Заключение.
Аудиторская деятельность
Официальное законодательное определение такой практической деятельности, как аудит, является нормативным ее видением, а не описанием действительных возможностей аудита. Современные научные работы направлены на исследование отдельных направлений и видов аудита, т. е. представляют собой более глубокий и детальный анализ узких вопросов аудита. В то же время необходим более широкий и всеобъемлющий… Читать ещё >
Заключение. Аудиторская деятельность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрев понятие, регулирование, виды и классификацию аудита и аудиторской деятельности, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, в настоящее время отсутствует единое мнение о том, что такое аудит. Существующее законодательное определение аудита относится лишь к одной его области — финансовому аудиту. При этом присутствует четкое разграничение понятий аудита и аудиторской деятельности. Аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Аудиторская деятельность включает деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемую аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Во-вторых, главной целью аудиторской деятельности является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. Задачи, необходимые для достижения основной цели, напрямую зависят от видов аудита: внешний и внутренний, обязательный и инициируемый.
В-третьих, в Российской Федерации осуществляется государственное регулирование аудиторской деятельности. Правовые основы регулирования аудиторской деятельности определены Федеральным законом от 30.12.2008.
N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Аудиторская деятельность в нашей стране осуществляется как в соответствии с указанным Федеральным законом, так и другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. На современном этапе система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации является многоуровневой.
В-четвертых, в теории аудита выделяют различные виды аудита в зависимости от различных критериев, являющихся основаниями классификации видов аудитов (статус аудитора, принцип инициативы, периодичность осуществления, объект изучения и т. д.).
В-пятых, в составе аудиторской деятельности четко обозначены три группы услуг: аудит, сопутствующие аудиту услуги и прочие, связанные с аудиторской деятельностью услуги.
Официальное законодательное определение такой практической деятельности, как аудит, является нормативным ее видением, а не описанием действительных возможностей аудита. Современные научные работы направлены на исследование отдельных направлений и видов аудита, т. е. представляют собой более глубокий и детальный анализ узких вопросов аудита[13]. В то же время необходим более широкий и всеобъемлющий взгляд на аудит как особый способ представления управленческих проблем и их решения, который становится универсальным. Аудит может рассматриваться как некий феномен, присущий современному обществу, ставший важным принципом его социальной и институциональной организации [8].
В заключении отметим, что объективная необходимость совершенствования законодательно-нормативной базы аудита связана как с изменением собственно самой российской экономики, ее организационной структуры и хозяйственного механизма управления, так и с дальнейшим развитием аудиторской деятельности во всем мировом сообществе, необходимостью учета тех изменений, которые принимают международные организации по аудиторской деятельности.