Анализ эффективности профориентационной работы в организации
Анализ эффективности профориентации в службе занятости (частном кадровом центре и т. п.). Такая оценка обычно проводится по разным направлениям работы (с разными категориями безработных и незанятых) и в соответствии с планами социально-экономического развития конкретного города или региона, т. е. и по параметрам, отражающим такое развитие (Красноженова, Симонин, 2008; Кязимов, 2005 и др… Читать ещё >
Анализ эффективности профориентационной работы в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Во многих организациях хорошо поставлена работа с персоналом по самым разным направлениям, многие из которых фактически являются профориентационными: подбор, аттестация, повышение квалификации, ротация кадров, коучинг (как сопровождение сотрудников в карьере), работа с резервом, помощь в трудоустройстве увольняемым и т. п. Можно было бы обозначить параметры оценки по всем этим направлениям работы с персоналом, но это и так проделано во многих работах (Армстронг, 2009; Базаров, 2014; Моргунов, 2011; Тебекип, 2009 и др.). На этом фоне можно выделить следующие совокупные параметры оценки эффективности: 1) общая удовлетворенность разных категорий работников системой управления персоналом в данной организации; 2) готовность руководства и сотрудников (разных категорий) предлагать новые идеи по совершенствованию управления персоналом и содействию сотрудникам в карьере; 3) оптимальное штатное расписание и загруженность сотрудников работой; 4) учет индивидуальных особенностей, квалификации и опыта работы сотрудников при распределении работ; 5) реальные перспективы роста для активных и талантливых работников (готовность администрации создавать для них новые привлекательные вакансии, т. е. максимально использовать имеющийся трудовой потенциал); 6) сотрудничество организации с другими фирмами в вопросах трудоустройства, ротации и обмена специалистами на взаимовыгодных условиях; 7) совершенная система мотивации и стимулирования труда (как фактор развития персонала, повышения его мотивации и приверженности организации) и др.
Анализ эффективности профориентации в службе занятости (частном кадровом центре и т. п.). Такая оценка обычно проводится по разным направлениям работы (с разными категориями безработных и незанятых) и в соответствии с планами социально-экономического развития конкретного города или региона, т. е. и по параметрам, отражающим такое развитие (Красноженова, Симонин, 2008; Кязимов, 2005 и др.). В дополнение к этому можно выделить следующие сущностные параметры оценки: 1) уровень и качество оказываемых профконсультационных услуг (время на каждого консультируемого, использование сложных интерактивных методов и др.); 2) взаимодействие с другими социальными институтами (школами, колледжами, вузами, организациями) в целях временного трудоустройства или трудоустройства по совместительству для обучающихся и уже работающих; 3) качество подготовки профконсультантов и администрации центров занятости (периодичность повышения квалификации, использование полученных новых знаний и технологий в реальной работе и т. п.); 4) текучесть кадров профконсультантов, их переход в коммерческие центры с целью увеличения своего заработка (соответственно, расширение возможностей для дополнительных заработков работникам государственных центров занятости) и др.