Характеристика предприятия.
Разработка системы управленческого учета в ЗАО "Медведково"
Для того чтобы предприятие развивалось успешно и выжило в условиях усиливающейся конкуренции, необходима продуманная маркетинговая стратегия. Как было сказано выше, продукция ЗАО «Медведково» достойно выдерживает конкуренцию с другими производителями. Основной ключ к успеху — соответствие постоянно меняющимся предпочтениям потребителей. Маркетинговый отдел регулярно проводит исследование рынка… Читать ещё >
Характеристика предприятия. Разработка системы управленческого учета в ЗАО "Медведково" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ЗАО «Медведково» — крупнейшая в России фабрика по производству высококачественных кожгалантерейных изделий, основанная в 1972 году. В 1993 году на базе кожгалантерейной фабрики было образовано Закрытое Акционерное Общество «Медведково». На сегодняшний день число работающих на фабрике составляет 802 человека.
В настоящее время фабрика специализируется на выпуске изделий из искусственных материалов, синтетических и натуральных тканей, предлагая широкий ассортимент изделий для потребителей различных возрастных групп и уровня достатка.
Одним из главных направлений деятельности предприятия является разработка нового ассортимента и создание конкурентоспособной продукции. Ежегодно на предприятии внедряется в серийное производство около 300 видов новых моделей, что обеспечивается постоянной модернизацией производственного оборудования. Переоснащение предприятия современным оборудованием и внедрение новых технологий, позволяющих автоматизировать наиболее трудоемкие процессы, способствуют увеличению выпуска продукции.
Потребителями продукции ЗАО «Медведково» являются торговые организации Москвы, Московской области и других регионов России. С целью продвижения кожгалантерейной продукции на рынок ЗАО «Медведково» создало и постоянно расширяет собственную сеть фирменных магазинов.
ЗАО «Медведково» предлагает широкий ассортимент изделий для потребителей различных возрастных групп и уровня достатка — мужские и женские сумки из натуральной и искусственной кожи, рюкзаки, ранцы, дорожные и спортивные сумки. Большая часть ассортимента предназначена для женщин (свыше 2 тыс. моделей). Изделия отличаются неповторимым стилем, качеством, надежностью, и много лет пользуются популярностью среди покупателей.
Предприятие работает эффективно. Заемные средства в структуре пассивов занимают менее 20%, что говорит о финансовой независимости общества. По итогам 2011 года чистая прибыль составила 58 164 тыс. руб., размер чистых активов на 1 января 2012 года — 527 525 тыс. руб.
Перспектива дальнейшего развития фабрики связана, прежде всего, с внедрением современных производственных технологий, что невозможно без квалифицированных кадров. Отсутствие подготовленных рабочих сдерживает развитие предприятия, поэтому важнейшей задачей в условиях внедрения современного оборудования является подготовка квалифицированных рабочих кадров. Предприятие нуждается в притоке молодых сотрудников, т.к. часть профессиональных рабочих находится в предпенсионном или пенсионном возрасте.
Стратегическая цель предприятия, которую предполагается достигнуть к 2020 году — расширение производства и продвижение на рынок кожгалантереи в другие регионы России — Север, Поволжье, Урал, Северный Кавказ. Предполагается открытие нескольких филиалов и дальнейшее расширение сети фирменных магазинов.
ЗАО «Медведково» ставит перед собой следующие задачи:
- 1. Увеличение объема выпуска продукции.
- 2. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
- 3. Использование передового оборудования освоение новых технологий и новых форм организации производства.
- 4. Работа над новыми конструктивными решениями кожгалантерейных изделий.
- 5. Улучшение качества выпускаемой продукции.
Для достижения поставленных целей предприятию необходимо привлечь инвестиции. Отрасль легкой промышленности, в которой работает ЗАО «Медведково», достаточно перспективна: здесь отсутствуют крупные монополисты, и в условиях рыночной конкуренции имеется возможность успешно развиваться, эффективно используя собственные и привлеченные ресурсы. Конкурентоспособность продукции ЗАО «Медведково» поддерживается наличием следующих факторов:
- — высокое качество продукции;
- — доступные цены;
- — широкий ассортимент;
- — своевременное реагирование на изменение покупательского спроса.
В то же время, не следует забывать о наличии отраслевых рисков, о которых было сказано в параграфе 1.1, а именно: зависимость от импорта сырья и фурнитуры, конкуренция с производителями из Юго-Восточной Азии. Вступление России в ВТО требует улучшения качества продукции без увеличения цен на неё, чтобы выдержать конкуренцию с зарубежными производителями.
Таким образом, инвестирование в данное предприятие является целесообразным и перспективным вложением капитала.
Для того чтобы предприятие развивалось успешно и выжило в условиях усиливающейся конкуренции, необходима продуманная маркетинговая стратегия. Как было сказано выше, продукция ЗАО «Медведково» достойно выдерживает конкуренцию с другими производителями. Основной ключ к успеху — соответствие постоянно меняющимся предпочтениям потребителей. Маркетинговый отдел регулярно проводит исследование рынка, изучает последние тенденции и разрабатывает новые модели в соответствии с ними. Если раньше одну сумку использовали в течение нескольких лет, то сейчас средняя российская женщина имеет несколько сумок для разных случаев жизни и предпочитает обновлять их гораздо чаще. Именно эта тенденция заставляет производителя разрабатывать новые модели хорошего качества, но по разумной цене. Причем многие изделия выпускаются в различных вариантах и цветовых решениях.