Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Психодрама

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, проведенный анализ научной литературы показал, что психодрама является терапевтическим методом, предложенным Я. Л. Морено, основным принципом которого является то, что каждый индивид выступает терапевтическим агентом для другого индивида. Это форма групповой психотерапии, максимально приближенной к реальности. Психодрама широко используется для психокоррекции различных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Психодрама как направление практической психологии
  • 2. Теоретические основы психодрамы
  • 3. Основные психодраматические техники
  • Заключение
  • Список литературы

Психодрама (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная техника предполагает, чтопротагонист не играет самого себя, а берет на себя роль какой-нибудь ключевой для него фигуры, при этом кто-то из членов группы берет на себя роль протагониста. Цель обмена ролями -этополучение доступа протагонистом к той части личности, которую он отвергает. Сюда относятся различные вытесненные потребности и желания, а также скрытые от самого протагониста мотивы. В результате использования данной техники участник психодрамы получает необходимые ему поведенческие образцы или качества, переживание нового эмоционального опыта помогает ему расширить поведенческий репертуар. В некоторых случаях техника обмена ролями используется для того, чтобы одни члены группы могли достичь эмпатического понимания затруднений, которые испытывают другие участники, иначе говоря они могут посмотреть на мир с их точки зрения, их глазами.

3) Зеркало — еще одна техника психодрамы. В ней задачей члена группы, который выступает в роли вспомогательного «Я», как можно более точно имитирует поведение протагониста на сцене, в то время как сам протагонист покидает место действия. Данная техника используется с той целью, чтобыпротагонист мог обнаружитьнекоторые аспекты своего поведения, а через них — желания и чувства, которые ранее были им отвергнуты. Техника зеркала осуществляется вспомогательным лицом, исполняющим роль протагониста в течение короткого времени, а протагонист наблюдает за ним, удалившись из пространства действия. Основной задачей вспомогательного лица выступает копирование поведения протагониста. Но иногда бывает необходимо преувеличить отдельные черты поведения протагониста, придать ей вычурности, гротескности. Обычно эта техника используется на закрытых терапевтических сеансах. Таким образом, основными техниками психодрамы являются дублирование, обмен ролями и зеркало.

Заключение

.

Таким образом, проведенный анализ научной литературы показал, что психодрама является терапевтическим методом, предложенным Я. Л. Морено, основным принципом которого является то, что каждый индивид выступает терапевтическим агентом для другого индивида. Это форма групповой психотерапии, максимально приближенной к реальности. Психодрама широко используется для психокоррекции различных психологических состояний. Основными понятиями в теории психодрамы являются понятия протагониста, ролевой игры, спонтанности, «теле», катарсиса и инсайта. Процесс психодрамы включает в себя три основные фазы — разогрев (разминка), собственно действие (игра) и обмен чувствами или шеринг. Некоторыми специалистами также выделяется четвертая фаза — процесс-анализ.В методе психодрамы выделяют пять основных позиций — это протагонист, который рассказывает о своей проблеме; режиссер, или ведущий, роль которого играет психотерапевт, который помогает проводить анализ происходящего; вспомогательные «Я», роль которых играют участники группы; зрители, к которым относятся те участники, которые не принимают участие в действии, но потом участвуют в обсуждении по окончании; а также сцена — то место, где непосредственно проводится психодрама. Основными техниками психодрамы являются дублирование, обмен ролями и зеркало. В заключении нужно сказать, что психодраму используют как в коррекционной работес взрослыми, так и в воспитательной работе с детьми. Психодрама помогает человеку полностью раскрыться, избавиться от определенных проблем, а также пересмотреть собственный потенциал и приобрести новые навыки.

Список литературы

Гриншпун И.Б., Морозова Е. А. Психодрама. — М.: Когито-Центр, 2000. — 288с. Келлерман П. Ф. Психодрама крупным планом: анализ терапевтических механизмов. — М.: Независимая фирма «Класс», 1998. — 240 с. Ковалев В. В. Психодрама как метод развития самосознания личности подростка // [Электронный ресурс] режим доступа.

https://rae.ru/forum2012/pdf/0053.pdfЛейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.

— 352с. Лейтц Г. Сыграть свою жизнь на сцене: Академический проект, 2008. — 132с. Мельник С. Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. — Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2004.

— 55с. Михайлова Е. Л.

Введение

в психодраму. — М.: Класс, 2006. — 342с. Морено Дж.

Психодрама. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. -.

320с.Руководство по психодраме/ под ред. М. Карп, П. Холмса и К. Б. Таувон, /под ред. П. П. Горностая.- К.: Изд. П. Гороностай, 2013. — 344с. Холмс П. Внутренний мир снаружи: Теория объектных отношений и психодрама. —.

М.: Не­зави­симая фир­ма «Класс», 1999. — 288 с. Эрлахер-Фаркас Б., Йорда К. Монодрама: Исцеляющая встреча.

От психодрамы к индивидуальной терапии. — М.: Ника-Центр, 2014. — 292с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Б., Морозова Е. А. Психодрама. — М.: Когито-Центр, 2000. — 288с.
  2. П.Ф. Психодрама крупным планом: анализ терапевтических механизмов. — М.: Независимая фирма «Класс», 1998. — 240 с.
  3. В.В. Психодрама как метод развития самосознания личности подростка // [Электронный ресурс] режим доступа https://rae.ru/forum2012/pdf/0053.pdf
  4. Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 352с.
  5. Г. Сыграть свою жизнь на сцене: Академический проект, 2008. — 132с.
  6. С.Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. — Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2004. — 55с.
  7. Е.Л. Введение в психодраму. — М.: Класс, 2006. — 342с.
  8. Дж. Психодрама. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 320с.
  9. Руководство по психодраме/ под ред. М. Карп, П. Холмса и К. Б. Таувон, /под ред. П. П. Горностая.- К.: Изд. П. Гороностай, 2013. — 344с.
  10. П. Внутренний мир снаружи: Теория объектных отношений и психодрама. — М.: Не­зави­симая фир­ма «Класс», 1999. — 288 с.
  11. Эрлахер-Фаркас Б., Йорда К. Монодрама: Исцеляющая встреча. От психодрамы к индивидуальной терапии. — М.: Ника-Центр, 2014. — 292с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ