Перечислите основные приемы (методы) , используемые для всеобщего управления качеством
К методам стимулирования относятся как обычные методы мотивации, так и специально разработанные для улучшения качества (проводимые в странах и во всемирном масштабе кампании качества, национальные премии по качеству и т. д.). Качеством процессом персоналом ресурсами На процесс внедрения всеобщего управления качеством существенно влияет давление рынка. Оно вызывает у руководства фирмы готовность… Читать ещё >
Перечислите основные приемы (методы) , используемые для всеобщего управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Всеобщее управление качеством реализуется в фирме благодаря применению определенного набора приемов и средств. В таблице 1 приведен такой набор по четырем сферам управления:
качеством процессом персоналом ресурсами На процесс внедрения всеобщего управления качеством существенно влияет давление рынка. Оно вызывает у руководства фирмы готовность внедрять систему управления качеством.
Таблица 1 Приемы и средства, используемые для всеобщего управления качеством.
КАЧЕСТВО. | ПРОЦЕСС. | ПЕРСОНАЛ. | РЕСУРСЫ. |
Управление качеством. | Управление процессами. | Управление персоналом. | Управление ресурсами. |
Определение понятия качества. | Устойчивость (стабильность) процесса. | Команда управляющих. | Программа расходов на качество. |
Политика качества. | Статистические методы контроля. | Всеобщее обучение качеству. | Показатели для контроля исполнения. |
Всеобщее обучение качеству. | Возможность процессов. | Организация рабочих групп. | Стоимостные показатели. |
Отношения с внутренними потребителями. | Решение технологических проблем. | Методы и средства мотивации. | Консервация ресурсов. |
Системы качества. | Совершенствование (улучшение) процесса. | Связующие звенья. | Улучшение окружающей среды. |
Кружки качества. | Анализ характера и последствий отказов на стадии проекта (FMEA). | Теории интенсификации. | Работа по принципу: «Точно в срок» (JIT или «канбан»). |
Методы Тагучи. | То же на стадии производства. | Повышение квалификации. |
На процесс внедрения всеобщего управления качеством существенно влияет давление рынка. Оно вызывает у руководства фирмы готовность внедрять систему управления качеством. Президент фирмы или директор предприятия должен заняться внедрением в рамках подходящей для этого организационной структуры. Но чтобы произошли революционные изменения в управлении качеством, необходим патриотизм всего персонала.
Каждая фирма, каждая организация существенно различается по своим возможностям, опыту, традициям. В то же время мировое сообщество выработало много универсальных методов и средств, позволяющих в различных условиях добиваться успешного решения поставленных задач. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Качество зависит от многочисленных и разнообразных факторов технического, экономического, социально-психологического характера. Фирмы, ведущие целенаправленную, продуманную политику повышения качества своей продукции и услуг, используют для достижения поставленных целей большой арсенал методов, инструментов и средств. Условно они могут быть сгруппированы в три блока.
Методы обеспечения качества Методы стимулирования качества Методы контроля результатов работы по качеству К методам обеспечения качества относятся, прежде всего, инженерно-математические методы, используемые для анализа и регулирования процессов на всех стадиях жизненного цикла продукции (разработка, изготовление, испытания, эксплуатация и т. д.), а также для отработки характеристик (планирование эксперимента, обеспечение надежности, анализ отказов).
К методам стимулирования относятся как обычные методы мотивации, так и специально разработанные для улучшения качества (проводимые в странах и во всемирном масштабе кампании качества, национальные премии по качеству и т. д.).
К методам контроля относятся методы оценки качества продукции, например, через анализ экономических показателей, через проверку документации как на продукцию, так и на систему качества.
Отдельные методы одновременно относятся к разным блокам. Так, статистические методы являются одновременно и методами контроля, и методами обеспечения качества.
Такой метод работы, как кружки качества, одновременно позволяет решать проблемы качества и является великолепным средством стимулирования творческой активности всех сотрудников фирмы. А получившие широкое распространение в последние годы методы самоконтроля и самооценки могут быть отнесены с равным основанием ко всем трем блокам.