Асинхронные машины.
Асинхронный двигатель с фазным ротором
Ротор — цилиндрический сердечник, собранный из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. Сердечник ротора насажен на вал, закрепленный в подшипниках. В пазах расположены витки обмотки ротора. Асинхронная машина — это машина, в которой при работе возбуждается вращающееся магнитное поле, но ротор которой вращается асинхронно, т. е. со скоростью, отличной от скорости поля… Читать ещё >
Асинхронные машины. Асинхронный двигатель с фазным ротором (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Асинхронная машина — это машина, в которой при работе возбуждается вращающееся магнитное поле, но ротор которой вращается асинхронно, т. е. со скоростью, отличной от скорости поля.
Предложена русским изобретателем М.О. Доливо-Добровольским в 1888 г. 95% приводов производственных механизмов имеют в своем составе асинхронный двигатель (подъемно-транспортные системы; устройства электропривода станков; медицинское оборудование и бытовые приборы).
Достоинства:
- * простота конструкции; надежность
- * низкая себестоимость
- * высокий срок службы
- * высокий пусковой момент и перегрузочная
Cпособность Асинхронный двигатель может работать с длительной перегрузкой, допускает частые пуски и реверсы. Основной недостаток — сложность регулирования частоты вращения. Мощность асинхронных двигателей составляет от десятков мегаватт до долей ватт. Выпускаются в виде серий, охватывающих определенный набор мощностей, частот вращения и напряжений. Машины одной серии имеют общее конструктивное решение, технологию изготовления и однотипность материалов (4А от 0,06 до 400 кВт).
Асинхронная машина состоит из статора и вращающегося ротора.
Сердечник статора — полый цилиндр, собранный из колец (электротехническая сталь — 0,5 мм). Кольца изолированы друг от друга слоями лака (уменьшение магнитных потерь). Пакет колец запрессован в станину, которая крепится к основанию.
В пазах статора размещаются три фазные обмотки.
Каждая фазная обмотка состоит из нескольких последовательно включенных катушек.
Начала и концы фаз выведены на щиток, закреплённый на станине.
На щитке, 660/380, Y/ ?. Двигатель включать в сеть с U л = 660 В по схеме Y или в сеть с U л =380 В — по схеме ?
Ротор — цилиндрический сердечник, собранный из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. Сердечник ротора насажен на вал, закрепленный в подшипниках. В пазах расположены витки обмотки ротора.
В большинстве двигателей применяется короткозамкнутый ротор (дешевле, обслуживание проще, надежен, т.к. нет подвижных контактов).
Торцевые концы стержней замыкаются накоротко кольцами из того же материала. Часто обмотка изготавливается путем заливки пазов ротора расплавленным алюминием.
Доливо-Добровольский создал двигатель с короткозамкнутым ротором и исследовал его свойства. Он выяснил, что у таких двигателей есть очень серьёзный недостаток — ограниченный пусковой момент из-за сильно закороченного ротора. Им же была предложена конструкция двигателя с фазным ротором.
Обмотка фазного ротора выполняется изолированным проводом (обычно трехфазная с тем же числом катушек, что и обмотка статора).
Три фазные обмотки ротора соединяются звездой, а свободные концы соединяются с тремя контактными кольцами (чугун или медь), укрепленными на валу машины.
На кольца наложены щетки, установленные в щеткодержателях. Через щетки и кольца обмотка присоединена к трехфазному реостату.
На щитке машины приводятся данные: Р Н, U Н, I Н, n Н, а также тип машины. Р Н — это номинальная полезная мощность (на валу).
U Н и I Н — номинальные значения линейного напряжения и тока для указанной схемы соединения. Например, тип машины 4AH315S8. Это асинхронный двигатель (А) четвёртой серии защищённого исполнения. Если буква Н отсутствует, то двигатель закрытого исполнения. 315 — высота оси вращения в мм; S — установочные размеры (они задаются в справочнике); 8 — число полюсов машины.