Инструктаж.
Введение в профессионально-педагогическую специальность
Участники игры: учащийся, играющий роль Василия Ивановича — мастера производственного обучения; учащийся, играющий роль Виктора Алексеевича — мастера производственного обучения; учащиеся-«эксперты». Василий Иванович. Мне кажется, вы увлекаетесь обходами рабочих мест учащихся. Я понимаю, вы молоды, у вас много энергия, но пора брать за основу современные методы обучения в учебных мастерских… Читать ещё >
Инструктаж. Введение в профессионально-педагогическую специальность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель игры: обучение выявлению ошибок в действиях и поведении мастера на занятиях в учебных мастерских.
Участники игры: учащийся, играющий роль Василия Ивановича — мастера производственного обучения; учащийся, играющий роль Виктора Алексеевича — мастера производственного обучения; учащиеся-«эксперты».
Инструкция для «Василия И в, а н о в и ч а»: «Вы — мастер производственного обучения, работаете в училище с его открытия, двадцать пятый год. Вас пригласили на открытый урок молодого мастера Виктора Алексеевича».
Инструкция для «Виктора Алексеевича»: «Вы — мастер производственного обучения, работаете третий год после окончания индустриально-педагогического техникума. Стремитесь повысить свое педагогическое мастерство».
Инструкция для «экспертов»: «Ваша задача — следить за ходом беседы, обсудить высказывания мастеров».
Фрагмент беседы Василий Иванович. Виктор Алексеевич, я побывал у вас на уроке. Хотел бы высказать свое мнение. Вы не возражаете?
Виктор Алексеевич. Нет, пожалуйста, слушаю.
Василий Иванович. Мне кажется, вы увлекаетесь обходами рабочих мест учащихся. Я понимаю, вы молоды, у вас много энергия, но пора брать за основу современные методы обучения в учебных мастерских.
Виктор Алексеевич. Что вы имеете в виду?
Василий Иванович. Я имею в виду письменный инструктаж, исключающий высокую частоту обходов мастером рабочих мест учащихся. Работа учащихся по инструкционным картам способствует развитию их самостоятельности и активности.
Виктор Алексеевич. Я слышал об этом, но учащиеся не оченьто любят «бумагу». Им бы только руками работать.
Василий Иванович. Почему вы сидели во время вводного инструктажа? Разве это требование педагогических правил?
Виктор Алексеевич. Я теперь понимаю свою ошибку, но это както само собой получилось. И в отношении технологических карт и инструкций все правильно: их необходимо заранее готовить и использовать в обучении.
Василий Иванович. Ну вот и хорошо. Выяснили основные недочеты, допущенные вами на открытом уроке.
Вопросы для обсуждения.
- 1. Какие ошибки, допущенные при проведении открытого урока Виктором Алексеевичем, выявились из беседы двух мастеров?
- 2. Каковы достоинства и недостатки инструкционных карт?
- 3. Каковы трудности письменного инструктажа?