Другие работы
Но вот исполнилось Сашеньке 7 лет. И она, как все девочки и мальчики, пошла в школу. Все бы вроде ничего, если бы не одно обстоятельство. Именно в школе Сашенька узнала, что ручки и карандаши в руки берут не только для того, чтобы рисовать забавные картинки, но еще и выписывать буквы по образцу. Изо дня в день Сашенька пыталась следовать примеру и выводить четкие линии, чтобы из них получались…
Дипломная Результаты исследований внедрены в учебный процесс в Рязанском государственном университете имени С. А. Есенина при обучении студентов специальностей «олигофренопедагогика», «логопедия» по дисциплине: «Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии». Материалы исследования использованы для составления программ спецкурсов: «Психолого-педагогические технологии социально-трудовой…
Диссертация Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем систематизированы основные подходы к пониманию сущности психологической устойчивостиуточнено содержание понятия профессионально-психологической устойчивости к экстремальным ситуациям в контексте деятельности в ОВДпредставлен детальный анализ стрессогенных факторов, свойственных рассматриваемой деятельности, и дана комплексная…
Диссертация Теоретическая актуальность исследования. Важнейшим аспектом личностного развития и полноценной жизнедеятельности человека выступает его самоопределение в современном изменяющемся мире. Несмотря на то, что исследователи анализируют различные грани этого феномена (СJ1 Рубинштейн, КА Абульханова-Славская, AJB. Петровский, АС. Чернышев, АВ. Брушлинский, ЕА Климов, В АПетровский, ИА Оботурова, АА…
Диссертация Образовательный процесс как педагогическая категория все более тяготеет к понятию «развитие личности». Ученик становится главной действующей фигурой всего образовательного процесса. В этом усматривается смысл лично-ориентированного подхода и отсюда вытекает требование «специальной психологической подготовки учителя» (212, с.40). Внедрение личностно-ориентированного подхода привело к внесению…
Диссертация Па протяжении ряда лет высок и устойчив профессиональный интерес ученых к особенностям личностных деформаций. Об этом свидетельствует большинство работ, посвященных проблеме отклоняющегося поведения (Г.С.Абрамова, 1997; М. А. Алемаскин, 1979; Ю. М. Антоняп, 1987; С. А Беличева, 1994; Л. Берковитц 2001; Е. В. Змановская, 2003; В. В. Ковалев, 1979; Ю. А. Клейберг, 2004; М. А. Ковальчук, 2003; И. С…
Диссертация Система развития детей с общей одаренностью в условиях школьного обучения, разработанная на основе предложенной модели творческого междисциплинарного обучения, является значимым позитивным фактором когнитивного и личностного развития таких детей на всех этапах школьного обучения. Она обеспечивает достижение высоких результатов развития интеллектуальных и творческих способностей у большинства…
Диссертация Актуальность исследования. В современных условиях проблема беспризорности и безнадзорности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также четко обозначившаяся проблема социального сиротства приобрела особую остроту. По данным Госкомстата России, в стране насчитывается более 700 тысяч детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения. Горькой приметой нашего времени является…
Диссертация У подростков 3 группы, представителей диапазона шизоидной психопатии были выявлены антропологические особенности строения лицевого и мозгового черепа с дефектами анатомического характера, которые привели к признакам морфофенотипической дисплазии (нарушение строения зубного ряда с деформацией зубов, нарушение строения челюстипрогения, прогнотия, высокое готическое небо). 80% испытуемых не могли…
Диссертация В исследовании выделены принципы педагогического сопровождения профессиональной адаптации учащихся: партнерство — вовлечение учащихся в адаптационный процессразноплановость усилий — направленность адаптационного процесса на различные сферы жизнедеятельности учащихся (личную, социальную и трудовую) — комплексность воздействия — согласованность действий педагогов, классных руководителей, кураторов…
Диссертация Каждый знак приводит к приписыванию личности инципиента конкретных значимых психологических характеристик у отдельной категории испытуемых. При восприятии знаков принадлежностей к интерьеру «классического» стиля, реципиенты склонны оценивать инципиента как порядочного, умного, высоко статусного, деятельного, ответственного, элитного, сдержанного, профессионального, уверенного, авторитетного…
Диссертация Расстройства психического развития являлись доминирующей патологией у учащихся специальных коррекционных классов (2 группа), которые в 91,0% случаев были диагностированы у летен в начальных классах (в возрасте 7 — 10 лет). С расстройствами развития речи и учебных навыков мы связываем основное проявление школьной дезадаптации у учащихся коррекционных классов — стойкую неуспеваемость по учебным…
Диссертация Алмаев H.A., Малкова Г. Ю., Селяева Е. В. Группировка и кластеризация семантических категорий и тем в литературном произведении // Психология высших когнитивных процессов / Под редю Т. Н. Ушаковой, Н. И. Чуприковой. М.: Изд-во ИП РАН, 2004. Вассерман Л. И., Ерышев О. Ф., Клубова Е. Б. Отношение к болезни, алкогольная анозогнозия и механизмы психологической защиты у больных алкоголизмом…
Диссертация Общая методика исследования: исследование осуществлялось в три этапа. На первом этапе проводилось психодиагностическое обследование, в котором приняли участие студенты Липецкого государственного педагогического университета, включенные в активную педагогическую практику в школах города. В ходе обследования ставилась задача выявить особенности профессионального отношения учителей, которая решалась…
Диссертация Теоретическая значимость исследования обусловлена его вкладом в развитие основ теории и практики психологии образования, и, в первую очередь, тех аспектов, которые связаны с системой личностно-развивающих психолого-педагогических средств, ориентированных на развитие коммуникативной компетентности будущего психолога в ситуации кронфликтаполученные результаты могут служить теоретическим основанием…
Диссертация