Методические приемы, стимулирующие более высокое проявление двигательной координации (по Л.П. Матвееву)
Поэтому, при воспитании ловкости используют интервалы отдыха, достаточные для относительно полного восстановления, а сами упражнения стараются выполнять, когда нет значительных следов утомления от предшествующей нагрузки. Изменение нагрузок, направленных на развитие ловкости, идет по пути повышения координационных трудностей, с которыми должны справляться занимающиеся. Эти трудности слагаются… Читать ещё >
Методические приемы, стимулирующие более высокое проявление двигательной координации (по Л.П. Матвееву) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание методического приема. | Примеры. |
1. Применение необычных И.П. | Прыжок в длину, стоя спиной к направлению прыжка. |
2. Зеркальное выполнение упражнений. | Метание диска другой рукой. |
3. Изменение скорости или темпа движений. | |
4. Изменение пространственных границ, в которых выполняется упражнение. | Изменение размеров круга для метаний. |
5. Смена способов выполнения упражнений. | |
6. Осложнение упражнений дополнительными движениями. | |
7. Изменение противодействия занимающихся при групповых или парных упражнениях. | |
8. Выполнение знакомых движений в неизвестных заранее сочетаниях. | Комбинация «с листа». |
Упражнения, направленные на развитие ловкости, довольно быстро ведут к утомлению. В то же время их выполнение требует большой четкости мышечных ощущений и дает малый эффект при наступившем утомлении.
Поэтому, при воспитании ловкости используют интервалы отдыха, достаточные для относительно полного восстановления, а сами упражнения стараются выполнять, когда нет значительных следов утомления от предшествующей нагрузки.
При воспитании ловкости могут быть использованы упражнения, обязательно включающие элемент новизны и связанные с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку.
Изменение нагрузок, направленных на развитие ловкости, идет по пути повышения координационных трудностей, с которыми должны справляться занимающиеся. Эти трудности слагаются в основном из требований:
к точности движений к их взаимной согласованности к внезапности изменения обстановки.
Методические указания
- а) необычные исходные положения
- б) зеркальное выполнение упражнений
- в) изменения скорости или темпа движений
- г) изменение пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение
- д) изменение способа выполнения упражнения
- е) усложнение упражнений посредством добавочных движений
- ж) комбинированные упражнения
- з) изменение противодействия упражняющихся (игры, единоборства)
- и) создание непривычных условий