Институциональное обеспечение энергетической безопасности
Первое, связано с разработкой концепций обеспечения международной энергетической безопасности. Современный энергетический мир характеризуется множеством угроз, к числу которых относятся: Третье, предусматривает разработку политических инициатив России в энергетической сфере. Энергетические войны", возможность проявлений энергетического терроризма; Риск аварий и катастроф при осуществлении… Читать ещё >
Институциональное обеспечение энергетической безопасности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мировой опыт обеспечения энергетической безопасности
Современный энергетический мир характеризуется множеством угроз, к числу которых относятся:
снижение общего уровня энергетической стабильности;
влияние акторов международных отношений на мировые рынки энергоресурсов и на энергетические процессы для достижения политических целей;
«энергетические войны», возможность проявлений энергетического терроризма;
достаточно высокий риск ошибочных решений в энергетической сфере;
риск аварий и катастроф при осуществлении энергетических процессов.
Особенность этих угроз заключается в том, что их невозможно нейтрализовать усилиями одного государства или группы государств. Возникает потребность консолидации усилий энергетических держав и стран мирового сообщества на решении общей задачи — обеспечения энергетической безопасности и энергетической стабильности Анненков В., Лахтовский Н. Энергетическая безопасность в условиях глобализации И Обозреватель-Observer. 2010. № I.
Эту задачу необходимо решать по трем направлениям:
первое, связано с разработкой концепций обеспечения международной энергетической безопасности.
В их рамках предполагается формирование в теоретическом плане системы основополагающих взглядов и представлений об опасностях и угрозах современного энергетического мира, перспективных путях их нейтрализации;
второе, предполагает поиск механизмов реализации концептуальных положений в международной практике.
Речь идет о системе сбалансированных национальных энергетических политик (стратегий) государств, интегрированных в единую (общую для всех стран) международную энергетическую политику. А также о создании системы национальных и международных институтов и образовательных центров, способных генерировать идеи обеспечения международной энергетической безопасности и претворять их в жизнь;
третье, предусматривает разработку политических инициатив России в энергетической сфере.
В своем содержании инициативы должны учитывать разработанные концептуальные положения и механизмы их реализации в практике межгосударственных отношений.
В совокупности все эти направления представляют собой подход обеспечения энергетической безопасности России, который может дополнить стратегию внешнеполитической деятельности государства в энергетической сфере на ближайшую перспективу.
В этой связи представляется необходимым сделать следующее:
Сформировать международную понятийную базу в энергетической сфере и общего категориального аппарата является первой ступенью для обеспечения безопасности энергетического мира.
Существующая в настоящее время понятийная база чрезвычайно бедна, она не в полной мере отражает реалии современной энергетической обстановки, что затрудняет осмысление энергетических проблем. В результате возникают трудности во взаимопонимании людей в рамках национального государства, тем более на международном уровне.
Это создает условия для ошибочных представлений, суждений и действий в энергетической сфере, чреватых ростом энергетических проблем и угроз, вплоть до возникновения энергетического конфликта.
Поэтому на повестке дня встает вопрос о необходимости формирования международной понятийной базы в энергетической сфере и общего категориального аппарата.
Создать на международном уровне единый для всех стран оценочный методический аппарат в энергетической сфере.