Планы по организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации
Одним из способов разгрузки пунктов пропуска и одновременного повышения эффективности таможенного администрирования перемещаемых через них товаров является развитие института «сухих портов», по сути являющихся терминалами, расположенными в некотором удалении от пунктов пропуска, но позволяющими осуществлять хранение и перевалку значительного количества товаров с одновременным переносом ряда… Читать ещё >
Планы по организации таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разгрузка пограничных таможенных органов за счет отправки товаров во «внутренние таможни», в свою очередь, также приводит к нежелательным последствиям, так как при этом неминуемо возрастает транспортная нагрузка на города, в которые, для целей осуществления таможенного оформления, направляются товары. Учитывая это, таможенными органами РФ еще в 2008 г. была разработана и принята к исполнению Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ[1] (далее Концепция).
Коллегия ФТС России отметила, что необходимость перевода таможенного оформления в приграничные субъекты РФ обусловливается ростом внешнеторгового оборота Российской Федерации, усугубляющимся неравномерностью инфраструктурного развития между центральными и приграничными субъектами страны, заострением проблемы чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города.
Решить эти проблемы можно путем создания в пределах крупных транспортных узлов, но за пределами мегаполисов крупных таможенно-логистических терминалов, одновременно перераспределяя проведение таможенных операций между таможенными органами внутри страны, в приграничных субъектах РФ и в пунктах пропуска через государственную границу РФ.
Одним из способов разгрузки пунктов пропуска и одновременного повышения эффективности таможенного администрирования перемещаемых через них товаров является развитие института «сухих портов», по сути являющихся терминалами, расположенными в некотором удалении от пунктов пропуска, но позволяющими осуществлять хранение и перевалку значительного количества товаров с одновременным переносом ряда операций таможенного и иных видов контроля из зон таможенного контроля, расположенных в пункте пропуска, в «сухой порт» .
Таким образом, внесение изменений в действующую систему таможенного оформления товаров должно сопровождаться внесением изменений в действующую систему государственного контроля перемещаемых товаров в целом, в том числе путем применения современных информационных технологий, и должно базироваться на необходимом изменении таможенной инфраструктуры в привязке к развитию транспортно-логистической инфраструктуры приграничных субъектов РФ.
Важную роль в инфраструктурном развитии приграничных субъектов РФ способно сыграть последовательное использование положений Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1973 г.), которая предусматривает необходимость при разработке таможенных процедур использовать предварительную информацию и обеспечивать передачу ее в электронной форме. Наряду с другими инструментами таможенного администрирования предварительное информирование и предварительное декларирование послужат основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной торговой организации.
Таможенное оформление и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, должны производиться с учетом видов транспорта, которым перемещаются товары. Таможенные органы, расположенные в непосредственной близости от аэропортов, открытых для международного сообщения, могут рассматриваться как находящиеся в приграничных субъектах. Железнодорожный транспорт структурно и технологически гораздо сложнее других видов транспорта, что предполагает значительно более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в транспортно-логистическую инфраструктуру, в связи с чем перевод таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в места, приближенные к государственной границе РФ, невозможен в краткосрочной перспективе.
В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции в среднесрочной перспективе предусматривается осуществление таможенного оформления товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично) и морским транспортом (с развитием логистической технологии «сухих портов»).
В долгосрочной перспективе предусматривается осуществление таможенного оформления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, преимущественно в местах, приближенных к государственной границе РФ.
Первоочередная реализация положений Концепции будет осуществлена в Московском, Северо-Западном и Дальневосточном регионах, а также в Уральском и Южном регионах.
При переводе таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственной границе РФ, важно учитывать невозможность или нецелесообразность такого перевода в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными категориями лиц.
- [1] Приказ ФТС России от 01.10.2008 № 1221 «О решении коллегии ФТС России от 29 августа 2008 года „О проекте Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации“» .