Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сравнительно-сопоставительный анализ уровня развития детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

I этап — подготовительный (на этом этапе были выявлены проблема, задачи, объект, предмет, гипотеза и был сделан выбор методов исследования). В данной исследовательской работе использовались такие методы исследования как беседа, проективный рисунок, сочинение историй. III этап — обработка данных исследования (осуществлён количественный и качественный анализ данных исследования). II этап… Читать ещё >

Сравнительно-сопоставительный анализ уровня развития детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инновационная школа отличается от традиционной по многим признакам. Но многих интересует, различаются ли инновационные школы. Да, и между инновационными школами существуют существенные различия по некоторым параметрам, например, в форме организации учебных занятий, наполняемости классов, методам преподнесения учебного материала. Следовательно, от этих различий зависит и уровень развития учащихся данных школ по различным показателям.

Основная цель исследования: изучить и сравнить уровень развития психических процессов и личностных качеств детей 1 Б класса МОУСШ № 8 и «школы развития» по системе М. Монтессори — прогимназии № 2 г. Тула.

Для диагностики уровня развития использовались следующие методики (см. Приложения 4 — 9): Е. В. Колесниковой, Р. Р. Калининой, С. Д. Забраленой и О. В. Боровик, Е. С. Гавриной и И. Г. Топорковой. Большинство диагностических методик являются авторскими или имеют авторскую интерпретацию и нормы, а также авторский подход при обработке и анализе полученных результатов. Все предлагаемые методики достаточно просты и доступны для выяснения определённых особенностей психики детей.

В данной исследовательской работе использовались такие методы исследования как беседа, проективный рисунок, сочинение историй.

В исследовании можно выделить несколько общих этапов:

I этап — подготовительный (на этом этапе были выявлены проблема, задачи, объект, предмет, гипотеза и был сделан выбор методов исследования).

II этап — исследовательский (был осуществлён сбор фактических данных с помощью разных методов).

III этап — обработка данных исследования (осуществлён количественный и качественный анализ данных исследования).

IV этап — проведена интерпретация данных и сформулирован вывод.

Психологическая диагностика была проведена индивидуально, в знакомом и приятном для ребёнка помещении на добровольной основе и носила игровой характер. Ниже представлены основные диагностические направления этой работы:

  • — определить уровень развития связной речи;
  • — определить уровень развития логического мышления;
  • — диагностика образного воображения;
  • — выявить понимание цели задания, целенаправленность деятельности;
  • — диагностика внимания;
  • — диагностика мышления (мыслительные операции);
  • — выявить способность к целостному восприятию геометрических фигур.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой