Заключение.
Теоретические основы учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками
![Реферат: Заключение. Теоретические основы учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками](https://niscu.ru/work/7642279/cover.png)
Учет расчётов с покупателями в организации является важным и сложным участком учета. Ошибки и неточности в отражении данных о расчётах с покупателями и заказчиками, несоблюдение норм законодательства, могут привести к возникновению бухгалтерских ошибок, недоимки денежных средств, конфликтам с контрагентами и штрафами. В ходе решений данных задач, был выявлен ряд недочётов и ошибок, на основании… Читать ещё >
Заключение. Теоретические основы учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Учет расчётов с покупателями в организации является важным и сложным участком учета. Ошибки и неточности в отражении данных о расчётах с покупателями и заказчиками, несоблюдение норм законодательства, могут привести к возникновению бухгалтерских ошибок, недоимки денежных средств, конфликтам с контрагентами и штрафами.
Основной целью аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками является выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности показателей дебиторской и кредиторской задолженности.
Для выполнения данной цели, был поставлен ряд задач, который в ходе выполнения данной работы был выполнен:
- — установить насколько правильно исчислены и отражены в учете расчеты с покупателями, заказчиками;
- — проверить, соответствуют ли нормам законодательства, договоры на реализацию продукции, товаров и услуг, в части обоснованности и своевременности заключения;
- — определить правильность и размер отражения оплат от покупателей за реализованную продукцию, оказанные услуги, выполненные работы, а также сопоставить данные расчётом с суммами дебиторской задолженности;
- — установить соответствует ли размеры авансовых платежей условиям договора с покупателями;
- — определить порядок уплаты налогов и сопоставить данным с соответствующими налоговых начислениями;
- — установить соответствуют ли методы учёта расчётов с покупателями и заказчиками методам, закрепленным в учётной политике организации;
- — установить правильность расчётов с бюджетом по уплате НДС сопоставить с расчётными данными организации;
- — произвести проверку правильности исчисления и уплаты налога на прибыль на предмет искажения данных с целью занижения налогооблагаемой базы.
В ходе решений данных задач, был выявлен ряд недочётов и ошибок, на основании которых организации следует провести рекомендуемые мероприятия, которые позволят ей устранить имеющиеся ошибки и неточности, а также предотвратить возникновение новых:
- — закрепить график документооборота, положение о проведении инвентаризации, рабочий план счетов, формы используемой первичной в качестве приложений учётной политике;
- — организовать в организацию службу внутреннего контроля для мониторинга и предотвращения ошибок в ходе учёта и деятельности в целом;
- — по возможности осуществлять электронный ДКО в предотвращения потерь документов и фактов отсутствия подписей на них;
- — в учетной политике установить сроки и порядок инвентаризации материалов, а также установить инвентаризационную комиссию;
- — принять меры по контролю над своевременным отражением данных в бухгалтерском учёте.