Заключение.
Моделирование и анализ бизнес-процесса оценки персонала
Проведенное исследование позволило проанализировать процесс оценки персонала в компании, функционирующей в сфере информационных технологий. Было проведено описание бизнес-процесса проведения оценки персонала. Построенная модель «AS IS» была проанализирована, и построена модель бизнес-процесса «TO BE». Выявленные особенности показали, что достижение наиболее эффективных результатов возможно не при… Читать ещё >
Заключение. Моделирование и анализ бизнес-процесса оценки персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведение оценки персонала в компании является одним из важных процессов управления персоналом. Оценивание сотрудников позволяет выявлять сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки, перспективы и направления развития каждого работника компании.
В данной работе были рассмотрены существующие методы оценки персонала в компаниях. Исследование показало, что на сегодняшний день разработано множество методов оценивания, однако в российских компаниях распространены только несколько. Внедрение на предприятии любого метода оценки персонала требует предварительного анализа существующей оценки.
Проведенное исследование позволило проанализировать процесс оценки персонала в компании, функционирующей в сфере информационных технологий. Было проведено описание бизнес-процесса проведения оценки персонала. Построенная модель «AS IS» была проанализирована, и построена модель бизнес-процесса «TO BE». Выявленные особенности показали, что достижение наиболее эффективных результатов возможно не при концентрации на определенном методе оценки персонала, а при комбинированном использовании нескольких методов.
Рассматриваемая компания использует для проведения оценки особенности аттестации работников (официальный характер, проведение по графику, привлечение аттестационной комиссии), модели компетенций (оценка компетенций работников по установленной шкале), экспертных оценок (эксперты выставляют оценки работникам по шкале оценок). Заключительный этап оценки включает в себя проведение интервью с каждым оцениваемым сотрудником, а также заседание комиссии для вынесения решения по результатам аттестации и выявления перспектив и направлений развития. Процесс проведения оценки персонала в компании планируется расширять и включать в него дополнительные стороны и методы для оценивания. Например, в дальнейшем процесс будет дополнен методом оценки «360 градусов».
Кроме расширения областей оценки для лучшего результата, существует возможность автоматизации процесса. Несмотря на существующую в компании систему учета данных по компетенциям/квалификации для сбора данных о сотрудниках, необходима автоматизация других функций процесса. Исследование позволила усовершенствовать бизнес-процесс оценки персонала в компании с целью его последующей автоматизации. Модель процесса «AS IS» показала, что в компании не используется возможность применения СУДК для проведения аттестации. Внедрение автоматизированной системы оценки персонала позволит сократить время на проведение оценки и формирование отчетов по результатам, а также отказаться от использования бумажных документов и сил и времени сотрудников, затрачиваемых на сопровождение СУДК. Сокращение использования ручного труда позволит исключить вероятность некорректного ввода информации.
Основными результатами работы являются:
- — Рекомендации для компании по сочетанию нескольких методов при проведении оценки персонала.
- — Модели «AS IS» и «TO BE» бизнес-процесса оценки персонала в ИТ_компании Пермского края.
- — Требования к информационной системе оценки персонала для ИТ_компании Пермского края.
- — Техническое задание на автоматизированную систему оценки персонала в ИТ-компании.
На основании технического задания соответствующим отделом ИТ_компании будет разработана информационная система оценки персонала.