Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Контрольный срез. 
Методические приемы изучения синонимов на уроках русского языка во 2 классе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Старый старательный Прилежный грузный Тяжелая смелая Храбрая дряхлый Веселый смешной В следующем упражнении детям необходимо было вставить пропущенные слова из скобок и поставить их в нужную форму. Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные мною цели при выполнении данной работы по методике изучения синонимов на уроках русского языка были полностью достигнуты. В задании «Проверим работу… Читать ещё >

Контрольный срез. Методические приемы изучения синонимов на уроках русского языка во 2 классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После полутора месяцев был проведен контрольный срез во 2 «А» классе. Был также предложен вопрос «Что такое синонимы?» и ряд упражнений.

В задании «Проверим работу Буратино» были даны прилагательные в два столбика. Нужно было к слову левого столбика подобрать слова из правого столбика, близкие по значению.

Старый старательный Прилежный грузный Тяжелая смелая Храбрая дряхлый Веселый смешной В следующем упражнении детям необходимо было вставить пропущенные слова из скобок и поставить их в нужную форму.

  • 1. Магазин детской … (наряд, одежда). Вечером дети надели красивые, праздничные … (наряд, одежда).
  • 2. Учительница … (похвалить, ободрить) предложение ученицы сходить в субботу в зоопарк.

Наконец, ученикам в тексте нужно было избежать повторов, т. е. заменить повторяющееся слово синонимами.

На опушке леса показался медведь. … подошел к зарослям малины и стал есть ягоды. Вдруг … застыл на мгновение. Затем он бросился назад, в лес.

Слова для вставок: косолапый, зверь.

Утром ученики приходят в школу. Здесь … читают, пишут, рисуют, поют. После занятий идут домой. Дома … выполняют домашнее задание.

Слова для вставок: дети, школьники, ребята.

Результат данного контрольного среза можно наглядно видеть в таблице № 2.

Таблица № 3.

Уровень представления о синонимах.

Количество ответов.

Процентное содержание.

1 группа: Владеют синонимикой в практическом плане.

32%.

2 группа: Владеют в теоретическом плане.

24%.

3 группа: Умеют подобрать синонимы во избежание тавтологии.

31%.

4 группа: Маленький словарный запас. Низкий уровень синонимии.

13%.

5 группа: Склоны к тавтологии.

0%.

Контрольный срез. Методические приемы изучения синонимов на уроках русского языка во 2 классе.

Отчётливо видно, что пропала группа 5, которые были склоны к тавтологии. Увеличился процент учащихся, владеющих синонимикой в практическом и теоретическом плане почти в половину. Увеличился процент умеющих подбирать синонимы во избежание тавтологии. Произошло расширение и обогащение словарного запаса детей. Учащиеся хорошо усвоили определение слов — синонимов, а самое главное речь как письменная, так и устная стала богаче. Дети стараются избегать повторений слов при ответах. Им было интересно выполнять все вышеперечисленные упражнения. Второклассника понравился сам процесс обучения подбору нужного, подходящего по смыслу слова.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные мною цели при выполнении данной работы по методике изучения синонимов на уроках русского языка были полностью достигнуты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой