Территориальные особенности развития культуры
Все эти термины весьма условны, однако каждый из них фиксирует отдельную грань явления. В чистом виде указанные характеристики фиксируются лишь на уровне локальных и замкнутых систем (партии, общины, либо другие организации, предъявляющие весьма жесткие требования к облику своих членов), а на уровне общества они представлены в соотношении, которое определяет духовное лицо данного общества. Восток… Читать ещё >
Территориальные особенности развития культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Восток и Запад — общее и особенное
Часто Восток ассоциируется с этнически яркими и не обесцвеченными цивилизацией национальными стихиями, с самобытностью, с восточной таинственной духовностью. Но в то же время Запад и Восток знают много примеров схождения, взаимопроникновения и влияния. Европейская культура, как утверждают многие ученые, не является прямой наследницей античной культуры. Древнегреческая наука и философия дошли до европейцев в основном благодаря мусульманским посредникам. Философия европейского иудаизма, от средних веков, и до Спинозы, развивалась под влиянием трудов Майнманида — лейб-медика Каирского султана. Символика и поэтические образы Данте во многом позаимствованы у Мухиддина ибн-Араби. Многие писатели гуманисты европейского Возрождения широко применяли художественные средства, которые были разработаны в Иранской и Арабской классической поэзии. Термин «гуманизм» впервые прозвучал на Фарси и был оформлен задолго до европейского ренессанса.
Восток и Запад зачастую представляют собой противоположные культурные традиции, два типа духовности, два миропонимания. Эти традиции не только проявляются во всех видах гуманитарной культуры, но также и в образе жизни, в психологии, в нравственных принципах и в ценностных ориентациях народов.
Западную культуру различно называют: языческой, атеистической, антидуховной, потребительской, антропоцентрической, гуманистической, протестантской, нигилистической, либеральной, демократической, республиканской, монархической…
Восточную культуру называют: религиозная, духовно-ориентированная, теоцентрическая, консервативная, традиционалистская, монархическая…
Все эти термины весьма условны, однако каждый из них фиксирует отдельную грань явления. В чистом виде указанные характеристики фиксируются лишь на уровне локальных и замкнутых систем (партии, общины, либо другие организации, предъявляющие весьма жесткие требования к облику своих членов), а на уровне общества они представлены в соотношении, которое определяет духовное лицо данного общества.