снижения себестоимости продукции | Руб. | 143 440 | |||
Срок окупаемости капитальных вложений | Лет | 0,24 | |||
Годовой Экономический эффект | Руб. | 138 213,25 | |||
Вывод
В результате проведенного анализа численности производственных рабочих и производительности труда одного работника, было выявлено:
по проекту по отношению к фактически существующей численности рабочих, численность работников не изменилась;
производительность труда не изменилась.
При реконструкции, участи водителей в данных процессах исключается.
Коэффициент технической готовности является обобщающим показателем, отражающим условия работы автомобилей и различные стороны организации технического обслуживания и ремонта. Увеличение коэффициента технической готовности на 6,5% обслуживается тем, что устаревшее оборудование. Это отрицательно складывается на показателях работы технической службы АТП.
Анализ среднемесячной заработной платы показал, что фонд оплаты труда не изменился. Снижение себестоимости продукции в рублях на 7,1%, является положительном фактором проведенной реконструкции.
В целом можно сделать вывод, что после проведения реконструкции на предприятии произошли изменения в лучшую сторону, как для ремонтного персонала, так и для предприятия в целом.
1. И. С. Туревский, Экономика и управление автотранспортным предприятием, 2005 г.
2. Г. А. Кононовой. Экономика автомобильного транспорта.
3. Данные практики.