Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Перечислите основные приемы (методы) , используемые для всеобщего управления качеством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К методам стимулирования относятся как обычные методы мотивации, так и специально разработанные для улучшения качества (проводимые в странах и во всемирном масштабе кампании качества, национальные премии по качеству и т. д.). Качеством процессом персоналом ресурсами На процесс внедрения всеобщего управления качеством существенно влияет давление рынка. Оно вызывает у руководства фирмы готовность… Читать ещё >

Перечислите основные приемы (методы) , используемые для всеобщего управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Всеобщее управление качеством реализуется в фирме благодаря применению определенного набора приемов и средств. В таблице 1 приведен такой набор по четырем сферам управления:

качеством процессом персоналом ресурсами На процесс внедрения всеобщего управления качеством существенно влияет давление рынка. Оно вызывает у руководства фирмы готовность внедрять систему управления качеством.

Таблица 1 Приемы и средства, используемые для всеобщего управления качеством.

КАЧЕСТВО.

ПРОЦЕСС.

ПЕРСОНАЛ.

РЕСУРСЫ.

Управление качеством.

Управление процессами.

Управление персоналом.

Управление ресурсами.

Определение понятия качества.

Устойчивость (стабильность) процесса.

Команда управляющих.

Программа расходов на качество.

Политика качества.

Статистические методы контроля.

Всеобщее обучение качеству.

Показатели для контроля исполнения.

Всеобщее обучение качеству.

Возможность процессов.

Организация рабочих групп.

Стоимостные показатели.

Отношения с внутренними потребителями.

Решение технологических проблем.

Методы и средства мотивации.

Консервация ресурсов.

Системы качества.

Совершенствование (улучшение) процесса.

Связующие звенья.

Улучшение окружающей среды.

Кружки качества.

Анализ характера и последствий отказов на стадии проекта (FMEA).

Теории интенсификации.

Работа по принципу: «Точно в срок» (JIT или «канбан»).

Методы Тагучи.

То же на стадии производства.

Повышение квалификации.

На процесс внедрения всеобщего управления качеством существенно влияет давление рынка. Оно вызывает у руководства фирмы готовность внедрять систему управления качеством. Президент фирмы или директор предприятия должен заняться внедрением в рамках подходящей для этого организационной структуры. Но чтобы произошли революционные изменения в управлении качеством, необходим патриотизм всего персонала.

Каждая фирма, каждая организация существенно различается по своим возможностям, опыту, традициям. В то же время мировое сообщество выработало много универсальных методов и средств, позволяющих в различных условиях добиваться успешного решения поставленных задач. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Качество зависит от многочисленных и разнообразных факторов технического, экономического, социально-психологического характера. Фирмы, ведущие целенаправленную, продуманную политику повышения качества своей продукции и услуг, используют для достижения поставленных целей большой арсенал методов, инструментов и средств. Условно они могут быть сгруппированы в три блока.

Методы обеспечения качества Методы стимулирования качества Методы контроля результатов работы по качеству К методам обеспечения качества относятся, прежде всего, инженерно-математические методы, используемые для анализа и регулирования процессов на всех стадиях жизненного цикла продукции (разработка, изготовление, испытания, эксплуатация и т. д.), а также для отработки характеристик (планирование эксперимента, обеспечение надежности, анализ отказов).

К методам стимулирования относятся как обычные методы мотивации, так и специально разработанные для улучшения качества (проводимые в странах и во всемирном масштабе кампании качества, национальные премии по качеству и т. д.).

К методам контроля относятся методы оценки качества продукции, например, через анализ экономических показателей, через проверку документации как на продукцию, так и на систему качества.

Отдельные методы одновременно относятся к разным блокам. Так, статистические методы являются одновременно и методами контроля, и методами обеспечения качества.

Такой метод работы, как кружки качества, одновременно позволяет решать проблемы качества и является великолепным средством стимулирования творческой активности всех сотрудников фирмы. А получившие широкое распространение в последние годы методы самоконтроля и самооценки могут быть отнесены с равным основанием ко всем трем блокам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой