Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономический расчет оборудования АТП

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маятниковая система предусматривает перевозку грузов между двумя точками (цехами, складом и цехом). В этом случае груз везут в одном направлении и порожние перевозки составляют почти 50%. В целом можно сделать вывод, что после проведения реконструкции на предприятии произошли изменения в лучшую сторону, как для ремонтного персонала, так и для предприятия в целом. Внутренний грузопоток… Читать ещё >

Экономический расчет оборудования АТП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Исходные данные

1. Технико-экономическая часть, расчет капитальных

вложений

2. Составные сметы затрат

3. Затраты на содержание помещений

4. Расчет показателей экономической эффективности проекта Вывод Литература

Перемещение предметов труда в процессе производства осуществляется с помощью внутризаводского транспорта. Весь транспорт делится последующим признакам: назначению (внешний, межцеховой, внутрицеховой, складской и рабочего места); принципу действия (прерывный и непрерывный).

Одна из важных задач транспортного хозяйства — обеспечение сохранности и качества грузов, характер которых определяет транспортные средства, способ транспортировки (в таре или без тары), скорость перевозки.

В целях обеспечения равномерности грузопотоков работы внутризаводского транспорта организуют на основе маршрутных перевозок. Различают три системы маршрутов: маятниковую, веерную и кольцевую.

Маятниковая система предусматривает перевозку грузов между двумя точками (цехами, складом и цехом). В этом случае груз везут в одном направлении и порожние перевозки составляют почти 50% .

Веерная система предполагает перевозку грузов из одного пункта в несколько мест и целесообразно при сравнительно небольших объёмах перевозок в каждый пункт перевозок.

Кольцевая система применяется при последовательной транспортировки грузов из пункта в пункт по замкнутому маршруту.

Перевозки на предприятиях планируют по стандартным расписаниям (календарным графикам) и заявлениям.

Основным показателем, характеризующим объем транспортной работы на предприятии, является грузооборот, т. е. сумма грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период (месяц, квартал, год).

Внутренний грузопоток — количество груза, перемещаемое в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки в расчетную единицу времени (год, квартал, месяц, сутки).

Основные пути совершенствования организации внутри заводского транспорта — дальнейшая механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Численность рабочих

Трудоемкость трудовой работы оборудования

Количество автомобилей

Количество смен в сутки

Годовой пробег автомобиля

Марка

Ваз2110

Установленная мощность двигателя

Стоимость оборудования

Стоимость здании

Расход и прочие

1100 13 001 700

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Расчет капитальных вложений

В состав капитальных вложений на реконструкцию зоны ТО и ТР

Включается затраты на приобретение, доставку, монтаж, и демонтаж старого оборудования, строительные работы.

При реконструкции и расширении производственных подразделений учитывается стоимость высвобождающего оборудования и остаточная стоимость ликвидируемого оборудования.

Сумма капитальных вложений, К — руб.

К=Соб+Сдм+Стр, (1.1)

где Соб — стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений;

Сдм — затраты на демонтаж оборудования;

Стр — затраты на транспортировку оборудования.

Соб=30 300 руб.

К= 30 300+(30 300*0,1)+(30 300*0,05)

К=34 845

Стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений определяется в технологической части проекта по специально составленной смете. Затраты на демонтаж и монтаж оборудования принимаются равными 5%-15% затрат от стоимости оборудования.

Суммарная стоимость оборудования, приведенного в таблице 1.

Таблица 1 — Суммарная стоимость оборудования

Наименование

Габаритные размеры

Количество

Стоимость

Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания

196*176*280

Комплект инструментов для ремонта электрооборудования автомобилей

460*220*76

Верстак для электриков

1400*800

Ванна для мойки деталей

2500*800

Итого:

2. СОСТАВНЫЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ

Смета затрат на производство определяет общую сумму расходов производственного подразделения на плановый период и необходима для расчета себестоимости продукции этого подразделения. В проектах по ТО и ТР автомобилей смета составляется по экономическим элементам: заработная плата производственных рабочих, начисления на социальные нужды, материалы, запасные части, накладные расходы.

2.1 Заработная плата производственных рабочих

В фонд этой заработной платы включаются фонды основной и дополнительной заработной платы.

Фонд основной заработной платы включает все виды оплаты труда за фактически проработанное время. В его состав входят: оплата по сдельным расценкам или тарифным ставкам, доплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, а также премии.

По тарифным ставкам годовой фонд основной заработной платы определяется по формуле Основная заработная плата, З осн, руб З осн= Счас*Кр*Т*Кпд (2.1)

где, Счас — средняя часовая тарифная ставка, руб.;

Кр — районный коэффициент =1,3

Т — трудоемкость годового объема работ, чел/час;

Кпд — коэффициент, учитывающий премии и доплаты = 1,1;

Зосн = 84*1,3*4400*1,1

Зосн = 528 528

Часовая ставка рабочего соответствующего разряда, Счас — руб.;

Счас =? (Счас n)/N (2.2)

где, N — число рабочих соответствующего разряда;

?общ — общее число рабочих на участке, чел;

n — количество разрядов рабочих.

Сведения о часовых ставках сведены в таблицу 2

Счас = 42*2/1

Счфс = 84 руб.

Начисления по социальному страхованию, Нз — руб.

Нз = 0,26 * Зобщ (2.3)

Нз = 0,26 * 528 528

Нз = 137 417,3 руб.

Фзп = Зобщ + Нз (2.4)

Фзп = 528 528 + 137 417,3

Фзп = 665 945,3 руб.

2.2 Материалы

Стоимость материалов определяется на основе действующих нормз атрат на ТО, ТР подвижного состава. Расчет ведется по каждому виду технического воздействия на 1000 километров пробега с учетом поправочных коэффициентов на условие эксплуатации Норма затрат на материалы на 1000 км пробега для определенного вида воздействия, SM-руб.

См = (Sm * Lг)/1000 (2.5)

Lг — годовой пробег автомобилей (из таблицы исходных данных).

См = (150*8 987 765)/1000

См = 1 348 164,7 руб.

2.3 Запасные части

Стоимость запасных частей при текущем ремонте определяется аналогично стоимости материалов с использованием норм затрат на запасные части на 1000 км пробега.

Сзч = (Sз * Lг)/1000(2.6)

Сзч = (120 * 8 987 765)/1000

Сзч = 1 078 531,8 руб.

2.4 Накладные расходы

При проектировании работы отдельных производственных подразделений, кроме перечисленных расходов, называемых прямыми, необходимо учитывать косвенные (накладные) расходы.

Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле

Свсп = 12 * Кр * Кгщ *(3Мi * N)(2.7)

где, Кр — коэффициент, начисленный на заработную плату Кр = 1,3;

ЗМ1 — среднемесячная заработная плата определенной категории работающих;

N — число работников соответствующей категории, чел.;

N — число категорий, по которым ведется расчет.

Свсп = 12*1,3*1,4*13000

Свсп = 283 920 руб.

Среднемесячная заработная плата руководящего состава сведена в таблицу 3

Таблица 3 — Среднемесячная заработная плата руководящего

Категория персонала

Количество

Среднемесячная З/П

Главный механик

Всего:

2.5 Стоимость вспомогательных материалов

Стоимость силовой электроэнергии определяется по формуле Сэ = Wэ * Цэ (2.8)

где, Сэ — стоимость электроэнергии, руб.;

Wэ — потребность в силовой электроэнергии

Цэ — стоимость 1кВт-ч. силовой электроэнергии

Сэ = 207 886,8*9,9

Сэ = 2 058 079,3 руб.

При этом потребность в силовой электроэнергии определяется по формуле

Wэ = (Nу*Fэф*з)(2.9)

где, Fэф — эффективный фонд времени работы оборудования, час.;

з — коэффициент полезного действия двигателей (з — 0,95);

cos? — коэффициент потерь энергии в сети,(0,85).

Wэ = (65*2861,6*0,95)/0,85

Wэ = 207 886,8 кВт/ч

Fэф = Дрг*С*Тсм (1-б/100)(2.10)

где, Дрг — количество рабочих дней в году;

С — количество смен в сутки;

Тсм — продолжительность смены, час;

б = 2,5% простоев в плановом ремонте.

Fэф = 365*1*8*(1−2/100)

Fэф = 2861,6 час.

Стоимость воды для технологических целей, руб.

Св = Vв*Fэф*Кз*Цв (2.11)

где, Vв — суммарный часовой расход воды по производственному подразделению, Кз — коэффициент загрузки оборудования, Кз = 0,85

Цв — стоимость 1 куб. м воды, руб.

Св = 6,6*2861,6*0,85*3,5

Св = 56 187,5 руб.

Стоимость сжатого воздуха Ссж = Vсж*Fэф*Кз*Цсж (2.12)

Ссж = 18,2*2861,6*0,85*3,5

Ссж = 154 941,3 руб.

Затраты на паровое отопление, Сот — руб.

Сот = (Нт*Фот*Vзд*Ц)/1000*I (2.13)

где, Нт — удельный расход тепла на 1 м здания, ккал/ч,

Нт = 15 — в помещениях с искусственной вентиляцией, Нт = 25 — в помещениях с естественной вентиляцией;

Фот — продолжительность отопительного сезона, час (для средней полосы — 4320);

Vзд — объем зданий, м;

I — удельная теплоемкость, ккал/кг град, для пара малого давления I = 540

Сот = (15*4320*225,45*125)/1000*540

Сот = 3381,7 руб.

Затраты на освещение Сос = Wос*1,9 (2.14)

где, Wос — общая световая мощность ламп, кВт-ч;

Ц стоимость 1кВт электроэнергии, руб.

Сос = 1431,68*330

Сос = 472 454,4 руб.

Общая световая мощность ламп

Wос = R*Q*Fy (2.15)

Где, R — норма расхода электроэнергии, кВт/м (15−20 Вт кв. мплощади пола);

Q — продолжительность работы освещения в течении года (всреднем 3150 час для средней полосы на широте 40−60);

Fy - площадь пола, кв.м.

Woc = 0,015*3150*30,3

Woc = 1431,68 руб.

Затраты на воду для бытовых нужд определяются из расчета 40 литров за смену на каждого работающего, руб.

Сбн = (40*Дрг*Nppa*Ц)1000(2.16)

Сбн = (40*365*1*561 875)/1000

Сбн = 8 203 375 руб.

3. ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ

Спом = Сот+Сос+Св (3.1)

Спом = 3381,7+472 454,4+56 187,5

Спом = 532 023,6 руб.

3.1 Затраты на текущий ремонт оборудования

Принимаются в размере 5% от стоимости оборудования, а текущий ремонт зданий — 2% от стоимости зданий.

Стр.об = 5%*Соб (3.2)

Стр.об = 0,05*30 300

Стр.об = 1515 руб.

Стр.зд = 2%*Сзд Стр. зд = 0,02*1 300 000

Стр.зд = 26 000 руб.

Амортизационные отчисления по оборудованию принимаются в размере 12% от стоимости оборудования, а зданий -3% от стоимости зданий.

Сам.об = 12%*Соб(3.3)

Сам.об = 0,12*30 300

Сам.об = 3636 руб.

Сам.зд = 3%*Сзд Сам. зд = 0,03*1 300 000

Сам.зд = 39 000 руб.

Затраты на содержание, ремонт и возобновление инвентаря принимаются в размере 3,5% - 4% от стоимости инвентаря.

Синв = 4%*Sинв (3.4)

Синв = 0,04*1515

Синв = 60,6 руб.

Sинв = 5%*Соб (3.5)

Sинв = 0,05*30 300

Sинв = 1515 руб.

3.2 Затраты на содержание, ремонт и возобновление малоценных и быстроизнашивающихся приспособлений и инструментов.

Принимаются по данным предприятия на одного рабочего Снц = Nоб* Цнц (3.6)

Снц = 1*1100

Снц = 1100 руб.

3.3 Затраты на изобретательство и рационализацию

Принимаются по данным предприятия на 1 рабочего в год.

Сиз = Коб*Циз (3.7)

Сиз = 1*1300

Сиз = 1300 руб.

3.4 Затраты по статье «Охрана труда»

Принимаются по данным предприятия на 1 рабочего (основного и вспомогательного).

Сохр = Nоб*Цохр (3.8)

Сохр = 1*1700

Сохр = 1700 руб.

3.5 Прочие затраты 5% от суммы затрат по предыдущим статьям.

Спр = 5%*LC (3.9)

Спр = 0,05*1 785 106,9

Спр = 89 255,3

Сi = Сохр+Сиз+Синв+Снц+Сам.об+Стр.зд+Спом+Св+Сос+

+Сот+Сэ+Свсп+Ссж+Стр.об(3.10)

Сi = 1700+1300+60,6+1100+3636+39 000+26000+

+532 023,6+56 187,5+472 454,4+3381,7+207 886,8+

+283 920+154941,3+1515

Сi = 1 785 106,9 руб.

Сведения о затратах заносятся в таблицу 4

Таблица 4 — Статьи затрат

Статьи расходов

Сумма, руб.

Зарплата руководителей, специалистов и служащих

Вспомогательные материалы:

Электроэнергия

2 058 079,3

Вода для технических нужд

56 187,5

Сжатый воздух

154 941,3

Содержание производственных помещений

532 023,6

Текущий ремонт оборудования

Текущий ремонт зданий

Амортизационные отчисления по оборудованию

Амортизационные отчисления по зданиям

Содержания ремонт инвентаря

60,6

Содержание и ремонт мелких и быстроизнашивающихся приспособлений

Изобретательство

Охрана труда

Прочие затраты

89 255,3

Итого

324 871,6

3.6 Отношение статей расходов к заработной плате

ремонтных рабочих

(Зосн/Фзп)*100%(3.11)

(528 528/665945,3)*100%

Зр = 79,3

После определения всех затрат по статьям рассчитывается себестоимость единицы продукции.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 5

Таблица 5

Статьи затрат

Сумма, руб.

Удельные затраты

Далее статьи, %

Зарплата производственных рабочих

120,12

15,65

Начисление на социальное страхование

137 417,3

31,23

4,08

Материалы

1 348 164,7

306,41

39,93

Запасные части

1 078 531,8

245,12

31,94

Накладные расчеты

64,52

8,40

Итого

337 656,8

767,4

3.7 Производительность труда

Рт = Т/Кр, чел/час (3.12)

Рт = 4400/2

Рт = 2200 чел/час.

4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Итогом экономической части дипломного проекта является оценка экономической эффективности реконструкции зоны ТО и ТР. С этой целью рассчитываются показатели условно — годовой экономии, годового экономического эффекта и срок окупаемости.

Условно — годовая экономия на снижение себестоимости Ээ = (С1-С2)*Т2,(4.1)

где, С1, С2 — себестоимость единицы продукции (1 чел/час)соответственно по проекту и фактически, руб.;

Т2 — проектируемый годовой объем работ по трудоемкости, чел/час.

Ээ = (800-767,4)*4400

Ээ = 143 440

Годовой экономический эффект, Эг — руб.

Эг = (Ээ — К)*Ен, (4.2)

Где, К — капитальные вложения, руб;

Ен — нормативный коэффициент экономической эффективности, Ен = 0,15.

Эг = 143 440-(34 845*0,15)

Эг = 138 213,25 руб.

Срок окупаемости капитальных вложений, Т — лет.

Т = К/Ээ (4.3)

Т = 34 845/143440

Т = 0,24 года Расчет производительности труда Пт = Тг/N (4.4)

Пт = 4400/2

Пт = 2200

Итоговые результаты экономического расчета сводятся в таблицу 6

Таблица 6 — Годовые технико-экономические показатели

Показатели

Единица измерения

По зав. Отчетным данным

По проекту расчета

Отклонение, %

Списочное число автомобилей

Шт.

230

230

0

Общии пробег автомобилей

Тыс.км

8 987 765

8 987 765

0

Коэффициент технической готовности

Час

0,86

0,82

-6

Трудоемкость работ производственного подразделения

Чел/час

2200

2200

0

Число производственных рабочих

Чел.

2

2

0

Среднемесячная заработная плата производственных рабочих

Руб.

22 022

22 022

0

Производительность туда

Чел/час

2200

2200

0

Себестоимость продукции

Руб.

767,4

800

Капитальные вложения

Руб.

34 845

Годовая экономия от снижения себестоимости продукции

Руб.

143 440

Срок окупаемости капитальных вложений

Лет

0,24

Годовой Экономический эффект

Руб.

138 213,25

Вывод

В результате проведенного анализа численности производственных рабочих и производительности труда одного работника, было выявлено:

по проекту по отношению к фактически существующей численности рабочих, численность работников не изменилась;

производительность труда не изменилась.

При реконструкции, участи водителей в данных процессах исключается.

Коэффициент технической готовности является обобщающим показателем, отражающим условия работы автомобилей и различные стороны организации технического обслуживания и ремонта. Увеличение коэффициента технической готовности на 6,5% обслуживается тем, что устаревшее оборудование. Это отрицательно складывается на показателях работы технической службы АТП.

Анализ среднемесячной заработной платы показал, что фонд оплаты труда не изменился. Снижение себестоимости продукции в рублях на 7,1%, является положительном фактором проведенной реконструкции.

В целом можно сделать вывод, что после проведения реконструкции на предприятии произошли изменения в лучшую сторону, как для ремонтного персонала, так и для предприятия в целом.

1. И. С. Туревский, Экономика и управление автотранспортным предприятием, 2005 г.

2. Г. А. Кононовой. Экономика автомобильного транспорта.

3. Данные практики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой