Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Воспитание сенсорной культуры у детей дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усов, Н. П. Сакулина и др.) считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного… Читать ещё >

Введение. Воспитание сенсорной культуры у детей дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная тема выбрана для курсовой работы, так как без сенсорной культуры невозможно полноценное общее развитие детей.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, весе, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Установлено, что большинство человеческих способностей имеет ярко выраженную сенсорную основу. Так, в деятельности художника, архитектора, конструктора точное восприятие, различение и представление форм, их пространственного расположения, отношений по величине и т. д. играет решающую роль. В деятельности музыканта, врача, механика и др, особую роль играет точное восприятие и различение звуков по длительности, высоте, тембру, силе и т. д. Эти слуховые восприятия лежат в основе создания музыкальных произведений или их исполнения (у музыканта), в основе диагностики ряда заболеваний (у врача), в определении характера неисправности у работающего механизма.

Автоматизация современного производства потребовала от человека большой скорости и точности в распознавании целого ряда сигналов, их оценке и регулирования на этой основе своей деятельности и работы механизмов. Это предъявляет повышенные требования к быстроте и точности двигательных реакций и ориентировки в пространстве (деятельность операторов, станочников, летчиков и др.).

Уже эти примеры показывают, что сенсорное развитие человека — одно из условий успешного овладения любой деятельностью.

Эту же мысль подчеркивает и известный советский психолог Б. Г. Ананьев: «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека».

Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усов, Н. П. Сакулина и др.) считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том что, сенсорное развитие ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

Данная курсовая работа носит практический характер.

Цель данного исследования — изучить роль дидактических игр в повышении сенсорной культуры у детей дошкольного возраста.

Объект исследования — процесс сенсорного воспитания, направленный на совершенствование сенсорной культуры детей дошкольного возраста.

Предмет исследования — средства и методы для воспитания сенсорной культуры у дошкольников.

Гипотеза — дидактические игры и упражнения являются эффективным методом сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

  • 1) Изучить научно — методическую литературу по проблеме сенсорного воспитания детей дошкольников.
  • 2) Проанализировать передовой педагогический опыт по данной проблеме.
  • 3) Подобрать и провести систему дидактических игр в целях повышения сенсорной культуры у детей дошкольников.
  • 4) Сделать выводы по эффективности исследований.
  • 1. Теоретическая часть
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой