Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социально-педагогические подходы в российской педагогике xviii—xix веков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вторая половина XVIII в. — попытки теоретического обоснования необходимости общественного воспитания (проекты И. Бецкого): целесообразность и утопичность. Воспитательный дом как социально-педагогическое учреждение. Социально-педагогическая практика: Ведомство императрицы Марии. Идеи славянофилов их влияние на педагогическую рефлексию, понимание «общественного». А. С. Хомяков как идеолог… Читать ещё >

Социально-педагогические подходы в российской педагогике xviii—xix веков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Программа

Вторая половина XVIII в. — попытки теоретического обоснования необходимости общественного воспитания (проекты И. Бецкого): целесообразность и утопичность. Воспитательный дом как социально-педагогическое учреждение. Социально-педагогическая практика: Ведомство императрицы Марии. Идеи славянофилов их влияние на педагогическую рефлексию, понимание «общественного». А. С. Хомяков как идеолог православно-социального воспитания. Реформы 60—70-х гг. XIX в. как фактор, способствовавший становлению социально-педагогических подходов в воспитании. Становление общественного воспитания по целям, субъектам, средствам осуществления. Идея взаимоответственности общества и педагогического дела у Н. И. Пирогова. Обращение к проблеме взаимосвязи педагогики с социокультурным фоном у К. Д. Ушинского. Требование культуросообразности и социообразности у Л. Н. Толстого. Земства как ведущая сила в решении задач общественного воспитания. Русская народная школа. Выделение специфической для социально-педагогической деятельности в России сферы — сферы образования.

Основные понятия: Ведомство учреждений императрицы Марии, Московский Воспитательный дом, призрение, благотворительность, Приказы общественного призрения, земства, народная школа.

Рекомендации

  • • Вторая половина XVIII в. и период реформ середины XIX в. — время активизации социальных подходов в воспитательной практике и педагогической идеологии России.
  • • Почему деятельность И. И. Бецкого оказалась неэффективной?
  • • Как реформы 1860—1870-х гг. повлияли на развитие социальнопедагогических подходов в российской педагогике?
  • • Почему сфера образования становится важнейшей социальнопедагогической сферой в России?
  • • Как меняется трактовка сущности «общественного характера» воспитания в российской педагогике?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой