Введение.
Конные памятники эпохи Возрождения
Человечество во все времена старалось возвести самые грандиозные статуи — выразить масштаб своей страны, своих достижений, поднять дух сограждан, удивить соседей. Можно сказать, что стремление к увековечиванию людей и событий посредством гигантских и амбициозных памятников в наших генах. Прошлым летом мы с родителями совершили поездку в С. — Петербург. Я был поражен красотой города. Особое… Читать ещё >
Введение. Конные памятники эпохи Возрождения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Прошлым летом мы с родителями совершили поездку в С. — Петербург. Я был поражен красотой города. Особое впечатление на меня произвел памятник Петру I «Медный всадник», скульптора Этьена Фальконе, на Сенатской площади. Мне захотелось узнать историю создания конных памятников.
Возведение памятников всегда было политическим делом. Фараоны Древнего Египта и короли Западной Европы стремились запечатлеть в монументальных формах свое могущество. Для России репрезентация посредством памятников стала актуальной после того, как Петр I, открыв окно в Европу, воспринял европейскую культурную традицию. В допетровской Руси в соответствии с православной традицией в честь исторических событий и в память знаменитых людей возводили храмы и монастыри.
Человечество во все времена старалось возвести самые грандиозные статуи — выразить масштаб своей страны, своих достижений, поднять дух сограждан, удивить соседей. Можно сказать, что стремление к увековечиванию людей и событий посредством гигантских и амбициозных памятников в наших генах.
Истоки создания конных памятников лежат в античности, в древнем Риме. Риму свойственен нарождающийся интерес к конкретному человеку, в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве древней Греции. Эпоха Возрождения, обратилась к идеалам античности, великие скульпторы Возрождения стали обращаться к этой теме. Эпоха Возрождения имела огромное положительное значение в истории мировой культуры. В искусстве Возрождения воплотился идеал гармонического и свободного человеческого бытия.
В наш XXI век конные памятники не так популярны, как XV веке, поэтому важно чтобы наше поколение узнало больше о гениальных скульпторах эпохи Возрождения и их великих творениях.
Цель работы:
Выявить особенности конных памятников эпохи Возрождения.
Для достижения этой цели я выдвинул следующие задачи:
- 1. Познакомиться с историей развития жанра монументальной скульптуры.
- 2. Изучить жизненный и творческий путь Донателло и Верроккьо.
- 3. Выявит характерные черты, назначение конной скульптуры.