Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Поиски образа в древнерусской иконописи: Иконы Святых Бориса и Глеба

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Суть его в том, что на иконах изображается не божество, которое непостижимо и неведомо, но его человеческий образ. Человеческие и предметные формы надлежит показывать в иконе хотя и условно, но жизнеподобно, с помощью соответствующих красок. Древнерусские иконы имеют индивидуальную особенность в изображении образов, фигур. В отличие от религиозных сюжетов итальянских, европейских художников, где… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ОБРАЗЫ СВЯТЫХ ЗЕМЛИ ДРЕВНЕРУССКОЙ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Поиски образа в древнерусской иконописи: Иконы Святых Бориса и Глеба (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Российский историк искусства Герольд Вздорнов (1936 г.) первым попытался сблизить икону «Борис и Глеб» с тверскими памятниками (работа Вздорнова об этой иконе не обнародована). Несмотря на то, что икона тяготеет к искусству XIII века, она не могла быть выполнена до начала XIV века. В 1914 году икона была вывезена из Вознесенской церкви Савво-Вишерского монастыря из Новгорода (основан в начале XV в. выходцами из Твери). Приобретена известным коллекционером и предпринимателем Павлом Харитоненко (1852−1914 гг.), где она хранилась в 1914;1930 годах в его имении в церкви села Наталиевка Харьковской губернии. В 1938 году попала в собрание Национального музея русского искусства из Киевского музея украинского искусства (ныне — Национальный художественный музей Украины). Память об житии святых благоверных князьях русских Борисе и Глебе остается живой и актуальной. Через церковное искусство, иконопись она укрепляет свои позиции и влияет на укрепление духовных традиций православия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наряду с архитектурой на Руси развивалось и иконописное искусство.

Будучи живописным произведением, икона, однако, резко отличается от светской картины. В церковном представлении икона являлась как соединительное звено между верующим и божеством. Поэтому художники древнерусской живописи придерживались строго религиозных сюжетов, однако, и в них они вкладывали все же свои этические и эстетические идеалы, мечты и надежды. Икона писалась на досках, иногда на доски наклеивали холст, грунтовали, сверху для прочности покрывали слоем олифы. Краски художники использовали природные — растительные и минеральные, которые размешивали с яичным желтком, соком растений. В 842 году на Вселенском соборе было дано строгое богословское определение «что есть икона» (по-гречески «икона».

— подобие, изображение). Суть его в том, что на иконах изображается не божество, которое непостижимо и неведомо, но его человеческий образ. Человеческие и предметные формы надлежит показывать в иконе хотя и условно, но жизнеподобно, с помощью соответствующих красок. Древнерусские иконы имеют индивидуальную особенность в изображении образов, фигур. В отличие от религиозных сюжетов итальянских, европейских художников, где фигуры изображены объемно, на русских иконах фигуры плоские, бесплотные, бестелесные, они как бы скользят вдоль плоскости икон. Художники-иконописцы использовали в своих сюжетах разнообразные символы, приемы, с помощью которых они передавали в иконах идею, мечты и чаяния, как свои, так и русского народа.

Эти символы были понятны народу, оттого иконы были им так близки и дороги. Звезда, например, означает обоготворение. Крылатый юноша, дующий в трубы — ветер. Женщины, держащие амфоры, из которых льется водареки, потоки воды. Кругвечность, вечную жизнь. Дева на троне в венце и мантии — весна. Люди с крестами в рукахмученики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

:

Андреева Д. Сергей Егоров: Иконопись — это жизненный путь (рус.) / Д. Андреева // Вестник Архангельской митрополии: журнал.

— Северодвинск, 2016.

— 15 марта (№ 1 (23)).

— С. 22−23.Илинг А. «Древнерусская иконопись» / А. Илинг.

— Киевский национальный музей русского искусства, 2013.

— 24 с. — С. 8. Татищев В. История Российская / В. Н. Татищев.

— М.-Л., 1963.

— Т. 2.

— С. 218.

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. Д. Сергей Егоров: Иконопись — это жизненный путь (рус.) / Д. Андреева // Вестник Архангельской митрополии: журнал. — Северодвинск, 2016. — 15 марта (№ 1 (23)). — С. 22−23.
  3. А. «Древнерусская иконопись» / А. Илинг. — Киевский национальный музей русского искусства, 2013. — 24 с. — С. 8.
  4. В. История Российская / В. Н. Татищев. — М.-Л., 1963. — Т. 2. — С. 218.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ