Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Концепция психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей, включающая три составляющих; «систему мер», «специфическую деятельность» и «процесс преобразования семьи», одновременное стимулирование которых позволяет наиболее полно реализовать внутренние резервы семьи в восстановлении ее социальной активности. Представленный в работе эмпирический материал, раскрывающий динамику… Читать ещё >

Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ имеющейся литературы показывает, что психологопедагогического обеспечения социальной работы с семьей в современных условиях стало предметом особого внимания специалистов различного профиля, и в частности — его теоретико-методологические основы. Это связано прежде всего с тем, что на практике в определении сущности и содержания научного обеспечения профессиональной деятельности специалисты нередко допускают разночтения. Следует отметить, что в имеющихся работах слабо прослеживается характер объективных зависимостей между системой мер психолого-педагогического обеспечения, деятельностью специалистов по их реализации в семье и процессом позитивного преобразования самой семьи, нуждающейся в социальной поддержке. Лишь частично раскрыты психолого-педагогические проблемы социальной работы с семьей, а основной объект этой деятельности — семья как активная социальная система, сегодня нуждается в уточнении многих характеристик. Остаются невыясненными психолого-педагогические механизмы стимулирования процесса социализации семьи средствами социальной работы, конечный результат деятельности специалиста, а также условия достижения его оптимального значения.

Исходя из вышеобозначенных проблем, основу учебного пособия составили следующие положения.

  • 1. Понятие, сущность и содержание психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей, а также система его категорий, закономерностей, принципов и методов, которые обогащают теорию и методику социального воспитания в современных условиях.
  • 2. Концепция психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей, включающая три составляющих; «систему мер», «специфическую деятельность» и «процесс преобразования семьи», одновременное стимулирование которых позволяет наиболее полно реализовать внутренние резервы семьи в восстановлении ее социальной активности.
  • 3. Психолого-педагогическая характеристика семьи, деятельности и личности социального работника, раскрывающая потенциальные возможности соответственно — семьи и специалистов различного профиля, интеграция которых особенно в решении ситуативных проблем позволяет достичь высокого воспитательного эффекта в отношении объекта и субъекта социальной работы.
  • 4. Структура, содержание психологического здоровья семьи как одной из важных составляющих конечного результата взаимодействия специалиста с семьей, методика его диагностики, позволяющая проводить комплексное обследование семей в широком диапазоне условий и стадий их жизнедеятельности, а также осуществлять выбор оптимальных приемов и средств оказания ей экстренной помощи.

Теоретическая значимость этих положений учебного пособия состоит в том, что их содержание обогащает существующие теории психолого-педагогического обеспечения профессиональной деятельности и развивает на базе социальной работы представление о его воспитательных возможностях и способах их реализации в объеме этой деятельности — российской семье. Излагаемый в учебном пособии многоуровневый подход комплексной поддержки семьи открывает новые перспективы для интенсивного развития теории социального воспитания и прикладных работ по многочисленным проблемам научного обеспечения профессиональной деятельности в сфере социальной защиты и поддержки различных категорий семей.

Практическая значимость изучения данной проблемы заключается в том, что ее познание позволяет всесторонне оценить реально существующие возможности социального воспитания в процессе социальной защиты и поддержки семьи, найти адекватное им психолого-педагогическое решение в условиях коренных социально-экономических преобразований в обществе. Являясь своеобразной формой предоставления социальному работнику и реализующееся в его деятельности в виде научных ценностей, приемов и средств социальной поддержки, психолого-педагогическое обеспечение оказывается особенно необходимым в качестве средства повышения эффективности процесса восстановления собственного потенциала семьи, оказавшейся в жизненно трудной ситуации.

Представленный в работе эмпирический материал, раскрывающий динамику восстановления и поддержки психологического здоровья семьи в экстремальных обстоятельствах, может служить для любого специалиста прочной научной основой создания многофункциональных структур социальной работы с различными категориями семей.

Рассматриваемая в учебном пособии концепция психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей может составить основу для разработки и реализации крупномасштабной, в пределах ведомства, региона или республики комплексной программы профессионализации социальной работы с семьями, позволяющей ослабить негативные последствия дезадаптации семей в условиях перехода страны к рыночной экономике.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой