Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Улучшение условий и охраны труда операторов мобильных колесных машин путем автоматизации устранения транспортно-технологических отказов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расчет экономической эффективности результатов исследований показал, что от применения автоматического устройства подачи сыпучих материалов под ведущие колеса повышаются сцепные качества шин на скользких дорогах на 30.40%, а годовой экономический эффект составил около 7,2 тыс. руб. С внедрением автоматического устройства тушения пожара на автомобиле годовой экономический эффект от снижения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние уровня травматизма операторов мобильных колесных машин
    • 1. 2. Основные источники и факторы травмирования операторов колесных машин при выполнении транспортно-технологического процесса
    • 1. 3. Анализ исследований по безопасности труда операторов мобильных колесных машин
    • 1. 4. Анализ существующих методов оценки безопасности труда операторов мобильных колесных машин
    • 1. 5. Пути и технические средства снижения травматизма операторов мобильных колесных машин
    • 1. 6. Выводы и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОПЕРАТОРОВ МОБИЛЬНЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН
    • 2. 1. Декомпозиция и идентификация факторов безопасности оператора в транспортно-технологическом процессе
    • 2. 2. Системный подход к исследованию безопасности оператора в транс-портно-технологическом процессе
    • 2. 3. Теоретическое обоснование критерия риска травмирования оператора транспортно-технологической системы «О-М-С»
    • 2. 4. Теоретическое обоснование показателя безопасности подсистемы «машина» при устранении транспортно-технологических отказов
    • 2. 5. Выводы по главе
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Условия проведения экспериментальных исследований
    • 3. 3. Методика отбора и определение необходимого количества экспертов
    • 3. 4. Методика экспертных оценок по определению риска травмирования операторов при устранении транспортно-технологических отказов
      • 3. 4. 1. Методика оценки удобства устранения транспортно-технологических отказов на мобильных колесных машинах
      • 3. 4. 2. Методика оценки доступности устранения транспортно-технологических отказов на мобильных колесных машинах
      • 3. 4. 3. Методика оценки сложности устранения транспортно-технологических отказов на мобильных колесных машинах
      • 3. 4. 4. Методика оценки риска травмирования операторов при устранении транспортно-технологических отказов мобильных колесных машин
      • 3. 4. 5. Методика определения трудоемкости устранения транспортно-технологических отказов на мобильных колесных машинах
    • 3. 5. Методика обработки данных экспериментальных исследований
    • 3. 6. Методика определения параметров проведения испытания устройства для разбрасывания сыпучих материалов
    • 3. 7. Методика проведения испытания автоматической системы пожаротушения на мобильной колесной машине
    • 3. 8. Выводы по главе
  • 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты отбора и определения количества экспертов для проведения экспериментальных исследований
    • 4. 2. Анализ результатов экспериментальных исследований параметров безопасности операторов мобильных колесных машин при устранении транспортно-технологических отказов

    4.3. Результаты определения регрессионных зависимостей критерия риска травмирования операторов от параметров безопасности устранения процесса возгорания подкапотного пространства мобильных колесных машин.

    4.4. Результаты определения регрессионных зависимостей критерия риска травмирования операторов от параметров безопасности устранения процесса буксования мобильных колесных машин.

    4.5. Результаты производственных испытаний устройства для разбрасывания сыпучих материалов.

    4.6. Результаты производственных испытаний автоматического устройства для тушения пожара на автомобиле.

    4.7. Выводы по главе.

    5. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

    5.1. Экономическая эффективность от применения устройства для разбрасывания сыпучих материалов.

    5.2. Экономическая эффективность от применения автоматического устройства тушения пожара на автомобиле.

Улучшение условий и охраны труда операторов мобильных колесных машин путем автоматизации устранения транспортно-технологических отказов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Развитие агропромышленного комплекса Российской Федерации предусматривает устойчивый рост сельскохозяйственного производства, в частности за счет повышения безопасности труда операторов мобильных колесных машин сельскохозяйственного назначения (МКМСХН) при выполнении ими основных транспортно-технологических процессов. При этом безопасность труда в агропромышленном комплексе (АПК) страны на протяжении последних десяти лет остается сложной проблемой, о чем свидетельствуют данные статистики. Так, в 2005 году в АПК погиб 631 человек, доля в растениеводстве составила 30%, на транспортных работах и при техническом обслуживании — 20% от всех несчастных случаев с летальным исходом. Основными источниками летальных травм являются мобильные машины — тракторы колесные, зерноуборочные комбайны и автомобили грузовые (69,1%). Основными причинами заболеваний и травм среди операторов мобильных машин являются конструктивные недостатки машин (58%), нерациональные режимы труда и отдыха (42%).

Особенностью транспортно-технологических процессов является то, что они протекают в условиях постоянно изменяющихся параметров производственной среды, технического состояния машин и работоспособности операторов. В то же время возможности адаптации оператора и машины к естественным колебаниям параметров производственной среды весьма ограниченны. Возникающие рассогласования между элементами системы «оператор — машина — среда» (О-М-С) приводят к резкому возрастанию числа отказов в транс-портно-технологическом процессе. Согласно РТМ 10 13.004−90 отказ транс-портно-технологический — это нарушение работоспособности изделия, обусловленное отклонением от качественного выполнения транспортно-технологического процесса (буксование, занос, возгорание, неисправность узлов и механизмов машины и т. д.). В частности, безопасность системы «О-М-С» зависит от факторов опасности, заложенных в каждой из ее подсистем, то есть в операторе, машине и среде. При этом до настоящего времени отсутствует критерий оценки риска травмирования оператора при устранении транспортно-технологических отказов.

За последние годы в АПК РФ наблюдается явное противоречие: с одной стороны, происходит расширение транспортно-технологических возможностей мобильно колесных машин, с другой — остаются опасные транспортно-технологические отказы, при этом отсутствуют надежные и безопасные методы и средства их устранения.

Отсюда следует, что исследование и совершенствование методов и средств повышения безопасности транспортно-технологической системы «О-М-С» является актуальной проблемой, решение которой имеет важное народнохозяйственное значение.

Цель работы. Улучшение условий и охраны труда операторов мобильных колесных машин в процессе устранения транспортно-технических отказов за счет автоматических инженерно-технических устройств.

Объект исследования. Процесс формирования безопасности оператора при устранении транспортно-технологических отказов мобильной колесной машины сельскохозяйственного назначения.

Предмет исследования. Закономерности влияния параметров безопасности и эргономичности (приспособленности) машины к устранению транспортно-технологических отказов на риск травмирования оператора мобильной колесной машины сельскохозяйственного назначения.

Методы исследования. В качестве основных методов применялись: элементы методов эргономических исследований, хронометражные работы, методы экспертных оценок и т. д. В результате были разработаны частные методики подбора экспертов для оценки параметров безопасности и эргономичности (приспособленности), балльная методика оценки безопасности и эргономичности (приспособленности) машин к устранению транспортно-технологических отказов по таким параметрам, как удобство, доступность, сложность, трудоемкость и частота их выполнения.

Научная новизна.

— теоретически обоснован критерий оценки риска травмирования оператора мобильной колесной машины при устранении транспортно-технологических отказов;

— теоретически обоснован и экспериментально определен показатель безопасности и эргономичности (приспособленности) машины к устранению транспортно-технологических отказов;

— теоретически обоснованы, изготовлены и испытаны в производственных условиях экспериментальные образцы автоматических инженерных устройств, повышающих проходимость мобильных колесных машин на поверхностях со скользким покрытием и предотвращающих возникновение пожара на автомобиле.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Целевая функция, описывающая зависимость критерия риска травмирования оператора мобильной колесной машины от показателей безопасности и эргономичности (приспособленности) машины к устранению транспортно-технологических отказов технологической системы «О-М-С».

2. Зависимость показателя безопасности и эргономичности (приспособленности) мобильной колесной машины от сложности, удобства, доступности и трудоемкости отдельных транспортно-технологических отказов.

3. Автоматические устройства для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин (патент № 49 502) и тушения пожара на автомобиле (патент № 51 343).

Практическая ценность.

Разработаны конструкции автоматических инженерно-технических устройств, позволяющих снизить или исключить полностью такие транспортно-технологические отказы, как буксование и возгорание мобильной колесной машины. Улучшение сцепных качеств шин со скользкой дорогой позволило уменьшить тормозной путь на 35.40% и повысить производительность и безопасность машины на 14. 16%. Автоматическая подача аэрозоля в очаг горения позволила уменьшить риск травмирования оператора при ДТП на 80% и локализовать развитие пожара до 90. .100%.

Результаты теоретических и экспериментальных разработок могут быть использованы научно-исследовательскими организациями при оценке безопасности и эргономичности существующих машин и конструкторскими организациями при совершенствовании и разработке новых способов и средств обеспечения безопасных и безвредных условий труда операторов мобильных колесных машин при устранении транспортно-технологических отказов. Балльная методика оценки параметров безопасности и эргономичности (приспособленности) машин к устранению транспортно-технологических отказов может быть рекомендована в качестве материала для совершенствования соответствующего ГОСТа, а также использования при испытаниях машин.

Реализация результатов исследования.

— метод комплексной оценки риска травмирования оператора и приспособленности машин к устранению транспортно-технологических отказов внедрен в ООО «ГАЗ», г. Челябинск;

— автоматические устройства для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин и тушения пожара на автомобиле внедрены в СПК «Подовинное», Челябинской области (с. Подовинное) — ЗАО «Уралмосто-строй» филиал Мостоотряд № 16- ООО «ЭНЕРГИЯ ЧТЗ» г. ЧелябинскОАО «Челябинский механический завод» г. Челябинск.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались и обсуждались на международных научно-технических конференциях ЧГАУ (Челябинск, 2004 — 2006 гг.), УФ МАДИ (ГТУ) (Челябинск, 2005;2006 гг.), КГСХа (Курган, 2004;2006 гг.), КИНЭУ (Костанай, 2004;2006 гг.). Отдельные положения работы используются в учебном процессе ЧГАУ, УФ МАДИ (ГТУ), КИНЭУ.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ статистики травматизма в сельскохозяйственном производстве РФ за 2003 — 2005 г. г. показал, что основными источниками летальных травм являются мобильные колесные машины (69,1%). Основные причины высокого уровня травматизма среди операторов мобильных колесных машин — их конструктивные недостатки (58%). При этом наибольший процент погибших операторов приходится на устранение транспортно-технологических отказов, в частности, таких как опрокидывание, заносы, буксование, пожары в подкапотном пространстве и др.

2. Теоретически обоснованный критерий риска травмирования Ко-м-с оператора транспортно-технологической системы «О-М-С» позволил установить, что при увеличении общего количества операций по устранению транспортно-технологических отказов этот критерий увеличивается на 24%. При наивысшей квалификации оператора и показателе эргономичности и безопасности (приспособленности) машины к устранению транспортно-технологических отказов Ру=0,2, величина риска травмирования оператора Р-о-м-с=0,3- При средней квалификации оператора риск увеличивается вдвое.

3. Обоснованы и разработаны методики экспертной пятибалльной оценки риска травмирования оператора и параметров эргономичности и безопасности (приспособленности) машины к устранению транспортно-технологических отказов, таких как удобство, доступность, сложность и трудоемкость. Например, процесс устранения возгорания в подкапотном пространстве машины оценен по удобству в 2 балла, по доступности — в 4 балла и т. д.

4. Экспериментальными исследованиями установлено, что при устранении возгорания в подкапотном пространстве мобильной колесной машины, минимальная величина риска травмирования оператора в 3балла наблюдается при условии максимального удобства. Определено (при буксовании машин), что влияние трудоемкости на риск травмирования незначительно, а ее величина не опускается ниже 3 баллов. При этом влияние сложности на риск травмирования существенно, а его величина может достигать критической величины в 1 балл.

5. Разработанная и теоретически обоснованная конструкция устройства для автоматической подачи сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин (патент № 49 502), позволяет повысить тягово-сцепные свойства колесных машин, улучшить их тормозные качества на 30.40%, снизить степень вероятности числа и тяжести ДТП, утомляемость оператора и улучшить его условия труда на 28.30%, снизить среднетехническую скорость на 14. 18%) и получить экономию топлива от 10 до 17% (по актам внедрения).

6. Разработанная и теоретически обоснованная конструкция автоматического устройства тушения пожара на автомобиле (патент № 51 343) снижает трудоемкость и позволяет уменьшить риск травмирования водителя при дорожно-транспортных происшествиях на 80.90% и вероятность развития пожара до 90. 100%.

7. Расчет экономической эффективности результатов исследований показал, что от применения автоматического устройства подачи сыпучих материалов под ведущие колеса повышаются сцепные качества шин на скользких дорогах на 30.40%, а годовой экономический эффект составил около 7,2 тыс. руб. С внедрением автоматического устройства тушения пожара на автомобиле годовой экономический эффект от снижения травматизма составил около 7 тыс. руб. За счет автоматизации устранения транспортно-технологических отказов улучшение условий труда операторов составляет до 30%.

Рекомендации: а) на стадии проектирования.

— разработка и оснащение мобильных машин автоматическими устройствами для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса, позволяющих устранить буксование ведущих колес за счет повышения сцепных качеств на скользких несущих поверхностях;

— разработка и оснащение мобильных машин автоматическим устройством тушения пожара на автомобиле (в подкапотном пространстве, кабинах, салоне и т. д.) с целью снижения травматизма операторов. б) на стадии эксплуатации.

— создать благоприятные условия для оценки риска травмирования операторов от эргономичности и безопасности (приспособленности) мобильных колесной машины при устранении транспортно-технологических отказов;

— оборудовать шины колесных машин средствами противоскольжения с целью улучшения их тягово-сцепных свойств;

— оснастить мобильные колесные машины автоматическими устройствами тушения пожара в подкапотном пространстве, кабинах, салонах и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.К. Выбор системы показателей для комплексной оценки машинно-тракторных агрегатов // Тр. ЧИМЭСХ. — Пермь, 1967. — Вып, 27. — с. 7183.
  2. Л.К. Комплексная оценка эффективности технологий возделывания сельскохозяйственных культур // Тр. ЧИМЭСХ. Челябинск, 1970. -Вып. 43, с. 114−127.
  3. Ю.И., Глемба К. В., Попова А. Г. Критерий риска травмирования операторов при устранении технических отказов на мобильных сельскохозяйственных машинах // Материалы XLVI науч.-техн. конф., ч.4. Челябинск: ЧГАУ, 2006. — С. 71−75.
  4. A.C. Исследование работы шин переменного давления на деформируемом грунте // Проблемы повышения колесных машин. Сб. ст. / АН СССР.-М., 1959.
  5. Н.В. Управляемость машин (эргономические основы оптимизации рабочего места человека-оператора). М.: Машиностроение, 1977. -280 с.
  6. Г. Г. Количественная оценка качества. М.: Наука, 1983.312 с.
  7. В.Я., Гринченко A.C. Анализ и пути совершенствования методов оценки надежности машин // Тракторы и сельхозмашины. 1978. № 9, с. 9−12.
  8. В.Я., Гринченко A.C. О контроле и оценке надежности с учетом потери информации // Надежность и контроль качества, 1978, № 1, с. 1420.
  9. В.А. Обоснование исходных положений для анализа причин производственного травматизма // Тр. ВИМ. М., 1970.Т. 46.
  10. Ю.Н. Качество ремонта и надежности машин в сельском хозяйстве.-М.: Колос, 1981 -240 с.
  11. М.Б., Булатов А. И. Скорость h безопасность движения на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1971.-48 с.
  12. Г. И. Моделирование и оптимизация в автоматизированных системах управления. М.: Атомиздат, 1972.
  13. Х.Г., Стопалов С. Г., Силина М. И. Определение потерь от простоев машин // Механизация и электрификация социалистического хозяйства, 1981, № 9, с. 40−42.
  14. Л.П., Маларенко Л. П., Шашкин Е. С. Улучшение условий труда важнейший фактор повышения конкурентоспособности тракторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 1996. — № 2.
  15. Д.М., Касьянов В. Е., Кубарев А. Е. Опыт анализа надежности машин по результатам длительных эксплуатационных наблюдений // Вестник машиностроения, 1978, № 10, с. 13−16.
  16. С.Д. Об одном методе совершенствования экспертной информации И Экономика и математические методы. 1974, том X, № 1.
  17. С.Д. Экспертные оценки. М.: Наука, 1973. 159 с.
  18. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974.
  19. В.Н. Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов и условия трактористов // Доклады МИИСП, Т.2, II выпуск. М., 1965.
  20. C.B., Шагалов М. Р. О количественной оценке алгоритмов работы операторов сложных технических систем // Эффективность и надежность систем «Человек техника». М.-Л., 1975, с.62−63.
  21. Е.В. и др. Безопасность дорожного движения: Справочник ! Е. В. Бочаров, М. Ю. Заметта, B.C. Волошинов. М.: Росагропромиздат, 1988. -284 с.
  22. С. Позы и движения // Физиология труда. Пер. Ж. Шеррер: Пер. с фр. E.H. Городенский / Под ред. З. М. Золиной. М.: Медицина, 1973. — с. 37−123.
  23. М. Пожарная безопасность // Основы безопасности жизнедеятельности, 2005, № 4, с. 40−43.
  24. Т.Н., Олянич Ю. Д. Уровень риска профпатологии трактористов-машинистов сельского хозяйства // Предупреждение риска производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников АПК: Сб. науч. тр. Орел: ВНИИОТ, 1998. с. 36−41.
  25. М.К. Совершенствование методов получения достоверной информации об отказах сельскохозяйственной техники. Дис. .канд. техн. наук. -М, 1982.- 147 с.
  26. А.И., Васильев Т. П. Условия труда и заболеваемость сельских механизаторов // Техника и оборудование для села.-1999.-№ 7- С.21−22.
  27. Н.Ф. Пути повышения эффективности использования зерноуборочных машин:: Автореф. дис. .канд. техн. наук. Ставрополь, 1971.
  28. О.Н. Антропогенные загрязнения гидросферы // Экология и здоровье: Матер, науч.-практ. конф. Курган: ИПП «Зауралье», 1996. — с. 200.
  29. Ю.Г., Аверьянов Ю. И., Скорняков О. Ф. и др. Обоснование критерия оценки потенциальной технологической безопасности подсистемы «машина» // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003, № 12. с. 40−41.
  30. Ю.Г. Повышение эффективности функционирования системы «дифференциал пневматический колесный движитель — несущая поверхность» мобильных машин сельскохозяйственного назначения. Дис.. докт. техн. наук. Челябинск, 1999.
  31. Ю.Г. Самоочищаемость пневматических шин транспортных средств как фактор активности безопасности движения // Труды «Охрана труда в сельскохозяйственном производстве», выпуск 122. Челябинск, 1977.
  32. Ю.Г., Богданов A.B., Попова А. Г. и др. Анализ буксования ЗИЛ-4331 //Механизация и электрификация сельского хозяйства. М., 2005, № 4.
  33. Ю.Г., Зайнишев A.B., Дмитриев М. С., Попова А. Г. Автоматическое устройство для тушения пожара на транспортных средствах // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2006, № 5.
  34. Ю.Г., Кульпин Э. Ю., Попова С. Ю., Попова А. Г., Потемкина Д. В., Старунова И. Н. Повышение проходимости колесных машин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2006, № 3.
  35. Ю.Г., Егоров A.B., Старунова И. Н., Зайнишев A.B., Попова А. Г., Потемкина Д. В. Пожарная безопасность колесных сельскохозяйственных машин // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2006, № 3.
  36. Ю.Г., Старунова И. Н., Старших В. В., Потемкина Д. В., Попова А. Г. Метод устранения буксования автомобиля // КИнЭУ, 2005, № 1.
  37. Ю.Г., Богданов A.B., Попова С. Ю., Попова А. Г. Травмирование операторов в мобильной колесной машине сельскохозяйственного назначения при дорожно-транспортных происшествиях // Вестник ЧГАУ, 2005, № 45.
  38. Ю.Г., Старших В. В., Старунова И. Н., Дмитриев М. С., Попова А. Г. Повышение проходимости мобильных колесных машин сельскохозяйственного назначения. Международная научно-техническая конференция XLIV, часть 3,2005.
  39. Ю.Г., Богданов A.B., Зайнишев A.B., Попова А. Г., Потемкина Д. В. Система автоматического тушения пожароопасных зон в сельскохозяйственном производстве. Сборник научных трудов / МАДИ (УФ ГТУ). М., 2005.
  40. Ю.Г., Зайнишев A.B., Попова А. Г. Система автоматического пожаротушения мобильных агрегатов. Сборник научных трудов УФ МАДИ (ГТУ). М., 2005.
  41. Ю.Г., Богданов A.B., Зайнишев A.B., Попова А. Г., Потемкина Д. В. Автоматическое пожаротушение на особо опасных участках сельскохозяйственного производства // Труд, безопасность и экономика, Троицк, 2005, № 2.
  42. Ю.Г., Старунова И. Н., Богданов A.B., Дмитриев М. С., Попова С. Ю., Попова А. Г. Обеспечение повышенного сцепления пневматических шин на скользких дорогах // Вестник сельскохозяйственной науки Казахстана, 2005, № 4.
  43. Ю.Г., Зайнишев A.B., Дмитриев М. С., Попова А. Г. Бортовая автоматическая система пожаротушения // Автомобильная промышленность, 2006, № 4.
  44. ГОСТ 26 026–83. Машины и тракторы сельскохозяйственные и лесные. Методы оценки приспособленности к техническому обслуживанию. М.: Изд-во стандартов, 1985.
  45. ГОСТ 12.2.047.-80 Пожарная техника. Изд-е офиц. М., 1980.
  46. ГОСТ 237.310−95. Анализ видов, последствий и критичности отказов. Надежность в технике.
  47. ГОСТ 26 026–83. Методы оценки приспособленности к техническому обслуживанию.
  48. ГОСТ 21 758–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники.
  49. ГОСТ 21 623–76. Система технического обслуживания и ремонта техники. Показатели для оценки ремонтопригодности.
  50. ГОСТ 12.1012−70. Вибрационная безопасность. Общие требования.
  51. В.Г. Человек и машина в системе управления. М.: Знание, 1973.- 64с.
  52. М.С. Улучшение условий и охраны труда операторов зерноуборочных комбайнов за счет совершенствования механизмов регулирования рабочих органов. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Орел, 2004. — 24 с.
  53. В.Г. Эргономика и производство. Тула: Приок. книжное изд-во, 1979.-80 с.
  54. И.И. Исследования динамических процессов в системе терморегуляции человека методом цифрового моделирования. Автореф. дис.. канд. биол. наук. -М., 1974. 156 с.
  55. Справочник по надежности. Пер. с англ. Н. Г. Епишина и Б.А. Смире-нина / Под ред. Б. Р. Левина. М., 1969. — 340 с.
  56. П.И., Гущина Н. И., Линьков Н. В. и др. К вопросу физиолого-гигиенической регламентации труда операторов сельскохозяйственных машин // Науч. тр. ВНИИОТСХ. 1979. — Вып. 1: Вопросы теории и практики охраны труда в сельском хозяйстве. — С. 64−58.
  57. З.М., Мойкин Я. В. К вопросу об оценке тяжести труда // Гигиена труда и профзаболевания. 1963. — № 1.
  58. В.Н. Повышение производительности и качества работы зерноуборочного комбайна на основе применения физической модели системы «комбайнер комбайн». Дис.. .канд. техн. наук. — Челябинск, 1985. — 201 с.
  59. Исследование по общей теории систем: Сб. переводов / Общ. ред. и вступит, статья Садовского В. Н. и Юдина Э. Г. М.: Прогресс, 1969. — 520 с.
  60. С.А. Об оптимальных скоростях движения тракторных агрегатов // Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства, 1964. № 5.
  61. Комплексная оценка безопасности технологических процессов и оборудования. Тематический сборник: ЦСУ ГССР, 1977. 175 с.
  62. В.И., Рыжков C.B., Воробьев Ю. В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. М.: ДОСААФ, 1989. — 224 с.
  63. В.И. Методология охраны труда в человеко-машинных системах. Рига: Зинатс, 1989. 183 с.
  64. Л.П. Основные направления научно-технической политики в инженерной сфере АПК России // Матер, науч.-практ. конф. М.: ГОСНИТИ, 1996.-с. 3−14.
  65. А.П. Проблемы безопасности жизнедеятельности и экологии Зауралья // Вестник МАНЭБ. Санкт-Петербург. — 1998, № 1 (9). — с. 8−12.
  66. .П. Повышение технологической надежности комбайновой уборки зерна на основе исследования и совершенствования системы «оператор комбайн»: Дис. .докт. техн. наук. — Челябинск, 1987. — 408 с.
  67. .П., Скорняков О. Ф., Аверьянов Ю. И. и др. Оценка приспособленности зерноуборочных комбайнов к управлению технологическим процессом // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2004, № 1. С.8−9.
  68. .П. и др. Оценка приспособленности зерноуборочных комбайнов к выполнению технологических регулировок// Совершенствование способов уборки и послеуборочной обработки зерна. Сб. тр. / ЧИМЭСХ, 1981, вып. 164.-с. 67−72.
  69. Я.С. Исследование факторов, влияющих на дробление зерна. -Сб. науч. тр. /ВИСХОМ, 1961, вып. 31, с. 41.
  70. И.А. Технология и управление производственными процессами уборки урожая в рисозерновых хозяйствах. Автореф. дис. .докт. техн. наук. Ереван, 1983 — 49 с.
  71. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высшая школа, 1988.
  72. А.К. Техника статистических вычислений. М.: Наука, 1971 -576 с.
  73. П.Г., Митрофанов С. П. Эргономические основы охраны труда в АПК. Курган, 2006.
  74. П.Г. Эксплуатационно-эргономическая оценка машинно-тракторных агрегатов. Дис.. .канд. техн. наук. Челябинск, 1978.- 218 с.
  75. П.Г. Результаты субъективной оценки условий труда операторов машинного доения // Обеспечение безопасных и здоровых условий труда в интенсивном с.-х. производстве: Сб. тез. докл. Вильнюс: ЛСА, 1984.
  76. М.В. Улучшение условий и охраны труда операторов сельскохозяйственных машин с обоснованием методов выбора параметров микроклимата в кабинах и средств его обеспечения. Автореф. дис. .докт. техн. наук. -М., 1991.
  77. В.М., Романов А. Н. Надежность водителя и безопасность движения. М.: Транспорт, 1990. — 167 с.
  78. В.В. Теория эксперимента. М.: Наука, 1971. -208 с.
  79. В.В., Голикова Т. П. Логические основания планирования эксперимента. М.: Металлургия, 2-е изд., 1981.
  80. В.Б. Безопасность труда. Под ред. В. В. Амбарцумяна. М.: Машиностроение, 1994.-С. 144.
  81. Ю.Д. Снижение риска травмирования механизаторов путем совершенствования техники и технологии. Автореф. дис. .докт. техн. наук. Санкт-Петербург, 1998. 47 с.
  82. Ю.Д. О механизме формирования производственных опасностей в растениеводстве и путях их реализации в травмах // Сб. науч. тр. ВНИИ ОТ // Орел: ВНИИОТ, 1996. С. 28−38.
  83. О.В. К некоторым особенностям утомления у водителей автотранспорта // Физиология труда: Тезисы докладов всесоюзной конференции по физиологии умственного творческого труда. Отв. ред. Э. М. Золина и A.A. Летавет. М.: Наука, 1967. — с. 225−227.
  84. Основы инженерной психологии / Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Высшая школа, 1977. — 355 с.
  85. А.Ф., Пугачев А. Н. О влиянии различных факторов на производительность зерноуборочных комбайнов // Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства, 1982, № 9, с. 16−19.
  86. А.И. Современное состояние и поэтапные проблемы испытаний сельскохозяйственной техники в свете трудов Горячкина В.П. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1998. № 3. с. 11−13.
  87. Патент на полезную модель № 49 491. Заявка № 2 005 121 980. Приоритет полезной модели 11.07.2005 / Горшков Ю. Г., Дмитриев М. С., Попова С. Ю., Попова А. Г., Потемкина Д. В. Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства.
  88. Патент на полезную модель № 49 502. Заявка № 2 005 121 981. Приоритет полезной модели 11.07.2005 / Горшков Ю. Г., Дмитриев М. С., Попова А. Г., Потемкина Д. В. Устройство для подачи сыпучих материалов под ведущие колеса мобильных машин.
  89. Патент на полезную модель № 49 522. Заявка № 2 005 114 172. Приоритет полезной модели 11.05.2005 / Горшков Ю. Г., Шаманова Е. В., Попова А. Г., Потемкина Д. В. Устройство для вывешивания крупногабаритных колес зерноуборочных комбайнов.
  90. Патент на полезную модель № 51 343. Заявка № 2 005 124 752. Приоритет полезной модели 03.08.2005 / Горшков Ю. Г., Зайнишев A.B., Дмитриев М. С., Старунова И. Н., Попова А. Г., Потемкина Д. В. Автоматическое устройство тушения пожара на автомобиле.
  91. C.B. Исследование некоторых факторов безопасности движения скоростных колесных тракторов: Автореф. дис. .канд. техн. наук. -1969.
  92. Э.В. Работа по охране труда нуждается в коренной перестройке // Безопасность труда в промышленности. 1992. — № 9. — с. 2−5.
  93. В.В. Оптимизация безопасности человеко-машинных систем // Теоретические и практические аспекты охраны труда в АПК: Сб. науч. тр. ВНИИОТ Минсельхозпрода России. Орел, 1996. — с. 38−42.
  94. B.C. Основы автоматического управления. М.: Наука, 1974.
  95. М.А., Левин Я. С. Классификатор обмолачиваемости и исследование факторов, влияющих на обмолачиваемость зерновых культур // Сб. науч. тр./ Всесоюзн. ин-т с.-х. машиностроения, — М.: ВИСХОМ, 1956, вып. 8, с.3−29.
  96. И.В. и др. Развитие инженерно-технической сферы АПК России // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1997. — № 6. — с. 28.
  97. A.A., Иванов E.H., Климов У. В. Автоматические установки для тушения пожаров. М., 1965. 187 с.
  98. РД 10.2.10.-91. Испытания сельскохозяйственной техники. Надежность. Методика оценки приспособленности к ремонту.
  99. Г. Н. Гигиена труда и меры защиты при работе на холодильниках. М.: Медицина, 1972.
  100. В.В., Солонин Ю. О. Оценка тяжести труда и нормирование времени на отдых с использованием пульсометрии: Информлисток. -Свердловск, ЦНТИ, 1969.
  101. В.Д. Социальная защита работников от профессиональных рисков. Черноголовка, Минтруд России. 1994. — 282 с.
  102. В.Д. Задачи улучшения условий и охраны труда на современном этапе // Современные проблемы условий труда: Сб. науч. тр. М.: НИИ труда, 1992.-с. 5−22.
  103. О.Н. Разработка критериев оценки условий труда // Тез. докл. Всесоюзн. межвузов, конф. по охране труда. Казань, 1974. — с. 14.
  104. О.Н. Труд без опасности. JL: Ленздат, 1986. — с. 192.
  105. О.Н. Итоги деятельности и задачи МАНЭБ // Науч. чтения «Белые ночи», 2 июня 1998 года: тез. докл. СПб., 1998. — с. 1−2.
  106. Н.В. Взаимосвязь показателей термодинамики и физической нагрузки оператора // Охрана труда в сельском хозяйстве: Сб. науч. тр. Орел: ВНИИОТСХ, 1982. с. 65−67.
  107. .И. Комплексная эргономическая оценка сельскохозяйственной техники /ВКН / Комплексные оценки уровня безопасности технологических процессов и оборудования: Сб./ ВЦСПС, ВЦНИИОТ, ВНИИОТ. Тбилиси, 1997.
  108. В.А. Рабочая поза трактористов // Охрана труда. 1931.
  109. Р.В. Основы надежности системы «Водитель автомобиль -дорога- среда». -М.: Машиностроение, 1986. — 216 с.
  110. Д.Н. Научные основы системы показателей комплексной оценки сельскохозяйственных полевых агрегатов. Дис. .докт. техн. наук. -Ереван, 1966.
  111. Ю.Г. Снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников АПК путем разработки и внедрения инженерных и организационно-технических мероприятий. Автореф. дис. .канд. техн. наук. -Санкт-Петербург, 2000.- 47 с.
  112. В.Н. и др. Сборник типовых расчетов по курсу «Охрана труда». -М.: МВТУ, 1980.-92 с.
  113. Справочная книга по охране труда в машиностроении / Под ред. О. Н. Русака. Л.: Машиностроение, 1984. — 544 с.
  114. Справочник. Охрана труда при ремонте и обслуживании сельскохозяйственной техники // Колос, 1981, 320 с.
  115. Справочник по инженерной психологии / Под ред. Б. Ф. Ломова. -М.: Машиностроение, 1982. 368 с.
  116. Сертификация сельскохозяйственных тракторов. Методы оценки безопасности (Проект отраслевого стандарта): Отчет НИР/ ВНИИОТ № 1.9.7 000 899. Орел, 1996. — 186 с.
  117. Улучшение условий труда трактористов и повышение уровня технической эстетики тракторов: Отчет о НИР / НАТИ. М., 1971.
  118. Э.Э., Шкрабак B.C., Агапов И. Т. и др. Совершенствование условий труда при эксплуатации машинно-тракторных агрегатов // Пути ускорения нормализации условий труда работников сельского хозяйства АПК: Сб. трудов. Орел, ВНИИОТ, 1988. — с. 21−28.
  119. Я.А. Поза и работа. Л., 1938.
  120. B.C., Росляков В. П., Олянич Ю. Д. Теоретическое обоснование условий безопасного функционирования «ЧМ» систем в растениеводстве // Сб. науч. тр. / С.-Пб. ГАУ, 1996. С. 78−86.
  121. B.C., Олянич Ю. Д. Прогностическая оценка состояния биотехнических систем в растениеводстве и пути повышения ее безопасности // Травматизм и пожары в АПК и пути их снижения // Сб. науч. тр. С.-Пб. ГАУ, 1997, С. 59−67.
  122. B.C., Митрофанов П. Г. Эргономико-психологические основы безопасности: уч. пос. С.-Пб., 1994.
  123. B.C., Шкрабак В. В., Шкрабак Р. В. Состояние и проблемы пожарной безопасности в АПК. Санкт-Петербург, 1997. 310 с.
  124. С. Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций новая стратегия борьбы с авариями и катастрофами // Науч. чтения «Белые ночи», Тез. докл. — СПб., 1998. — с. 250−253.
  125. М.Г. Профилактика пожаров на объектах агропромышленного комплекса. М., 1984. 63 с.
  126. Эргономика. Проблемы приспособления условий труда к человеку: Пер. с пол. М.: изд-во ин. лит-ры, 1972. — 421 с.
  127. Эргономика / Под ред. A. J1. Крылова и Г. В. Суходальского Л.: ЛГУ, 1988.- 181 с.
  128. М.М. Улучшение условий и охраны труда операторов мобильных сельскохозяйственных агрегатов за счет совершенствования методов их оценки и инженерно-технических мероприятий. Дис. .докт. техн. наук. -СПб., 1997.
  129. Stolnik L.A. Mathematical model of physiological temperature, regulation in man // Peport NASA CM- 1955, 1971.
  130. W.E., 1964. Human Engineering Guide for Equipment Designers, Berkeley: University of California press, 1964.
  131. Pokony M., Kucero M. ges. Hu. 1966. #9. -p/ 561−567.
Заполнить форму текущей работой