Сравнительно-сопоставительный анализ уровня развития детей младшего школьного возраста
![Реферат: Сравнительно-сопоставительный анализ уровня развития детей младшего школьного возраста](https://niscu.ru/work/8802447/cover.png)
I этап — подготовительный (на этом этапе были выявлены проблема, задачи, объект, предмет, гипотеза и был сделан выбор методов исследования). В данной исследовательской работе использовались такие методы исследования как беседа, проективный рисунок, сочинение историй. III этап — обработка данных исследования (осуществлён количественный и качественный анализ данных исследования). II этап… Читать ещё >
Сравнительно-сопоставительный анализ уровня развития детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Инновационная школа отличается от традиционной по многим признакам. Но многих интересует, различаются ли инновационные школы. Да, и между инновационными школами существуют существенные различия по некоторым параметрам, например, в форме организации учебных занятий, наполняемости классов, методам преподнесения учебного материала. Следовательно, от этих различий зависит и уровень развития учащихся данных школ по различным показателям.
Основная цель исследования: изучить и сравнить уровень развития психических процессов и личностных качеств детей 1 Б класса МОУСШ № 8 и «школы развития» по системе М. Монтессори — прогимназии № 2 г. Тула.
Для диагностики уровня развития использовались следующие методики (см. Приложения 4 — 9): Е. В. Колесниковой, Р. Р. Калининой, С. Д. Забраленой и О. В. Боровик, Е. С. Гавриной и И. Г. Топорковой. Большинство диагностических методик являются авторскими или имеют авторскую интерпретацию и нормы, а также авторский подход при обработке и анализе полученных результатов. Все предлагаемые методики достаточно просты и доступны для выяснения определённых особенностей психики детей.
В данной исследовательской работе использовались такие методы исследования как беседа, проективный рисунок, сочинение историй.
В исследовании можно выделить несколько общих этапов:
I этап — подготовительный (на этом этапе были выявлены проблема, задачи, объект, предмет, гипотеза и был сделан выбор методов исследования).
II этап — исследовательский (был осуществлён сбор фактических данных с помощью разных методов).
III этап — обработка данных исследования (осуществлён количественный и качественный анализ данных исследования).
IV этап — проведена интерпретация данных и сформулирован вывод.
Психологическая диагностика была проведена индивидуально, в знакомом и приятном для ребёнка помещении на добровольной основе и носила игровой характер. Ниже представлены основные диагностические направления этой работы:
- — определить уровень развития связной речи;
- — определить уровень развития логического мышления;
- — диагностика образного воображения;
- — выявить понимание цели задания, целенаправленность деятельности;
- — диагностика внимания;
- — диагностика мышления (мыслительные операции);
- — выявить способность к целостному восприятию геометрических фигур.