Динамика аварийного судна, потерявшего начальную остойчивость, на волнении
Краткое содержание работы. Решение поставленной задачи начинается с установления структуры дифференциального уравнения, описывающего бортовую качку СОНО. В первой главе проведен анализ общей системы уравнений движения судна на волнении и обоснован переход к изолированному уравнению бортовых колебаний аварийного судна. Выбор дифференциального уравнения с членом, описывающим восстанавливающий…
ДиссертацияФизические основы волоконно-оптических измерительных сетей для восстановления многомерных распределений параметров физических полей
При использовании ИЛ с равномерной чувствительностью, имеющих конфигурацию узких петель. Если, сигнал таких ИЛ пропорционален проекции вектора на ось измерительной линии, то восстановлению подлежит только распределение вихревого векторного поля. Если сигнал пропорционален проекции вектора на направление перпендикулярное оси, то будет восстановлено потенциальное поле. Для восстановления сложного…
ДиссертацияИсследование управляемости судов в условиях ветра и волнения
Математические модели движения судна на тихой воде, а также в условиях ветра, представлены в ряде работ,. Для описания движения судна в условиях волнения их необходимо дополнить выражениями для средних составляющих волновых сил и момента. Существующие экспериментальные данные, позволяют определить (или пересчитать с прототипа) средние значения поперечной (боковой) волновой силы и волнового…
ДиссертацияИсследование влияния параметров пьезоматериала на основные характеристики гидроакустических преобразователей с произвольным соотношением размеров
На основе точных расчётов, выполненных ранее методом конечных элементов, сформирована база данных, содержащая частоты резонанса, антирезонанса, коэффициенты электромеханической связи и дифференциальные показатели изменчивости, характеризующие зависимость резонансных частот и коэффициентов электромеханической связи пьезоэлемента с произвольным соотношением размеров от каждого из десяти параметров…
ДиссертацияИсследование профилировки днища глиссирующих судов с искусственными кавернами, движущихся с повышенными скоростями хода
С помощью этой методики в начале 70-х годов были проведены модельные исследования, имевшие целью отработку обводов корпусов моделей глиссеров с искусственными кавернами, характеристики которых, в частности, были близкими к характеристикам речных судов типа «Ракета». Полученный выигрыш в сопротивлении достигал 40%, а затраты мощности на поддержание каверны никогда не превышали 3% от буксировочной…
ДиссертацияИсследование физических процессов взаимодействия со льдом морских инженерных сооружений с наклонной стенкой и разработка методов прогнозирования действующей на них глобальной ледовой нагрузки
Для каждого типа платформы характерна своя физическая картина разрушения ледового покрова и процесса взаимодействия с ледовым образованием, что делает невозможным выработку единого универсального метода определения ледовой нагрузки на инженерное сооружение. Одним из перспективных типов ледостойких сооружений для освоения шельфовой зоны морей Крайнего Севера и Дальнего Востока является широкая…
ДиссертацияОценка маневренных характеристик судов внутреннего и смешанного «река-море» плавания и разработка метода выбора и расчета движительно-рулевого комплекса, обеспечивающего судну заданные маневренные характеристики
В то же время, не взирая на огромную роль маневренных качеств судов в обеспечении безопасности плавания и очевидную необходимость их регламентирования и обеспечения, до настоящего времени ни одно Классификационное общество из числа входящих в МАКО, кроме Российского Морского Регистра Судоходства, практически вообще не уделяло внимания маневренным качествам судов. Единственные попытки повлиять…
ДиссертацияПроектирование движителей для многорежимных судов с учетом особенностей их работы на различных эксплуатационных режимах
Для решения все усложняющихся задач, которые ставятся в последние годы перед морским транспортом, средствами освоения океана и техническими судами различного назначения потребовалось применение новых типов кораблей и судов, реализующих возможности современных достижений науки в развитии морских технологий. В частности, одним из значительных направлений прогресса в морской технике явилось создание…
ДиссертацияПроектное обоснование характеристик и элементов средних рыболовных траулеров для Вьетнама с обеспечением норм вибрации
При разработке методики определения проектных характеристик и элементов СРТ для Вьетнама, в работе использованы методические походы, разработанные А. И. Раковым, Н. Б. Севастьяновым, М. В. Войлошниковым и М: Б. Безугтовой. Вместе с тем, они не предусматривают решения задач связанных с обеспечением норм вибрации на рыболовных судах. Из технической литературы известны математическая модель…
ДиссертацияРасчетное исследование управляемости и элементов мореходности судов в условиях воздействия течения, ветра и волнения
Указанное обстоятельство является важнейшей особенностью имитационного моделирования: отдельно взятый расчета реализует частный вариант движения объекта с конкретными начальными условиями, внешними возмущениями и управляющими воздействиями. Получение некоторых обобщающих результатов для любой динамической системы требует обследования значительного количества частных случаев. По этой причине…
ДиссертацияОптимизация конструктивных параметров несущих гидродинамических комплексов скоростных судов
Методами потенциала ускорений и квадрупольной теории крыла проведено исследование и оптимизация несущих комплексов глиссирующих судов, включающее: решение задачи о глиссировании тела произвольной формы при произвольных числах Фрудаинтегро-дифференциальные уравнения глиссера большого и малого удлиненийформулы для гидродинамических коэффициентов глиссирующих поверхностей сложной геометрии…
ДиссертацияРазработка метода расчета нелинейной качки судов
Таким образом в настоящей диссертационной работе сформулирована и решена важная народнохозяйственная задача о нелинейной качке судна на регулярном и нерегулярном волнении. Ее решение осуществляется на основании использования метода малого параметра с учетом нелинейных граничных условий на смоченной поверхности судна и на свободной поверхности жидкости. Линеаризация данных граничных условий…
ДиссертацияРазработка методов анализа волновых полей в замкнутых объемах
Для одного из направлений были проведены расчеты, имеющие целью произвести математическое моделирование экспериментов описанных в главе 1, обнаруживших аномальные эффекты при прохождении акустического луча через границу вода-грунт. Было объяснено аномальное (по сравнению со случаем распространения плоских волн) прохождение звука на закритических углах падения акустического луча на границу раздела…
ДиссертацияУсовершенствование методов и разработка комплекса программ гидродинамического проектировочного расчета движителя типа «АЗИПОД»
Чтобы обеспечить достаточно быструю сходимость расчета в практически важных случаях, делается еще одно существенное допущение, без которого имеющиеся вычислительные ресурсы оказываются недостаточны. Это — гипотеза прозрачности гондолы для свободных вихревых нитей (гипотеза ПГДСВН), которые берутся в виде правильных винтовых линий, согласно обобщенной линейной модели (Ачкинадзе, 1988). При этом…
ДиссертацияВлияние морского волнения на глубину погружения буксируемых объектов
При стоянке судна лагом к волнению перемещения БПО могут превосходить перемещения точки подвеса троса, а статическая составляющая усилия в точке его закрепления может оказаться меньше динамической составляющей, что приведет к нарушению работоспособности глубоководного комплекса. Поэтому для обеспечения надежной работы БПО необходимо устранить влияние качки судна. Анализ существующих способов…
Диссертация