Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Технологии формирования положительного (эффективного) имиджа социального работника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технология создания имиджа предполагает активное использование двух направлений: описательного (или информационного), представляющего образ специалиста, и оценочное, существующего в виде побуждающих оценок и эмоций, вызываемых информацией, передающей определенную эмоционально-психологическую реакцию. Общий имидж социального работника должен сочетать личностный и профессиональный имиджи, общее… Читать ещё >

Технологии формирования положительного (эффективного) имиджа социального работника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работа по созданию имиджа не является каким-то одним мероприятием, это система действий, основанная на знании психологии, направленная на достижение определенных профессиональных целей, успешности деятельности и на повышения ее престижа.

Имидж является результатом целенаправленной работы. Создавать и улучшать свой имидж каждый человек может как самостоятельно, так и при помощи специалиста — имиджмейкера.

Общий имидж социального работника должен сочетать личностный и профессиональный имиджи, общее и идеальное представления о специфике деятельности и соответствовать впечатлениям, которые создаются о работнике у клиентов, коллег, руководителей.

Технология создания имиджа предполагает активное использование двух направлений: описательного (или информационного), представляющего образ специалиста, и оценочное, существующего в виде побуждающих оценок и эмоций, вызываемых информацией, передающей определенную эмоционально-психологическую реакцию.

Работа по созданию имиджа ведется различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контекстному:

  • — визуальное измерение формирует внешний образ (одежда, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты);
  • — вербальное измерение — это культура общения (речь, публичные выступления, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону);
  • — событийное измерение — это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом (динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта);
  • — контекстное измерение рассматривают как дополнение имиджами других людей (родственников, друзей, окружения).

Следует помнить, что характеристика имиджа представляет собой проблему, так как его трудно оценить, но качеству (по каким-либо объективным критериям). Предлагаются три группы критериев: самоощущение клиента — потребителя услуг, появление ожидаемых оценок со стороны различных групп населения (эти оценки могут быть не только позитивными), практическое достижение поставленной цели. Эти критерии не могут характеризоваться высокой степенью надежности, так как формирование и оценка имиджа проходят в среде, для которой свойственна высокая степень неопределенности. Поэтому более успешным будет тот имидж, который отличается большей изменчивостью, вариативностью.

Тем не менее при формировании имиджа необходимо знать характер работы, определять ожидания потребителей услуг, определять критерии оценки деятельности, соотносить эффективность имиджа и затраченные ресурсы, т. е. целесообразно рассматривать имидж как результат профессиональных действий. Знание технологии формирования имиджа позволит овладеть навыками самоирезентации, а также достичь эффекта личного обаяния.

Перечислим некоторые технологические функции имиджа, которые, по нашему мнению, носят универсальный характер и могут быть применены как условия формирования имиджа социального работника:

  • 1) социальная адаптация: благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстро войти в конкретную социальную среду, расположить к себе людей, наладить с ними продуктивные и доброжелательные контакты;
  • 2) подчеркивание лучших личностно-деловых характеристик: выделение наиболее привлекательных качеств профессионала, вызывающих симпатию или одобрение, приведет к созданию положительного впечатления о нем;
  • 3) сглаживание или сокрытие негативных личностных данных: посредством подбора одежды, прически, макияжа, аксессуаров можно отвлечь внимание людей от недостатков, которыми обладает человек;
  • 4) концентрация внимания людей на себе: привлекательный имидж притягивает внимание людей, и они психологически легче поддаются профессиональному влиянию;
  • 5) расширение возрастного диапазона общения', владение технологией самоирезентации и выбор модели поведения с учетом возрастных различий позволяет устанавливать контакты с людьми разного возраста.

В процессе создания имиджа выделяют шесть этапов:

  • — подтверждение стартовых условий освоения технологии;
  • — «строительство внешности»;
  • — «коммуникативная механика»;
  • — «флюидное излучение»;
  • — отработка риторических приемов;
  • — сведение всех мини-технологий в одно целое[1].

Применительно к созданию имиджа социального работника это могут быть следующие этапы:

  • — определение и анализ стартовых условий формирования имиджа специалиста социальной сферы, прежде всего личностных качеств;
  • — отражение внутреннего мира личности во внешнем образе с учетом профессиональных требований путем совершенствования всех составляющих визуального, коммуникативного, кинетического и средового имиджей;
  • — приведение сформированного общего образа человека в соответствие с социальной и профессиональной средой путем отработки стереотипа поведения в условиях профессиональной деятельности.
  • [1] См.: Шепелъ В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. Ростов н/Д, 2005.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой