Разделяют несколько теорий развития алкоголизма
Часто первое знакомство со спиртным происходит в семье. Родители дают ребенку алкоголь попробовать, «для аппетита», «в лекарственных целях». Зачастую дети становятся свидетелями алкоголизма родителей, что является одним из ярко выраженных факторов риска возникновения алкогольной зависимости. Психологическая модель рассматривает алкоголизм как неудачное средство снятия стрессов и тревожности… Читать ещё >
Разделяют несколько теорий развития алкоголизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Моральная модель рассматривает его как контролируемую человеческую слабость: пьющий не бросает пить из-за своей моральной слабости;
медицинская модель считает алкоголизм болезнью;
психологическая модель рассматривает алкоголизм как неудачное средство снятия стрессов и тревожности, сводя его в большей степени к виду отклоняющегося поведения, а не к болезненному физическому состоянию;
генетическая модель сводит алкоголизм к передаваемой по наследству склонности.
Существуют различные причины детского пьянства:
Часто первое знакомство со спиртным происходит в семье. Родители дают ребенку алкоголь попробовать, «для аппетита», «в лекарственных целях». Зачастую дети становятся свидетелями алкоголизма родителей, что является одним из ярко выраженных факторов риска возникновения алкогольной зависимости.
Подростки начинают употреблять спиртное «за компанию», чтобы быть «как все» или наоборот, «выделиться», почувствовать себя «крутым».
К алкоголю прибегают и от скуки, которую психологи связывают с эмоциональным голодом. Подростки, употребляющие спиртное, как правило, имеют много свободного времени и предоставлены сами себе.
Некоторые подростки потребляют спиртное, чтобы снять с себя напряжение, освободиться от неприятных переживаний. Напряженное, тревожное состояние может возникнуть в связи с определенным положением их в семье (неполная семья, материальное положение семьи — как бедность, так и богатство, отсутствие семейных традиций, отрицание самоценности ребенка, удовлетворение потребностей детей — недостаток и переизбыток), школьном коллективе.
Отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации, позволяющей выявить физические и психические нарушения здоровья детей, оказать им необходимую помощь по итогам диспансеризации.