Контроль качества продукции
Обычно контроль качества в масштабах фирмы возложен наЦентральную службу контроля качества, в функции которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядок проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет… Читать ещё >
Контроль качества продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Следует отметить, что в современных условиях важное значение приобрела и такая форма контроля, как контроль качества выпускаемой продукции. Качество продукции является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования — с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления. Такой подход к контролю предполагает проведение испытаний по мере готовности отдельных частей продукта. Усиление контроля качества в значительной степени связано с ориентацией производства на конкретного потребителя.
Обычно контроль качества в масштабах фирмы возложен наЦентральную службу контроля качества, в функции которой входит разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядок проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля качества. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях пред. приятии.
Таким образом, контроль призван обеспечивать проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях управления фирмой, на соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности фирмы. Основные принципы управления качеством в фирмах США можно обобщить следующими положениями [6]:
- 1. Работа, направленная на повышение качества должна выступать обязательной составной частью стратегии фирмы,
- 2. В управлении качеством главное не контроль, а бездефектная работа,
- 3. Поставщики должны быть партнерами.
- 4. Постоянное повышение квалификации работников фирмы.