Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Расчет оси талевого блока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Минимальный коэффициент запаса по усталостной прочности составляет 4,2 при допускаемом коэффициенте, равным 3. Таким образом, данная ось отвечает условию прочности. А — талевый блок применяют комплектно с А-образной вышкой и комплексом механизмов АСП для механизации спускоподъемных операций. Где: — нагрузка на кронблок, — длина оси, на которой действует распределенная нагрузка. Данные расчетов… Читать ещё >

Расчет оси талевого блока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для проверки оси кронблока на усталостную прочность применяем специализированную программу APM Shaft. APM Shaft представляет собой систему расчета и проектирования валов и осей, разработанную в Центре программного и научного обеспечения «Автоматизированное Проектирование Машин» .

С помощью APM Shaft могут быть рассчитаны следующие параметры:

  • — Реакции в опорах
  • — Моменты изгиба и углы изгиба
  • — Моменты кручения и углы кручения
  • — Деформации
  • — Напряжения
  • — Коэффициент запаса усталостной прочности
  • — Осевые силы

Данные расчетов выводятся в виде графиков и таблиц. Результаты расчетов приведены ниже.

Распределенная нагрузка на ось определяется по формуле:

Расчет оси талевого блока.

.

где: — нагрузка на кронблок, — длина оси, на которой действует распределенная нагрузка.

Схема нагружения оси для расчета.

Рис. 6 Схема нагружения оси для расчета

Минимальный коэффициент запаса по усталостной прочности составляет 4,2 при допускаемом коэффициенте, равным 3. Таким образом, данная ось отвечает условию прочности.

Выбор талевого блока УТБА 5−225

У — конструкция Уралмашзавода;

ТБ — талевый блок;

А — талевый блок применяют комплектно с А-образной вышкой и комплексом механизмов АСП для механизации спускоподъемных операций.

  • 5 — количество шкивов;
  • 200 — грузоподъемность в тоннах.

Односекционный талевый блок (рис. 7) состоит из двух щек 1 с приваренными накладками 2, изготовленными из стального листа. Щеки, соединяемые траверсой 11 и двумя болтовыми стяжками 4, образуют раму талевого блока. Между траверсой и стяжками в щеках имеется расточка для оси 6 шкивов. Ось крепится в щеках двумя гайками 12, предохраняемыми от отвинчивания стопорной планкой 7. Шкивы 9 на оси талевого блока устанавливаются на подшипниках качения 8 подобно шкивам крон-блока. Для предотвращения выскакивания каната из канавки шкивов на стяжках 4 закреплен нижний кожух 3. С наружной стороны шкивы закрываются кожухами 10 с прорезями в верхней части, предназначенными для выхода каната. Кожухи талевого блока изготовляются из листовой стали либо литыми. Предпочтительнее литые кожухи, обладающие большей массой, благодаря которой возрастает скорость спуска незагруженного талевого блока. На нижних вытянутых концах имеются отверстия для осей, соединяющих талевый блок непосредственно с корпусом крюка. Для соединения с крюками, имеющими стропы, талевые блоки снабжаются серьгой, которая находится в отверстиях кронштейнов, приваренных к нижним концам щек. Серьга талевого блока заводится под штроп крюка и крепится в отверстиях кронштейнов при помощи пальцев. Подшипники смазываются пружинными масленками через отверстия 5 в оси шкивов талевого блока.

1 — две щеки; 2 — приваренные накладки; 3 — нижний кожух; 4 — стяжки; 5 — отверстие для смазки; 6 — ось шкивов; 7 — стопорная планка; 8 -подшипники качения; 9 — шкивы; 10 — кожухи; 11 — траверсы; 12 — гайки;

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой