Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ внутренней среды (управленческий анализ)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Динамический принцип, предполагающий проведение аналитического среза всех подсистем в динамике (развитии). Слабые стороны — это недостатки и ограничения, препятствующие успеху предприятия. Наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам; Мозговой штурм", конференции и другие методы коллективной работы; В основе управленческого анализа лежат следующие принципы: Выделяют… Читать ещё >

Анализ внутренней среды (управленческий анализ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При разработке стратегии предприятия менеджеры должны исследовать не только внешнюю среду, но и ситуацию внутри предприятия. При этом необходимо выявить те внутренние переменные, которые могут рассматриваться как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из них могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится управленческий анализ деятельности предприятия.

Управленческий анализ — это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Сильные стороны — это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие выживать в условиях жесткой конкуренции.

Слабые стороны — это недостатки и ограничения, препятствующие успеху предприятия.

Основная цель управленческого анализа — оценка стратегической ситуации на предприятии с учетом имеющихся ограничений и перспектив развития.

В основе управленческого анализа лежат следующие принципы:

  • 1. Принцип системного подхода, согласно которому предприятие рассматривается как сложная открытая система, состоящая из ряда элементов, называемых подсистемами, которые взаимодействуют между собой и с внешним окружением.
  • 2. Принцип комплексного анализа, предполагающий одновременное изучение всех составляющих подсистем предприятия и коммуникаций (связей) между ними;
  • 3. Динамический принцип, предполагающий проведение аналитического среза всех подсистем в динамике (развитии).
  • 4. Принцип сравнительного анализа, который заключается в том, что производится относительный анализ деятельности предприятия, т. е. в сравнении (относительно) с аналогичными показателями конкурирующих фирм.
  • 5. Принцип учета специфики предприятия, предполагающий знание значимых отраслевых и региональных особенностей деятельности предприятия.

Выделяют следующие методы управленческого анализа:

  • 1. Ситуационный анализ;
  • 2. Портфельный анализ;
  • 3. Кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией;
  • 4. Наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам;
  • 5. «Мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы;
  • 6. Экспертные оценки;
  • 7. Математические методы (анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов и т. д.).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой