Создание предприятия по производству полипропиленовых труб
Сегментация рынка Ценовая политика Поскольку на сегодняшний день на российском рынке пп труб существует множество покупателей и множество продавцов, причем последние назначают разные цены в пределах некоего ценового диапазона, то на таком рынке существует достаточно серьезная конкуренция, маркетинговые стратегии его участников в меньшей степени воздействуют одна на другую. Возникновение ценового… Читать ещё >
Создание предприятия по производству полипропиленовых труб (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1.ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ Назначение и область применения полипропиленовых труб:
Универсальные канализационные полипропиленовые трубы с номинальным наружным диаметром от 110 до 160 мм, предназначены для прокладки:
в системах внутренней хозяйственно-бытовой канализации зданий при максимальной температуре постоянных стоков 80 °C и кратковременных (в течении 1 минуты) стоков с температурой до 95 °C, при максимальном их расходе 30 л/мин.;
в системах наружной канализации с глубиной укладки, соответствующей классу жесткости;
в системах водоотведения и ливневой канализации.
При использовании канализационных полипропиленовых труб в системах наружной канализации в полной мере реализуются их преимущества по сравнению с трубами как из традиционных материалов (сталь, чугун и т. п.), так и современных пластиков.
По совокупности свойств именно полипропиленовые трубы и фитинги являются, наиболее оптимальным решением для систем наружной и ливневой канализации малых диаметров.
Преимущества и характеристики:
стойкость к высокой температуре сточных вод, до 95 °C;
высокая химическая стойкость к действию большинства агрессивных сред, под воздействием которых традиционные материалы коррозируют и стареют;
отсутствует растрескивание под воздействием поверхностно-активных веществ (моющих средств), что особенно важно при использовании в системах хозяйственно-бытовой канализации;
трубы из полимерных материалов не проводят ток, что выгодно отличает их от стальных и чугунных труб, которые в условиях близости кабельных трасс (в городах и промзонах) подвержены ускоренному старению под воздействием электрохимической коррозии;
высокая стойкость к гидроабразивному износу, что обуславливает целесообразность применения ПП труб для транспортировки жидкостей с содержанием твердых частиц;
низкий коэффициент шероховатости дает возможность использования минимальных уклонов, практически отсутствует зарастание труб;
стойкость к ударному воздействию при низких температурах важное преимущество при монтажных и ремонтных работах.
Трубы из полипропилена, в отличие от труб из ПВХ обладают значительно более высокой стойкостью к ударному воздействию при низких температурах. Кольцевая жесткость полипропиленовых труб должна быть не менее 4 кН/м2, т. е. трубы имеют класс жесткости SN 4.
Класс жесткости трубы является основным параметром определяющим предельную глубину заложения трубопровода. Предельные глубины заложения безнапорного трубопровода из полипропилена определяются по методике приведенной в СП 40−102−2000 «Проектирование и монтаж трубопроводов систем водоснабжения и канализации из полимерных материалов».
Ориентировочная предельная глубина заложения трубопроводов из полипропилена при средней транспортной нагрузке составляет 5 — 6 м, в зависимости от плотности засыпки.
Срок службы — не менее 50 лет.
2. УСЛУГИ В рамках данного проекта предлагается производство полипропиленовой трубы.
Замена канализационных и ливневых металлических труб на полипропиленовые позволяет навсегда избавиться от недостатков, которым подвержены чугун или сталь. Пластик не подвержен коррозии, не разрушается под воздействием низкой температуры, легок и относительно дешев.
Решается проблема пополнение в Южном Федеральном округе рынка канализационной полипропиленовой трубы различной длины и толщины стенки для наружного и внутреннего применения.
3. РЫНОК И МАРКЕТИНГ
3.1 Анализ рынка Изделия, производства Германии:
Фирма Gebr Ostendorf Kunststoffe GmbH&Co.KG (Остендорф) является крупнейшим в Германии производителем высококачественных полипропиленовых труб для систем канализации. Продукция компании узнаваема во всем мире, по достоинству оценены изделия и российскими потребителями. Предприятия сертифицировано по стандарту DIN EN ISO 9001.
Это традиционно качественная продукция без особых нареканий. Цена высокая. Те, кто не экономит, выбирают немецкого производителя полипропиленовых труб.
На втором месте чешские трубы:
Ekoplastik обеспечивает полипропиленовыми трубами и фитингами всю Чехию. Компания известна во всем мире, изделия широко применяются в Европе и России. Конечно, есть застройщики и частные лица, которые принципиально используют только полипропиленовые трубы Ekoplastik как гарант качества, доказанный временем.
На третьем месте Турция:
Турецкие трубы известны от производителей TEBO, Pilsa, Valtek, Vesbo, FIRAT и др.
Турецкие производитель Pilsa выпускает продукцию, которая отличается износостойкостью, прочностью и эластичностью, благодаря чему ее используют в системах водоснабжения. Если при монтаже соблюдаются рекомендации изготовителя, то магистрали на этих трубах будут служить без нареканий. Эти трубы нельзя использовать в закрытых системах и при температурах выше 95 градусов Цельсия.
Турецкие трубы Валтек и Весбо при невысокой цене продукции имеют высокое качество, но недостатком считается скромный выбор фасонных элементов — той мелочевки, без которой нельзя сделать разводку.
Китай
Китайский производитель изделий из полипропилена Blue Ocean является филиалом британской компании и производит разнообразную продукцию хорошего качества. Есть только один недостаток труб этого производителя — у них гуляет внешний диаметр трубы, но это не сказывается на результатах.
Другим известным китайским производителем пластиковых труб является компания Dizayn. Полипропиленовые трубы DIZAYN уверенно занимают свою нишу на рынке, а показатели качества их продукции сравнимы с ведущими европейскими производителями, но по более низкой цене.
Множество небольших предприятий с непредсказуемым качеством продукции, но с низкими ценами.
Российские производители:
на российском рынке преобладают в основном совместные российско-европейские предприятия: Sinicon; Santrade; Политек В гонку за трубным престижем Россия включилась не первой и период засилья конкурентов, но маневрируя ценовой политикой и совершенствуя технологии, удается потихоньку завоевывать своего покупателя. По некоторым показателям российские трубы показывают значительно лучшие характеристики, чем ближайший конкурент — китайский производитель, а в некоторых случаях потеснили и турецкие и чешским аналоги, но по более низким ценам.
Продукция производителей российских ПП труб обладает всеми достоинствами, характерными для этого вида изделий при наиболее низкой цене и самой доступной доставке.
Проблемы на рынке производства пп труб:
Нормативная документация недостаточно четко и ясно проясняет некоторые вопросы. Если говорить о внедрении новых технологий — пластиковых труб, то в некоторых регионах по старинке используются материалы, применение которых экономически нецелесообразно в данных погодных условиях. Там пластик был бы экономически выгоднее, намного дешевле и смог бы окупить себя за короткое время.
Специфика производства пп труб заключается в прямом взаимодействии и взаимозависимости с индустрией строительства.
Перебои с полимерными материалами в летний период, так как многие нефтеперерабатывающие заводы встают на месяц на профилактику, а оставшиеся — просто не справляются с объемами. Дефицит полимеров в летние месяцы, являющихся сырьем для производства, приводит нехватке их на рынке и в итоге к снижению объемов производства.
На рынке мало монтажников-профессионалов, отличающих качественную и некачественную продукцию. Производители вынуждены умышленно и неумышленно экономить на всем подряд, и в первую очередь на сырье и оборудовании, поэтому они скатываются в некачественный сектор.
Система прохождения тендеров, и если говорить про цены на жилье — бюджетное строительство. Такая политика тендеров приводит к выигрышу производителя, давшего самые дешевые цены. Сделать дешевую трубу из качественного сырья невозможно.
3.2 Сегментация рынка Ценовая политика Поскольку на сегодняшний день на российском рынке пп труб существует множество покупателей и множество продавцов, причем последние назначают разные цены в пределах некоего ценового диапазона, то на таком рынке существует достаточно серьезная конкуренция, маркетинговые стратегии его участников в меньшей степени воздействуют одна на другую. Возникновение ценового диапазона обусловлено наличием дифференциации предложений. Дифференциация предложения осуществляется как за счет самого товара (его количества, качества, свойств), так и сопутствующего его продаже сервиса (доставка, мерчендайзинг, техническая подготовка специалистов). Покупатели воспринимают различия в предлагаемых конкурентами товарах и на основании этого принимают решение о покупке. Устанавливая цены, также учитывались и другие внешние факторы. Политика ценообразования должна учитывать состояние экономики, уровень инфляции, размер процентной ставки, поскольку эти факторы оказывают влияние, как на величину производственных издержек, так и на восприятие потребителем цены и потребительской ценности товара. Кроме того оценивалось возможное влияние ее цен и на других участников рынка. Необходимо установить привлекательную для торговых посредников цену, обеспечивающую им приемлемую прибыль и, таким образом, стимулирующую их к продвижению товара.
Таким образом сформирован диапазон конкурентоспособных цен, с учетом услуг по выкладке товара и первичного обучения персонала для торговых посредников и доставки до потребителя:
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Максимальная Цена, руб. | Минимальная Цена, руб. | |
Труба ПП 110×3,2 (нар.) 3 м | шт | ||||
Труба ПП 110×3,2 (нар.) 2 м | шт | ||||
Труба ПП 110×3,2 (нар.) 1 м | шт | ||||
Труба ПП 110×3,2 (нар.) 0,5 м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 3 м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 2 м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 1,5 м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.)1м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 0,75 м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 0,5 м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 0,315 м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 0,25 м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.)3м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.) 2 м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.)1,5 м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.)1м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.)0,75 м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.)0,5 м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.) 0,315 м | шт | ||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.)0,25 м | шт | ||||
Труба ПП 110×1,8 (внутр.)3м | шт | ||||
Труба ПП 110×1,8 (внутр.)2м | шт | ||||
Труба ПП 110×1,8 (внутр.)1м | шт | ||||
Труба ПП 110×1,8 (внутр.)0,5 м | шт | ||||
Труба ПП 110×1,8 (внутр.)0,25 м | шт | ||||
Целевая аудитория Нашей целевой аудиторией являются юридические лица: различные строительные организации, оптовые и розничные магазины строительных материалов и сантехники, а так же физические лица.
Инструменты продвижения Основным каналом распространения на первом этапе являются прямые продажи конечным потребителям юридическим лицам, поэтому главным инструментом продвижения являются коммерческие предложения потенциальным клиентам напрямую.
Кроме того, нашу продукцию можно будет приобрести через интернет-магазин, а в качестве дополнительных инструментов продвижения будут использоваться рекламные листовки, интернет-реклама, участие в специализированных выставках.
В будущем предполагается продвижение продукта через торговых агентов.
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Организационная схема управления
Проект штатного расписания предприятия:
Стуктурное подразделение | Должность | Количество штатных единиц | Тариф (оклад) | Надбавка | Всего | |
Администрация | Директор | 30 000,00 | 30 000,00 | 60 000,00 | ||
Бухгалтерия | Гл. бухгалтер | 30 000,00 | 10 000,00 | 40 000,00 | ||
Бухгалтерия | Бухгалтер расчетчик | 20 000,00 | 5000,00 | 25 000,00 | ||
Отдел снабжения и сбыта | Менеджер по сбыту | 20 000,00 | 20 000,00 | 40 000,00 | ||
Отдел снабжения и сбыта | Менеджер по снабжению | 20 000,00 | 20 000,00 | 40 000,00 | ||
Отдел логистики | Зав. складом | 25 000,00 | 10 000,00 | 35 000,00 | ||
Отдел логистики | Кладовщик | 20 000,00 | 10 000,00 | 60 000,00 | ||
Отдел логистики | Водитель | 20 000,00 | 10 000,00 | 60 000,00 | ||
Производственный цех | Начальник цеха | 30 000,00 | 10 000,00 | 40 000,00 | ||
Производственный цех | Технолог | 25 000,00 | 10 000,00 | 35 000,00 | ||
Производственный цех | Оператор линии | 20 000,00 | 5000,00 | 50 000,00 | ||
Производственный цех | Помощник оператора линии | 15 000,00 | 5000,00 | 40 000,00 | ||
Вспомогательный отдел | Уборщица | 10 000,00 | 20 000,00 | |||
Вспомогательный отдел | Электрик | 15 000,00 | 5000,00 | 20 000,00 | ||
Итого | 625 000,00 | |||||
Итого фонд оплаты труда составит 812 500,00 рублей, в том числе заработная плата — 625 000,00, страховые взносы в фонды — 187 500,00 в месяц.
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН Поскольку спрос на полипропиленовые трубы тесно связан с строительным сектором экономики, при составлении производственного плана и плана продаж следует опираться на темпы и перспективы развития рынка различной недвижимости.
Исследование «Строительная отрасль юга России 2014», проведённое «Экспертом ЮГ» совместно с краснодарской консалтинговой компанией MACON Realty Group, показало, что в целом на Юге в прошлом году произошло сокращение объёмов ввода по всем сегментам недвижимости. Основными источниками снижения показателей в прошлом году выступили два фактора. С одной стороны, олимпийские объекты в основном уже были сданы, а с другой, особо заметное падение наблюдалось в жилищном строительстве. Активный рост, который был характерен для рынка в прошлом десятилетии, окончательно исчерпан, и сегодня в южном строительстве в лучшем случае прослеживается умеренное развитие, а зачастую и понижательный тренд.
Главное отличие нового периода от предыдущего заключается в том, что высокая динамика будет наблюдаться лишь в отдельных сегментах строительного рынка, причём с привязкой к отдельным регионам. Наиболее важные точки роста таковы. Во-первых, это массовое жильё в тех регионах, которые были не вполне затронуты недавним строительным бумом либо показывали недостаточную динамику (это прежде всего Волгоградская и Ростовская области). Во-вторых, всё, что связано со спортом, туризмом, гостиницами и курортами, — здесь основными стимулами будут выступать грядущий чемпионат мира по футболу (Ростов и Волгоград) и планы государства по строительству новых курортов на Северном Кавказе. В-третьих, социальная инфраструктура — в этом сегменте СКФО также будет находиться под особым вниманием государства, планирующего многомиллиардные вложения в объекты соцкультбыта в кавказских республиках. В-четвёртых, транспортная инфраструктура — на Юге сейчас идёт строительство новых портов, аэропортов, дорог, и этот процесс растянется, как минимум, до конца десятилетия. Наконец, хорошие перспективы роста у рынка стройматериалов.
На основании данного исследования спрогнозированы следующие объемы продаж в месяц:
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Цена, руб. | Количество, шт | Сумма, руб | |
Труба ПП 110×3,2 (нар.) 3 м | шт | |||||
Труба ПП 110×3,2 (нар.) 2 м | шт | |||||
Труба ПП 110×3,2 (нар.) 1 м | шт | |||||
Труба ПП 110×3,2 (нар.) 0,5 м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 3 м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 2 м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 1,5 м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.)1м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 0,75 м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 0,5 м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 0,315 м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,7 (внутр.) 0,25 м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.)3м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.) 2 м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.)1,5 м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.)1м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.)0,75 м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.)0,5 м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.) 0,315 м | шт | |||||
Труба ПП 110×2,2 (внутр.)0,25 м | шт | |||||
Труба ПП 110×1,8 (внутр.)3м | шт | |||||
Труба ПП 110×1,8 (внутр.)2м | шт | |||||
Труба ПП 110×1,8 (внутр.)1м | шт | |||||
Труба ПП 110×1,8 (внутр.)0,5 м | шт | |||||
Труба ПП 110×1,8 (внутр.)0,25 м | шт | |||||
Итого | ||||||
Итого план производства составит 41 195 м трубы в месяц.
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Калькуляция себестоимости продукции:
Сырье | Количество, кг | Цена, руб | Сумма, руб | |
Полипропилен гранулы | 51,00 | 3060,00 | ||
Краситель концентрат | 0,8 | 273,00 | 218,40 | |
Мел | 4,5 | 30,00 | 135,00 | |
Итого | 65,3 | 3413,40 | ||
Таким образом себестоимость 1 кг трубы составляет 52,27 руб
1 м трубы — 41,82 руб Прочие затраты на производство
Наименование | Сумма затрат в месяц | |
Коммунальные расходы | 10 000,00 | |
Электроэнергия | 60 000,00 | |
Аренда помещения | 65 000,00 | |
Прочие | 10 000,00 | |
Итого | 145 000,00 | |
Основные средства:
Линия по производству пластиковых труб полного цикла включает в себя экструдер, машину для нарезки труб, систему подачи сырья, ванны для калибрации и охлаждения, смеситель, тянущее устройство, транспортировочную ленту, вакуумный формовщик и накопитель, укладывающий трубы.
Производительность зависит от размера трубы: 110 — 130 кг/ч. В день линия может изготовить около 1000 метров труб. Линии имеют разные параметры, поэтому можно заказать станки под свой бизнес, а можно сэкономить и купить подержанное оборудование. Наименьшая стоимость такого набора составляет около 400 тыс. рублей.
Расчет прибыли и рентабельности
Доходы, тыс. руб | |||
1.1 | Реализация полипропиленовых труб, тыс. руб | ||
Расходы, тыс. руб | |||
2.1 | Себестоимость продукции, тыс. руб | ||
2.2 | Аренда, тыс. руб | ||
2.3 | Коммунальные расходы, электроэнергия, тыс. руб | ||
2.4 | Заработная плата и страховые взносы, тыс. руб | ||
2.5 | Налоги, тыс. руб | ||
2.6 | Покупка основных средств, тыс. руб | ||
2.7 | Прочие расходы, тыс. руб | ||
Прибыль, тыс. руб | |||
Рентабельность продаж, % | 7,7 | ||
полипропиленовый бизнес план ВЫВОДЫ Российский рынок производства труб из различного пластика значительно расширился за последние годы. Это обусловлено несложной технологией производства, а также высоким спросом на этот товар. Пластиковые трубы имеют широкое применение. Их используют в канализационных и отопительных системах, в системах водои газоснабжения, а также для обустройства «тёплого пола». Такой большой круг применения объясняется качественными характеристиками труб из пластика:
они прочные, не ржавеют, не гниют;
выдерживают температуру до 160 -170оС;
не изменяют вкус воды;
на них не бывает известковых отложений;
срок годности около 50 лет;
в пять-семь раз легче труб из металла.
Производители труб совершенствуют технологию и расширяют ассортимент, ведь конкуренция в этом виде производства достаточно высокая. Для успешного бизнеса по продаже труб нужно производить качественный товар по приемлемой цене.
Для открытия производства понадобится получить разрешения от газовой службы, пожарной инспекции, санэпидстанции, местного подразделения Госнадзорохрантруда, местных органов исполнительной власти и т. д.
Первоначальные инвестиции, необходимые для открытия производства пластиковых труб, при покупке подержанного оборудования и 100 тонн сырья, составят около 3139 тыс. рублей. Окупается бизнес примерно за 1год. Рентабельность составит 7,7%