Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Образовательное право в РФ. Особенности государственной политики в области образования

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Комплексных институтов, образуемых в системе образовательного права, которые носят вторичный, обеспечительный характер, меняются сообразно специфике метода правового регулирования данной отрасли и никак не колеблют ее самостоятельного значения. Законодательство в сфере образования создано в целях регулирования важнейшей сферы общественной жизни — сферы образования. Объектом регулирования… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Образовательное право в РФ: понятие, предмет
  • 2. Принципы и методы образовательного права
  • 3. Особенности государственной политики в области образования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Образовательное право в РФ. Особенности государственной политики в области образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведение в РФ единой государственной политики в области образования находится в ведении Правительства РФ.

Ключевым актом, устанавливающим приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития, является Национальная доктрина образования в РФ. Она определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.

Государство заинтересовано в неуклонном развитии образовательной сферы, так как напрямую с этим связаны не только вопросы соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также успешное развитие российской экономики, социальное благополучие нации, а также состояние национальной безопасности.

Приоритетность сферы образования государство реализует с помощью следующих действий:

— создания развитой нормативно-правовой основы, формирования самостоятельной отрасли образовательного права;

— финансирования системы образования и создания благоприятных экономических предпосылок для развития образования РФ;

— формирования оптимальной структуры организации и управления образованием;

— подготовки научно-педагогического состава для сферы образования (кадровая составляющая государственной политики в образовательной сфере);

— укрепления связи образования и науки (академическая составляющая государственной политики в сфере образования);

— развития международных контактов и академической мобильности (международная составляющая государственной политики в образовательной сфере).

Таким образом, сфера образования представляет собой объект правового регулирования не только по поводу реализации конституционного права на образование и иных основных прав и свобод человека и гражданина, а также как отрасль экономики, от состояния которой во многом зависит будущее государства, одна из важнейших составляющих социально-культурной жизни общества, а также как фактор национальной безопасности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Образование — важнейший ориентир государственной политики в социальной и экономической сферах. Образование выступает предметом постоянного государственного внимания, всех социально-политических сил общества вследствие того особого значения, которое оно обладает для духовного и социально-экономического развития общества, укрепления государственности РФ.

Законодательство в сфере образования создано в целях регулирования важнейшей сферы общественной жизни — сферы образования. Объектом регулирования законодательства в сфере образовательных правоотношений является образовательная сфера.

Для окончательного становления отрасли образовательного права как новой отрасли права требуются дополнительные исследования, в частности:

— ее предмета правового регулирования с целью обоснования его самостоятельного, оригинального содержания и неправомерности трактовок как простого комплекса общественных отношений, принадлежащих другим отраслям права;

— признаков системообразующего характера и в первую очередь метода правового регулирования, призванного придавать специфическое юридическое содержание предмету правового регулирования, устойчивость и целостность;

— комплексных институтов, образуемых в системе образовательного права, которые носят вторичный, обеспечительный характер, меняются сообразно специфике метода правового регулирования данной отрасли и никак не колеблют ее самостоятельного значения.

Вышеперечисленные и иные проблемы системного строения и статуса образовательного права как отрасли имеют важное практическое значение в деле совершенствования действующего законодательства, устранения в нем недостатков, обусловленных пробелами и проблематичными знаниями правовой науки.

В ходе выполнения данной работы было рассмотрено понятие образовательного права, его основные характеристика, включая его предмет.

В дальнейшем были раскрыты принципы образовательного права и методы образовательного права, его основные характеристики, а также особенности государственной политики в области образования.

Таким образом, задачи, поставленные во введении, были реализованы и сделаны соответствующие выводы.

Конституция Российской Федерации от 12.

12.1993. // РГ. — 1993. № 237. — 25 дек.

Федеральный закон от 29.

12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.

07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» .

Григорьев С.И., Матвеев Н. А. Неклассическая социология образования начала ХХ века. Барнаул, 2000. С.

54.

Сырых В.М.

Введение

в теорию образовательного права. — М.: Готика, 2004. — 116 с.

Шкатулла В. И. Образовательное право: Учебник для вузов. — М.: Издательство Норма. — М.: 2001. С.5−6.

Григорьев С.И., Матвеев Н. А. Неклассическая социология образования начала ХХ века. Барнаул, 2000. С.

54.

Шкатулла В. И. Образовательное право: Учебник для вузов. — М.: Издательство Норма. — М.: 2001. С.5−6.

Сырых В.М.

Введение

в теорию образовательного права. — М.: Готика, 2004. — 116 с.

Сырых В.М.

Введение

в теорию образовательного права. — М.: Готика, 2004. — 116 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. // РГ. — 1993. № 237. — 25 дек.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»
  3. С.И., Матвеев Н. А. Неклассическая социология образования начала ХХ века. Барнаул, 2000. С. 54.
  4. В.М. Введение в теорию образовательного права. — М.: Готика, 2004. — 116 с.
  5. В.И. Образовательное право: Учебник для вузов. — М.: Издательство Норма. — М.: 2001. С.5−6
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ