Формирование опыта управленческой деятельности
Этому способствуют системы дополнительного и непрерывного образования, предназначенные для корректировки опыта и его обогащения. Большую роль в этом играет также ротация персонала, позволяющая создавать обстановку новизны и корректировать сложившиеся приемы работы. Наконец, самообразование влияет также и на осмысление собственного опыта, его корректировку по реальным условиям действительности… Читать ещё >
Формирование опыта управленческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Опыт характеризует освоенные навыки работы, большой объем практической информации о различных ситуациях, позитивных и негативных последствиях принятых ранее решений, рациональных подходах к выполнению тех или иных работ.
Обладание богатым опытом позволяет не только находить удачные решения, но и экономить время. Во многих случаях положительное качество опыта проявляется в автоматизме действий, работе по типовым проверенным схемам или выборе варианта из типовых схем. В этом как ни странно и положительное, и отрицательное качество опыта. Бывает негативный опыт и позитивный. Первый характеризует закрепление приемов, дающих временный успех, но противоречащих морали и нравственности, иногда законодательству, иногда здравому смыслу и объективным тенденциям. Несколько раз повторенный случайный успех (такое возможно) может превратиться в фактор опыта.
Позитивный опыт представляет собой не всегда осознанные, но постепенно накопленные навыки в действительности закономерного успеха.
В деятельности каждого менеджера опыт негативный и позитивный находятся в определенном сочетании. Преобладание позитивного опыта должно стимулироваться. Необходимы обдумывание каждого успеха, оценка факторов, которые к нему привели.
В формировании позитивного опыта большое значение имеют знания и методология их получения. Знания помогают видеть и распознавать проблему, что способствует успеху в ее решении, успех решения проблемы формирует опыт.
Но опыт может стареть. Он всегда привязывается к определенному классу проблем, а жизнь подбрасывает все новые и новые проблемы, отличающиеся от ранее возникших. Опыт должен трансформироваться под тенденции развития реальности, изменяться в процессах развития управления.
Этому способствуют системы дополнительного и непрерывного образования, предназначенные для корректировки опыта и его обогащения. Большую роль в этом играет также ротация персонала, позволяющая создавать обстановку новизны и корректировать сложившиеся приемы работы. Наконец, самообразование влияет также и на осмысление собственного опыта, его корректировку по реальным условиям действительности.
Инновационный подход к управлению предполагает использование опыта менеджера и разрушение негативных факторов его проявления. Опыт является одной из причин, определяющих необходимость инновационного менеджмента.