Анализ производства и продажи продукции
Объем производства продуктов труда заданной номенклатуры (ассортимента) и качества, развернутый во времени, называют планом производства и реализации (производственной программой). Производственная программа напрямую зависит от увеличения объемов реализации рентабельной продукции по сравнению с конкурентами путем расширения доли рынка. Перечисленные источники информации используются для… Читать ещё >
Анализ производства и продажи продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Объем производства и реализация продукции — два показателя, которые при анализе результатов производственной деятельности исследуются во взаимосвязи и сопоставлении. Формирование производственной программы строится на основе маркетинговых исследований рынка, его насыщенности, конкурентов, потенциальных покупателей и других параметров влияния внешней среды. К примеру, если спрос на какой-либо момент времени является неограниченным, следовательно, необходимо из имеющихся финансово-хозяйственных возможностей по максимуму наращивать объем производства. В современных условиях жесткой конкуренции и насыщенности практически всех рынков вопросы реализации становятся приоритетными, а показатели производства зависят от прогноза продаж, сформированного портфеля заказов. Производство в данном случае подчиняется простому правилу: производить только те товары и в таком объеме, которые реально можно реализовать.
Объем производства продуктов труда заданной номенклатуры (ассортимента) и качества, развернутый во времени, называют планом производства и реализации (производственной программой). Производственная программа напрямую зависит от увеличения объемов реализации рентабельной продукции по сравнению с конкурентами путем расширения доли рынка.
Основная цель анализа объемов производства и продаж продукции — увеличение объемов реализации рентабельной продукции по сравнению с конкурентами путем расширения доли рынка и получения максимальной прибыли.
Основная задача анализа объемов производства и продаж продукции состоит в оценке:
- — конкурентных позиций как самого предприятия, так и реализуемой продукции;
- — способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Для этого необходимо решить частные задачи:
- — оценить степень выполнения производственной программы и плана продаж продукции;
- — изучить динамику выпуска и реализации продукции;
- — определить влияние факторов на изменение величины этих показателей;
- — оценить степень выполнения договоров поставки, ритмичности, качества выпускаемой продукции;
- — выявить внутрихозяйственные резервы увеличения выпуска и реализации продукции;
- — разработать мероприятия по освоению выявленных резервов.
Источники информации: бизнес-план предприятия, оперативные плане — графике, статистическая отчетность.
Формы статистической отчетности:
- — форма № 1-п (годовая) «Отчет о продукции»;
- — форма № 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»;
- — форма № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия по продукции».
Формы бухгалтерской отчетности:
- — форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
- — ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.;
- — данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по счетам 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи».
Перечисленные источники информации используются для проведения ретроспективного анализа. Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (по счетам 45 «Отгруженная продукция» и 90 «Продажи»).